Проект разновозрастной группы "Мой дом родной"
проект (младшая, подготовительная группа)
Этот материал помогает в формировании нравственно-патриотических качеств у детей. Дает возможность раскрыть знания и умения в рвзныхт видах деятельности. Поможет сфоримровать любовь к своей семье, к своему дому и малой Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznovozrastnoy_gruppy.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Медоварцевская ООШ (дошкольная группа)
Проект разновозрастной группы
«Мой дом родной»
Выполнила проект воспитатель:
Шишкова Наталья Николаевна
2020
Проект разновозрастной группы «Мой дом Родной»
Шишкова Наталья Николаевна
Проект «Мой дом родной»
Актуальность:
Дом- это самое знакомое место в ближайшем окружение для малыша. Это то место, где его любят , там живут близкие для него люди. Самые яркие впечатление в начале жизни связаны с домом. Для малыша понятие «Дом» очень понятно , с ним связано много положительных эмоций.
Тип проекта : познавательно- игровой
Участники проекта: дети , родители, воспитатель.
Срок реализации : краткосрочный (2 недели)
Цель: Дать представление о своем доме, о безопасном поведении в доме и на улице.
Задачи:
-Воспитывать чувство любви к близким, к своему дому .
-формировать знания о животных и места где живет животное, развивать умение оценивать поступки героев сказки.
-пополнять запас знаний старших дошкольников о разных видах жилья.
-знакомить малышей с частями дома.
- расширять знания детей о своей «малой родине».
-обогащать словарный запас.
Планируемый результат: Закрепить историю возникновения домов; закрепить умение называть свой домашний адрес, закрепить представление о близком окружении дошкольников. представление детей о безопасном поведении дома.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Теремок», игра « Найди домик для животного».
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Разные виды домов», «Безопасное поведение на улице и дома», конструирование «Дом для собачки», «Мы строим разные дома».
Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Теремок».
Этапы работы над проектом
Подготовительный:
1.Составление тематического планирования по теме «Мой дом».
Беседа на тему «Моя малая Родина», «Мой любимый дом», «Кто в твоем доме живет».
2.Подбор художественной литературы по теме : сказки «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка», «Козлятки и волк» стихи С. Маршак «У стола четыре ножки», П. Воронко «Лучше нет родного края», В Бианки «Лис и мышонок».
3.Подбор наглядно-дидактического материала : наглядное пособие «Мой дом», «Улицы города», «Разные здания», презентация «Деревенская изба». Организация развивающей среды в группе.
2. Основной:
Организация игровых ситуаций, реализация игр- занятий по пяти областям. Чтение художественной литературы. Создать условия для творческой деятельности детей..
3.Заключительный:
Подведение итогов по реализации проекта.
Организация выставки совместно с родителями «Это мой дом»
Оформление папки с обобщающим материалом.
Оформление презентации.
Реализация проекта в рамках 5 образовательных областей.
Образовательная область | Раздел | Деятельность детей. |
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасности | Рассматривание картин «Безопасное поведение дома и на улице». Цель: закрепить знание о безопасном поведении дома ;. Повторить правила обращения с опасными предметами дома. |
Взаимодействие заботы помощи в семье. | Провести беседу « Моя семья» Цель: воспитывать в детях доброту доброжелательное отношение к членам семьи ,пополнять знания о членах семьи. | |
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | «Большой и маленький дом» Цель: закрепить знание о геометрических фигурах; формировать знание о частях дома; развивать умение выполнять поручение при выполнении заданий воспитателя |
Ознакомление с природным окружением | «Кто где живет?» Цель: закрепить знание о животных , закрепить умение находить дом для животных, развивать речь и внимание детей. | |
Ознакомление с природным окружением | «Из какого материала строят дома» Цель: закрепить знание о том из каких материалов строят дома; формировать знание о предметах обстановки в доме. | |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы | Чтение сказки «Теремок» Цель: формировать умение слушать сказки, развивать умение совместно с воспитателем инсценировать сказку; развивать умение брать на себя роли героев. |
Речевое развитие | «Мебель» Цель: закрепить знание о предметах мебели , развивать умение правильно называть их; учить детей понимать обобщающие слова «мебель»; развивать память и мышление. | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование | «Дом для собачки» (младшая группа) «, «Мы строим разные дома.» (подготовительная группа) Цель: строительство домов из деревянного конструктора; формировать умение строить дома по образцу ; развивать умение младшей группы строить простые конструкции. |
Изобразительная деятельность | «Мой дом» младшая группа Цель: закрепить умение правильно держать кисть ; формировать умение рисовать ровные лини, закрепить умение рисовать небольшой дом, формировать представление о частях дома. | |
Изображение своего села «Улицы моего села вечером» подготовительная группа Цель: учить передавать картину вечернего вида села, рисовать улицу, красиво располагать на листе бумаги изображение, развивать чувство цвета. | ||
Физическое развитие | Физическая культура | Подвижная игра « Найди свой дом» Цель: учить детей быстро находить свой домик (геометрическую фигурку), развивать умение быстро реагировать на сигнал. Малоподвижная игра «Фигуры» Цель: развивать двигательную активность , формировать ловкость. |
Итоги проекта:
для педагогов:
- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности, освоение проектной деятельности.
для детей:
- повысился уровень познавательного развития
- развитие творческих способностей
для родителей:
- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации , организация выставки домов из различных материалов «Это мой дом»
Продукт проектной деятельности:
- рисунки детей красками с помощью кисти и поролона;
- сконструированные дома детьми;
- дидактические игры, наглядный материал.
Список используемой литературы:
1.Р.Б. Стеркина. Безопасность М. Детство – пресс, 2004 г .
2. Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала Мозаика-Синтез, М.
3.Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Мозаика-Синтез, М.
4. И.М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект разновозрастной группы раннего возраста «Краски осени! »
Проект разновозрастной группы раннего возраста «Краски осени! »...
Проект «Разновозрастное взаимодействие детей »
Разработка проекта по теме самообразования «Разновозрастное взаимодействие детей». Данный проект направлен на более углублённую работу с детьми разного возраста согласно годового плана дет...
Презентация по проекту «Разновозрастное взаимодействие детей»
Краткий отчет о проделанной работе....
Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.
Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
ПРОЕКТ «Люби и знай родной свой край» для детей разновозрастной группы (3–7 лет) «Подсолнушек»
Основная идея проекта:Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём?Солнце в небе голубом,И душистый, золотистыйХлеб за праздн...