ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА В МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»
рабочая программа (подготовительная группа)
Наставничество — это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_uchitel.shkolnaya_komanda_vengerskih_i.r._kopylova_s.i._blednyuk_s.v.docx | 329.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Кондинский район
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
В МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
«ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»
(материалы для конкурса «Тренды. Инновации в образовании Кондинского района» номинация «Учитель. Школьная команда»)
Авторы-составители:
Венгерских Ирина Романовна,
заведующий, педагог-психолог;
Бледнюк Светлана Владимировна,
старший воспитатель;
Копылова Светлана Ивановна,
воспитатель высшей квалификационной категории
с.Леуши, 2024 год
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Пояснительная записка......................................................................................... | 3 |
2 | Цель, задачи и ожидаемые результаты Программы........................................... | 4 |
3 | Условия реализации Программы......................................................................... | 5 |
4 | Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации Программы ....................................................................................... | 6 |
5 | Этапы реализации Программы............................................................................ | 7 |
6 | Календарный план реализации Программы....................................................... | 7 |
7 | Система мониторинга и оценки реализации Программы................................. | 8 |
8 | Приложение........................................................................................................... | 9 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа наставничества в МКДОУ детский сад «Сказка» «Школа молодого педагога» реализуется на основании приказа от 05.10.2023 года «Об организации методической школы молодого педагога в МКДОУ детский сад «Сказка» №202-од.
Рабочая группа по реализации Программы наставничества:
Венгерских Ирина Романовна, заведующий, педагог-психолог
Руководитель и куратор «Школы молодого педагога» - Копылова Светлана Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории
Контроль реализации Программы наставничества - Бледнюк Светлана Владимировна, старший воспитатель, воспитатель высшей квалификационной категории
Педагогические работники, узкие специалисты
Молодые педагоги или вновь принятые педагогические работники
Срок реализации Программы наставничества: 3 года (2023 - 2026 гг).
Основные термины, используемые в Программе наставничества:
1. Наставничество — это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
2. Наставник — участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, компетентный и готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
3. Наставляемый — участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
4. Программа наставничества — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленных на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
5. Молодой педагог – педагогические работники дошкольных, общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования в возрасте до 35 лет включительно со стажем педагогической деятельности от 1 года до 3-х лет.
6. Адаптация – приспособление уже имеющегося опыта и стиля профессиональной деятельности к требованиям нового рабочего места, освоение сотрудником новых для него профессиональных функций и обязанностей, доработка требуемых умений и навыков, включение в профессиональное сотрудничество и партнерство, постепенное развитие конкурентоспособности.
7. Профессиональные дефициты – отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогических работников, вызывающее типичные затруднения в реализации определѐнных направлений педагогической деятельности.
Проблемы, на решение которых направлена Программа наставничества в МКДОУ детский сад «Сказка»:
1. В 2023 году в коллектив МКДОУ детский сад «Сказка» были приняты 2 молодых педагога. Оба педагога - воспитатели, с высшим педагогическим образованием с двумя профилями подготовки (дошкольное, начальное образование) - заочное с применением дистанционных технологий, возраст молодых педагогов до 30 лет, опыт работы младшими воспитателями в МКДОУ детский сад «Сказка» (от 3 до 5 лет). В связи с чем, необходимо было продумать и разработать путь становления и развития в профессии молодых педагогов, помочь адаптироваться в новой деятельности.
2. В МКДОУ детский сад «Сказка» регулярно проходят практику студенты педагогических специальностей, в связи с чем, необходимо применять единую тактику и стратегию в оказании им профессиональной помощи.
3. Контингент педагогических работников МКДОУ детский сад «Сказка» - 46,7% предпенсинного или пенсионного возраста, многие до сих пор испытывают затруднения в применении современных технологий в образовательном процессе. Молодые педагоги могут оказать наставникам помощь.
Актуальность. Актуальностью Программы наставничества является нормативно-правовая поддержка на различных уровнях, а именно:
Федеральный уровень | Региональный уровень | Муниципальный уровень |
- Национальный проект «Образование». - Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеоразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»; - Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР- 42/02 «О направлении целевой методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»); -Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. | - Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 25.03.2022 год «О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» №10-П-411 | - Приказ Управления образования администрации Кондинского района от 11.05.2022 года «О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Кондинского района» №258; - Приказ Управления образования администрации Кондинского района от 21.06.2023 года «Об утверждении положения о профессиональной школе молодого педагога образовательных организаций Кондинского района» №377. |
Новизна. Новизной Программы наставничества являются:
- организация системы наставничества в дошкольном образовательном учреждении с участием всех педагогических работников ДОУ с опорой на сильные стороны каждого педагога, в том числе молодого;
- разработка методических материалов по реализации системы наставничества в дошкольном образовательном учреждении.
