Творческий проект на тему «Мир умных игр» (В. Воскобовича)
проект

Береснева Наталия Ивановна
  1. Цель проекта.

Интенсивно интеллектуальное развитие дошкольников, посредством игрового пространства В. Воскабовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podgotov._gr.beresneva.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеёк»

Творческий проект на тему «Мир умных игр»

(В. Воскобовича)                          

Выполнила:

воспитатель высшей категории

Бересневой Н.И.

                                                      п. Васильково
                                                              2020

Содержание

Введение

  1. Постановка проблемы

 2. Цель проекта

3. Задачи

4. Методы и формы работы

5. Участники проекта

6. Возраст детей

7. Тип проекта по составу участников и их объединению

8. Тип проекта по доминирующему методу

9. Тип проекта по срокам проведения

10. Информационные и материально технические ресурсы

11. Ожидаемые результаты

12. Продукты проекта

        

                                                             

Введение

Первые игры Воскабовича появились в начале 90-х. С каждым годом их становилось всё больше.
Игра создаёт условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребёнка. Взрослому остаётся лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребёнка и его познавательную активность.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребёнка наиболее подходящей формой обучения.

Игры дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения.

С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач- шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

Занимательный материал не только увлекает ребёнка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. К старшему дошкольному взрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребёнка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления.

  1. Постановка проблемы.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Недостаточно развиты пространственное и образное мышление у детей дошкольного возраста и мелкая моторика.

  1. Цель проекта.

Интенсивно интеллектуальное развитие дошкольников, посредством игрового пространства В. Воскабовича.

      3.  Задачи.

-Развитие у ребёнка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

-Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, логического мышления и творчества.

-Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений).

-Развитие мелкой моторики.

  1. Методы и формы работы.

При реализации проекта планируется использовать следующие формы работы:
Дети:

-       организованная образовательная деятельность;

-       беседы;

-       чтение познавательно, художественной литературы;

-       совместная деятельность;

-      целевые прогулки, наблюдения;

-       игровая деятельность: дидактические, настольные, подвижные игры;

-   продуктивная деятельность детей;

-   итоговое занятие.

Родители

-       индивидуальные беседы;

-       оформление консультации для родителей;

-       помощь в изготовлении настольно печатных игр;

-       анкетирование.

Воспитатели:

-       консультации;

-       презентации;

-       выступления;

Информация о проекте распространялась анкетирование и консультации, Родительский клуб, мастер-классы для родителей и педагогов МБДОУ.

  1. Участники проекта.
    Дети группы №8 «Пчёлки»
    Родители
    Воспитатели
  2. Возраст детей.

Проект рассчитан на детей 5-7 лет.

  1. Тип проекта по составу участников и их объединению.

Подгрупповой
Индивидуальный

  1. Тип проекта по доминирующему методу.

Творческий
Игровой

  1. Тип проекта по срокам проведения

     Долгосрочный

  1.  Информационные и материально-технические ресурсы

          Информационные ресурсы:
-Принципы методики Воскобовича. Автор Методики В. В. Воскобович
-Демидова Н. В. «Развивающие игры Воскобовича». Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников .-2013. -№5.
-Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова «Математика для дошкольников»- М.: Просвещение 1992г.
-З. А. Михайлова «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» Дошкольное воспитание- 2002 №8
-З. А. Михайлова «Занимательные материалы в обучении дошкольников элементарной математике» -СПб.: Детство- Пресс, 2001.
З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - М.: Просвещение, 1990.
-И. Морозова «Развитие Элементарных математических представлений: Конспекты Занятий: Для работы с детьми»- М. Мозаика- Синтез, 2007.
-В. П. Новикова Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст»- М.: Мозаика- Синтез, 2002.
Материальные ресурсы:

В МБДОУ создана безопасная развивающая среда, имеется телевизор, приобретены наглядные пособия В. Воскобовича, дидактические игры, иллюстрации.

  1.  Ожидаемые результаты.

Для детей: Развивающие игры В, Воскобовича способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

Для родителей: Разработка консультаций по изготовлению в домашних условиях развивающих игр В.Воскобовича

Для педагогов: Внедрение игр В.Воскобовича в НОД

   12 .Продукты проекта.

Для детей: Различные виды игр.
Для родителей:
 Консультации, видеопрезентации, картотеки, открытые занятия, беседы.
Для педагогов:
Консультации.

План - график мероприятий.

Первый этап - подготовительный

-изучение познавательных интересов детей к математике через наблюдение за детьми, беседы с детьми, анкетирование родителей;

-анализ проблемы;

-изучение литературы, подбор игр.

