Дорожная карта реализации национального проекта «Образование»
рабочая программа

Кокорина Светлана Александровна

Дорожная карта реализации национального проекта «Образование» на  2018 - 2024г.г. в МБДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_po_zadacham_ped.soveta.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:

на Совете педагогов МБДОУ № 49

Протокол № ____от _______2018г.

Председатель__________С.А.Кокорина

УТВЕРЖДЕНО:

        Приказ № _______от__________2018г.

        Заведующий МБДОУ № 49

                                                       ___________ Першина Е.И.                                          _________________ Е.И.Першина                      

                                                                         

                                                 

Дорожная карта

реализации национального проекта «Образование»

на  2018 - 2024г.г.

в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка»

№ п/п

Задачи

Способы и механизмы реализации задач

Показатели, оценивающие реализацию задач

Ответственные

Сроки

1

2

3

4

5

6

1. Направление «Обеспечение доступности, повышения качества дошкольного образования»

Цель: развитие вариативных форм дошкольного образования, создание условий для развития инициативы и самостоятельности

1.1

Увеличить охват детей до 3 лет дошкольным образованием, в том числе с использованием вариативных форм

1. Выявление семей, имеющих детей  раннего дошкольного возраста до 2-х лет, не посещающих ДОУ

2. Анализ условий и кадров для оказания данной услуги

3. Разработка  плана мероприятий  в рамках Клуба  «Вместе  с мамой»

4. Популяризация об организации Клуба  на сайте ДОУ

5. Организация работы по оказанию помощи неорганизованным детям раннего дошкольного возраста до 2-х лет: Клуб «Вместе  с мамой»

100% охват планируемых детей раннего дошкольного возраста до 2-х лет и их родителей (законных представителей) доп. услугами дошкольного образования  согласно плану работы

Информационный ресурс по оказанию услуги  на сайте ДОУ

заведующий

ст. воспитатель

специалисты мед.сестра

март-апрель 2019г.

август

2019г.

октябрь 2019г.

1.2

Организовать работу по повышению квалификации педагогов, компетентностей родителей по сопровождению детей до 3 лет

1. Мониторинг кадров (повышение квалификации  по сопровождению детей до 3 лет)

2. Создание плана-графика по повышению квалификации по теме «Особенности работы с детьми раннего возраста»

3. Организация корпоративного заказа на повышение квалификации педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности

4. Повышение квалификации педагогов согласно плана-графика

5. Охват  родителей неорганизованных детей услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи

План-график  мероприятий курсов повышения квалификации педагогов

Курсы повышения квалификации педагогов

ст. воспитатель

воспитатели

педагоги

май 2019г.

август 2019г.

сентябрь-декабрь 2019г.

1.3

Продолжить работу по формированию содержательно-насыщенной, многофункциональной образовательной среды, позволяющей создать условия для проявления инициативы и самостоятельности  дошкольников

1. Приобретение  наборов Лего-эдикейшен для реализации направления работы по Робототехнике детей дошкольного возраста.

1.4

Использовать  разнообразные формы оценки и самооценки качества дошкольного образования

1. Изучить систему оценки качества образования  для определения пробелов и ресурсов  в ДОУ через проведение мониторинга

2. Разработка  Положения о проведении внутренней системы оценки качества образования

3. Организация проведения  оценки качества дошкольного  образования с привлечением независимого эксперта

4. Анализ проведения  оценки качества дошкольного  образования  и координация деятельности ДОУ, направленная на повышение качества дошкольного образования

Результаты мониторинга

Положение  о проведении внутренней системы оценки качества образования в ДОУ

заведующий

ст. воспитатель

2. Направление «Становление цифровой образовательной среды»

Цель: осуществить переход к массовому использованию цифровых образовательных ресурсов, направленных на обеспечение изменений компетенций педагогов, обучающихся

2.1

Апробировать новые цифровые образовательные практики

1. Организация корпоративного заказа на повышение квалификации молодых педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности по владению ИКТ

2. Повышение квалификации педагогов по теме «ИКТ в ДОУ»

Количество работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, прошедших ПК с целью повышения их компетенций в области современных технологий онлайн-обучения

педагоги ДОУ владеют ИКТ и у каждого педагога имеется свой персональный сайт, где он размещает свой опыт работы

4. Создание целевой модели  цифровой образовательной среды в ДОУ

Отсутствие персональных компьютеров и множительной техники на каждой возрастной группе

Отсутствие персональных компьютеров и множительной техники на каждой возрастной группе

