Проект разновозрастной группы раннего возраста «Краски осени! »
проект (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.proekt_bez_foto_2.docx | 10.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект разновозрастной группы раннего возраста
«Краски осени! »
(место для фото)
2014 г.
Автор проекта: Воспитатель Максимченко Е.В.
Название проекта: «Краски осени! »
Вид проекта: познавательно-творческий (с привлечением музыкального руководителя, родителей, воспитатели группы).
Направленность: развитие познавательных и творческих способностей участников проекта.
Продолжительность: с 01.09.2014 по 21.11.2014 года.
Участники: педагоги, дети группу, родители.
Возраст: разновозрастная группа раннего возраста (дети с 1,5 до 3 лет).
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.
Краткое содержание проекта: предлагаемый проект проводится в рамках художественно-эстетического и экологического воспитания детей по примерной основной общеобразовательной программе «Мир открытий». В результате познавательной и творческой деятельности детей формируются представления о красоте осенней природы, разнообразных дарах осени, развиваются творческие способности, воспитываются основы экологического сознания.
Актуальность: в условиях образовательного процесса расширить и укрепить связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе, отражать свои впечатления в художественно эстетической деятельности; продолжать совершенствовать взаимосвязь участников проекта.
Цель проекта: сформировать у детей представление о природных явлениях и объектах окружающего мира посредством художественно-эстетической деятельности. Проект направлен на решение вопросов художественно-эстетического развития детей в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «Мир открытий». Содержание расширено за счёт включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе, конкретизация задач по художественно-эстетическому развитию детей.
Прогнозируемый результат:
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
∙ Создать условия для развития свободной творческой личности ребёнка, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта;
∙ Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
∙ Расширять представление детей о деревьях, кустарниках, травах.
Социально – коммуникативное развитие:
∙ Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом;
∙ Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
∙ Воспитывать чувство уважения к труду сельских жителей желание оказывать им посильную помощь;
∙ Развивать навыки организованного поведения в детском саду;
∙ Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
∙ Формировать представления о безопасном поведении в природе.
Художественно-эстетическое развитие:
∙ Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
∙ Передавать в рисовании и лепке красоту окружающей природы;
∙ Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;
∙ Развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях);
∙ Развивать эстетическое восприятие;
∙ Развивать любознательность, творческое воображение;
∙ Побуждать детей отражать свои впечатления в художественной деятельности;
∙ Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
∙ Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение;
Речевое развитие:
∙ Расширять знания об окружающем мире;
∙ Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно);
Упражнять детей в произношении звуков;
∙ Побуждать детей подражать голосам птиц и животных;
∙ Упражнения на развитие слухового восприятия;
Физическое развитие:
∙ Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности;
∙ Продолжать укреплять здоровье детей;
∙ Предупреждать утомление детей;
∙ Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
· Расширение знаний детей и родителей о природе, о сезонных изменениях и формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к окружающему миру.
· В условиях образовательного процесса сформировать осознанно-правильного отношения к природе, расширить и укрепить связь с природой.
· Развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе.
· Отражать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности.
· Расширение связей ДОУ с социумом.
· Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
· Свободное общение со взрослыми и сверстниками
· Создания различных продуктов деятельности.
Для реализации проекта на группе были разработаны этапы проекта :
· 1 этап - создание условий работы по теме проекта (подготовительный)
· 2 этап – организация работы по проекту (практический)
· 3 этап – подведение итогов (заключительный).
Схема реализации проекта в ДОУ
1 этап.
Методическая работа:
· Планирование работы по реализации проекта
· Изучение дополнительного материала по художественно-эстетическому развитию посредствам ознакомления детей с природой
Подготовка методических пособий:
· Картотека «Стихи про осень» (приложение №2)
· Картотека игр по данной тематике (приложение №1)
· подбор и методической литературы;
· подбор художественной литературы об осени;
· подбор картин, фотографий с изображением осени;
· муляжи фруктов и овощей.
Оформление тематической выставки:
· Тематическая выставка художественной литературы
· Репродукции картин
Ресурсы: семья, художественная и учебная литература, интернет ресурсы.
