Творческий проект на тему: «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича (подготовительная группа)
проект по математике (старшая, подготовительная группа)
Творческий проект на тему: Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеёк»
Творческий проект на тему: «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
(подготовительная группа)
Выполнила:
воспитатель
Солодченко Е.Г.
п. Васильково
2020
Введение.
Актуальность данной проблемы обусловлена следующим фактором- развитие логического мышления, как залог успешного обучения в школе являются постоянной заботой родителей и педагогов.
По мнению ученых-психологов, педагогов самый благоприятный период для развития логики – дошкольный период. «Именно в этом возрасте закладывается фундамент будущих достижений человека (А.Столяр)
«Возможность формировать в комплексе все важные для умственного
развития мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения может быть достигнута через игру, систему дидактического материала» (М.Фридлер, Кьюзенер)
«Вся целостная система дидактических игр – это длинная интеллектуальная лестница, а сами упражнения и игры ее ступеньки. На каждую из них ребенок должен подняться. Если какую-то из них пропустит, то дотянуться до следующей будет значительно сложней, что обязательно скажется на успеваемость в школе, окажется, что ребенок не умеет самостоятельно думать, рассуждать, анализировать , сравнивать предметы и явления.»(А.Солнцева, Э. Иоффе)
По мнению В.В.Воскобовича, развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из самых актуальных проблем современности.
Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальные способности у детей дошкольного возраста развиваются лучше если придерживаться в работе принципа высокого уровня трудности. Когда перед ребенком не возникает препятствий , которые могут быть преодолены, то их развитие идет слабо.
В процессе педагогических наблюдений за формированием и развитием основных форм логического мышления у дошкольников, был сделан вывод, что у детей , с которыми работали по системе игр Воскобовича, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости, они рано начинают читать; можно отметить развития пальцевой и кистевой моторики рук; решенным оказывается вопрос мотивационной готовности к школе- дети хотят идти в школу и учиться ради самого обучения с интересом.
Поэтому актуальность данной проблемы очевидна.
Цель проекта
Развитие элементов логического мышления с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Задачи проекта:
Для детей развивать формы логического мышления дошкольником посредством игр Воскобовича через приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение и обобщение. Воспитывать у детей интерес к нестандартному мышлению при использование игр Воскобовича.
Для педагогов Консультация «Совместная деятельность воспитателей
и детей по использованию игр В.Воскобовича
для интеллектуально-творческого развития
дошкольников».
.
Для родителей
способствовать расширению и углублению знаний родителей
по вопросу развития познавательных способностей детей
средствами современных технологий интеллектуально-
творческого развития.
Методы и формы
- словесные ( инструктаж, беседы, разъяснения)
- игровые ( дидактические игры),
- наглядный (изучение правил игры, демонстрация развивающих игр Воскобовича)
- практические (упражнение, моделирование).
- Использование информационных технологий – мультимедия, интерактивная доска
Формы обучения индивидуальная, фронтальная, подгрупповая.
Участники проекта дети, воспитатели, родители
Возраст детей 6-7 лет
Тип проекта группа, интеллектуально- творческий, долгосрочный
Информационные и материально-технические ресурсы.
- .Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса», ДЕТСТВО-ПРЕСС, С-Петербург, 2013.
- Воскобович В.В., Харько Т.Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты», С- Петербург, 2007.
- Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж: 2012.
Ожидаемые результаты:
Для детей-
Дети умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять, эффективно усваиваются математические представления, развивается самостоятельность в принятии и выборе решений, развивается речь.
Для родителей-
Разработка консультаций по изготовлению в домашних условиях развивающих игр В.Воскобовича.
Для педагогов-
Внедрения игр В.Воскобовича в НОД
Продукты проекта: различные виды игр, консультации, картотеки, открытое занятия, беседы.
I. План-график мероприятий
· подбор программно-методического материала по деятельности;
· создание предметно-развивающей среды;
· изучение особенностей детей дошкольного возраста.
· постановка цели и задач;
· составление перспективного плана работы с использованием программного и развивающего игрового материала; практическая деятельность по данному направлению.
· диагностика уровня познавательно-речевого развития;
· подведение итогов работы.
Внедрение технологии проходит поэтапно.
На первом этапе дети продолжают знакомятся с персонажами сказок и образной терминологией, подбираются игровые задания в зависимости от возможностей и интересов каждого ребёнка. Дети продолжают осваивать следующие игры: «Геоконт», «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Игровизор», «Шнур-затейник», «Лепестки», «Фонарики», «Прозрачный квадрат».
