Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Что мы знаем о транспорте».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Что мы знаем о транспорте».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Что мы знаем о транспорте».
Автор: Золотова Екатерина Николаевна воспитатель ГБОУ Школа №657 ДО2/6.
Цель: Закрепление знаний детей о транспорте у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Актуализировать знания детей о разнообразии транспортных средств.
- Закрепить умение детей называть, различать, классифицировать разные виды транспорта.
- Продолжать учить составлять фигуры разных видов транспорта из счётных палочек.
- Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать развивать связную речь.
- Развивать зрительное внимание, восприятие, память и логическое мышление, воображение.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.
- Побуждать эмоционально откликаться на происходящее.
- Воспитывать стремление самостоятельно справиться с заданием.
Оборудование:
Посылка, в которой находятся конверты с заданиями.:
-конверт, в котором три круга: красного цвета, обозначенный цифрой 1,
жёлтого цвета – цифрой 2, зелёного – цифрой 3;
-конверт, в котором картина с изображением дороги, облаков, морских волн и предметные картинки с изображением транспорта;
- карточки с транспортом, счётные палочки;
-проектор, экран;
-звукозапись со звуками транспорта, фишки;
-звукозапись лого-ритмической игры «Автобус» Е. Железновой;
-коробочка с благодарственным письмом от инспектора дорожного движения и светоотражающими наклейками;
-карточки с тенями и зашумлёнными картинками, фишки.
Ход занятия:
Педагог: -Поприветствуйте друг друга,
Становитесь быстро в круг.
Дайте вы друг другу руки
Улыбнитесь всем вокруг.
-Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам посылку с заданиями, но боюсь, что без вашей помощи мне не справиться. Вы мне поможете?
Дети: -Да!
Педагог: - Тогда достаём первое задание. Посмотрите, здесь три геометрических фигуры разного цвета. (Показываю детям три круга красного, жёлтого и зелёного цвета). Что это за фигуры? Какого они цвета? (ответы детей) А ещё и записка. А в записке написано: «Расположите эти фигуры сверху вниз в соответствии с указанными цифрами и ты узнаешь много интересного». Педагог: -
Педагог обращает внимание детей, что каждый из кругов имеет свою цифру и предлагает расположить их по порядку в соответствии с заданием – сверху вниз.
Педагог: - Посмотрите внимательно, вам эти цвета что-нибудь напоминают?
Дети: - Сигналы светофора.
Педагог: - Да, очень похоже на светофор. Давайте подумаем, что бы это значило? Для чего нам нужен светофор?
Дети: - Чтобы регулировать движение транспорта.
Педагог: - Правильно, молодцы!
То, что вы сейчас узнали,
Подтвержу для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Главный для транспорта командир!
- А вы знаете, что такое транспорт?
Дети: - Машины.
Педагог: - А для чего нам нужен транспорт?
Дети: - Чтобы перевозить грузы, людей; путешествовать и т.д.
Педагог: - Ребята, посмотрите в нашей посылке ещё один конверт. Давайте посмотрим, что там.
Педагог достаёт картину с изображением дороги, неба и морских волн и предметные картинки с изображением разного транспорта.
Педагог: Вот и следующее задание. Ребята, что изображено на картине? (дорога, небо, море) А ещё здесь разный транспорт. Расположите его правильно на этой картине.
Педагог: - Как называется транспорт, который вы расположили в верхней части картины? (воздушный) Почему он так называется? Перечислите его.
А в нижней части картины какой транспорт? Как мы можем его назвать? (водный) Почему его так называют? И в средней части картины у нас транспорт? (наземный) и его так называют потому что…?
Педагог: - Молодцы! Достаём следующее задание. Ребята, чтобы выполнить это задание надо сделать разминку для наших пальчиков. Садитесь за столы.
Пальчиковая игра «Посчитаем»
Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулаки)
Будем пальцы разгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус.
(разжимают пальцы, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
Размяли наши пальчики. А задание такое: надо выложить транспорт из счётных палочек. (пароход – Ангелина, Максим, Артём; лодка – Маргарита, Кристина, Неонила; самолёт – Дима, Гриша).
Педагог: - А сейчас давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний».
Педагог: - Предлагаю вам немного отдохнуть и прокатиться на автобусе!
(музыкально-ритмическая игра «Автобус»)
Педагог: Достаю следующий конверт с заданием. А задание такое для каждого транспортного средства надо подобрать тень. Садитесь за столы. (Ангелина, Марго, Артём, Кристина, Неонила) А для Гриши, Димы и Максима задание посложнее. (зашумлённые картинки)
Ребята, вам интересно какое ещё задание есть в посылке? Смотрите это флешка и карточки с транспортом. А задание такое: надо угадать транспорт по звуку, а на картинку с правильным ответом положить фишку.
Педагог: А вы знаете, что есть правила поведения в общественном транспорте? Давайте с вами вспомним эти правила:
- надо держаться за поручни
- нельзя есть в транспорте
- нельзя шуметь, громко разговаривать и слушать громкую музыку
- надо уступать место пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам
Ну вот мы и выполнили с вами все задания из посылки. Но кажется там ещё есть какая-то коробка. Давайте посмотрим в неё. А тут письмо. Сейчас прочитаем.
«Дорогие ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения. Раз вы добрались до моего письма, значит вы выполнили все мои задания. А это значит, что вы являетесь настоящими Знатоками транспорта. И я хочу поздравить вас с этим почётным званием и подарить вам подарки. Это волшебная светоотражающая наклейка, которую вы можете приклеить к своей верхней одежде и тогда в тёмное время суток водители машин будут вас видеть издалека. Спасибо вам за хорошие знания о транспорте.»
Ребята, разбирайте наклейки.
А занятие наше закончилось, попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам Севера»
Формирование целостного представления о природных зонах Севера....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие с капелькой»
Цели:Учить детей проводить несложные опыты с водой.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.Продолжать зна...
Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста.Тема: Где вода – там жизнь.
Конспект итогового открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Цель данной НОД : Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного пов...
Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Что такое металл "
Продолжить воспитывать у детей интерес к творчеству человека через знакомство с его деятельностью.Дать представление о металле как материале, познакомить с его свойствами и применениями....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"
Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...