План-график  мероприятий курсов повышения квалификации педагогов

Курсы повышения квалификации педагогов

ст. воспитатель

воспитатели

педагоги

2.2

Обеспечить образовательный процесс новым цифровым оборудованием

Нет помещения для организации цифровой лаборатории, компьютерного класса

Обновление  информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов

3. Направление «Внедрение мотивационных механизмов актуальных изменений квалификации педагогов»

Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов за счет организации профессионального развития на основе оценки квалификации

3.1

Обеспечить переход аттестации на соответствие занимаемой должности в традиционной форме к использованию оценки квалификации

Оценка соответствия педагогов требованиям профстандарта планируем проводить посредством внутреннего аудита (внутренняя система оценки качества образования), который будет проводиться на основании разработанного и утверждённого Положения о внутренней системе оценки качества образования

Программа профессионального развития педагогов на основе оценки квалификаций

3.2

Апробировать имеющийся опыт новых форм оценочных процедур для выявления дефицитов профессиональной компетентности педагогов

1. Проведение анализа соответствия квалификации работников требованиям, установленным профстандартом

2. Разработка  перспективного плана обучения и повышения квалификации педагогов

3. Составление перспективного плана мероприятий по аттестации педагогов с включением в него мероприятий по прохождению независимой оценки квалификации работников

4. Изменение нормативно-правовой базы ДОУ. Все эти локальные акты должны быть подготовлены и утверждены в ДОУ Обеспечение организационно-методической поддержкой современных практик работы с молодыми педагогами

Перспективный план обучения и повышения квалификации педагогов на период 2018-2020г.

до 01.01.2020г.

3.3

Обеспечить новые походы в заявочной кампании для повышения квалификации педагогов с учетом введения профессионального стандарта и корпоративного заказа

Планирование бюджета  на повышение квалификации, на подготовку и переподготовку пед.кадров ДОУ

Участие педагогов в региональной модели заказа на повышение квалификации на основе корпоративного стандарта

Аттестация п\к в соответствии с новым порядком аттестации

заведующий

ст. воспитатель

ежегодно, по потребностям

4. Направление «Повышение эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей города»

Цель: создание эффективной системы  сопровождения одаренных детей с привлечением дополнительных ресурсов

4.1

Организовать работу по привлечению дополнительных ресурсов, в том числе дистанционного образования, сетевого взаимодействия

В дошкольной образовательной организации реализуются сетевые программы и проекты, направленные на выявление и развитие талантов и способностей детей

Доля детей, охваченных дополнительным образованием

Доля детей с ОВЗ, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий

5. Направление «Современное технологическое образование»

Цель: становление практик технологического образования на основе кооперации образовательных организаций всех уровней, обеспечивающих развитие компетенций, востребованных в новом технологическом укладе

5.1

Продолжить работу по формированию системы развития детского технического творчества с возможностью вовлечения детей от дошкольного возраста до выпускников школ через интеграцию дополнительного, основного и профессионального образования

Направили 2-х педагогов на курсы повышения квалификации по программе "Организация ТИКО-моделирования с дошкольниками"; "Специфика использования робототехники с детьми дошкольного возраста"

1 педагог имеет курсы повышения квалификации "Специфика использования робототехники с детьми дошкольного возраста".  В 2019г. будут приобретены конструкторы Lego Education Wedo для работы на занятиях с детьми

Организация  работы в ДОУ  с детьми по робототехнике и ТИКО-моделированию

Обеспечить  модернизацию содержания и внедрение детского технического творчества

октябрь-декабрь 2019г.

1.2.

Внедрить в практику образовательных организаций технологию проектирования образовательной среды на основе ее оценки для достижения новых образовательных результатов

1.Организовать разработку и проведение  муниципального мониторинга (единые подходы: критерии, принципы, инструменты оценивания, …) ОС  как инструмента управления проектированием образовательной среды в ОО, в том числе с использованием шкал SACERS

Доля образовательных организаций в муниципалитете, в которых сформирована образовательная среда в соответствии с основной образовательной программой

1вариант: укомплектованность учебным оборудованием

2019 г.- 2020г. разработка и апробация

2021 г. -25 %.

2022 г. - 50%

2023 г. - 75%

2024 г. -100 %

2 вариант:

2019 г.- 2020г. разработка и апробация

С 2021 г. – не менее чем на 10%  ежегодный прирост

2022 г. -

2023 г. -

2024 г. -

Специалист УО

Методист РМЦ

Руководители ОО


Ежегодно в августе

2. Координация деятельности по проектированию образовательной среды в ОО,   в том числе с использованием шкал SACERS на основе проведенных исследований

3.Организация корпоративного заказа на повышение квалификации школьных команд по вопросам  формирования образовательной среды в ОО,  в том числе с использованием шкал SACERS

5. Организация профессиональных площадок по обмену успешным опытом проектирования и использования ОС в ОО, в том числе с использованием шкал SACERS

1.3.

