Проект разновозрастной группы "Мой дом родной"
проект (младшая, подготовительная группа)

Шишкова Наталья Николаевна

Этот материал помогает в формировании нравственно-патриотических качеств у детей. Дает возможность раскрыть знания и умения в рвзныхт видах деятельности. Поможет сфоримровать любовь к своей семье, к своему дому и малой Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznovozrastnoy_gruppy.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное  учреждение  Медоварцевская ООШ (дошкольная группа)

Проект разновозрастной группы

«Мой дом родной»

                                                                                                                                                         

Выполнила проект воспитатель:

Шишкова Наталья Николаевна

2020

Проект разновозрастной группы «Мой дом Родной»

Шишкова Наталья Николаевна

 Проект «Мой дом родной»

 Актуальность:

 Дом- это самое знакомое  место в ближайшем  окружение для малыша. Это то место, где его любят , там живут близкие для него люди. Самые  яркие  впечатление в начале жизни связаны с домом. Для малыша понятие «Дом» очень понятно , с ним связано много положительных эмоций.

Тип проекта : познавательно- игровой

 Участники проекта: дети , родители, воспитатель.

 Срок реализации : краткосрочный (2 недели)

 Цель: Дать представление о своем доме,  о безопасном поведении в доме и на улице.

 Задачи: 

-Воспитывать чувство  любви к близким, к своему дому .

-формировать знания о животных и места где живет животное, развивать умение оценивать поступки героев сказки.

-пополнять запас знаний старших дошкольников о разных видах жилья.

-знакомить  малышей с частями дома.

- расширять знания детей о своей «малой родине».

-обогащать словарный запас.

Планируемый результат: Закрепить историю  возникновения домов; закрепить умение называть свой домашний адрес, закрепить представление о близком окружении дошкольников. представление детей о безопасном  поведении дома.

Методы и приемы: 

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: инсценировка отрывка из сказки  «Теремок», игра « Найди домик для животного».

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Разные виды домов», «Безопасное поведение на улице и дома», конструирование «Дом для собачки», «Мы строим разные дома».

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Теремок».

Этапы работы над проектом

        Подготовительный:

1.Составление тематического планирования по теме «Мой дом».

Беседа  на тему  «Моя малая Родина», «Мой любимый дом», «Кто в твоем доме живет».

2.Подбор  художественной  литературы по теме : сказки «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка»,  «Козлятки и волк» стихи С. Маршак «У стола четыре ножки», П. Воронко «Лучше нет родного края», В Бианки «Лис и мышонок».

3.Подбор наглядно-дидактического материала : наглядное пособие  «Мой дом», «Улицы города», «Разные здания», презентация «Деревенская изба». Организация развивающей среды в группе.

2. Основной:

Организация игровых ситуаций, реализация игр- занятий по пяти областям. Чтение художественной литературы. Создать условия для творческой деятельности детей..

 3.Заключительный:

Подведение итогов по реализации проекта.

Организация выставки совместно с родителями «Это мой дом»

 Оформление папки с обобщающим материалом.

Оформление презентации.

 Реализация проекта в рамках 5 образовательных областей.

Образовательная область

Раздел

Деятельность детей.

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасности

Рассматривание картин «Безопасное поведение дома и на улице».

 Цель: закрепить знание о безопасном поведении дома ;.  Повторить правила обращения с опасными предметами дома.

Взаимодействие заботы помощи в семье.

 Провести беседу « Моя семья»

 Цель: воспитывать в детях доброту доброжелательное  отношение к членам семьи ,пополнять знания о членах семьи.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

«Большой и маленький дом»

Цель: закрепить знание о геометрических фигурах; формировать знание о  частях дома; развивать умение  выполнять поручение при выполнении заданий воспитателя

Ознакомление с природным окружением

 «Кто где живет?»

Цель: закрепить   знание о животных , закрепить умение находить дом для животных, развивать речь  и внимание детей.

Ознакомление  с природным окружением

«Из  какого материала  строят дома»

Цель: закрепить знание о том из каких материалов строят дома; формировать знание о предметах обстановки в доме.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение сказки  «Теремок»

Цель: формировать умение слушать сказки, развивать умение совместно с воспитателем инсценировать сказку; развивать умение брать на себя роли героев.

Речевое развитие

 «Мебель»

Цель: закрепить знание о предметах мебели , развивать умение правильно называть их;  учить детей понимать  обобщающие слова «мебель»;  развивать память и мышление.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

«Дом для собачки» (младшая группа) «, «Мы строим разные дома.» (подготовительная группа)

Цель: строительство домов из деревянного конструктора; формировать умение строить дома по образцу ; развивать умение младшей группы строить простые конструкции.

Изобразительная деятельность

 «Мой дом» младшая группа

 Цель: закрепить умение правильно держать кисть ; формировать  умение рисовать ровные лини, закрепить умение рисовать небольшой дом, формировать представление  о частях дома.

 Изображение своего села «Улицы моего села вечером» подготовительная группа

Цель: учить передавать картину вечернего вида села, рисовать улицу, красиво располагать на листе бумаги  изображение, развивать чувство цвета.

Физическое развитие

Физическая культура

 Подвижная игра « Найди свой дом»

Цель: учить детей быстро находить свой домик (геометрическую фигурку), развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Малоподвижная игра «Фигуры»

 Цель: развивать двигательную активность , формировать ловкость.

Итоги проекта:

  

для педагогов: 

- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности, освоение проектной деятельности.

    для детей:

- повысился уровень познавательного развития

-  развитие творческих способностей

     для родителей:

- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации  , организация выставки домов из различных материалов «Это мой дом»

Продукт проектной деятельности:

- рисунки детей красками с помощью кисти и поролона;

- сконструированные дома детьми;

-  дидактические игры,  наглядный материал.

Список используемой литературы:

 1.Р.Б. Стеркина.   Безопасность М. Детство – пресс, 2004 г .

 2. Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала  Мозаика-Синтез, М.                            

 3.Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Мозаика-Синтез, М.                                      

 4. И.М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.   

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект разновозрастной группы раннего возраста «Краски осени! »

Проект разновозрастной группы раннего возраста «Краски осени! »...

Проект «Разновозрастное взаимодействие детей »

Разработка проекта по теме самообразования «Разновозрастное взаимодействие детей». Данный проект направлен на более углублённую работу с детьми разного возраста согласно годового плана дет...

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

ПРОЕКТ «Люби и знай родной свой край» для детей разновозрастной группы (3–7 лет) «Подсолнушек»

Основная идея проекта:Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём?Солнце в небе голубом,И душистый, золотистыйХлеб за праздн...