Наставничество. Школа молодого педагога.
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ о наставничестве 2018-2019 | 145.29 КБ |
Приказ о наставничестве 2019-2020 | 145.19 КБ |
Программа наставничества "Школа молодого педагога" | 631 КБ |
Приказ о наставничестве (прохождение практики) 2020-2021 | 40.52 КБ |
План работы с молодым специалистом на 3 года | 30.73 КБ |
Об организации наставничества | 240.58 КБ |
dogovor.pdf | 522.69 КБ |
nastavnik_2021_ya.pdf | 270.9 КБ |
Состав творческой группы по подготовке к конкурсу "Содружество молодых педагогов"2021 | 219.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
«ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»
Терентьева Л.Б. педагог-наставник
Нижневартовск
2018
Содержание
Паспорт программы | 3 |
1. Целевой раздел | 4 |
1.1. Пояснительная записка | 4 |
1.2. Этапы становления молодого педагога | 5 |
1.3. Цели и задачи реализации Программы | 6 |
1.4. Этапы реализации Программы | 6 |
1.5. Планируемые результаты | 7 |
2. Содержательный раздел | 7 |
2.1. Критерии отбора наставника | 7 |
2.2. Этапы профессионального обучения молодого педагога | 8 |
2.3. Перспективный план работы педагога-наставника | 8 |
2.4. Примерное планирование индивидуальной работы с молодым педагогом | 11 |
2.5. Индивидуальный план прохождения образовательного маршрута | 16 |
2.6. Контроль деятельности молодых специалистов | 17 |
3. Организационный раздел | 18 |
3.1. Методическое обеспечение | 18 |
Список литературы | 21 |
Паспорт программы
Учреждение: МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 32 «Брусничка»
Название проекта:
Целевая программа по организации наставничества «Школа молодого педагога»
Основание для разработки программы:
Закон РФ от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Целевая группа:
- Педагог, имеющий трудовой стаж не более 3 лет;
Составитель программы:
Педагог – наставник, воспитатель Терентьева Л.Б.
Цель программы:
Оказание помощи молодым специалистам в приобретении профессиональной компетентности и их профессионального роста, формирование кадрового потенциала в ДОУ.
Задачи Программы:
- Повышение профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого педагога через прохождение КПК (в объёме не менее 72 часов) ;
- Повышение квалификации молодого педагога через прохождение процедуры аттестации на 1 квалификационную категорию
- Обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
- Содействие педагогу в участии конкурсов профессионального мастерства различного уровня
Сроки реализации:
с сентября 2018 года – по сентябрь 2021 года
Ожидаемый результат:
- Профессиональный рост педагога - наставников.
- Овладение новыми ИКТ - технологиями.
- Приобретение опыта работы с молодыми педагогами
- Аттестация Гусейновой З.Р. на 1 квалификационную категорию.
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов, и у меня многие учились».
А.С. Макаренко
.
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
В понятие «молодой педагог», или «начинающий педагог» каждый вкладывает свой смысл. В одних случаях начинающими педагогами мы называем выпускников образовательных учреждений, работающих первые
3-5 лет. В других – педагогов до тридцатилетнего возраста. В третьих, специалистов, пришедших в ДОУ из других сфер профессиональной деятельности, например учителей. Но, при всей условности вычленения временных рамок этой социально-профессиональной общности, отчетливо вырисовываются особенности этапа вхождения в профессию как этапа становления позиции, делающей человека субъектом собственной жизнедеятельности. Современное дошкольное образование остро нуждается в педагогах, способных адекватно реагировать на изменение образовательной ситуации, специфику педагогической деятельности, новые условия профессиональной деятельности.
Путь развития и превращения в профессионала – это очень нелегкий путь. Перед нами встал вопрос: как добиться ощущения каждым педагогом, что он не просто “идет на службу”, а “идет на работу своей жизни”. Ведь только в этом случае педагог сможет постоянно работать над собой и пытаться развиваться все больше и больше.
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции.
Сегодня изменились условия социализации и самореализации молодёжи, поэтому система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности.
Молодые специалисты, поступающие в дошкольные организации, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий.
Педагогическая деятельность по своему характеру творческая. Сегодня востребован педагог с творческим, проектно-конструктивным и духовно-личностным опытом, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе образования дошкольника. Каждый ребенок требует индивидуализации образования, добра, участия, ласки.
Именно поэтому акцент необходимо делать на профессиональное становление, эффективную работу и создание условий, побуждающих к такой работе педагога.
Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности:
- новый социальный запрос к образованию означает одновременное освоение молодым педагогом многих старых и новых установок, что тормозит и осложняет его профессиональное становление
- различие взглядов молодого и старшего поколений педагогов иногда переходит в нежелательное их противостояние
- необходимое взаимодействие семьи и ДОУ требует специальной подготовки молодых педагогов к работе с родителями.
Становление молодого педагога, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности. Программа, по нашему мнению, должна помочь становлению молодого педагога на всех уровнях данного процесса:
- Этапы становления молодого педагога включают:
- адаптацию (освоение норм профессии, её ценностей, приобретение автономности)
- стабилизацию (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности)
- преобразование (достижение целостности, самодостаточности, автономности и способности к инновационной деятельности)
Программа, должна помочь становлению молодого педагога на всех уровнях данного процесса:
- вхождение в образовательное пространство;
- профессиональное самоопределение;
- творческая самореализация;
- проектирование профессиональной карьеры;
- вхождение в профессиональную самостоятельную деятельность;
- самоорганизация и развитие профессиональной карьеры.