На втором этапе планируется помочь детям освоить основные игровые приёмы, приобрести навыки конструирования, и побудить детей к выполнению заданий, требующих интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания. В самостоятельной деятельности у детей усовершенствовать игровые навыки.
На третьем этапе планируется обучать детей действовать согласованно, соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование пространственной предметно-развивающей среды |
октябрь | Вспомнить сказочных героев Фиолетового леса, познакомить с новыми героями. | Анализ анкетирования « Что мы знаем об интеллектуальном развитии ребенка?» | Игрушки персонажи фиолетового леса |
октябрь | Как у паучка появился парашют Цель: развивать умения придумывать, конструировать и называть контуры предметов. | Игра «Чудо-соты»,»Квадрат Воскобовича»(двухцветный) | |
октябрь | Как в Цифроцирке состоялось веселое представление Цель: развивать умение понимать отношения чисел в числовом ряду, составлять по силуэтной схеме предметный силуэт. | Практикум для родителей «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома». Цель:познакомить родителей с игровой технологией В.В. Воскобовича | Игры «Шнур-затейник», |
ноябрь | «Как кот Филимон показывал необычные фокусы» Цель: развивать умения вышивать контур букв с помощью графического диктанта, придумывать животных и конструировать их силуэты. | Игры «Геовизор», «Волшебная восьмерка», персонажи Кот Филимон, Шнур -затейник | |
ноябрь | « Как Незримка Всюсь сделал укрытие для бабочек» Цель: развивать умения составлять целое из разного количества частей. | Изготовление персонажей фиолетового леса | |
ноябрь | «Как Крутик По нашел три формочки»Цель: развивать умения ориентироваться на плоскости ( графический диктант и выполнение движений) | Персонажи Крутик По и Околесик | |
ноябрь | Как Крутик По гостил в Школе Волшебства» Цель: развивать умения конструировать контур по точкам координатной сетки, делить квадрат на две равные и неравные части | Игры Геоконт и Прозрачный квадрат» | |
декабрь | Как Гусеница Фифа наводила порядок на Ковровой ПолянкеЦель: развивать умения определять длину веревочек, выкладывать из них сериационный ряд, составлять предметный силуэт по схеме. | Мастер-класс «Играем в развивающие игры В.Воскобовича дома» | «Разноцветные веревочки», Чудо крестики |
декабрь | «Как Малыш Гео потерял льдинки» Цель:развивать умения находить среди множества геометрических фигур заданные по форме. | Силуэтная схема «подводная лодка», игра прозрачный квадрат», «чудо крестики» | |
декабрь | Как Гусеница Фифа слепила снеговика Цель: развивать умения выкладывать контурную аппликацию геометрических фигур заданной площади. | Игра «Снеговик», | |
декабрь | Как знаменитый фокусник встречал зиму» цель: развивать умения вышивать контур фигуры по схеме. | Конкурс на изготовление дидактических игр В.Воскобовича своими руками | Игры «Шнур затейник» |
январь | «Как в школе Волшебства праздновали Новый год» Цель: развивать умения делить целое на разное количество частей. | Персонаж Околесик, игры Прозрачный квадрат | |
январь | « Как кот Филимон удивил зрителей». Цель: Развивать умения составлять силуэт буквы из частей, доделывать фигуру до предметного силуэта.. | Папка –передвижка «Счетовозик» Цель: представить родителям игру, помогающую детям легко освоить решение арифметических задач | Схема буквы Ж, шнур затейник |
январь | «Как Пчелка Жужа рисовала картину» Цель: развивать умения решать логические задачи на поиск фигур по признакам, придумывать и сотавлять предметные силуэты из частей.. | Игры «Игровизор и маркер | |
февраль | «Как Крутик По и Краб Крабыч придумывали загадку» Цель: Развивать умения придумывать загадку о предмете. | Конкурс «Рисуем сказки Фиолетового Леса» | «Геовизор», «Логоформочки. |
февраль | «Как на чудо островах появилась необычная машина» Цель: учить составлять силуэт легковая машина по образцу. Решать проблемную ситуациюэ. | «Чудо соты 1» | |
февраль | «Как Гусеница Фифа училась читать» Цель: Развивать умения решать задачи на поиск фигур по признакам и ориентировку в пространстве. | Персонажи: Гусеница Фифа,Лопушок. «Прозрачный квадрат | |
февраль | «Как Капитан Гусь потерял голос» Цель: развивать умения рисовать фигуру по точкам координатной сетки, решать задачу на воссоздание формы геометрической фигуры. | Волшебная восьмерка, геовизор, маркер, | |
март | «Как Фиолетовом лесу поздравляли девочек» Цель: развивать умения конструировать букву из частей по схеме, придумывать и конструировать силуэт «цветок».. | Фотогазета «Умные игры» | Игра Шнур затейник, любые игры по выбору детей |
март | «Как проходили занятия в Школе Волшебства» Цель: развивать умения | Схемы силуэтов, Чудо крестики, персонаж Околесик | |