Завершить разработку и провести общественно-профессиональную экспертизу моделей реализации инклюзивного образования в ОО
и на муниципальном уровне,
направленных на расширение вариативности образования для детей с ОВЗ

1.Закончить разработку моделей инклюзивного образования на уровне образовательных организаций и представить  для общественно-профессиональной экспертизы

2.Приступить к тиражированию моделей инклюзивного образования на уровне образовательных организаций через ГОО, конференции, форумы управленческих практик и т.д.

3.ОО самоопределиться в выборе модели инклюзивного образования с учетом имеющихся ресурсов для ее реализации

Доля образовательных организаций, реализующих вариативные модели инклюзивного образования

К 2021 г.- 100%

Специалист УО

Методист РМЦ

Руководители ОО


Ежегодно

Направления реализации задач

Наименование мероприятий

сроки

1

«Обеспечение доступности, повышение качества дошкольного образования»

1.Увеличить охват детей до 3 лет дошкольным образованием, в том числе с использованием вариативных форм.

2. Организовать работу по повышению квалификации педагогов, компетентностей родителей по сопровождению детей до 3 лет.

3. Продолжить работу по формированию содержательно-насыщенной, многофункциональной образовательной среды, позволяющей создать условия для проявления инициативы и самостоятельности  дошкольников.

4. Использовать  разнообразные формы оценки и самооценки качества дошкольного образования.

Открытие развивающего центра «Кроха» для  семей, имеющих детей раннего дошкольного возраста.

Дистанционное прохождение курсов в КК ИПК по теме «Особенности работы с детьми раннего возраста».

Приобретение  наборов Лего-эдикейшен для реализации направления работы по Робототехнике детей дошкольного возраста.

Разработка положения  внутренней системы оценки качества образования.

2020-2021г.

2019-2020г.

2019-

2022г.

2019-2020г.

2

«Становление цифровой образовательной среды

1. Апробировать новые цифровые образовательные практики;

2. Обеспечить образовательный процесс новым цифровым оборудованием.

Апробация пройдет при условии приобретения наборов Лего-эдикейшен. Отсутствие возможности приобретения интерактивного оборудования

2020-2023г.

3

«Внедрение мотивационных механизмов актуальных изменений квалификации педагогов»

1. Обеспечить переход аттестации на соответствие занимаемой должности в традиционной форме к использованию оценки квалификации;

2.Апробировать имеющийся опыт новых форм оценочных процедур для выявления дефицитов профессиональной компетентности педагогов;

3. Обеспечить новые походы в заявочной кампании для повышения квалификации педагогов с учетом введения профессионального стандарта и корпоративного заказа.

Разработать программу «Комплексная оценка уровня квалификации и педагогического профессионализма» ( с учетом Профессионального стандарта педагога).

2019-2020г.

4

Повышение эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей»

1. Организовать работу по привлечению дополнительных ресурсов, в том числе дистанционного образования, сетевого взаимодействия

Лангирование нормативно-правовой базы ДОУ в данном направлении.

Составить график прохождения курсов повышения квалификации педагогов по теме «Сопровождение одаренных детей в ДОУ».

По возможности оснащать материально-техническую базу.

1 раз в год.

5

«Современное технологическое образование»

1. Продолжить работу по формированию системы развития детского технического творчества с возможностью вовлечения детей от дошкольного возраста до выпускников школ через интеграцию дополнительного, основного и профессионального образования.

Планирование выстраивания сетевого взаимодействия с Центром технического творчества.

2019-2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национальный проект образование

статья знакомит педагогов ДОУ с приоритетным национальным проектом "Образование" и его основными направлениями....

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ" В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Региональный проект «Успех каждого ребенка»

УТВЕРЖДЕН Советом по стратегическому развитию и проектам (программам) (протокол от 13.12.2018 №8) (в редакции запросов на изменение от 30.01.2019 №1, от 27.03.2019 №2, от 25.04.2019 №3, от 16.08.2019 ...

Педагогический проект «Этнокультурный компонент в ДОУ в рамках реализации Национального проекта «Образования»

Цель: приобщение детей к этнокультурным ценностям через знакомство с традициями, культурой  народа ханты, его историей, с природой Шурышкарского района....

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в Учреждении на договорной основе: договор с заказчиком услуги в лице родителей (законных представителей) и исполнителем услуги в лице заведую...

Итоги реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2020 – 2021

Цель: популяризация научно-технического творчества и повышения престижа инженерных профессий среди воспитанников образовательного учреждения, участие в развитии конкурсного движения технологической на...

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Направления дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых учреждением, определяются в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом образовательного п...