Второй этап – формирующий:

- работа над проектом;

-работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды деятельности;

-работа с родителями;

Третий этап – заключительный:

-диагностика уровня познавательно-речевого развития;

-проведение итогового занятия;

-подведение итогов работы.

Внедрение технологии проходит поэтапно.

На первом этапе дети знакомятся с игровым универсальными пособиями; с «Цифроцирком» (это мир занимательной математики, в котором дети вместе с персонажами Магноликом и забавными зверятами- цифрятами играют с «Математическими карзинками»); с играми на трансформацию («Квадраты воскабовича», «Змейка); с плоскостным моделированием («Чудо- крестики», «Чудо- соты»).

На втором этапе планируется помочь детям закрепить основные игровые приёмы, приобретённые математические навыки, навыки конструирования, и побуждать детей к выполнению заданий, требующих интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания. В самостоятельной деятельности у детей совершенствуются ручная умелость и интеллект и, самое главное, появляется неограниченная возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность.  

На третьем этапе планируется обучать детей действовать согласованно, соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Степень новизны данной работы заключается в следующем: обучение детей проходит в интересной игровой форме, используя авторский приём (взрослый говорит от лица автора- рассказчика и имени персонажа), что позволяет значительно повысить интерес, мотивацию и снизить утомляемость детей на занятии. Незаметно для себя дети узнают и запоминают цифры и буквы. Осваивают цвет, форму, величину; тренируют мелкую моторику рук. Совершенствуется восприятие, речь, мышление, внимание, память, воображение. В процессе игр дети учатся действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности. Некоторые игровые ситуации выстроены таким образом, что ребёнок может предложить своё решение, выбрать способ действий или придумывать сюжетную линию.

Ожидаемый результат

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает:

Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о играх В. Воскобовича.

В ходе реализации проекта будет пополнена развивающая среда.

В результате проектной деятельности дети приобретут новый детский познавательный опыт, дети смогут проявлять творческую инициативу применять математические знания и умения в самостоятельной деятельности, проявлять логическое мышление, коммуникативные навыки, умение играть в паре, в группе.

        

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование пространственной предметно-развивающей  среды

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

 

Игровые занятия:

Логико– математическая игра

«Как проходят занятия в школе волшебства»

Цель: развитие творческих способностей, операций логического мышления и самостоятельности; умений рисовать геометрические фигуры по заданным точкам, разделять изображение на части; составлять по силуэтной схеме фигурки из частей.

Логико – математическая игра

«Как Малыш Гео шёл в гости к девочке Дольке»

Цель: развитие умений сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам; делить целое на части, сравнивать их между собой; воспринимать количество независимо от расположения и цвета; составлять целое из частей, делать фигуры по точкам координатной сетки; понимать пространственные отношения.

Логико – математическая игра.

«Как Малыш Гео гостил у девочки Дольки»

Цель: развитие умений ориентироваться на листе бумаги, рисовать изображения с помощью графического диктанта; решать логические задачи; делать силуэты из геометрических фигур по схеме; составлять слова; классифицировать предметы по видовому признаку.

Логико – математическая игра

«Как Лопушок и Фифа украшали новогоднюю ёлку»

Цель: развивать умения сравнивать геометрические фигуры по форме и величине; определять смену направления движения, на ощупь находить путь в лабиринте; решать проблемные задачи, формулировать вопросы; составлять по замыслу предметные силуэты из частей.

«Как зверята собирали грибы»

Цель: развивать умение называть цифры от 1до 10, отсчитывать нужное количество предметов, сравнивать их по количеству.

 «Ищем волшебные слова»  

Цель: закрепление умения определять направление движения- вправо, влево, вверх, вниз; закрепление знаний вежливых слов.

«Как лягушата пополняли запасы пресной воды»

Цель: развивать умения конструировать контуры геометрических фигур разного размера, выбирать картинки с частями силуэта «ведро» по описанию и составлять его, аргументировать выбор предмета определённой формы, складывать фигуру «лодочка» за счёт перемещения частей в пространстве.

Логико – математическая игра

«Как Галчонок Каррчик помогал пчёлке Жуже»

Цель: развитие умений определять количественное и порядковое значение числа, складывать равные числа; понимать пространственные отношения; составлять целое из частей. Сравнивать результат своей деятельности с образцом, анализировать схему фигуры и находить ошибки при её конструировании; решать головоломки; смешивать краски.

Интегрированное игровое занятие

«Как мы были на цирковом представлении»

Цель: развитие творческих способностей; умений ориентироваться в ряду цифр, понимать пространственные отношения; проводить буквенный анализ слов, составлять буквы из частей, а из букв – слова; договариваться между собой; следовать общей цели и решать общую задачу.