Придумывать положительные и отрицательные стороны в предмете после изменения одной части; называть его новую функцию. | |||
март | «Как Незримка Всюсь помогал Малышу Гео» Цель: развивать умения решать задачу на составление квадрата из разных геометрических фигур. Оценивать правильность решения задачи. | ||
март | «Как Крутик По нашел остальных жителей Чудо-острова» Цель: развивать умения решать задачи на поиск фигур по признакам, конструировать контур по точкам координатной сетки. | Чудо –крестики, Геоконт | |
апрель | «Как Крокодил –канатоходец всех поразил, а Крыска-силачка рассмешила» Цель: развивать умения считать на слух; понимать алгоритм расположения частей на игровом поле. | Картотека развивающих игр для родителей « Играем дома» | Волшебная восьмерка, Шнур-затейник, схема силуэта «Бокал» |
апрель | «Как эхо привело Ворона Метра в Буквоцирк» Цель: развивать умения вышивать слово по схеме | Схема «слово кар» | |
апрель | « Как в замке Превращений встречали неожиданных гостей» Цель: Развивать умения решать задачи на складывание геометрических фигур разной формы.. | Квест –игра «Вместе с мамой, вместе с папой» | «Геовизор», листы бумаги, фломастеры, ножницы, клей |
апрель | « Как Незримка Всюсь получил оригинальный подарок» Цель: развивать умения решать задачу на составление силуэтов путем наложения пластинок друг на друга. | Пять схем силуэтов, Геоконт, | |
май | «Как Паучку приснился сон» Цель: развивать умения выкладывать контур геометрической фигуры по точкам координатной сетки. | Анкетирование родителей « Чему обучается ребенок в игре» | Игра Геоконт, Чудо крестики, силуэтная схема лесенки |
май | « Как Лягушки выполняли команды капитана» цель: развивать умения понимать алгоритм расположения предметов на игровом поле; вышивать контур с помощью графического диктанта. | Шнур затейник, любые игры по выбору детей | |
май | «Как Гусь и Лягушки помирили друзей» Цель: развивать умения предлагать варианты решения проблемных ситуаций; решать задачи на пересечение множеств | «Чудо крестики» |
В ходе реализации проекта будет пополнена развивающая среда, составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми. Участие в акциях «Персонажи и игры – своими руками».
II. Оценка результатов и отчетность
Обучение детей проходит в интересной игровой форме, используя авторский приём, что позволяет значительно повысить интерес, мотивацию и снизить утомляемость детей на занятии. Незаметно для себя дети узнают и запоминают цифры и буквы. Осваивают цвет, форму, величину; тренируют мелкую моторику рук. Совершенствуется восприятие, речь, мышление, внимание, память, воображение. В процессе игр дети учатся действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности.
Повысить компетентность родителей по вопросу влияния развивающих игр на творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.
В результате проектной деятельности дети приобретут новый, детский познавательно-творческий опыт, высокий и средний уровень развития познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления. Развита любознательность желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр
опыт работы...
Методическая разработка на тему: « Развитие любознательности, познавательной активности у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий Кьюизенера, Дьенеша, Воскобовича, Венгера».
Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности не пассивно созерцающей действительность,а активно преобразующейее, обозначены в ряде исследований и нормативных документах.В конвен...
Проект на тему:" Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством использования разных видов деятельности"
Данный проект поможет ответить на вопрос:" Каким образом можно способствовать развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста". Поможет развить познавательно- психические процессы ...
Мастер класс для педагогов "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр"
С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать логические задачи, придумывать сказки и рассказы....
Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»
Познакомить участников мастер – класса с использования развивающих игр в педагогическом процессе....
Мастер – класс для родителей на тему:«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»
Мастер – класс для родителей на тему:«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»...
Материалы конкурсной работы "Творческое лицо педагога ДОУ" по теме " Развитие предпосылок логического мышления у детей дошкольного возраста посредством игр "Блоки Дьенеша" и "Фонарики" В.Воскобовича"
Соединение функционала игр "Блоки Дьенеша" и "Фонарики" В.Воскобовича...