Конспект НОД по познавательному развитию «Мама – самый близкий и любимый человек!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию «Мама – самый близкий и любимый человек!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_mladshey_gruppe.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе

«Мама – самый близкий и любимый человек!»

Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое.

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, творческая, игровая.

Цель: развивать  коммуникативно-эмоциональную  сферу ребенка.

Задачи:

  • Образовательная область «Познавательное развитие»- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
  • Образовательная область «Социально- коммуникативное» -Сформировать базовые нравственные качества личности. Воспитывать доброе отношение и любовь к своей маме. Воспитывать эстетический вкус.
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое» - Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения.

Педагогические технологии: Технология активных методов обучения, здововьесберегающая.

Предварительная работа:

  • чтение детской литературы о маме;
  • заучивание песен, стихотворений, потешек;
  • рассматривание иллюстраций (сюжетных картинок, фотографий) о семье, о маме;
  • сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки-матери», разучивание динамической паузы «Мама», игра-драматизация «Найди свою маму»;
  • оформление для родителей фотоколлаж «Мамины помощники».

Материал:

  • банка с вареньем;
  • фотографии мам и детей; домик;
  • шаблоны корзинок, заготовки цветов, двухсторонний скотч;
  • аудиозапись весёлой музыки;
  • ноутбук, телевизор.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель:

Тарарам, тарарам!
Кто пришёл сегодня к нам?
Посмотрите поскорей
На красивых, на гостей!
Все в сборе: дети, взрослые.
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Нам «здравствуйте» сказать.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, солнечный денёк.
Все мы в городе  живём
Всех приветствуем мы в нём!

Дети: Ответы детей.

Слышится звук мотора, в зал влетает Карлсон, растопырив руки (летит).

Карлсон: Посторонись!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку говорю!!!

Останавливается в середине зала.

Карлсон: Ну, до чего же странный народ пошёл! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочите-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте скорее меня угощайте!

Воспитатель: Вот тебе здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсон, так не хорошо.

Карлсон: Да? Что совсем не хорошо? Ну ладно. Придётся всё исправлять. Ээхх! А вы, знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, давайте подставляйте свои ладошки. Сейчас, я с вами одним махом поздороваюсь!

Дети выставляют одну ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке.

Карлсон: Теперь всё?

Воспитатель: Нет, не всё. Теперь познакомься с нашими ребятами.

Карлсон: А, я вас и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как живёте, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живёте? Ответы детей.

Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперёд большой палец и сказать: «Вот так!».

Игра-разминка «Вот так!».

(Карлсон задаёт детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним).

Карлсон: Как дела?

Дети: Вот так! (показывают большой палец)

Карлсон: Как в детсад идёте?

Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

Карлсон: Как домой из садика бежите?

Дети: Вот так! (бегут на месте)

Карлсон: Как без воспитателя шумите?

Дети: Вот так! (топают ногами)

Карлсон: А, как в тихий час спите?

Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щёчке, закрывают глаза)

Карлсон: Как над шутками смеётесь?

Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

Карлсон: А, как вы плачете, когда вам мама не даёт шоколадку?

Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображая плач)

Карлсон: Как шалите?

Дети: Вот так! (надув щёки, хлопнуть по ним)

Карлсон: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я к вам прилетел?

Воспитатель: Зачем же, ты к нам прилетел?

Карлсон: У меня пропеллер сломался, нужно заправиться!

Воспитатель: Чем же мы тебя заправим?

Карлсон: Обычно я заправляюсь плюшками, конфетами, вареньем.

Воспитатель: Варенье у нас тоже есть, ну, что, дети поможем Карлсону, заправим его вареньем? (даёт банку с вареньем, Карлсон усаживается на пол и ест варенье из банки большой ложкой).

Карлсон: Какое вкусное варенье!!! Кто вам его сварил?

2. Основная часть

Воспитатель: А, ты угадай! Читает загадку:

Кто детей так крепко любит?
Кто утешит, приголубит?
Кто заботится, ласкает?
Нежно на руках качает.
Песни добрые поёт
Утром в детский сад ведёт.