Интегрированное игровое занятие

«Как Эник и Бэник читали письмо»

Цель: развитие умений составлять буквы и слова, читать слоги и слова, понимать пространственные отношения, вышивать буквы с помощью графического диктанта, договариваться друг с другом.

Логико – математическая игра

«Как шуты развлекали короля»

Цель: развитие умений трансформировать геометрические фигуры; понимать количественное значение числа, состав числа шесть из единиц и меньших чисел; отражать пространственные отношения в речи; придумывать сюжетные картинки.

Игровое интегрированное занятие

«Как Эник рассказывал истории»

Цель: развивать умение рассказывать о признаках поздней осени, подготовке к зиме хладнокровных и теплокровных животных; понимать вертикальную симметрию и достраивать симметричные фигуры; мысленно проводить звуковой анализ слова, вычленять первый звук в слове, соотносить его с буквой.

Логико – математическая игра

«Как зверята грибы собирали»

Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости; определять длину с помощью условной мерки, сравнивать длины между собой; составлять число 10 из меньших чисел; складывать сюжетные картинки.

Интегрированное игровое занятие

«Как Мурашик встречал гостей»

Цель: развивать умение трансформировать фигуры, понимать пространственные отношения, пользоваться планом помещения; придумывать и делать предметные силуэты по заданной теме; конструировать из бумаги.

Логико – математическая игра

«Как Малыш Гео получил подарок»

Цель: развивать умение на ощупь определять геометрические фигуры, составлять из одних и тех же фигур различные силуэты; делать фигуры по точкам координатной сетки; складывать из деталей буквы, из букв – слова.

Интегрированное игровое занятие

«Как шуты развлекали короля»

Цель: развивать умение складывать объёмные и плоскостные фигуры, искать предмет по заданным признакам, решать логико – математические задачи; сравнивать одинаковые предметы одежды, сделанные из разного материала, классифицировать одежда.

Логико – математическая игра

«Как Околесик шёл на занятия в школу Волшебства»

Цель: развивать умение трансформировать фигуры, буквы, делить целое на равные и неравные части, понимать отношения целого и числа.

Интегрированное игровое занятие

«Как кораблик Брызг-Брызг путешествовал»

Цель: развивать умение сортировать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве, складывать предметные силуэты из частей. Сравнивать с образцом, находить ошибки; объяснять значение многозначных слов.

«Как друзья разгадывали загадки Краб Крабыча»  

Цель: развивать умения отгадывать загадки о геометрических фигурах, находить фигур по количеству углов и сторон (квадрат и прямоугольник), по описанию их признаков (цвет и размер), придумывать и составлять из геометрических фигур силуэты чего- либо, рассказывать о них, решать простые задачи на выкладывание фигур в ряд, выполнять физические упражнения.

«Ищем волшебные слова» Цель: закрепление умения определять направления движения- вправо, влево, вверх, вниз; закрепление знаний вежливых слов.

«Как Ёжик помог зверятам и Крутику По»  

Цель: развивать умения отсчитывать необходимое и определять недостающее количество предметов, сравнивать их по количеству, складывать фигуру «ёжик» с помощью перемещения частей фигуры в пространстве.

«Как зверята выступали на арене Цифроцирка»

 Цель: развивать умения составлять числовой ряд от одного до десяти, обозначать числа цифрами, аргументировать свой выбор, придумывать и составлять силуэт «бабочка».

«Как Малыш Гео увидел волшебный цветок»

Цель: развивать умения называть геометрические фигуры, сравнивать их по форме, конструировать квадрат из двух геометрических фигур путём наложения друг на друга, составлять силуэт «цветок» по образцу, понимать пространственные характеристики «слева», «справа», «над».

«Как гусеница Фифа наряжалась» Цель: развивать умение складывать фигуру «башмачок» путём перемещения частей в пространстве, находить геометрические фигуры по признакам (цвет, форма), выкладывать из них горизонтальный ряд, решать простую задачу на изменение положения фигур в ряду, придумывать и конструировать предметные силуэты, называть их.

«Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку» Цель: развивать умения находить геометрические фигуры по форме, составлять силуэт «стрелочка» приёмом наложения пластинок на схему, конструировать силуэт «мостик» из частей по образцу, придумывать и составлять сюжетную картинку «Что увидели друзья?», рассказать об этом, видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты её решения.

«Как зверята узнали, почему «восьмёрка» волшебная»

Цель: развивать умения запоминать пространственное положение частей, находить и исправлять ошибку, решать логические задачи на поиск предмета по признакам, придумывать и выполнять физические упражнения, слушать и понимать друг друга.

