«Занятие на тему: Мама – самый близкий нам человек»
план-конспект занятия
Цель:
- Формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. - Знакомство с основными правилами почитания и уважения старших. - Воспитывать чувство глубокой любви, привязанности, уважение к самому близкому и родному человеку – маме. Задачи: - Учить понимать смысл послушания, любви, милосердия. - Способствовать оптимистическому воспитанию мира и жизни ребенком, развитию понимания значимости нравственных идеалов и моральных норм для жизни семьи. - Развивать речь детей, ее интонационную выразительность. Обогащать словарь детей: любовь, послушание, родители, забота, прощать. Показать значение фольклора (пословиц) в формировании доброго ( нравственного) поведения человека. - Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, совместной деятельности. - Развивать творческие способности через чтение стихотворений, рисование. - Воспитывать любовь и уважение к женщине – матери, как к человеку дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице духовно – нравственных и культурных ценностей. - Воспитывать послушание, смирение. Способствовать улучшению поведения детей, развитию позитивных отношений в семье. Средства обучения: Методическое пособие « Добрый мир». «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 2 ( стр. 48-51), 3 ( стр.9-12) « Добрый мир». Наглядные материалы. «Добрый мир» CD-диск. Музыкальное сопровождение занятий. Интеграция образовательных областей: Духовно-нравственная культура Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Педагогические технологии: Здоровьесберегающие Игровые ИКТ Личностно-ориентированные Материалы: Альбомные листы А4, гуашь, кисть, стаканчики с водой, простые и цветные карандаши. ГЛАВНЫЕ СЛОВА: МАМА, ЛЮБОВЬ, ПОСЛУШАНИЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobryy_mir.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный областной университет Духовно-просветительный культурный центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: Мама – самый близкий нам человек» для воспитанников старшей группы ( по учебно-методическому комплексу « Добрый мир») Выполнил: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №21 «Надежда» Московской области, г. Ступино Бурмистрова Елена Николаевна
Москва 2017
Цель:
- Формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. - Знакомство с основными правилами почитания и уважения старших. - Воспитывать чувство глубокой любви, привязанности, уважение к самому близкому и родному человеку – маме. Задачи: - Учить понимать смысл послушания, любви, милосердия. - Способствовать оптимистическому воспитанию мира и жизни ребенком, развитию понимания значимости нравственных идеалов и моральных норм для жизни семьи. - Развивать речь детей, ее интонационную выразительность. Обогащать словарь детей: любовь, послушание, родители, забота, прощать. Показать значение фольклора (пословиц) в формировании доброго ( нравственного) поведения человека. - Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, совместной деятельности. - Развивать творческие способности через чтение стихотворений, рисование. - Воспитывать любовь и уважение к женщине – матери, как к человеку дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице духовно – нравственных и культурных ценностей. - Воспитывать послушание, смирение. Способствовать улучшению поведения детей, развитию позитивных отношений в семье. Средства обучения: Методическое пособие « Добрый мир». «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 2 ( стр. 48-51), 3 ( стр.9-12) « Добрый мир». Наглядные материалы. «Добрый мир» CD-диск. Музыкальное сопровождение занятий. Интеграция образовательных областей: Духовно-нравственная культура Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Педагогические технологии: Здоровьесберегающие Игровые ИКТ Личностно-ориентированные Материалы: Альбомные листы А4, гуашь, кисть, стаканчики с водой, простые и цветные карандаши. ГЛАВНЫЕ СЛОВА: МАМА, ЛЮБОВЬ, ПОСЛУШАНИЕ.
