Итоговое занятие кружка по театрализованной деятельности "Весенняя история" для детей старшего дошкольного возраста 2015 г.
план-конспект занятия (старшая группа)
Целью занятия является развитие творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры - представления. На занятии дети показывали собственные танцы - импровизации цветов - подснежников, сочинённую с педагогом кружка сказку - инсценировку "Весенняя история".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие кружка по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « Весенняя история»
Цель: развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры – представления.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об образном содержании музыкального произведения и средствах музыкальной выразительности передачи образа.
2. Совершенствовать умение выражать эмоции с помощью голосового аппарата, образно – пластических движений, мимики, игры на музыкальных инструментах, изобразительной деятельности;
3. Развивать воображение, фантазию с помощью художественного слова, живописи, музыки.
4. Воспитывать умение самостоятельно выбирать способ оригинальных действий для передачи игрового образа.
Словарная работа: пьеса П. Чайковского, нежная, взволнованная мелодия
первой части, яркая и трепетная мелодия второй части; первые вестники
весны; отзывчивые друзья.
Индивидуальная работа:
Оборудование:
коврики, «поляна» для цветов, корзинка с цветами, накрытая вуалью, выставка картин художников с изображением подснежников (на зеркале), выставка детских рисунков на доске, столы с музыкальными инструментами, костюмы, ободки, волшебная палочка для Феи, шкатулка с бусами.
Роли:
1. Весна – Соня К.;
2. Фея – Вика Е.;
3. Рассказчик – Максим Е.;
4. Подснежники: Лучик – Лев С.,
Снежок – Ксюша М.;
Синеглазка – Аня Л.
Подснежники – танцоры (импровизация): Женя П.; Василиса И.
5. Капельки росы – участники оркестра:
Артём С. – треугольник, Артём К. – треугольник; Аня Ш. – металлофон; Женя И. – металлофон.
Репертуар:
1. Пьеса П.И.Чайковского «Подснежник»;
2. Стихотворение Виеру «Подснежник»;
3. Стихотворение Ладонщикова «Подснежник»;
4. Музыкальная пьеса для оркестра В. Витлина «Бубенцы».
5. Музыкальная пальчиковая игра Е.Д. Поддубной «Цветок».
6. Танец – импровизация по замыслу участниц кружка Полозовой Ж., Василисы.
7. Сценка, сочинённая детьми и руководителем кружка Скрипкиной Г.А. «История о трёх подснежниках и доброй Фее».
8. Песня Г. Левдокимова «Подснежник».
Последовательность занятия
1.Вход детей. Слово педагога.
2.Приход Весны. (музыкальная загадка, звучание музыкального фрагмента
Пьесы П.И. Чайковского «Подснежник», высказывания детей).
3.Стихотворение Виеру «Подснежник».
4.Музыкальная пальчиковая игра «Цветок» Е.Д. Поддубная.
5.Танец – импровизация «Подснежник».
6.Сценка.
Ход занятия:
Вход. Под музыку «Вальса» И. Штрауса из оперетты «Летучая мышь», дети поскоками, врассыпную входят в зал.
Свободная музыкально – ритмическая композиция – по окончании её выстраиваются у зеркала (девочка - Весна прячется за штору).
Муз. руководитель: Здравствуйте, уважаемые гости, дети! Отчего вы такие радостные?
Дети: Нам весело оттого, что наступила весна! Мы хотим рассказать интересную историю.
Муз. руководитель: Хорошо, но давайте обо всём по порядку. Присаживайтесь на нашу лесную поляну.
(Дети садятся на коврики. Звучит фонограмма «Звуки леса»№11)
Из-за занавеса выходит девочка – Весна, танцует (идёт танцевальным шагом, «греет руки» под воображаемым солнышком, выполняет пружинку с выставлением ног), останавливается лицом к гостям.
Весна. Я - Весна, я – Весна! Вся природа в меня влюблена.
Муз. руководитель. Весна – Красна? Что в подарок нам принесла?
Весна. Принесла я для лугов покрывало из цветов (идет за корзинкой с подснежниками.
Угадайте их название по знакомой вам мелодии.
(Муз. руководитель играет мелодию первого предложения пьесы П. Чайковского «Подснежник»)
Дети по очереди:
1 реб. Это цветы подснежники – первые вестники весны.
2 реб. Прозвучала мелодия пьесы «Подснежник» композитора П.Чайковского, другое название пьесы «Апрель».
3 реб. Нежная, плавная мелодия первой части пьесы похожа на цветок, который тянется к солнцу, а мелодия второй части звучит стремительно и быстро как ветерок, будто качает подснежники.
4 реб. Эти цветы любили рисовать художники. На картине светлого тона цветы смотрятся нежно, воздушно. А на картинах тёмного тона – ярко, чётко. Это видно на картинах нашей галереи.
5 реб. Мы с ребятами тоже нарисовали подснежники. Музыка подсказала нам характер и цвет подснежников, движение их стебельков.
Весна. Верно, это подснежники из пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Эта пьеса композитора входит в цикл пьес «Времена года» ( садится на ковёр – поляну).
Ребенок – чтец. Я хочу прочесть моё любимое стихотворение Виеру, которое по настроению подходит к пьесе П.И. Чайковского.