Принципы Программы наставничества:
Принцип добровольности, прав и свобод, равенства педагогов | Принцип индивидуализации и персонализации | Принцип вариативности | Принцип системности |
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников - молодых педагогов, студентов педагогических специальностей, педагогов стажистов, испытывающих трудности в применении современных технологий в образовательном процессе (ИКТ).
Задачи:
1. Оказание практической помощи молодым педагогам в адаптации их к работе в ДОУ, в вопросах совершенствования теоритических знаний и методики преподавания.
2. Формирование высоких профессиональных навыков, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
3. Обеспечение своевременной психологической и профессиональной поддержки.
4. Оказание помощи в привитии навыков конструктивного общения с воспитанниками, коллегами, родителями.
5. Формирование индивидуального стиля творческой деятельности педагогов.
6. Оказание помощи по изучению и внедрению современных подходов и инновационных педагогических технологий в образовательном процессе.
Ожидаемые результаты реализации Программы наставничества:
1. Педагоги ориентированы на ценности саморазвития и самообразования.
2. Качественные изменения во взаимоотношениях с воспитанниками, коллегами, родителями (законными представителями) воспитанников.
3. Рост профессиональной и методической компетенций молодых педагогов, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.
4. Рост ИКТ-компетенции педагогов-стажистов.
5. Аттестация молодых педагогов на первую квалификационную категорию в 2024 году.
6. Участие молодых педагогов в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года Кондинского района» в номинации «Педагогический дебют» в 2025 году.
7. Аттестация педагогов на квалификационную категорию «педагог-наставник» 2024-2025 год - 2 педагога.
Виды наставничества, применяемые в ходе реализации Программы наставничества:
Наставничество в группе – форма наставничества, когда один наставник взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и более человек) или один наставляемый взаимодействует сразу с несколькими наставниками по различным сферам педагогической деятельности.
Краткосрочное или целеполагающее наставничество – наставник и наставляемый встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты. Наставляемый должен приложить определенные усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и достичь поставленных целей.
Реверсивное наставничество – профессионал младшего возраста становится наставником опытного работника по вопросам новых тенденций, технологий, а опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах методики и организации воспитательного и образовательного процесса.
Ситуационное наставничество – наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.
Скоростное консультационное наставничество – однократная (наставников) с наставником более высокого уровня (профессионалом/компетентным лицом) с целью построения взаимоотношений с другими работниками, объединенными общими проблемами и интересами или обменом опытом. Такие встречи помогают формулировать и устанавливать цели индивидуального развития и карьерного роста наставников на основе информации, полученной из авторитетных источников, обменяться мнениями и личным опытом.
Традиционная форма наставничества («один на один») – взаимодействие между более опытным наставником и начинающим работником в течение продолжительного времени. Обычно проводится отбор наставника и наставляемого по определенным критериям: опыт, навыки, личностные характеристики и др.
Формы наставничества, используемые в Программе наставничества:
Программа предусматривает форму «педагог-педагог» и делится на модели:
«опытный педагог-молодой специалист»;
«педагог-новатор - педагог-стажист»;
«педагог - вновь прибывший педагог»;
«педагог - студент».
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-технические условия | Помещения, оборудование МКДОУ детский сад «Сказка» |
Финансово-экономические условия | Материальное и нематериальное стимулирование |
Психолого-педагогические условия | Создание психологического комфорта и доверия, взаимопомощи и уважения в педагогическом коллективе |
Кадровые условия | Педагоги с высшей квалификационной категорией - 8 человек Узкие специалисты - инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед (2), учитель-дефектолог, педагог-психолог. Критерии для выполнения функции наставника: 1) показатели результативности; 2) профессиональные знания и навыки; 3) личностные качества; 4) личные и профессиональные мотивы к наставнической деятельности. |
4. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Локальные акты:
- Приказ «Об утверждении Положения о наставничестве в МКДОУ детский сад «Сказка» от 31.08.2023 года;
- Положение о школе молодого педагога от 05.10.2023 год №202
- Приказы о закреплении наставнических пар;
- Соглашение о сотрудничестве с Междуреченским агропромышленным колледжем;
- Соглашение о сотрудничестве с МБДОУ детский сад «Сказка» пгт.Междуреченский в рамках МОП «Наставничество как фактор повышения профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования»;
- Соглашение о сотрудничестве с МБДОУ ясли-сад №27 г.Макеевка.
