Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Что мы знаем о транспорте».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Золотова Екатерина Николаевна

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Что мы знаем о транспорте».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Что мы знаем о транспорте».

Автор: Золотова Екатерина Николаевна воспитатель ГБОУ Школа №657 ДО2/6.

Цель: Закрепление знаний детей о транспорте у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Актуализировать знания детей о разнообразии транспортных средств.

- Закрепить умение детей называть, различать, классифицировать разные виды транспорта.

- Продолжать учить составлять фигуры разных видов транспорта из счётных палочек.

- Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Коррекционно-развивающие:

- Продолжать развивать связную речь.

-  Развивать зрительное внимание, восприятие, память и логическое мышление, воображение.

- Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

- Побуждать эмоционально откликаться на происходящее.

- Воспитывать стремление самостоятельно справиться с заданием.

Оборудование:

Посылка, в которой находятся конверты с заданиями.:

-конверт, в котором три круга: красного цвета, обозначенный цифрой 1,

жёлтого цвета – цифрой 2, зелёного – цифрой 3;

-конверт, в котором картина с изображением дороги, облаков, морских волн и предметные картинки с изображением транспорта;

- карточки с транспортом, счётные палочки;

-проектор, экран;

-звукозапись со звуками транспорта, фишки;

-звукозапись лого-ритмической игры «Автобус» Е. Железновой;

-коробочка с благодарственным письмом от инспектора дорожного движения и светоотражающими наклейками;

-карточки с тенями и зашумлёнными картинками, фишки.

Ход занятия:

Педагог: -Поприветствуйте друг друга,

                   Становитесь быстро в круг.

                   Дайте вы друг другу руки

                   Улыбнитесь всем вокруг.

-Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам посылку с заданиями, но боюсь, что без вашей помощи мне не справиться. Вы мне поможете?

Дети: -Да!

Педагог: - Тогда достаём первое задание. Посмотрите, здесь три геометрических фигуры разного цвета. (Показываю детям три круга красного, жёлтого и зелёного цвета). Что это за фигуры? Какого они цвета? (ответы детей) А ещё и записка. А в записке написано: «Расположите эти фигуры сверху вниз в соответствии с указанными цифрами и ты узнаешь много интересного». Педагог: -

Педагог обращает внимание детей, что каждый из кругов имеет свою цифру и предлагает расположить их по порядку в соответствии с заданием – сверху вниз.

Педагог: - Посмотрите внимательно, вам эти цвета что-нибудь напоминают?

Дети: - Сигналы светофора.

Педагог: -  Да, очень похоже на светофор. Давайте подумаем, что бы это значило? Для чего нам нужен светофор?

Дети: - Чтобы регулировать движение транспорта.

Педагог: - Правильно, молодцы!

То, что вы сейчас узнали,

Подтвержу для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Главный для транспорта командир!

- А вы знаете, что такое транспорт?

Дети: - Машины.

Педагог: - А для чего нам нужен транспорт?

Дети: - Чтобы перевозить грузы, людей; путешествовать и т.д.

Педагог: - Ребята, посмотрите в нашей посылке ещё один конверт. Давайте посмотрим, что там.

Педагог достаёт картину с изображением дороги, неба и морских волн и предметные картинки с изображением разного транспорта.

Педагог: Вот и следующее задание. Ребята, что изображено на картине? (дорога, небо, море) А ещё здесь разный транспорт. Расположите его правильно на этой картине.

Педагог: - Как называется транспорт, который вы расположили в верхней части картины? (воздушный) Почему он так называется? Перечислите его.

А в нижней части картины какой транспорт? Как мы можем его назвать? (водный) Почему его так называют? И в средней части картины у нас транспорт? (наземный) и его так называют потому что…?

Педагог: - Молодцы! Достаём следующее задание. Ребята, чтобы выполнить это задание надо сделать разминку для наших пальчиков. Садитесь за столы.

Пальчиковая игра «Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулаки)

Будем пальцы разгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль, такси,

Трамвай, метро, автобус.

(разжимают пальцы, начиная с мизинца)

5 пальцев мы в кулак зажали,

5 видов транспорта назвали.

Размяли наши пальчики. А задание такое: надо выложить транспорт из счётных палочек. (пароход – Ангелина, Максим, Артём; лодка – Маргарита, Кристина, Неонила; самолёт – Дима, Гриша).

Педагог: - А сейчас давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний».

Педагог: - Предлагаю вам немного отдохнуть и прокатиться на автобусе!

 (музыкально-ритмическая игра «Автобус»)

Педагог: Достаю следующий конверт с заданием. А задание такое для каждого транспортного средства надо подобрать тень. Садитесь за столы. (Ангелина, Марго, Артём, Кристина, Неонила) А для Гриши, Димы и Максима задание посложнее. (зашумлённые картинки)

Ребята, вам интересно какое ещё задание есть в посылке? Смотрите это флешка и карточки с транспортом. А задание такое: надо угадать транспорт по звуку, а на картинку с правильным ответом положить фишку.

Педагог: А вы знаете, что есть правила поведения в общественном транспорте? Давайте с вами вспомним эти правила:

- надо держаться за поручни

- нельзя есть в транспорте

- нельзя шуметь, громко разговаривать и слушать громкую музыку

- надо уступать место пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам

Ну вот мы и выполнили с вами все задания из посылки. Но кажется там ещё есть какая-то коробка. Давайте посмотрим в неё. А тут письмо. Сейчас прочитаем.

«Дорогие ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения. Раз вы добрались до моего письма, значит вы выполнили все мои задания. А это значит, что вы являетесь настоящими Знатоками транспорта. И я хочу поздравить вас с этим почётным званием и подарить вам подарки. Это волшебная светоотражающая наклейка, которую вы можете приклеить к своей верхней одежде и тогда в тёмное время суток водители машин будут вас видеть издалека. Спасибо вам за хорошие знания о транспорте.»

Ребята, разбирайте наклейки.

А занятие наше закончилось, попрощайтесь с гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие с капелькой»

Цели:Учить детей проводить несложные опыты с водой.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.Продолжать зна...

Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста.Тема: Где вода – там жизнь.

Конспект итогового открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Цель данной  НОД : Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного пов...

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Что такое металл "

Продолжить воспитывать у детей интерес к творчеству человека через знакомство с его деятельностью.Дать представление о металле как материале, познакомить с его свойствами и применениями....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"

Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...