2 этап - этап практический
Мероприятия | Сроки проведения |
Выставка семейных поделок «Урожай, урожай - наше лето провожай!» | Сентябрь |
Взаимодействие с родителями. Изготовление « Осенний коллаж ». | Сентябрь |
Познание «Урожай с грядки» (Формировать элементарные представления об овощах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.) | Сентябрь |
Лепка «Зернышки для птичек» (Учить устанавливать причинно-следственные связи. Формировать: знания детей о природных изменениях осенью.) | Сентябрь |
Беседы по картинам (Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.) | Октябрь |
«Чесночок - здоровичок» профилактика гриппа и ОРВИ | Октябрь |
Рисование «Осеннее дерево» (Познакомить детей с осенним понятием листопад. Развивать внимание, мышление и память детей) | Октябрь |
Праздник «Осенины» | Октябрь |
Открытая НОД "Прогулка в осеннем лесу" | Ноябрь |
Познавательное развитие детей «Дикие и домашние животные». | Ноябрь |
Конкурс осенних шляп «Волшебница-осень!» | Ноябрь |
Инсценировка сказок: «Репка», «Теремок». | Ноябрь |
Игры по данной тематике | В течении проекта |
Оформление родительского уголка (консультации по сезону) | В течении проекта |
Стихи про осень. | В течении проекта |
Наблюдение на участке за сезонными изменениями осенью. Уборка листьев на участке. (Приобщение к труду взрослых) | В течении проекта |
3 этап. Оформление проекта «Краски осени».
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
Подвижные игры
Листопад
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»
Лохматый пес
Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Птички и дождик
Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.
Поедем в лес
Цели: развивать ориентировку в пространстве.
У медведя во бору
Цель: учить действовать согласно словам текста.
Раздувайся, мой шар!
Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш]
Дидактические игры
Дид.упр «Ветерок».
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Игра «Солнце или дождик?»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Дид.игра «Научим зайку правильно говорить»
Цель: Развивать интонационную выразительность.
Дид.игра «Кто как кричит?»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Дид.игра «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Дид.игра «Узнай по голосу»
Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.
Дид.игра «Медвежата мед едят»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Игра «Громко — тихо»
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
Игры на сенсорное развитие
Игра "Большая и маленькая куклы"
Цель: различать и называть предметы по величине.
Игра "Соберём башенку".
Цель: учить детей собирать башню, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине.
Игра "Подбери по цвету"
Цель: развитие сенсорных способностей.
Приложение №2
Осенние стихи
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(В. Берестов)
Листопад
Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: - Улетим!
И ныряют в лужу.
(Ю. Коринец)
Дождик
Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит,
Побелеешь – снегом станешь –
До апреля не растаешь.
(Т. Конева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для разновозрастной группы "В гостях у осени"
Огромное значение в воспитание детей дошкольного возраста имеет экологическое образование . На сегодняшний день экологическая грамотность , бережное и любовное отношение к прир...
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста ...
Краткосрочный творческий проект в старшей разновозрастной группе детского сада "Незабудка" "Осенние фантизии"
В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых - помочь раскрыть ему эти возможности....
Проект в группе раннего возраста «Краски лета».
Проект в группе раннего возраста «Краски лета». Участники воспитатель, воспитанники первой младшей группы Срок реализации: июнь(краткосрочный).Цель: создание в дошкольном учреждении эфф...
Проект в группе раннего возраста Тема: «Осень в гости к нам пришла»
АктуальностьРодная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень...
Проект в группе раннего возраста Тема: «Осень разноцветная».
Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: 1 неделя. Сроки проведения: 16.10.2024-20.10.2024 Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы раннего возраста, родител...
Разновозрастная группа раннего возраста "Художественно-эстетическое развитие". Рисование. Тема: «Осеннее дерево»
Разновозрастная группа раннего возраста"Художественно-эстетическое развитие". Рисование. Тема: «Осеннее дерево» Цель занятия: научить детей рисовать дерево, передать ег...