тайны птичьего мира
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Ноябрь: Тема недели: «Тайны птичьего мира». «Экзотические и декоративные птицы» Продолжительность недели: 23.11. 20. – 27.11.20. Гюльмалиева Е.В. Кормилицина Е.Л.
Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей об экзотических и декоративных птицах.
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Пингвины на льдине»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека загадок о птицах. Альбомы для рассматривания: «Всё о птицах», «Красная книга», «Хищные птицы». В.П. Астафьев. «Капалуха». И.Соколов-Микитов «Улетают журавли». В.А. Сухомлинский; «Улетают лебеди» |
Центр музыки | Внести: запись голосов экзотических и декоративных птиц |
Центр художественного искусства | Поместить: иллюстрации экзотических и декоративных птиц |
Центр природы и экспериментирования | Внести: |
Центр игротеки | Поместить: д/игры «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре: «Зоомагазин» |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Привлечь родителей: к созданию информационного листа об экзотических птицах Предложить подобрать: художественную литературу об экзотич и декоративн птицах Привлечь родителей к совместной поделке: на выставку «Новогодний колейдоскоп» |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 7.50. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений. Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. | Труд в уголке природы. Цель: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). Чтение энциклопедической информации о птицах и их образе жизни и особенностях строения. (Энциклопедия дошкольника) Д/игра: «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. | Беседа: «Как живут наши пернатые друзья в жарких странах» Цель: вызвать желание узнать об образе жизни птиц живущих в жарких странах. Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. | Беседа: «Как живут наши пернатые друзья в холодных странах» Цель: вызвать желание узнать о жизни птиц живущих в холодных странах. «Такие разные звуки» Цель: познакомить детей с птичьими голосами, с особенностями их поведения. Воспитывать любовь к природе. | Д/игра: «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок о птицах. Чтение И.Соколов-Микитов; «Улетают журавли». Цель: расширение и закрепление представлений об экзотических птицах. |
7.50- | Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (упражнения с предметами) | ||||
8.05-8.10 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00- 10.50. 15.50.- 16.20. | Занятия Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.) Тема: «Экзотические и декоративные птицы» Цель: познакомить детей с экзотическими и декоративными птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Пингвины на льдине» Цель: уточнить и обобщить знания детей о жизни и место обитании пингвинов, учить лепить пингвина. Музыкальная деятельность ( см. план музыкального руководителя) | Занятия Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование) Занятие № 2 Цель: познакомить с числом и цифрой 10, формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10, состав числа 10, повторить числовой ряд в пределах 20. Изобразительная деятель-ность (аппликация / ручной труд) Тема: «Красивая птица - Павлин» (изготовление птиц из бумаги гармошкой) Цель: формирование у детей умение делать птицу из бумаги. | Занятия Коммуникативная деятельность (ситуации общения с педагогом психологом) / (ситуации общения) Развитие речи. Составление сюжетного рассказа по серии картинок «У меня живет птичка» Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии сюжетных картинок и опорным вопросам, развивать речевые умения в подборе определений. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) | Занятия Коммуникативная деятельность ( обучение грамоте и подготовка руки к письму) Занятие № Тема: «Звук и буква «Н». Цель: закрепить согласный звук «Н» его условное обозначение(синий квадрат) и его печатное написание. Закрепить умение соотносить схему слова с названием нарисованного предмета, проводить звуковой анализ слов. Е. В. Колесникова стр. 22 Двигательная деятельность /улица/ Цель: упражнять детей в быстром беге в спортивных эстафетах, в метании малого мяча в горизонтальную цель, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности. Музыкальная деятельность ( см. план музыкального руководителя) | Занятия Коммуникативная деятель-ность (восприятие художест-венной литературы) В.А. Сухомлинский; «Улетают лебеди» Цель: развитие умения, слушать и запоминать прочитанное. Расширить знания о птице – лебедь. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Волнистые попугайчики» Цель: упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности объекта и передавать их средствами рисунка. |
