Дорожная карта реализации национального проекта «Образование»
рабочая программа
Дорожная карта реализации национального проекта «Образование» на 2018 - 2024г.г. в МБДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_po_zadacham_ped.soveta.docx | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: на Совете педагогов МБДОУ № 49 Протокол № ____от _______2018г. Председатель__________С.А.Кокорина | УТВЕРЖДЕНО: Приказ № _______от__________2018г. Заведующий МБДОУ № 49 ___________ Першина Е.И. _________________ Е.И.Першина |
Дорожная карта
реализации национального проекта «Образование»
на 2018 - 2024г.г.
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка»
№ п/п | Задачи | Способы и механизмы реализации задач | Показатели, оценивающие реализацию задач | Ответственные | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Направление «Обеспечение доступности, повышения качества дошкольного образования» Цель: развитие вариативных форм дошкольного образования, создание условий для развития инициативы и самостоятельности | |||||
1.1 | Увеличить охват детей до 3 лет дошкольным образованием, в том числе с использованием вариативных форм | 1. Выявление семей, имеющих детей раннего дошкольного возраста до 2-х лет, не посещающих ДОУ 2. Анализ условий и кадров для оказания данной услуги 3. Разработка плана мероприятий в рамках Клуба «Вместе с мамой» 4. Популяризация об организации Клуба на сайте ДОУ 5. Организация работы по оказанию помощи неорганизованным детям раннего дошкольного возраста до 2-х лет: Клуб «Вместе с мамой» | 100% охват планируемых детей раннего дошкольного возраста до 2-х лет и их родителей (законных представителей) доп. услугами дошкольного образования согласно плану работы Информационный ресурс по оказанию услуги на сайте ДОУ | заведующий ст. воспитатель специалисты мед.сестра | март-апрель 2019г. август 2019г. октябрь 2019г. |
1.2 | Организовать работу по повышению квалификации педагогов, компетентностей родителей по сопровождению детей до 3 лет | 1. Мониторинг кадров (повышение квалификации по сопровождению детей до 3 лет) 2. Создание плана-графика по повышению квалификации по теме «Особенности работы с детьми раннего возраста» 3. Организация корпоративного заказа на повышение квалификации педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности 4. Повышение квалификации педагогов согласно плана-графика 5. Охват родителей неорганизованных детей услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи | План-график мероприятий курсов повышения квалификации педагогов Курсы повышения квалификации педагогов | ст. воспитатель воспитатели педагоги | май 2019г. август 2019г. сентябрь-декабрь 2019г. |
1.3 | Продолжить работу по формированию содержательно-насыщенной, многофункциональной образовательной среды, позволяющей создать условия для проявления инициативы и самостоятельности дошкольников | 1. Приобретение наборов Лего-эдикейшен для реализации направления работы по Робототехнике детей дошкольного возраста. | |||
1.4 | Использовать разнообразные формы оценки и самооценки качества дошкольного образования | 1. Изучить систему оценки качества образования для определения пробелов и ресурсов в ДОУ через проведение мониторинга 2. Разработка Положения о проведении внутренней системы оценки качества образования 3. Организация проведения оценки качества дошкольного образования с привлечением независимого эксперта 4. Анализ проведения оценки качества дошкольного образования и координация деятельности ДОУ, направленная на повышение качества дошкольного образования | Результаты мониторинга Положение о проведении внутренней системы оценки качества образования в ДОУ | заведующий ст. воспитатель | |
2. Направление «Становление цифровой образовательной среды» Цель: осуществить переход к массовому использованию цифровых образовательных ресурсов, направленных на обеспечение изменений компетенций педагогов, обучающихся | |||||
2.1 | Апробировать новые цифровые образовательные практики | 1. Организация корпоративного заказа на повышение квалификации молодых педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности по владению ИКТ 2. Повышение квалификации педагогов по теме «ИКТ в ДОУ» Количество работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, прошедших ПК с целью повышения их компетенций в области современных технологий онлайн-обучения педагоги ДОУ владеют ИКТ и у каждого педагога имеется свой персональный сайт, где он размещает свой опыт работы 4. Создание целевой модели цифровой образовательной среды в ДОУ Отсутствие персональных компьютеров и множительной техники на каждой возрастной группе Отсутствие персональных компьютеров и множительной техники на каждой возрастной группе | План-график мероприятий курсов повышения квалификации педагогов Курсы повышения квалификации педагогов | ст. воспитатель воспитатели педагоги | |
2.2 | Обеспечить образовательный процесс новым цифровым оборудованием | Нет помещения для организации цифровой лаборатории, компьютерного класса Обновление информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов | |||
3. Направление «Внедрение мотивационных механизмов актуальных изменений квалификации педагогов» Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов за счет организации профессионального развития на основе оценки квалификации | |||||
