Проект «Разновозрастное взаимодействие детей »
проект (средняя, старшая группа) на тему
Разработка проекта по теме самообразования «Разновозрастное взаимодействие детей». Данный проект направлен на более углублённую работу с детьми разного возраста согласно годового плана детского сада и темам недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 «Подснежник»
Проект
«Разновозрастное взаимодействие детей »
Разработали воспитатели:
Билан Л.В.
Килина И.Н.
г. Усть-Илимск 2016 год.
Проект
Тема «Разновозрастное взаимодействие детей »
Тип проекта: образовательный,
Сроки реализации: долгосрочный 2 года 2016-2018 уч.год
Участники проекта: 06 группа (средняя), 09 группа (старшая), воспитатели, родители.
Проект решает задачи развития детей в пяти образовательных областях: социально-коммуникативного развития; познавательного развития ; речевого развития ; художественно-эстетического развития ; физического развития .
Виды деятельности: совместная непосредственно-образовательная деятельность, подвижные и сюжетные игры на прогулке, совместные экскурсии, сюжетно-ролевые игры, командные спортивные игры, театрализованные представления.
Методика проведения совместной деятельности: вся деятельность организуется согласно годовому плану и темам недели, дети разного возраста делятся на две группы по желанию и вся деятельность проводится одновременно в двух групповых помещениях (в группе 09 и в группе 06), виды деятельности планируются и проводятся воспитателями Килиной И.Н (о6 группа) и Билан Л. В(09 группа), совместные прогулки, экскурсии, командные игры проводятся с двумя группами одновременно.
Актуальность: В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов Федерального государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-коммуникативного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Актуальность данной темы связана с процессами, происходящими в современном обществе. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов - чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование. Наиболее качественно эту проблему можно решить через взаимодействие детей в группах разного возраста.
Цель: создать условия для овладения детьми социально-коммуникативными навыками, через взаимодействия детей разного возраста.
Задачи:
- Развивать у детей навыки, направленные на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- Научить детей способам общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками через игровую, творческую, трудовую, учебную деятельность;
- Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и само регуляцию собственных действий;
- Сформировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
Планирование работы по проекту соответствует ФГОС и осуществляется согласно Основной общеобразовательной программы дошкольного образования и охватывает пять основных областей развития (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
План работы на 2016-2017 уч.год
Название темы недели | Познавательное и речевое развитие | Художественно эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие |
Осень (осенние месяцы). Приметы осени. Осенняя одежда. Деревья осенью. Овощи, фрукты. Труд взрослых на полях, в садах и огородах. Осенняя ярмарка. | ОД «Во саду, ли в огороде мы нашли дары природы» | Аппликация «Березонька» | Осенняя прогулка «Здравствуй осень, золотая» | Командные игры на прогулке |
Профессии (кто работает в нашем детском саду). День воспитателя. Игрушки в детском саду. День музыки. День пожилого человека. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | |||
В мире природы ( с учетом регионального компонента). 1 нед. – Растения культурные и дикорастущие. 2 нед. – Животные дикие и домашние и их детеныши. | ОД «Эти замечательные животные» | Аппликация «Осенний букет» | Подвижные командные игры на прогулке | |
Животные Севера, животные жарких стран. | ОД «Животные севера и жарких стран» | Аппликация «Интересная страна» | ||
Права детей. Дружба. Неделя вежливости и добрых дел. День народного единства. | Беседа на тему: «О друзьях и дружбе». Сюжетно-ролевая игра «Семья. Ждем гостей» | |||
Город, транспорт, ПДД. День рождения детского сада. | ОД «Транспорт нашего города» | Аппликация «Автомобиль» | Сюжетно ролевая игра «Путешествие по городу» | Подвижные командные игры на прогулке |
Зима (зимние месяцы, приметы зимы, зимующие птицы, животные зимой, зимняя одежда). | ОД «Ах, ты, зимушка-зима» | Лепка «Снеговик» | Экскурсия «Зимняя прогулка» | |
Новый год у ворот. История происхождения праздника. Мастерская деда Мороза. Неделя игр и забав. | ОД «Новогодняя игрушка, встреча нового года» | Аппликация «Звездочки танцуют» | ||
Театральная неделя (рождественские театрализованные представления, знакомство с видами театра). | Театрализованное представление сказки | |||
Жилище человека. В мире бытовых предметов и техники (мебель, бытовая техника, посуда, назначение, материалы из которых они сделаны) | ОД «Жилище человека» Экспериментирование с некоторыми строительными материалами | Конструирование «Мебель из коробков» | ||
Патриотическая неделя. Моя Родина – Россия. Родной город. Защитники Отечества (23 февраля). Мужские профессии. | Сюжетно-ролевая игра «Защитники Родины» | Командные игры на прогулке | ||
Времена года, стихийные явления. Мамин праздник. Женские профессии | ОД «Времена года» Экспериментирование «Стихийные явления» | Аппликация «Подарок для мамы» | ||
.«Книжкина» неделя (рассказы, стихи, сказки, народный фольклор: потешки, песенки, скороговорки и др). Знакомство с детскими писателями. | 1. Книжкин дом» (экскурсия в библиотеку). | |||
Неделя здоровья (строение человека, КГН и т.д.). Весна (приметы весны, весенние месяцы, животные и птицы весной). | Лепка «Витаминный салат» | Спортивные соревнования | ||
В мире науки и техники. Экспериментирование. Космос. | ОД «Что такое космос?» Экспериментирование с водой | Рисование +аппликация «Звездное небо» | ||
Русские народные традиции и праздники. Пасха. Народное декоративно – прикладное искусство. | Сюжетно ролевая игра «Русские традиции семьи- Пасха» | |||
Историческая неделя. День Победы. История моей семьи. День семьи. | ОД «Расскажу я про семью» | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | ||
Обитатели вод. Мир насекомых. ОБЖ. | ОД «Удивительный мир насекомых» | Лепка «Насекомые» | Беседа «Как избежать неприятностей на воде» | |
Предполагаемый результат:
Организация учебно-воспитательного процесса при разновозрастном общении детей будет иметь позитивное влияние, так как:
- сочетание разных по возрасту детей открывает перед ними широкие возможности по овладению социально-коммуникативными навыками,
- развитию умения взаимодействовать друг с другом через игровую, творческую, учебную, деятельность,
- воспитает чуткость и понимание,
- умение решать проблемные ситуации сообща,
- оказывать посильную помощь друг другу,
- умение договариваться и подчиняться правилам в совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по проекту «Разновозрастное взаимодействие детей»
Краткий отчет о проделанной работе....
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОШКОЛЬНИК БЕЛОГОРЬЯ»
Современная система дошкольного образования ориентирована на полноценное развитие личности каждого ребенка. Нынешние жизненные темпы требуют формирования социально активной личности. Постоянно повышаю...
Проект разновозрастной группы детей 5-7 лет «Пожарная безопасность для дошкольников»
Проект разновозрастной группы детей 5-7 лет«Пожарная безопасность для дошкольников»...
Проект разновозрастной группы детей 5-7лет. «Юный эколог»
Проект разновозрастной группы детей 5-7лет. «Юный эколог»...
Описание проекта «Разновозрастное взаимодействие детей с ОВЗ в игре»
Организация разновозрастного взаимодействия детей с ОВЗ в игре, как ведущего вида деятельности дошкольников, обеспечивающих их социализацию и поддержку игры....
План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)
План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей групп...
План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)
План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)...