9.20 - 11.40 | Прогулка Карточка № Наблюдения: Птицы, что изменилось в поведении осенью? Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под деревьями. Очистка участка от мелкого мусора. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. | Прогулка Карточка № Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Цель: обратить внимание детей на крупных птиц сорок, ворон, отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. Трудовая деятельность: подметание веранды Цель: закрепление навыка работы сообща, получение удовлетворения от выполненной работы. | Прогулка Карточка № Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Трудовые поручения: помочь дворнику в уборке участка. Цель: воспитывать трудолюбие. | Прогулка Карточка № Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения. Трудовые поручения: подмета-ние асфальтных дорожек. Цель: поощрять желание под-держивать порядок на территории участка, подобрать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасность. | Прогулка Карточка №
Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Трудовая деятельность: наведение порядка на игровой площадке Цель: учить детей собирать после игры игрушки в назна-ченное место, формировать осознанное отношение к по-рядку. |
12.00-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.25- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.15- 15.25 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.35- 16.00 | |||||
Индивидуальная работа: Даниил. Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе. Заучивание потешки: «Птички-невелички» Цель: содействовать расширению и активизации словаря. Предложить детям выложить из риса или гречи фигуру птицы. Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение, память. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Лера Д, Кирилл, Миша, Арина, Леня С. Д/игра: «Угадай птицу по описанию» Цель: обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества. Настольно-печатная игра: «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам. Д/игра: «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение пти-цы, используя геометрические фигуры. | Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра, Лера Л, Даша. Д/игра: «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один попугай, два попугая и т.д.) Продуктивная деятельность: «Пусть летят они, летят» Цель: учить передавать особенности строения птиц, приемом силуэтного вырезания. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Костя, Илья, Рома, Саша К, Оля. Настольно-печатная игра: «Разрезные картинки. Птица» Цель: продолжать упражнять в умении собирать целое из частей. Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить экзотических птиц из целого куска. | Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя. Д/игра: «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Подготовка к с/р игре «зоомагазин». Сюжет «как ухаживать за птицей». Цель: формировать у детей умение планировать и обсуждать. | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № П/игра: «Птицы, гнезда, птенцы». Цель: обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать. | Прогулка Карточка № П/игра: «Стайка» Цель: обогащать двигатель-ный опыт детей и умение са-мостоятельно его использо-вать. | Прогулка Карточка № П/игра: ««Птица раз, птица два» Цель: обогащать двигатель-ный опыт детей и умение са-мостоятельно его использо-вать. | Прогулка Карточка № П/игра: «Птички в гнездышках» Цель: обогащать двигательный опыт детей и умение са-мостоятельно его использовать | Прогулка Карточка № П/игра: «Жаворонок». Цель: обогащать двигатель-ный опыт детей и умение са-мостоятельно его использо-вать. |
17.10- 17.30 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.40- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/20/picture-35015.jpg)
НОД "Тайны птичьего мира"
НОД "Тайны птичьего мира" I 1. Организационный момент. 2. Задание 1 «Дополни рассказ рисунками» 3. Логическая задачка. 4. Задание 2 «Зимующие птицы» 5. Беседа с детьми о перелетных птицах. 6. Д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-89946-1575944705.jpg)
Конспект занятия на тему: "Тайны птичьего мира"
Познакомить детей с удивительными загадками и тайнами живой природы;- продолжать активизировать познавательные способности детей;-развивать у детей интерес к жизни ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/08/picture-424114-1531057620.jpg)
Проект "Тайны птичьего мира" в рамках городского творческого конкурса "Внедрение ИКТ в практику работы учителей-логопедов ДОУ"
Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/08/picture-424114-1531057620.jpg)
Сценарий образовательной деятельности с использованием ИКТ в рамках проекта "Тайны птичьего мира"
Закрепление и усвоение знаний детей по лексической теме «Птицы»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-483733-1413646197.jpg)
Конспект НОД по теме: "Тайны птичьего мира"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/27/picture-480016-1467017306.jpg)
«Тайны птичьего мира»
развитие у детей интереса к жизни птиц; продолжение знакомства с удивительными загадками и тайнами живой природы; активизация познавательных способностей детей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-324718-1453145012.jpg)
Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...