2. Организационно-методическое сопровождение реализации Программы наставничества предполагает:
- формирование пар/групп «наставник – наставляемый» с составлением персонализированных программ наставничества для конкретных пар/групп;
- повышение квалификации наставников по соответствующей программе дополнительного профессионального образования;
- применение материалов анкетирования для оценки персонализированных программ наставничества с целью выявления профессиональных затруднений педагогических работников (в том числе молодых/начинающих педагогов);
- разработка методических материалов для наставника и наставляемого;
- разработка планов участия в инновационных проектах наставников вместе с наставляемыми, вовлечения их в исследовательскую и аналитическую деятельность;
- помощь молодым педагогам в подготовке к участию в профессиональных организациях обмена педагогическим и наставническим опытом;
- организационно-методическая помощь наставляемым в публикации статей на различных цифровых ресурсах, в методической литературе и пр.
3. Информационно-методическое обеспечение Программы наставничества реализуется с помощью:
- официального сайта образовательной организации;
- участия педагогов в сетевых профессиональных сообществах;
- сетевого взаимодействия образовательных организаций и других субъектов в рамках организации единого пространства наставничества, педагогических и наставнических практик и опыта.
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Этап | Содержание этапа | Сроки |
Подготовительный | Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы - утверждение локальных актов, подготовка приказов, анкет, изучение литературы по теме «Наставничество», изучение профессиональных и личностных качеств педагогических работников, выявление профессиональных дефецитов. | Сентябрь-октябрь 2023 года |
Основной | Определение пар наставник/наставляемый, организация непосредственного взаимодействия наставника и наставляемого через различные формы и виды наставничества (в том числе дистанционные), взаимное обогащение профессиональным опытом и наращивание компетенций с привлечением, в том числе, ресурсов социального партнерства. | Октябрь 2023 - май 2026 года |
Заключительный | Мониторинг и оценка результатов реализации Программы наставничества. | Май 2026 года |
6. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(Утверждается ежегодно)
План работы с молодыми педагогами (наставничество в группе)
Содержание деятельности | Ответственный и форма проведения | Сроки |
Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года. Оказание помощи в организации работы с документацией. Консультация «Организация деятельности детей при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио. | Копылова С.И. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Бледнюк С.В., старший воспитатель | Сентябрь (анкетирование) |
Изучение ФОП ДО и ФАОП ДО. | Копылова С.И. Консультации и ответы на интересующие вопросы. | Октябрь |
Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. Консультации «Работа с детьми в группе в утренние часы», «Организация разных видов игр с детьми». | Копылова С.И. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. | Ноябрь |
Открытый показ занятий по запросу молодого педагога | Педагоги разных возрастных групп | Декабрь |
Посещение молодым педагогом занятия у наставника. | Наставник и наставляемый | 1-2 раза в месяц |
Посещение наставником занятий молодого специалиста. | Наставник и наставляемый | 1-2 раза в месяц |
«Методика составления и проведения занятий». Изучение методических пособий. | Козлова И.И., воспитатель Оказание помощи в организации работы | Январь |
Самостоятельная подготовка с методическим сопровождением: «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста». | Смирнова О.В., учитель-логопед, консультация и помощь в составлении конспекта | Январь |
Самостоятельная подготовка с методическим сопровождением: «Конспект занятия по рисованию» | Губанова Е.Н., воспитатель консультация и помощь в составлении конспекта | Февраль |
Открытый показ занятия молодым педагогом. | Вылегжанина Е.А. Яворская Д.А. | Февраль |
Виды и организация режимных моментов в ДОУ. Просмотр режимных моментов у наставников молодыми педагогами. | Копылова С.И. | Март |
Физическое развитие детей дошкольного возраста. | Бурдаева Т.В. Обсуждение и консультирование молодых педагогов. | Март |
Использование в работе ИКТ в соответствии с нормами СанПин Выставка совместного творчества детей, педагогов и родителей «В мире прекрасного» | Копылова С.И. консультация Молодые педагоги | Апрель |
Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольника. | Венгерских И.Р., педагог-психолог | Апрель |
Актуальность проблемы взаимодействия с семьями воспитанников» Семинар-практикум «Игры и упражнения на коррекцию детской агрессии» | Исайкина О.Н., старший воспитатель Беседа Венгерских И.Р., педагог-психолог | Май |
Организация работы с детьми в летний период | Бледнюк С.В., старший воспитатель Разработка летних оздоровительных мероприятий | Май |
7. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Этап 1. Первый этап мониторинга направлен на изучение (оценку) качества реализуемой Программы наставничества, ее сильных и слабых сторон, качества совместной работы пар или групп "наставник-наставляемый".
Мониторинг помогает, как выявить соответствие условий организации наставничества требованиям и принципам модели, так и отследить важные показатели качественного изменения образовательной организации, реализующей Программу наставничества, профессиональное развитие педагогического коллектива в практической сфере.