Ход непосредственно – образовательной деятельности 1. Организационный момент Чтение педагогом стихотворения Н.Саконской «Разговор о маме» От чистого сердца, простыми словами Давайте друзья, потолкуем о маме. Мы любим ее, как хорошего друга, За то, что у нас с нею все сообща, За то, что когда нам приходиться туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча. Мы любим ее и за то, что порою Становиться строже в морщинках глаза. Но стоит с повинной прийти головою Исчезнут морщинки, умчится гроза. За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце свое. И просто за то, что она – наша мама Мы крепко и нежно любим ее. Воспитатель: А вы знаете, что мама – это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни тебе лет - 5 или 50, тебе всегда нужна мама, ее ласка ее взгляд. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь. 2. Беседа о маме. (к. 3, стр.8) Воспитатель: - Каждый из нас когда –то родился. Кто дал нам жизнь? Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали? Дети: - Мама Воспитатель: - Кто вытирал наши слезки, гладил ушибы, утешал? Дети: - Мама Воспитатель: - Кто лечил в болезнях, проводил бессонные ночи у нашей постели? Кто заботился о нас? Дети: - Мама Воспитатель: - Самый родной и близкий нам человек? Дети: - Мама Воспитатель: - Бог велел детям больше всего любить своих родителей, быть им послушными, заботиться о них, благодарить за заботу о себе. Благодарить человека значит уметь видеть, в чем человек нуждается и стараться ему помочь в этом. А что делаете вы, чтобы порадовать маму? Дети: слушаемся, дарим подарки, помогаем убрать дом. 3. Дети читают стихотворения о маме. Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети, Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. Ты как солнца яркий лучик, Даришь радость и тепло. Некого нет в мире лучше Как с тобой мне повезло! Мы желаем нашим мамам, Никогда не унывать. С каждым годом быть все краше, И поменьше нас ругать. 4. Пресвятая Богородица – Небесная Мать православных христиан. (К.2 стр.48-51) Воспитатель: Все мамы заботятся о своих детях, а в трудную минуту обращаются с просьбой, молитвой о помощи своим детям к Пресвятой Богородице, потому что Она – Мама Самого Бога. И все православные христиане ( те люди, которые верят в Бога и любят Его) знают, что Царица Небесная, Пресвятая Богородица, всегда приходит на помощь людям, покрывает нас своим покровом, защищает от всех бед, потому что Она – наша небесная Мать, самая добрая и самая любимая! С какими словами православные христиане обращаются с молитвой к своей Небесной Заступнице? ( «Пресвятая Богородица, спаси нас!») На Руси отношение к Матери Божией всегда было трепетным и ласковым. Не зря называют Русскую землю домом Пресвятой Богородицы. В православных храмах, в каждой христианской семье есть множество икон Пресвятой Богородице. Перед ее иконами молятся люди об исцелении больных, об избавлении от нужд, печалей и скорбей, о вразумлении детей, о примирении враждующих, о рождении детей. 5. Физкультминутка. Инсценировка по мотивам рассказа « Какая твоя мама?» ( К. 3, стр. 11) Дети встают и изображают действия. Воспитатель: - На ярмарке в толпе заблудилось дитя. Бегает. Плачет. Кричит, ищет мать. ( дети бегают хаотично и изображают растерянность и испуг). Дети: Мама! Где же моя мама? Воспитатель: - Народ спрашивает у дитя: « Какая же твоя мать?» - А дитя сквозь слезы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех». ( Дети выражают радость, обнимают друг друга и садятся на места). 6. Игра: « Кто больше назовет добрых и ласковых слов о маме» Воспитатель: Посмотрите какой красивый сундучок, давайте подберем для своей мамы самые нежные и ласковые слова и сложим их в сундучок. Я буду вам задавать вопросы, а вы на них попробуете ответить. Воспитатель: - Когда мама обнимает вам, гладит по головке, целует. Какая она? Дети: Ласковая Воспитатель: - Когда мама модно одевается ,делает прическу. Какая она? Дети: Красивая, модная Воспитатель: - Когда мама улыбается, смеется. Какая она? Дети: Веселая Воспитатель: - Когда мама не ругает за то, что вы шалите. Какая она? Дети: Добрая Воспитатель: - Если вы маму любите, то какая она? Дети: Любимая Воспитатель: - Когда мама много трудиться. Какая она? Дети: Трудолюбивая Воспитатель: - Когда мама обо всех заботиться. Какая она? Дети: Заботливая Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не забылись и чтобы вы почаще говорили их своим мамам. 