Программа «Наставничество» направлена на становление молодого педагога и с профессиональной позиции, и с позиции развития личности.
1.3. Цели и задачи реализации Программы
Цель программы: Оказание помощи молодым специалистам в приобретении профессиональной компетентности и их профессионального роста, формирование кадрового потенциала в ДОУ.
Задачи программы:
1.Оказывать помощь в проектировании и организации образовательного процесса в работе с дошкольниками и во всех видах их деятельности в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемой программы.
2. Внедрять передовые педагогические технологии и педагогический опыт.
3. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
4. Привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности закрепить их в профессии.
1.4. Этапы реализации Программы
1 этап – диагностический
- Педагогическое образование (колледж, ВУЗ, факультет).
- Теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения дошкольников).
- Наличие опыта практической работы с детьми.
- Ожидаемый результат педагогической деятельности.
- Выявление положительных и отрицательных черт характера педагога.
2 этап – практический
- Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
- Взаимоподдержка и взаимопомощь;
- Координация действий педагогов в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитания и обучения детей;
- Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
- Оказание методической помощи опытными педагогами начинающим;
- Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;
- Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога;
- Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.
3 этап – оценочно-рефлексивный(аналитический)
- Анализ результатов работы молодого педагога с детьми;
- Динамика профессионального роста.
- Рейтинг молодого педагога среди коллег, родителей;
- Самоанализ своей деятельности за прошедший год;
- Перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами;
- Подведение итогов, выводы.
1.5. Планируемые результаты
- Приобретение профессиональной компетентности и профессиональный рост педагогов.
- Овладение передовыми педагогическими технологиями и ИКТ компетенциями.
- Повышение квалификации молодого педагога через прохождение процедуры аттестации на 1 квалификационную категорию
- Участие молодого педагога в конкурсах профессионального мастерства различного уровня
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Критерии отбора наставников
Таблица 1
Квалификация сотрудника | Должность: воспитатель первой или высшей квалификационной категории. Наличие предыдущего опыта наставничества. |
Показатели результативности | • Стабильно высокие результаты образовательной деятельности • Отсутствие жалоб от родителей |
Профессиональные знания и навыки | • Знание и умение организовать все виды детской деятельности (разнообразие форм и методов работы) |
Профессионально важные качества личности | • Умение обучать других • Аккуратность, дисциплинированность |
2.2. Этапы профессионального обучения молодого педагога
Таблица 2
Этапы обучения | Планируемые действия |
1. Диагностический. Знакомство с нормативно-правовой базой, образовательной программой, документацией, в соответствии с номенклатурным номером | • изучение «Закона об Образовании» • изучение ФГОС • изучение Устава организации и локальных актов • изучение образовательной программы ДОУ • изучение методических материалов для работы в группе |
2.Технология проведения организованной образовательной деятельности | • изучение всех форм и видов детской деятельности • разработка плана-конспекта ООД совместно с наставником • посещение ООД наставником • посещение наставником всех режимных моментов • самоанализ молодого педагога |
3. Работа на ПК | • работа на ПК (умение работать в Word, Exel ,Power Point) • использование мультимедиа во всех режимных моментах . |
2.3. Перспективный план работы педагога-наставника
на 2018-2019 учебный год
Таблица 3
Месяц | Содержание работы | Методы работы |
Сентябрь
| 1. Адаптация ребенка в детском саду. Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ. 2.Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками 3. Оформление документации группы. 4. Педагогический мониторинг. 5.Помощь в разработке программы дополнительного образования «Семицветик» художественно-эстетической направленности на основе | Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Консультации и показ проведения режимных моментов. Планирование образовательного процесса дошкольной организации. Современные подходы и технология Подбор диагностического материала, оказание помощи. Изучение методической литературы по составлению программ(Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе "Детство": Учебно-методическое пособие Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 л.) |
Октябрь
| 1. Родительское собрание. 2.Профессиональная деятельность педагога и планирование образовательной работы. 3. Ознакомление с нормативной базой. 4.Помощь в выборе темы по самообразованию. 5.Участие во Всероссийском тестирование «Основы, структура и содержание ФГОС» 6 .Помочь молодому педагогу в подготовке документов для участия в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагогические инициативы 2015». Оказывать необходимую помощь. | Помощь в организации и проведении собрания. Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Изучение литературы( Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОС |
Ноябрь
| 1. Методика проведения детских праздников. 2. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. 3. Мастер – классы: проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов. 4 Организовать участие Петровой Д.Н.во Всероссийском профессиональном конкурсе «Детский сад будущего» (организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в условиях ФГОС) 5.Участие воспитанников Гусейновой З.Р. во Всероссийских творческих конкурсах на сайте Академия роста. 6.Подготовка к участию в городском конкурсе «Новогодняя игрушка». 7.Участие в городском конкурсе «Новогодний карнавал кукол». | Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Помощь в составлении конспекта НОД, планирование проекта «День матери». Контроль. Подведение итогов. |
Декабрь
| 1. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. 2. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. 3. Подготовка к новогодним мероприятиям. 4.Публикация разработки НОД на сайте Академия роста. | Наблюдения за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. |