Цели мониторинга:
1) оценка качества реализуемой программы наставничества;
2) оценка эффективности и полезности Программы наставничества как инструмента повышения социального и профессионального благополучия образовательной организации и сотрудничающих с ней организаций.
Задачи мониторинга:
- сбор и анализ обратной связи от участников (метод анкетирования);
- обоснование требований к процессу реализации наставничества, к личности наставника;
- контроль хода программы наставничества;
- описание особенностей взаимодействия наставника и наставляемого;
- определение условий эффективной Программы наставничества.
Оформление результатов.
По результатам опроса в рамках первого этапа мониторинга будет предоставлен SWOT-анализ реализуемой Программы наставничества. Сбор данных для построения SWOT-анализа
осуществляется посредством анкеты.
Анкета содержит открытые вопросы, закрытые вопросы, вопросы с оценочным параметром.
Анкета учитывает особенности требований к трем формам наставничества.
SWOT-анализ проводит куратор программы.
Для оценки соответствия условий организации Программы наставничества требованиям модели и программ, по которым она осуществляется, принципам, заложенным в модели и программах, а также современным подходам и технологиям, используется анкета куратора.
Результатом успешного мониторинга будет аналитика реализуемой наставничества, которая позволит выделить ее сильные и слабые стороны, расхождения между ожиданиями и реальными результатами участников наставничества. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников.
Этап 2 . Второй этап мониторинга позволяет оценить:
- мотивационно-личностный профессиональный рост участников Программы наставничества;
- развитие навыков и уровня вовлеченности обучающихся в образовательную деятельность;
- качество изменений в освоении обучающимися образовательных программ;
- динамику образовательных результатов с учетом эмоционально-личностных, интеллектуальных, мотивационных и социальных черт участников.
8. ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Принята на педагогическом совете №___ (протокол от _____________ №____) | Утверждена приказом заведующего от ______ №____ |
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
НА 20___ - 20___
Приказ о закреплении наставнической пары ___________________________________
Наставляемый____________________________
Наставник_______________________________
Цель_____________________________________________________________________
Задачи (на основе выявленных затруднений):
1.
2.
3....
План работы
№ | Содержание | Форма | Срок |
Анкета для молодого педагога
для анализа промежуточных результатов работы
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.
1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:
- каждый день;
- один раз в неделю;
- 2–3 раза в месяц;
- вообще не встречались;
- другое___________________________________________________________
2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?
- 3,5–2,5 часа в неделю;
- 2–1,5 часа в неделю;
- полчаса в неделю;
- другое__________________________________________________________
3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:
- 30–70 процентов;
- 60–40 процентов;
- 70–30 процентов;
- 80–20 процентов;
- другое____________________________________________________________
4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?
- да, всегда;
- нет, не всегда;
- нет, никогда;
- другое_____________________________________________________________
5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?
- да, каждый раз после окончания задания;
- да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;
- да, раз в месяц;
- нет;
- другое____________________________________________________________
6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?
__________________________________________________________________________
7. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными?
__________________________________________________________________________
Анкета для педагога наставника
для анализа промежуточных результатов работы
Вопрос | Оценка (по шкале от 1 до 5) |
1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым педагогом, для получения им необходимых знаний и навыков? | |
2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог? | |
3. В какой степени затраченное на наставничество время было | |
4. В какой степени затраченное на наставничество время было | |
5. Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к | |
6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень | |
7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является | |
– помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми | |
– освоение практических навыков работы; | |
– изучение теории, выявление пробелов в знаниях; | |
– освоение административных процедур и принятых правил | |
8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого | |
– самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по | |
– в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону; | |
– личные консультации в заранее определенное время; | |
– личные консультации по мере возникновения необходимости; | |
– поэтапный совместный разбор практических заданий | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Школа молодого педагога"
Программа содержит: Введение Пояснительная записка: -актуальность программы...
Программа методического объединения «Школа молодого педагога»
н/пСодержание работы, встреч с педагогами Сроки Ответственный 1. Собеседование с молодыми педагогами ДОУ...
"Преемственность МКДОУ детского сада «Сказка» и школы №5 в условиях реализации ФГОС"
Преемственность - это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, фор...
Рабочая программа воспитателей старшей группы МКДОУ детский сад «Сказка» с учетом ФГОС ДО на 2018-2019 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана для старшей группы детского сада на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ Ф...
Наставничество. Школа молодого педагога.
Отчет педагога-наставника...
Программа наставничества МКДОУ "Детский сад № 171"
В данном методическом материале содержится программа наставничества "Ступеньки мастерства" МКДОУ "Детский сад № 171" г.Зимы. Программа включает цель, задачу, этапы работы, пр...