3.1 | Обеспечить переход аттестации на соответствие занимаемой должности в традиционной форме к использованию оценки квалификации | Оценка соответствия педагогов требованиям профстандарта планируем проводить посредством внутреннего аудита (внутренняя система оценки качества образования), который будет проводиться на основании разработанного и утверждённого Положения о внутренней системе оценки качества образования | Программа профессионального развития педагогов на основе оценки квалификаций | ||
3.2 | Апробировать имеющийся опыт новых форм оценочных процедур для выявления дефицитов профессиональной компетентности педагогов | 1. Проведение анализа соответствия квалификации работников требованиям, установленным профстандартом 2. Разработка перспективного плана обучения и повышения квалификации педагогов 3. Составление перспективного плана мероприятий по аттестации педагогов с включением в него мероприятий по прохождению независимой оценки квалификации работников 4. Изменение нормативно-правовой базы ДОУ. Все эти локальные акты должны быть подготовлены и утверждены в ДОУ Обеспечение организационно-методической поддержкой современных практик работы с молодыми педагогами | Перспективный план обучения и повышения квалификации педагогов на период 2018-2020г. | до 01.01.2020г. | |
3.3 | Обеспечить новые походы в заявочной кампании для повышения квалификации педагогов с учетом введения профессионального стандарта и корпоративного заказа | Планирование бюджета на повышение квалификации, на подготовку и переподготовку пед.кадров ДОУ Участие педагогов в региональной модели заказа на повышение квалификации на основе корпоративного стандарта | Аттестация п\к в соответствии с новым порядком аттестации | заведующий ст. воспитатель | ежегодно, по потребностям |
4. Направление «Повышение эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей города» Цель: создание эффективной системы сопровождения одаренных детей с привлечением дополнительных ресурсов | |||||
4.1 | Организовать работу по привлечению дополнительных ресурсов, в том числе дистанционного образования, сетевого взаимодействия | В дошкольной образовательной организации реализуются сетевые программы и проекты, направленные на выявление и развитие талантов и способностей детей | Доля детей, охваченных дополнительным образованием Доля детей с ОВЗ, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий | ||
5. Направление «Современное технологическое образование» Цель: становление практик технологического образования на основе кооперации образовательных организаций всех уровней, обеспечивающих развитие компетенций, востребованных в новом технологическом укладе | |||||
5.1 | Продолжить работу по формированию системы развития детского технического творчества с возможностью вовлечения детей от дошкольного возраста до выпускников школ через интеграцию дополнительного, основного и профессионального образования | Направили 2-х педагогов на курсы повышения квалификации по программе "Организация ТИКО-моделирования с дошкольниками"; "Специфика использования робототехники с детьми дошкольного возраста" 1 педагог имеет курсы повышения квалификации "Специфика использования робототехники с детьми дошкольного возраста". В 2019г. будут приобретены конструкторы Lego Education Wedo для работы на занятиях с детьми Организация работы в ДОУ с детьми по робототехнике и ТИКО-моделированию Обеспечить модернизацию содержания и внедрение детского технического творчества | октябрь-декабрь 2019г. | ||
1.2. | Внедрить в практику образовательных организаций технологию проектирования образовательной среды на основе ее оценки для достижения новых образовательных результатов | 1.Организовать разработку и проведение муниципального мониторинга (единые подходы: критерии, принципы, инструменты оценивания, …) ОС как инструмента управления проектированием образовательной среды в ОО, в том числе с использованием шкал SACERS | Доля образовательных организаций в муниципалитете, в которых сформирована образовательная среда в соответствии с основной образовательной программой 1вариант: укомплектованность учебным оборудованием 2019 г.- 2020г. разработка и апробация 2021 г. -25 %. 2022 г. - 50% 2023 г. - 75% 2024 г. -100 % 2 вариант: 2019 г.- 2020г. разработка и апробация С 2021 г. – не менее чем на 10% ежегодный прирост 2022 г. - 2023 г. - 2024 г. - | Специалист УО Методист РМЦ Руководители ОО | Ежегодно в августе |
2. Координация деятельности по проектированию образовательной среды в ОО, в том числе с использованием шкал SACERS на основе проведенных исследований | |||||
3.Организация корпоративного заказа на повышение квалификации школьных команд по вопросам формирования образовательной среды в ОО, в том числе с использованием шкал SACERS | |||||
5. Организация профессиональных площадок по обмену успешным опытом проектирования и использования ОС в ОО, в том числе с использованием шкал SACERS | |||||