Январь | 1. Организация индивидуальной работы с детьми. 2. Углубленное знакомство с локальными актами ДОУ. 3. Роль игры в развитии дошкольников 4.Помочь Гусейновой З.Р опубликовать статью «Развитие творческих способностей детей, через нетрадиционные техники рисования» на сайте Академия роста. | Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. |
Февраль
| 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. 2. Помощь молодому специалисту в подготовке документов к конкурсу профессионального мастерства «Педагогический дебют» 3. Использование в работе проектов. Проект «Защитники отечества», «Милая мама» | Консультация и решения выхода из этих проблем. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Планирование. Контроль. Подведение итогов. Изучение методической литературы. Готовимся к аттестации! Методическое пособие для педагогов ДОУ |
Март
| 1. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. 2. Использование в работе ИКТ. 3.Помощь в подготовке документов для участия в конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют». 4.Участие во Всероссийском конкурсе методических разработок программа дополнительного образования «Семицветик» | Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. Заполнение Нетфолио. Публикация программы дополнительного образования «Семицветик» на интернет портале «Копилка уроков». Изучение литературы (Готовимся к аттестации! Методическое пособие для педагогов ДОУ |
Апрель | 1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. 2. Родительское собрание. 3. Подготовка к мониторингу развития детей. 4.Помощь в написании самоанализа для аттестации. | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Проведение собрания, обсуждение собрания. Оказание помощи. Контроль. |
Май | 1. Подготовка к летней – оздоровительной компании 2. Подведение итогов работы. 3.Помощь в аттестации на 1 квалификационную категорию. Подготовка пакета документов. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Самоанализ молодого воспитателя. Подготовка документов: самоанализ, ссылки. Помощь в выполнение аттестационного задания. |
2.4. Планирование индивидуальной работы с молодым педагогом
Таблица 4
Посещение НОД и режимных моментов | Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать | План мероприятий, необходимых для решения выявления проблем | Тема по самообразованию |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | |||
Знакомство с молодым педагогом, информирование его о плане работы наставника на текущий год. Выявление его интересов и потребностей для составления индивидуального плана работы (план работы в течение года может корректироваться). Консультации по планированию образовательной работы в группе, по ведению необходимой документации | |||
Октябрь | |||
Посещение утреннего приема детей (общение с детьми и родителями) организация индивидуальной работы, игровой деятельности и т.д) | -Умение распределять деятельность детей; - умение выявлять интересы и склонности детей; - знание разных видов игр для детей данного возраста: -умение правильно подбирать комплексы упражнении; -умение грамотно использовать приемы объяснения и показа | Консультация «Организация различных форм работы с детьми в группе в утренние часы» Консультация «Организация утренней гимнастики» | Изучение методической литературы по организации игровой деятельности детей; подобрать перечень разных видов игр, используемых в работе с детьми дошкольного возраста |
Посещение утренней гимнастики | - Умение правильно подбирать комплексы упражнении. умение грамотно использовать приемы объяснения я показа; - Умение правильно подбирать комплексы гимнастики | Консультация «Организация утренней гимнастики». | Изучение методических рекомендаций по организации утренней гимнастики в ДОУ - подобрать комплексы упражнений для утренней гимнастики |
Ноябрь | |||
Посещение ООД по речевому развитию | -умение грамотно подготовить занятие; - умение сопоставлять задачи и содержание занятия; -умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач | Консультация «Подготовка и проведение НОД по речевому развитию» | Изучение методической литературы по речевому развитию дошкольников |
Посещение ООД по познавательному развитию – математические представления | Мастер-класс Консультация «Подготовка и проведение занятий по формированию математических представлений» | Изучение методической литературы по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста | |
Декабрь | |||
Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем детей, корригирующая гимнастика, организация индивидуальной работы, игровой и самостоятельной деятельности детей. Общение с детьми и родителя | Умение грамотно организовывать деятельность детей; - умение управлять самостоятельной деятельностью детей; -организация индивидуальной работы с детьми | Консультация «Организация образовательной работы с детьми группы во второй половине дня» | Изучить методические рекомендации по организации и руководству самостоятельной деятельности дошкольников |
Повторное посещение утренней гимнастики | |||
Январь | |||
Посещение НОД по художественно-эстетическому развитию - рисование | Умение грамотно подготовить занятие; - умение сопоставлять задачи и содержание занятия: - умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; - умение подвести итог занятия | Консультация «Подготовка и проведение НОД по рисованию». | Изучение методических рекомендаций по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста, особенности организации изобразительной деятельности детей |
Февраль | |||
Посещение НОД по художественно-эстетическому развитию - (лепка, аппликация) | Умение грамотно подготовить занятие; - умение сопоставлять задачи и содержание занятия: - умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; - умение подвести итог занятия | Консультация «Подготовка и проведение НОД по лепке». Мастер-класс. Консультация «Подготовка и проведение НОД по аппликации». Мастер- класс. | Изучение методических рекомендации по руководству художественно-эстетическим развитием у детей |
Март | |||
Посещение НОД по познавательному развитию и речевому развитию | Умение грамотно подготовить занятие; - умение сопоставлять задачи и содержание занятия: - умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; - умение подвести итог занятия | Консультация «Подготовка и проведение НОД по экологии». Мастер-класс. Консультация «Подготовка и проведение занятий по ОБЖ». Мастер- класс | Изучение программы Р.Б. Стеркиной О.Л.Князевой «Я, ты, мы» и технологию Е.В.Гончаровой «Экология для малышей» |