«Как Магнолик показал ещё одно свойство «восьмёрки» 

 Цель: развивать умение составлять цифру из палочек, обозначать числа цифрами, запомнить очерёдность цифр в ряду.

 «Как артисты Цифроцирка катались на паровозике- счетовозике»

Цель: развивать умения находить цифры в числовом ряду, составлять из частей силуэты цифр по образцу, называть форму и цвет геометрических фигур, ориентироваться на плоскости, понимать пространственные характеристики «влево», «вверх», «вправо», называть предметы заданного цвета.

«Как МалыштГео и Паучок удивляли друг друга»  

Цель: развивать умения конструировать контур треугольника по образцу, решать задачу на трансформацию треугольника в квадрат, квадрата- в любой предметный контур, выкладывать фигуры в ряд, понимать пространственные характеристики предметов относительно друг друга, решать задачу на изменение размера фигур, придумывать и составлять любой силуэт, называть его, рассказывать о назначении предмета.

 «Как Ворот Метр помог команде кораблика спастись от жука».

Цель: развивать умения сортировать флажки по цвету и пространственному положению, находить предмет по высоте, менять пространственное положение флажков, составлять силуэт «жук» по образцу, видеть в ситуации проблему и решать её, менять характеристики предмета на противоположные (технология ТРИЗ).

«Как в Цифроцирке появился новый артист»

Цель: развивать умения выкладывать числовой ряд от 1 до 9, находить и исправлять ошибку, сортировать предметы по цвету, составлять цифру 9 из пластинок путём наложения друг на друга и на трафарет, понимать количественную характеристику «поровну».

 «Как Магнолик катал артистов на счетовозике»

Цель: развивать умения обозначать числа цифрами, сравнивать числа, называть наибольшее и наименьшее количество, слушать музыку, составлять из частей картинку на тему «Что я увидел, слушая музыку?» , тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз- рука».

Консультация для родителей «развивающие игры Воскобовича»

Цель: знакомство родителей с игровой технологией, особенностями развивающих игры.

Совместный с родителями игровой досуг «Играем в месте в развивающие игры В. В. Воскобовича».
Цель: научить родителей играть в развивающие игры В. В.Воскобовича, способствовать развитию положительных эмоций родителей в интеллектуальной деятельности.

Игротека для детей и родителей «Чудо -головоломки».
Цель: расширить представление родителей об использовании плоскостных конструкторов

Семинар – практикум «Как проводить обучение счёту посредствам игр Воскабовича»

Цель: закрепить название цифр.

Выставка рисунков на тему «Сказочные персонажи Фиолетового леса»

Цель: развитие творческого воображения детей и памяти.

Развлечение для детей и родителей

«Папа, мама, я – интеллектуальная семья»

Развлечение «В гостях у Магнолика» с применением ИКТ

Цель: показать участникам различные возможности использования ИКТ.

Анкетирование родителей по проблеме «Формирование ЭМП посредством игр Воскабовича»

Цель: показать родителям значимость развивающих игр Воскобовича в решении образовательных задач по развитию ЭМП.

Индивидуальные задания и упражнения в освоении игр дома.
Цель: помочь родителям закрепить у детей игровые умения и навыки, обратить внимание на развитие мелкой моторики рук.

Развлечение для детей о родителей

«Как мы праздновали день рождение посёлка»

Выставка развивающих игр Воскобовича: «Чудо- Соты», «Чудо- цветик»

Оснащение развивающими играми В.В.Воскобовича, героями – персонажами, методическими пособиями, развивающими играми.

Картотеки развивающих игр В. В. Воскобовича.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»

Основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, поэтому необходимо начиная с дошкольного возраста развивать творческий потенциал подрастающего поколения. Развитие творческих способностей возм...

Творческий проект на тему «Сказочные лабиринты игры» (игровая технология интеллектуально-творческого развития) (средняя группа)

Цель проекта.  Содействовать гармоничному интеллектуально-творческому развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей...

Творческий проект на тему «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игры В. Воскобовича»

Цель проекта. Повышение познавательного интереса у детей к математике через использование логико- математических игр, развитие у детей элементов логического мышления....

Творческий проект на тему: «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича (подготовительная группа)

Творческий проект на тему: Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича (подготовительная группа)...

Творческий проект на тему "Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования"

Данный проект предлагает рисование с использованием нетрадиционных способов. Вся работа направлена на развитие у дошкольников творчества, которая определяется как продуктивная деятельность, в ходе кот...

Творческий проект на тему: «Формирование творческого развития детей»

Как развить творческие способности у детей, научить фантазировать, воплощать свои идеи в жизни....