ПРОЕКТ «Люби и знай родной свой край» для детей разновозрастной группы (3–7 лет) «Подсолнушек»
проект (средняя, старшая группа)
Основная идея проекта:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
«Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспомнишь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».
К. Симонов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodnoy_svoy_kray_lyubi_i_znay.docx | 129.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
ПРОЕКТ
«Люби и знай родной свой край»
для детей разновозрастной
группы (3–7 лет)
«Подсолнушек»
Воспитатель:
Федорченко В. Н.
г. Белая Калитва
2021 г.
Тип проекта: групповой, социально-образовательный, краткосрочный
Вид проекта: творческо-познавательный
Срок реализации: август-сентябрь (с 16.08 по 17.09)
Участники: дети среднего возраста, воспитатели, родители.
Основная идея проекта:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
«Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспомнишь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».
К. Симонов
1 этап: Актуальность темы
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого –любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д. С. Лихачёв
Цель:
Создание предпосылок для формирования нравственно-патриотического отношения к семье, городу, к своему родному краю, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.
Задачи:
-Расширять и углублять знания детей о родном крае, его истории
-Развивать познавательный интерес
-Воспитывать любовь к Родине, родному краю, к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности; чувство уважения к труду людей в городе.
Гипотеза.
Если постоянно, планомерно рассказывать детям о родном крае, его достопримечательностях, о людях, работающих в городе, показывать красоту родной природы, вместе с детьми восхищаться ею, учить беречь природу, это будет способствовать формированию у детей чувства патриотизма, любви к Родине, становлению гражданской позиции.
Планируемый результат.
У детей появится стойкий интерес к прошлому и настоящему, будущему родного города, возникнет чувство гордости за свою малую родину. Благодаря реализации проекта дети будут знать, чётко называть название города, улиц, узнают краткую историю своего города, у детей появятся элементарные представления о том, как нужно заботиться о природе.
2этап: Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной темы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать атрибуты для игровой деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап: Реализационный
Образовательные области программы:
Формы и методы работы:
«Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно ролевые игры: «Моя семья», «Детский сад», «Мы строители», «Магазин», «Мы водители»
Дидактические игры: «Моя малая родина», «Для чего человеку имя», «Назови ласково», «Добавь слово», «Правила поведения в природе», «Природа и человек», «Береги природу»
«Речевое развитие»
Чтение В. Степанова «Что мы Родиной зовем»; К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», А. Прокофьев «Родина», Е. С. Соколов «Наша страна»
Заучивание наизусть П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Родная земля»,
Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок про семью, стихотворений о детском саде
Проведение с детьми бесед: «Что такое семья?», «Наш детский сад», «Моя улица», «Белая Калитва-моя малая родина», «Я горжусь трудом своих родителей», «Что растет в нашем городе», «Природа нашего края», «Наши добрые дела»
Загадывание загадок о диких животных, птицах, о домашних животных, о деревьях и растениях родного края
«Познавательное развитие»
Экскурсии: По территории детского сада; «в казачью комнату»
НОД «Путешествие по родному краю», «Откуда берется хлеб?»
Дидактические игры: «Живое - неживое», «Родная природа», «Угадай, что в руке», «У кого кто?», «Чудесный мешочек», «Угадай, что где растет», «Животные нашей местности», «Животные и их малыши», «Один-много», «Кого не стало?», «Собери лекарственное растение», «Третий лишний»(птицы)
Рассматривание альбома «Город, в котором я живу»
Конструирование «Моя улица», «Мой детский сад»
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Наши друзья деревья», «Моя улица-мой дом», «Животные родного края», «Река Северский Донец»
Коллаж «Белая береза»
Лепка «Дом, в котором я живу» (плоскостная), «Яблоки из нашего сада», «Овощи с грядки»
Аппликация (коллективная) «Дома на нашей улице», аппликация из обрывной бумаги «На яблоне поспели яблоки»
Ручной труд Макеты «Мой дом-моя улица»
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Бездомный заяц», «К дереву беги», «Кто быстрее до сирени», «Найди себе пару», «Зайцы и волк», «Поезд с остановками», «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч», «Меткие стрелки», «Лошадки», «Удочка», «Горячий картофель», народная игра «Напои лошадку», хороводная игра «Тишина».
Пальчиковые игры: «Моя страна», «Мой город», «Мой дом», «Моя семья».
Дыхательное упражнение: «Ветер-ветерок», «Чей листок дальше улетит»
Динамическая пауза «Солнышко», «Огород», «Яблоня»
4 этап: Итоговый
Работа с родителями:
Консультации – «Рассказывайте детям о природе родного края»,
«Воспитание любви к родному краю»
Итоговое мероприятие
Создание коллажа «Люби и знай родной свой край»
Вывод: В результате реализации проекта повысился уровень познавательной и речевой активности детей. Дети расширили представления о родном городе, его историческом прошлом, достопримечательностях. Они ближе познакомились с профессиями людей, работающих в городе, у них сформировались элементарные представления о том, как надо заботиться о природе.
Целенаправленная работа по ознакомлению воспитанников с родным краем создала предпосылки для решения нравственно-патриотического воспитания детей моей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай родной свой край"
Несколько занятий, посвященных изучению природы своего края....
Проект"Люби и знай родной свой край". (средствами изобразительной деятельности).
изучение и анализ по проблеме проекта. - формирование нр...
Программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»
программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель программы: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных граждан России....
ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край».
ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край»....
ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край».
ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край»...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА " ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ " ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ"...
Проект "Люби и знай родной свой край"
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны; формирование нравственных ценностей, любви к своему краю, Родине, семье и дому через возрождение исторической памяти и народной культуры....