Апрель | |||
Анализ социально -коммуникатив- ного развития, гражданско-патриотическое воспитание | Умение грамотно подготовить НОД; - умение сопоставлять задачи и содержание НОД: - умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; - умение подвести итог НОД | Консультация «Подготовка и проведение НОД по социально-коммуникативному развитию детей». Мастер-класс. Консультация «Подготовка и проведение НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей» Мастер-класс | Изучение методических рекомендации по организации НОД социально-коммуникативного развития детей и гражданско-патриотического воспитания |
Май | |||
Повторное посещение НОД по выбору | Умение применять полученные умения, навыки, формы, методы и приемы | Планирование необходимой индивидуальной работы на следующий учебный год | Выявление новых интересов и потребностей молодого педагога на следующий учебный год |
2.5. Индивидуальный план прохождения образовательного маршрута
(составляется и заполняется педагогом - наставником)
Ф.И.О. сотрудника (молодого педагога) __________________________________________________________________
Должность:________________________________________________________
Название маршрута_________________________________________________
Наставник _________________________________________________________
План работы на период с «___» ________ 20__ года по «___» ______20__ год
Подведение итогов по данному плану «___» ________ 20__ год
№ п\п | Задание (что конкретно посетить, освоить, изучить) | Цель \ планируемый результат | Сроки выполнения | Отметка о выполнении \подпись стажера |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. |
Руководитель __________________ / (подпись наставника)
Ознакомлен(а) __________________ / (подпись сотрудника)
Дата__________________
Комментарии наставника о результатах выполнения данного плана, итогах прохождения наставничества: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись наставника ___________ / ___________
2.6. Контроль деятельности молодых специалистов
Таблица 7
№ | Вопросы контроля | Дата контроля | Форма контроля | Контрольная документация | Ответственный за контроль |
1 | Знание программ и технологий, реализуемых в ДОУ | Через 3 месяца с даты поступления | собеседование | Карта персонального контроля | Педагог-наставник |
2. | Посещение специалистами занятий опытных педагогов | В течение года | Совместный анализ занятий | Карта персонального контроля | Педагог-наставник |
3. | Участие педагога в педагогических мероприятиях | В течение года | Выступление на педчасах, педсоветах | Карта персонального контроля | Педагог-наставник |
4. | Аудиторские проверки | По запросу специалиста | Посещение занятий | Карта персонального контроля | Заведующий Зам. зав. по ВМР |
5. | Наставничество | В течение года | Беседа с наставником | Карта персонального контроля | Педагог-наставник |
6. | Работа с родителями | 1 раз в квартал | Анализ документации, беседа с родителями | Карта персонального контроля | Заведующий Зам. зав. по ВМР Педагог-наставник |
7. | Педагогическая документация | В течение года | Анализ документации | Анализ плана | Педагог-наставник |
8. | Социальная активность | В течение года | Посещение районных мероприятий | Материалы конкурсов | Заведующий Зам. по ВМР Педагог-наставник |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Методическое обеспечение
Для реализации Программы, молодому педагогу предоставляется методические материалы:
Таблица 7
Список литературы
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014).
- Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов./ Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – Айрис-Пресс, 2008. – 144с.
Приложение 1
Тест для молодого воспитателя на определение его
педагогической стрессоустойчивости
(Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)
Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:
1. Поступление на работу в детский сад:
А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.
Б. Ехал к вам, да заехал к нам.
В. Попался, как ворона в суп.
2. Посвящение в должность воспитателя:
А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.
Б. Летать летаю, а сесть не дают.
В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.
3. Первый самостоятельный опыт:
А. Прежде веку не помрешь.
Б. Его пошли, да сам за ним иди.
В. Как ступил, так и по уши в воду.
4. Отношение к наставничеству:
А. Наука учит только умного.
Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.
В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.
5. Проведение занятий с детьми:
А. Не бьет стрела татарина.
Б. Учи других – и сам поймешь.
В. Ехала кума неведомо куда.
6. Проведение режимных моментов:
А. День в день, топор в день.
Б. Жив, жив Курилка.
В. Что ни хвать, то ерш, да еж.
7. Родительские собрания:
А. Не трудно сделать, да трудно задумать.
Б. Первый блин комом.
В. Жаловался всем, да никто не слушает.
8. Участие в педагогических советах в ДОУ:
А. Живет и эта песня для почину.
Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.
В. Фасон дороже приклада.
9. Конец учебного года:
А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что
доброго мастерства.
Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.
В. Вечер плач, а заутре радость.
Ключ к тесту
Если у Вас преобладают ответы:
"А" – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как "идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать), "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.
"Б" – у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.
"В" – У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!
Стрессоустойчивость:
для ответов типа "А" – нормальная.
для ответов типа " Б" – неустойчивая.
для ответов типа "В" – свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии.
Приложение 2
Тест для опытного воспитателя на определение
эффективности его работы
(Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)
Отметьте, какие из пословиц русского народа, на Ваш взгляд, в наибольшей степени соответствуют представлениям о Вашей деятельности:
1. Воспитатель детского сада – это:
А. Добрая лошадка все свезет.
Б. Без матки пчелки – пропащие детки.
В. Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом
копия вскормлены.
2. Педагогический коллектив – это:
А. В мире, что в море.
Б. У одной овечки да семь пастухов.