1.3. | Завершить разработку и провести общественно-профессиональную экспертизу моделей реализации инклюзивного образования в ОО | 1.Закончить разработку моделей инклюзивного образования на уровне образовательных организаций и представить для общественно-профессиональной экспертизы 2.Приступить к тиражированию моделей инклюзивного образования на уровне образовательных организаций через ГОО, конференции, форумы управленческих практик и т.д. 3.ОО самоопределиться в выборе модели инклюзивного образования с учетом имеющихся ресурсов для ее реализации | Доля образовательных организаций, реализующих вариативные модели инклюзивного образования К 2021 г.- 100% | Специалист УО Методист РМЦ Руководители ОО | Ежегодно |
№ | Направления реализации задач | Наименование мероприятий | сроки | |
1 | «Обеспечение доступности, повышение качества дошкольного образования» | 1.Увеличить охват детей до 3 лет дошкольным образованием, в том числе с использованием вариативных форм. 2. Организовать работу по повышению квалификации педагогов, компетентностей родителей по сопровождению детей до 3 лет. 3. Продолжить работу по формированию содержательно-насыщенной, многофункциональной образовательной среды, позволяющей создать условия для проявления инициативы и самостоятельности дошкольников. 4. Использовать разнообразные формы оценки и самооценки качества дошкольного образования. | Открытие развивающего центра «Кроха» для семей, имеющих детей раннего дошкольного возраста. Дистанционное прохождение курсов в КК ИПК по теме «Особенности работы с детьми раннего возраста». Приобретение наборов Лего-эдикейшен для реализации направления работы по Робототехнике детей дошкольного возраста. Разработка положения внутренней системы оценки качества образования. | 2020-2021г. 2019-2020г. 2019- 2022г. 2019-2020г. |
2 | «Становление цифровой образовательной среды | 1. Апробировать новые цифровые образовательные практики; 2. Обеспечить образовательный процесс новым цифровым оборудованием. | Апробация пройдет при условии приобретения наборов Лего-эдикейшен. Отсутствие возможности приобретения интерактивного оборудования | 2020-2023г. |
3 | «Внедрение мотивационных механизмов актуальных изменений квалификации педагогов» | 1. Обеспечить переход аттестации на соответствие занимаемой должности в традиционной форме к использованию оценки квалификации; 2.Апробировать имеющийся опыт новых форм оценочных процедур для выявления дефицитов профессиональной компетентности педагогов; 3. Обеспечить новые походы в заявочной кампании для повышения квалификации педагогов с учетом введения профессионального стандарта и корпоративного заказа. | Разработать программу «Комплексная оценка уровня квалификации и педагогического профессионализма» ( с учетом Профессионального стандарта педагога). | 2019-2020г. |
4 | Повышение эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей» | 1. Организовать работу по привлечению дополнительных ресурсов, в том числе дистанционного образования, сетевого взаимодействия | Лангирование нормативно-правовой базы ДОУ в данном направлении. Составить график прохождения курсов повышения квалификации педагогов по теме «Сопровождение одаренных детей в ДОУ». По возможности оснащать материально-техническую базу. | 1 раз в год. |
5 | «Современное технологическое образование» | 1. Продолжить работу по формированию системы развития детского технического творчества с возможностью вовлечения детей от дошкольного возраста до выпускников школ через интеграцию дополнительного, основного и профессионального образования. | Планирование выстраивания сетевого взаимодействия с Центром технического творчества. | 2019-2020 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национальный проект образование
статья знакомит педагогов ДОУ с приоритетным национальным проектом "Образование" и его основными направлениями....
Участие в дискуссионной площадке «Национальные проекты «Образование» и «Демография» в модернизации дошкольного образования», организованной КИРО в рамках августовского совещания 2019г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18256158","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"291","style":"width: 400px; height: 243px; float: left;","width":"480"}}]] 26 а...
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ" В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Региональный проект «Успех каждого ребенка»
УТВЕРЖДЕН Советом по стратегическому развитию и проектам (программам) (протокол от 13.12.2018 №8) (в редакции запросов на изменение от 30.01.2019 №1, от 27.03.2019 №2, от 25.04.2019 №3, от 16.08.2019 ...
Педагогический проект «Этнокультурный компонент в ДОУ в рамках реализации Национального проекта «Образования»
Цель: приобщение детей к этнокультурным ценностям через знакомство с традициями, культурой народа ханты, его историей, с природой Шурышкарского района....
Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в Учреждении на договорной основе: договор с заказчиком услуги в лице родителей (законных представителей) и исполнителем услуги в лице заведую...
Итоги реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2020 – 2021
Цель: популяризация научно-технического творчества и повышения престижа инженерных профессий среди воспитанников образовательного учреждения, участие в развитии конкурсного движения технологической на...
Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Направления дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых учреждением, определяются в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом образовательного п...