7. Как Бог учил относиться к родителям «Добрый мир» Православная культура для малышей. ( К.3, стр. 9-12) Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста - Мир. В котором мы живет, называется наш…. Дети: Дом Воспитатель: - Кто построил мир наш добрый, одарил его красой, Подарил нам мир, покой? Дети: Бог Воспитатель: - Каждому из нас Бог дал родителей, отца и мать, заповедь ( поручение, наставление, правило жизни, как нужно относиться к родителям0. Как? Дети: - Дети должны уважать своих родителей, почитать. – Дети должны любить своих родителей, не обижать их ни словом, ни поступками. – Дети должны благодарить своих родителей за заботу. – Дети должны быть послушными. Воспитатель: - Откуда мы это знаем? Дети: - Из книги Библии Воспитатель: - вот какими словами говорится об этом в Библии: «Чти отца и мать твою, да благо тебе будет и долго будешь жить за земле». 8. Художественное творчество, рисование « Портрет мамы» Читаем рассказ «Мама» ( К. 3, стр.9) Воспитатель: Мы уже с вами говорили, что самое прекрасное слова на земле – это мама. Это первое слово – которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь…И сколько бы тебе ни было лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь. Воспитатель: А теперь давайте мы вместе поиграем нашими пальчиками: Пальчиковая гимнастика « Маму я свою люблю». Маму я свою люблю, ( пальчиками делают сердечко) Я всегда ей помогу: (сжать руки на груди) Я стираю, ( потереть кулачок о кулачок) Поласкаю, ( кулачки сжимать – разжимать) Воду с ручек отряхаю, ( стряхиваем воду с пальчиков) Пол я чисто подмету ( погладить одну ладошку другой) И игрушки уберу. ( постучать кулачком по ладони свободной руки) Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. ( сложить ладошки вместе и положить под щечку). Я на цыпочках хожу, ( указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки) И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. ( указательный палец к губам) Воспитатель: И по конец нашего занятия давайте порадуем мам и нарисуем портрет. Для этого нам понадобиться : альбомные листы А4, гуашь, кисти, стаканчик с водой, простые и цветные карандаши. Фоном звучит песня о маме – CDдиск №42 Итог: Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили? - В какой книге это написано? ( Библия) - Как зовут самую главную маму? ( Пресвятая Богородица) - Какой подарок для мамы мы с вами сделали? ( портрет) Данное занятие – продукт целенаправленной системной работы по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. В ходе занятия дети были активны, увлечены. Работы получились очень интересными. Развитие нравственных ценностей у детей шестого года жизни – это естественный и верный путь духовно – нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание к маме. Больших положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Список используемой литературы: 1. Детская Библия. 2. « Добрый мир». Книга 2. ( Хорошо-плохо) 3. « Добрый мир». Книга 3. ( Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья) 4. « Добрый мир». Наглядные материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. Тема: «Мама - самое дорогое слово на земле»
Занятие поможет развивать и закреплять умение подбирать образные слова; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе и др....
Сценарий праздника "Мама - самый близкий и родной человек"
Сценарий к празднику 8 марта на татарском языкеЯрый әле ,Сез бар дөньяда. --Хәерле көн, кадерле әбиләребез, Дәү әниләребез!Сезне якынлашып килүче 8 нче Март Халыкара хаты...
Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»
Проект в подготовительной группе по теме:«Мама – самый дорогой человек на свете!»Участники проекта:воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская Г.А дети, родителиАктуальность проекта:...
Конспект занятия с детьми старшей группы «Мама – самый близкий человек»
Комплексное занятие по ИЗО деятельности посвященное празднику "День матери"...
Конспект НОД по познавательному развитию «Мама – самый близкий и любимый человек!»
Конспект НОД по познавательному развитию «Мама – самый близкий и любимый человек!»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказов на тему: «Мама – самый близкий человек!»
Расширять и активизировать словарь прилагательных, глаголов; продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме; упражнять детей составлять описательный рассказ о маме по опорной схем...
Краткосрочный проект Тема: «Мама-самый дорогой человек на свете»
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.Данный проект направлен на развитие положительн...