В. Склеенная посуда два века живет.
3. Обучать детей – значит:
А. Что посеешь – то и пожнешь.
Б. Была бы нитка, дойдем и до клубка.
В. В дорогу идти – пятеры лапти сплести.
4. Воспитывать детей – значит:
А. Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет.
Б. Перемелется – все мука будет.
В. Наказом воевода крепок.
5. Развивать детей – значит:
А. Сей день не без завтра.
Б. Высоко летаешь, да низко садишься.
В. Палка о двух концах.
6. Работа с родителями – это:
А. Бумага некупленная, письмо домашнее.
Б. В добрый час молвить, в худой промолчать.
В. По способу пешего хождения.
Ключ к тесту
Если у Вас преобладают ответы:
"А" – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функций воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что Вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности. Преимущество Вашей работы в качестве наставника заключается в том, что Вы ориентированы на когнитивную практику работы с молодыми специалистами, т. е. способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание дидактического, "поучающего" стиля взаимодействия. Постарайтесь быть демократичнее!
"Б" – у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы ориентированы на эмотивную и креативную практику работы с ними, т. е. способны оказать психологическую поддержка и продемонстрировать весь педагогический потенциал Вашего подопечного. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание излишне демократического и либерального стиля взаимодействия. Иногда Вашему подопечному может понадобиться и четкая инструкция для ориентирования в сложных педагогических ситуациях.
"В" – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы можете научить их усматривать педагогическую проблему в разных ее проявлениях и упрощать ее (в сложных ситуациях выделять 1–2 ключевые составляющие проблемы), а также объединять свои усилия с другими специалистами ДОУ и родителями детей для достижения оптимальных результатов педагогического процесса. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать формирование у него представлений о Вас как об идеальном педагоге, уровня которого достичь просто невозможно. Постарайтесь с присущим Вам чувством юмора объяснить, что Вы начинали точно так же.
Приложение 3
Памятка для молодых специалистов
"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"
Старайтесь:
- Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
- Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
- Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
- Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
- Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
- Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
- "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
- Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
- Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
- Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
- Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
- Не скупитесь на похвалу.
- Не создавайте конфликтных ситуаций.
- Следите за внешностью и поведением.
- Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
- Любить ребенка таким, каков он есть.
- Уважать в каждом ребенке личность.
- Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
- Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
- Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
- Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
- Кричать и наказывать детей.
- Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
- Приходить к детям с плохим настроением.
- Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
- Оставлять детей одних.
- Унижать ребенка.
Приложение 4
Анкета молодого специалиста
- Почему Вы выбрали профессию педагога?
- Чем она для Вас привлекательна?
- Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе?
- В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
- Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
- Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
- Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
- Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы педагогом?
- Что Вас привлекает в работе коллектива:
- новизна деятельности;
- условия работы;
- возможность экспериментирования;
- пример и влияние коллег и руководителя;
- организация труда;
- доверие; возможность профессионального роста.
10. Что Вам хотелось бы изменить?
Приложение 5
ТЕСТ «ВАШ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ»
1. Считаете ли вы, что окружающий мир может быть улучшен:
а) да;
б) нет, он и так достаточно хорош:
в) да, но только кое в чём.
2. Вы сами можете участвовать в значительных изменениях окружающей вас среды:
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях
3. Верно ли, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в сфере вашей деятельности:
а) да;
б) да, при благоприятных обстоятельствах;
в) в некоторой степени.
4. Считаете ли вы, что в будущем сыграете столь важную роль, что сможете принципиально что-то изменить:
а) да, наверняка;
б) маловероятно
в) возможно.
5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, уверены ли вы, что осуществите своё начинание:
а) да;
б) часто сомневаюсь;
в) нет.
6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:
а) да, неизвестное всегда привлекает;
б) неизвестное вас не интересует;
в) всё зависит от характера этого дела
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нём совершенства:
а) да;
б) удовлетворитесь тем, чего добились;
в) да, если вам это нравится.
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нём всё:
а) да;
б) нет, вы хотите научиться только самому основному;
в) нет, вы только хотите удовлетворить своё любопытство
9. Когда вы терпите неудачу, то:
а) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу;
б) махнёте рукой на затею, так как понимаете, что она нереальна;
в) продолжаете делать своё дело.
10. По-вашему, профессию надо выбирать исходя из:
а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
б) стабильности, значимости профессии, потребности в ней
в) преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:
а) да;
б) нет, боитесь сбиться с пути
в) да, но только там, где местность вам понравилась.
12. Сразу после беседы можете ли вы вспомнить всё, что говорилось:
а) да, без труда;
б) чаще вспомнить не можете;
в) запоминаете только то, что вас интересует.
13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его без ошибки:
а) да, без затруднений;
б) да, если это слово легко запомнить;
в) да, но не совсем правильно.
14. В свободное время вы предпочитаете:
а) оставаться наедине, поразмыслить;
б) находиться в компании;
в) безразлично, с кем поводить.
15. Вы занимаетесь каким-либо делом. Решаете прекратить это занятие, когда:
а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;
б) вы более-менее довольны;
в) вам ещё не удалось всё сделать.
16. Когда вы одна, то:
а) любите мечтать о каких-то абстрактных вещах;
б) пытаетесь найти себе конкретное занятие;
в) любите помечтать о вещах, которые связаны с вашей работой.
17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:
а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;
б) вы можете это делать только наедине;
в) только там, где будет не слишком шумно.