Под лучом горячим, нежным, у изгиба ручейка
Синий маленький подснежник, вдруг блеснул из – под листка.
Он сегодня, в час рассветный пробудился ото сна.
Сам он тихий, незаметный, но ведь с ним идёт весна.
Муз. руководитель. Цветы подснежника после зимы – это похоже на волшебство природы. Давайте попробуем его ощутить с помощью пальчиковой игры «Цветок». Прошу всех сесть на стулья. Весна и ребенок – чтец садятся на заранее условленные места (у окна).
Пальчиковая игра «Цветок» Е.Д. Поддубная – сидя на стульях.
Муз. руководитель. У нас есть две девочки, которые сочинили танец подснежников на музыку пьесы Чайковского.
Танец - импровизация (по окончании садятся)
Весна и Рассказчик встают со своих мест и выходят на угол «сцены».
Одновременно с ними за столы с инструментами садятся дети – Капельки.
Сказка – инсценировка.
Сцена №1.
Весна. Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство. Осторожно, осторожно, не спугните вы его!
(Звучит фонограмма леса № 11)
Весна (затаённо). Вижу я волшебный лес. Ароматом трав он дышит…
Рассказчик с героями сказки Подснежниками (чтение с ритмопластикой).
Солнце ёлочки пригрело, сосны и валежники.
На полянку вышли смело первые подснежники.
(Герои выходят на условные точки, принимают позу «закрывшегося цветка»).
Распрямились, расцвели в эти дни весенние…
( Пластические движения корпуса, рук героев по тексту).
Дети нежные земли, всем на удивление!
(плавные повороты в стороны)
На проталинке стоят, на ветру качаются.
Словно звёздочки горят, лесу улыбаются.
Сцена №2.
Подснежник Лучик. Здравствуй, подснежник Синеглазка!
Подснежник Синеглазка. Доброе утро, подснежник Лучик!
Лучик и Синеглазка (вместе). Рады тебя видеть, подснежник Снежок!
Лучик (подходит к Снежку, участливо).Снежок, а почему ты грустишь? Не радуешься ласковому солнышку?
Снежок. Беда приключилась со мной. Я умыла лицо в проталинке и слушала пение птиц. И тут, что- то огромное, страшное надвинулось на меня, как туча. Мне стало больно и я прижалась к земле и замаралась!
Синеглазка. Мне сёстры рассказывали, что гуляют по лесу недобрые люди и топчут нас, срывают и бросают на землю.
Лучик. Но есть и хорошие люди. Они нас охраняют и защищают, даже записали нас в специальную Красную книгу.
Снежок. Жаль, но мне такие люди не встретились…
Синеглазка. Не грусти, я тебе помогу. У меня есть знакомая Фея – Фея Утренней Росы. Она тебе поможет. Сейчас позову. (3 раза хлопают в ладоши).
Сцена №3.
Под музыку Феи Драже из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского появляется Фея Утренней Росы.
Танец – выход Феи Утренней Росы.
Фея. Каким нежным ковром подснежников усеяна поляна!
Подснежники (хором). Мы рады приветствовать тебя Фея Утренней Росы!
Фея. Я не одна пришла, со мной мои капельки. По утрам минутки и часы отбивают капельки росы. Каждая росинка бьёт по листочкам своим весёлым молоточком.
Пьеса «Бубенцы» муз. В. Витлина – оркестр, в исп. Капелек.
Синеглазка. Милая Фея! Помоги нашей подруге Снежку вернуть её белоснежный наряд.
Фея. Соберу в ладошки нежную росу и тебе Снежок в дар её принесу. Фея идёт к Капелькам и берёт у них со столов белые бусины. Кладёт их шкатулку, которая находится на «полянке». Затем идёт к Снежку.
Фея. В мире для каждого есть чудеса. Но только сегодня, единственный раз! Друзья, становитесь все в кругу. Все участники занятия собираются в круг и хором произносят волшебные слова: « Раз, два, три – чудо произойди!». Под музыку участники водят хоровод, а Фея в это время надевает Снежку бусы и снимает тёмную накидку. По окончании этого действа хоровод размыкается и образуется полукруг. В центре которого стоит подснежник Снежок в белом наряде и в жемчужных бусах.
Фея. Как прекрасно, что у тебя, Снежок, есть такие отзывчивые друзья!
Песня «Подснежник», муз. Г. Левдокимова - исп. солистка и ансамбль.
Муз. руководитель. Спасибо, вам ребята, за интересную сказку, занятие. Вы многому научились за этот год. Фантазируйте, играйте, изумляйтесь, удивляйтесь прекрасным творениям природы.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»
Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Рукавичка»...
"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...
Конспект занятия – экскурсия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы» на городское МО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015
Конспект занятия - экскурсия по патриотическому воспитаниюдля детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы»Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраст...
План-конспект итогового занятия по теме "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал содержит игры и задания, которые позволяют показать разносторонние знания детей по теме "Зимушка-зима"....
Итоговое занятие-игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
Закрепление знаний и умений детей по подготовке к обучению грамоте...
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 5-6 лет.
Цель программы: Создание условий по развитию творческих, духовно-нравственных качеств детей с нарушениями речи (ОНР и ФФНР) посредством приобщения к миру театра....
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Что мы знаем о транспорте».
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Что мы знаем о транспорте»....