Карлсон: Я не знаю кто это? А кто? (обращается к детям).

(дети помогают Карлсону отгадать загадку).

Воспитатель: Самая лучшая и самая хорошая на свете- это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она не может обойтись без вас.

Воспитатель: Где бы вы ни были, мамы всегда ждут вас дома, вот и сейчас ваши мамы смотрят в окно и улыбаются вам. Подойдите и возьмите фотографию своей мамы (дети берут фотографии своих мам). Карлсон, послушай, дети познакомят тебя со своими мамами и немного о них расскажут (дети рассказывают по фотографии о своей маме).

Воспитатель: Артём, как зовут твою маму? Какая мама? (2-3 ребёнка).

(ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей: ваши мамы добрые, ласковые, красивые, заботливые.

Настя прочитает стихотворение о маме:

Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет.
Всё на свете знает!

Воспитатель: Конечно, каждая мама любит вас всех, и заботится о своей семье. Расскажите, а как мама заботится о вас? (ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей: она заботится о всех членах семьи - поддерживает порядок в доме, готовит, моет посуду, ходит в магазин, готовит кушать, гладит бельё, играет с вами.

Динамическая пауза:

Мама - это небо! (руки вверх)
Мама - это свет 
(руками вверху показываем фонарики)
Мама - это счастье 
(руки к груди)
Мамы - лучше нет 
(наклоняемся вперёд и машем головой нет-нет)
Мама - это сказка 
(большой палец вверх «Во!»)
Мама - это смех! 
(смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка 
(гладим себя по голове)
Мамы – любят всех!
(шлём воздушный поцелуй двумя руками мамам)

Карлсон: Какие у вас хорошие, заботливые мамы, всё успевают делать: стирать, убираться, и даже играть! Чтобы у наших мам всегда было время поиграть с вами, вам нужно им помогать. Вы, что умеете делать? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, Карлсон, наши дети могут помочь, сейчас ты это увидишь. Присаживайся вместе с нами на ковёр.

Просмотр фотослайдов.

Воспитатель: Саша, расскажи, как ты помогаешь маме?

Ребёнок:

Люблю я маме помогать
Могу игрушки убирать.
Игрушки убираю,
Маме помогаю.

Воспитатель: Карлсон, а хочешь, мы и тебя научим помогать маме?

Дети вместе с Карлсоном встают в круг.

Музыкальная игра «Мамины помощники».

Карлсон: Какие вы молодцы! Я так много узнал от вас, многому научился, а сейчас мне пора возвращаться на крышу.

Воспитатель: Дети, а вы не забыли, что завтра у мам праздник, а что принято дарить на праздник? Какой подарок можно подарить? (ответы детей). Давайте приготовим мамам в подарок цветы.

Продуктивная деятельность: дети наклеивают цветы в корзинки, звучит музыка.

Воспитатель: Какие красивые букеты цветов у вас получились. Все такие разные, просто прелесть! Завтра на празднике, вы подойдёте к своим мамам и поздравите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Мама - самый близкий и родной человек"

Сценарий к празднику 8 марта на татарском языкеЯрый әле ,Сез бар дөньяда.   --Хәерле көн, кадерле әбиләребез, Дәү әниләребез!Сезне якынлашып килүче  8 нче Март  Халыкара хаты...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Я в мире - человек!"

Конспект занятия: «Я в мире – человек!»Цель : дать детям представление о том, что самопознание - это удивительная и загадочная страна, обладающая бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек – творец»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с творческой деятельностью взрослых. Показать значение для людей таких профессий, как художник, писатель, композитор, исполнитель. Показать, что для ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Я - человек»

Дать понятие, что человек - живое существо. Он чувствует, видит. Растет и с ростом изменяется его внешность. Закрепить понятие «Линия жизни», знания о профессиях...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека»

Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использ...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Любимая мама"

Цель: способствовать развитию речи детей, формирование уважительного отношения и чувства любви к близкому человеку - маме....