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:
а) можете отказаться от неё, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;
б) останетесь при своём мнении, какие бы аргументы ни выслушали;
в) измените своё мнение, если сопротивление окажется слишком сильным
Ключ: За каждый выбор варианта ответа «а» -3 балла;
За каждый выбор варианта ответа «б» - 1 балл;
За каждый выбор варианта ответа «в» - 2 балла.
Результаты :
Если в сумме вы набрали
49 и более баллов – в вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на самом деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
От 24 до 48 баллов. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.
23 и менее баллов. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, может быть, вы просто недооценили себя, свои способности. Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.
Приложение 6
ТЕСТ «НАСКОЛЬКО ВЫ КОНФЛИКТНЫ?»
ВОПРОСЫ
1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что вы предпринимаете: а) избегаете вмешиваться;
б) можете встать на сторону потерпевшего или того, кто прав;
в) всегда вмешиваетесь и отстаиваете свою точку зрения?
2. На собрании вы критикуете руководство за допущенные ошибки:
а) нет;
б) да, но в зависимости от вашего личного отношения к нему;
в) всегда критикуете за ошибки?
3. Ваш непосредственный начальник излагает нерациональный, на ваш взгляд, план работы. Предложите ли вы свой план, который кажется вам лучше:
а) если другие вас поддержат, то да;
б) вы обязательно будете поддерживать свой план;
в) боитесь, что за критику вас могут лишить премиальных и т.д.
4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями:
а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят ваших отношений;
б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;
в) вы спорите со всеми и по любому поводу?
5. Кто-то пытается пролезть вперёд вас без очереди. Ваши действия:
а) считая, что и вы не хуже его, пытаетесь обойти очередь;
б) возмущаетесь, но про себя;
в) открыто высказываете негодование.
6. Представьте себе, что рассматривается рационализаторское предложение, экспериментальная работа вашего коллеги, в котором есть и ошибки. Вы знаете, что ваше мнение будет решающим. Как вы поступите:
а) выскажетесь и о положительных, и об отрицательных сторонах этого проекта;
б) выделите положительные стороны работы и предложите предоставить возможность продолжить её;
в) вы станете критиковать её: чтобы быть новатором. Нельзя допускать ошибок?
7. Представьте: свекровь постоянно говорит вам о необходимости бережливости, экономии, а сама то и дело покупает дорогие вещи. Она хочет знать ваше мнение о своей последней покупке. Что вы ей скажите:
а) что одобряете покупку, если она доставила ей удовольствие;
б) говорите, что эта вещь безвкусная;
в) постоянно ругаетесь, ссоритесь с ней из-за этого?
8. Вы встретили подростков, которые курят. Как вы реагируете:
а) думаете: «Зачем мне портить себе настроение из-за плохо воспитанных чужих озорников?»;
б) делаете замечание;
в) если это происходит в общественном месте, то вы их отчитываете?
9. В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас:
а) в таком случае вы не даёте ему чаевых, которые заранее приготовили, если бы он поступил честно;
б) просите, чтобы он ещё раз посчитал сумму;
в) это будет поводом для скандала?
10. Вы в доме отдыха. Администратор сам развлекается вместо того, чтобы выполнять свои обязанности, не следит за уборкой в комнатах, разнообразием меню. Возмущает ли вас это:
а) да, но полагаете, что если вы даже и выскажете ему какие-то претензии, вряд ли это что-то изменит;
б) вы находите способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы; в) вы вымещаете недовольство на младшем персонале?
11. Вы спорите с вашим ребёнком-подростком и убеждаетесь, что он прав. Вы признаете свою ошибку:
а) нет;
б) разумеется. Признаете;
в) какой же у вас авторитет, если вы признаете, что были неправы?
Ключ:
За каждый вариант ответа «а» - 4 балла;
За каждый вариант ответа «б» - 2 балла; За каждый вариант ответа «в» - 0 баллов. Результаты.
Сумма от 30 до 44 баллов. Вы тактичны, не любите конфликтов, даже если и можете их сгладить, избегаете критических ситуаций. Когда же вам приходится вступать в спор, то вы учитываете, как это отразится на вашем положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь её оказать. Не думаете ли вы, что тем самым вы теряете уважение к себе и в глазах других?
Сумма от 15 до 29 баллов. О вас говорят, что вы конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете своё мнение, невзирая на то, как отразится это на вашем положении. И вас за это уважают.
Сумма от 10до 14 баллов. Вы ищете поводов для споров, большая часть которых излишняя, мелочная. Любите критиковать, но только когда это выгодно вам. Вы навязываете своё мнение, даже если неправы. Вы не обидитесь, если вас будут считать любителем поскандалить? Подумайте, не скрывается ли за вашим поведением комплекс неполноценности
«
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития молодого педагога
на 2018-2019, 2019-2020 и 2020-2021 учебные годы.
Молодой педагог – Гусейнова Замина Рафиковна
Наставник – Терентьева Лариса Борисовна
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи работы:
1. Адаптация педагога в коллективе.
2. Научить применять на практике теоретические знания, полученные в ходе обучения.
3. Сформировать педагогические навыки взаимодействия с детьми и их родителями.
4. Создание мотивации труда и дальнейшего профессионального роста.
Выбор формы работы начали с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.
Формы работы:
- Беседы;
- Собеседования;
- Мастер-классы;
- Тематические педсоветы, семинары;
- Методические консультации;
- Посещение занятий;
- Анкетирование, тестирование;
- Участие в разных мероприятиях ДОУ
- Прохождение курсов, посещение семинаров.
- Прохождение процедуры аттестации на 1 квалификационную категорию 2020-2021 учебный год.
1 год работы (2018-2019 учебный год)
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Собеседование с молодыми специалистами. Разработка и утверждение плана работы. | сентябрь |
2 | Особенности проведения родительского собрания. Знакомство с родителями. | |
3 | Ознакомление с традициями детского сада. Выбор и назначение наставников. | |
4 | Нормативно – правовое обеспечение образовательного процесса в ДОУ. | |
5 | Проведение промежуточного мониторинга освоения программы. Ознакомление с методикой. Составление индивидуального образовательного маршрута ребенка. | |
6 | Беседа «Организация режима воспитанников в холодный период» | октябрь |
7 | Консультация – практикум «Составление циклограммы деятельности педагога с детьми вне непосредственно образовательной деятельности» | |
8 | Практикум по разработке, составлению календарно-тематического планирования | |
9 | Консультация – практикум «Самообразование педагога. Советы по организации работы» (презентация) | ноябрь |
10 | Консультирование по запросу | |
11 | Практикум «Детский фитнес» по приоритетному направлению работы ДОУ «Физическое воспитание и формирование культуры здоровья» | |
12 | Изучение памятки «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности» | |
13 | Посещение НОД с целью оказания методической помощи | |
14 | Консультация + НОД «Структура и особенности проведения НОД по физическому развитию» | декабрь |
15 | «Зимняя неделя здоровья в детском саду». Методическое обеспечение каникулярного времени. Просмотр презентаций по опыту работы | |
16 | Работа с родителями. Совместные проекты | |
17 | Дискуссия «Трудная ситуация в группе и ваш выход из нее» | январь |
18 | Психологические тренинги «Учусь строить отношения», «Анализ педагогических ситуаций» | февраль |
19 | Круглый стол с наставниками «Формирование образа успешного педагога». Мотивирование педагога на профессионально – личностный рост | |
20 | Консультация + открытый показ педагогической деятельности «Сюжетно – ролевая игра, как средство воспитания ребенка». Круглый стол «Вопрос – ответ» | март |
21 | Консультация + открытый показ педагогической деятельности «Экологическое воспитание дошкольников». Работа с детьми в «Уголке природы». Круглый стол «Вопрос – ответ» | апрель |
22 | Анализ педагогических ситуаций | |
23 | Особенности подготовки групп, прогулочных участков к летнему оздоровительному периоду. | май |
24 | Проведение мониторинга на конец учебного года. Подведение итогов. Составление индивидуальной работы с детьми в летний период. | |
25 | Круглый стол «Хочу все знать». Презентации, обсуждение итогов работы педагогов 1-3 года работы. |
2 год работы(2019-2020 учебный год)
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Подготовка пространственной предметно-развивающей среды группы к началу учебного года | сентябрь |
2 | Самоопределение в участии работы проблемных групп | |
3 | Анкетирование «Деятельность педагога». Выявление затруднений в работе. Консультации по итогам выявленных проблем. | |
4 | Проведение промежуточного мониторинга освоения программы воспитанников. Составление индивидуального образовательного маршрута ребенка | |
5 | Беседа «Организация режима воспитанников в холодный период» | октябрь |
6 | Консультация – практикум «Составление циклограммы деятельности педагога с детьми вне непосредственно образовательной деятельности» | |
7 | Консультация «Особенности участия в профессиональных конкурсах, ИКТ - активность. | |
8 | Консультирование по запросу | ноябрь |
9 | Практикум «Детский фитнес» по приоритетному направлению работы ДОУ «Физическое воспитание и формирование культуры здоровья». | |
10 | Самоанализ непосредственно образовательной деятельности | |
11 | Выбор темы по самообразованию | |
12 | Консультация + НОД «Особенности проведения НОД по физическому развитию с часто болеющими детьми» | декабрь |
13 | «Зимняя неделя здоровья в детском саду». Методическое обеспечение каникулярного времени. Просмотр презентаций по опыту работы. | |
14 | Работа с родителями. Организация совместных мероприятий в каникулярное время | |
15 | Дискуссия «Трудная ситуация в группе и ваш выход из нее» | январь |
16 | Консультирование по приоритетному направлению ДОУ по социально – коммуникативному развитию детей: программа обучения дошкольников правилам дорожного движения «Светофор» Т.И.Даниловой | |
17 | Психологические тренинги «Учусь строить отношения», «Анализ педагогических ситуаций» | февраль |
18 | Круглый стол «Особенности формирования портфолио» | |
19 | Организация взаимопосещения НОД педагогами | |
20 | Консультация + открытый показ педагогической деятельности «Сюжетно – ролевая игра, как средство воспитания ребенка». Круглый стол «Вопрос – ответ» | март |
21 | Подготовка к выступлению на педсовете | |
22 | Консультация + открытый показ педагогической деятельности «Экологическое воспитание дошкольников». Работа с детьми в «Уголке природы». | апрель |
23 | Анализ педагогических ситуаций | |
24 | Особенности подготовки групп, прогулочных участков к летнему оздоровительному периоду. | май |
25 | Проведение мониторинга на конец учебного года. Подведение итогов. Составление индивидуальной работы с детьми в летний период. | |
26 | Круглый стол «Хочу все знать». Презентации, обсуждение итогов работы педагогов 1-3 года работы. | |
27 | Создание кружковой программы |
3 год работы(2020-2021 учебный год)
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Подготовка пространственной предметно-развивающей среды группы к началу учебного года | |
2 | Самоопределение в участии работы проблемных групп | |
3 | Анкетирование «Деятельность педагога». Выявление затруднений в работе. Консультации по итогам выявленных проблем. | |
4 | Проведение промежуточного мониторинга освоения программы. Составление индивидуального образовательного маршрута ребенка | |
5 | Беседа «Организация режима воспитанников в холодный период» | октябрь |
6 | Семинар – практикум «Применение здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности» | |
7 | Консультация – практикум «Самообразование педагога. Советы по организации опыта работы» | ноябрь |
8 | Консультирование по запросу. | |
9 | Практикум «Детский фитнес» по приоритетному направлению работы ДОУ «Физическое воспитание и формирование культуры здоровья». | |
10 | Самоанализ непосредственно образовательной деятельности | |
11 | Открытый показ педагогической деятельности для ШМП | |
12 | Консультация + НОД «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» | декабрь |
13 | «Зимняя неделя здоровья в детском саду». Методическое обеспечение каникулярного времени. Просмотр презентаций по опыту работы. | |
15 | Дискуссия «Трудная ситуация в группе и ваш выход из нее» | январь |
16 | Мастер – класс «Наш друг – Светофор» | |
17 | Психологические тренинги «Учусь строить отношения», «Анализ педагогических ситуаций» | февраль |
18 | Круглый стол «Особенности формирования портфолио». Создание положительной мотивации к профессиональному росту. Накопление и систематизирование материала | |
19 | Организация взаимопосещений НОД педагогами | |
20 | Консультация + НОД (по запросу) Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста" | март |
21 | Консультация + НОД (по запросу) Конспект НОД по развитию речи Почему снег тает? | апрель |
22 | Анализ педагогических ситуаций | |
23 | Проведение мониторинга на конец учебного года. Подведение итогов. Составление индивидуальной работы с детьми в летний период. | май |
24 | Круглый стол «Хочу все знать». Презентации, обсуждение итогов работы педагогов 1-3 года работы. | |
25 | Участие в заседании Аттестационной комиссии. Готовность аттестации на 1 квалификационную категорию |
Анализ работы наставника с молодым специалистом
Особое место в системе совершенствования образовательного процесса в ДОУ занимает организация методической помощи начинающему педагогу. Молодые специалисты обладая определёнными профессиональными знаниями, не имеют практического педагогического опыта.
Наша задача создать условия для развития предпосылок их педагогического роста, формирование личности педагога способной к самообразованию, саморазвитию.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что с первого дня работы к ним предъявляются те же требования, что и к воспитателям с многолетним стажем, участники педагогического процесса ожидают от них безупречного профессионализма.
После проведения анкетирования, были выявлены проблемные стороны в профессиональной деятельности. Это потребность в общении с коллегами, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению новых педагогических технологий.
Нашу работу я выстроила в три этапа:
1й этап – подготовительный. Наставник определяет уровень профессиональной готовности молодого педагога, теоретическое знания и практическое умения в выполнении его профессиональных обязанностей, чтобы выработать совместный план работы.
2й этап – основной. Где совместно реализуется разработанный план наставничества, осуществляется корректировка профессиональных навыков молодого специалиста.
3й этап – итоговый. Наставник проверяет уровень педагогической компетентности молодого специалиста, в выполнении его профессиональных обязанностей.
План наставничества также учитывал следующие факторы:
- уровень базового образования;
- уровень профессиональных потребностей педагога;
- индивидуальные особенности молодого педагога.
Вывод:
Молодому педагогу оказана помощь:
- в формировании практических навыков, необходимых для его педагогической работы;
- выработке у него умения применять теоретические знания в повседневной практической работе;
- умение использовать современные информационные ресурсы и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий.
Гусейнова З.Р. в течении 3 лет прошла следующие курсы повышения квалификации:
2018 | Институт дистанционного обучения 72 часа | Теория и методика дополнительного образования курса "Шахматы" |
2018 | Институт дистанционного обучения 72 часа | «Педагог в условиях инклюзивного образования» |
2019 | Институт дистанционного обучения 72 часа | Требование к реализации ФГОС в дошкольной образовательной организации |
2020 | Институт дистанционного обучения 72 часа | Робототехника в детском саду |
Рекомендации:
Подготовка индивидуального плана профессионального становления на следующий учебный год:
- дальнейшее педагогическое самообразование;
- активное участие в педагогических мероприятиях детского сада.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа наставничества с молодыми педагогами
В данной программе описаны основные формы работы с молодыми педегогами дошкольного учреждения. Целевая программа по организации наставничества в МБДОУ ДС №79 «Голосистое горлышко» (далее по текс...
Наставничество "Школа молодого воспитателя»
Наставничество "Школа молодого воспитателя»...
План наставничества над молодым педагогом
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи: - оказание методич...
Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...
план наставничества с молодым педагогом Центр конструирования
план по центру...
Наставничество. Школа молодого педагога.
Отчет педагога-наставника...
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА В МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»
Наставничество — это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на д...