Творческий проект на тему «Сказочные лабиринты игры» (игровая технология интеллектуально-творческого развития) (средняя группа)
проект (средняя группа)
- Цель проекта. Содействовать гармоничному интеллектуально-творческому развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_srednyaya_gr.beresneva_-_kopiya.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеёк»
Творческий проект на тему «Сказочные лабиринты игры» (игровая технология интеллектуально-творческого развития)
(средняя группа)
Выполнила:
воспитатель высшей категории
Бересневой Н.И.
п. Васильково
2018
Содержание
Введение
- Постановка проблемы
2. Цель проекта
3. Задачи
4. Методы и формы работы
5. Участники проекта
6. Возраст детей
7. Тип проекта по составу участников и их объединению
8. Тип проекта по доминирующему методу
9. Тип проекта по срокам проведения
10. Информационные и материально технические ресурсы
11. Ожидаемые результаты
12. Продукты проекта
Введение
Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности.
Картина мира у каждого человека складывается благодаря наличию и функционированию психических познавательных процессов. Они отражают воздействие окружающей действительности в сознании людей. К таким процессам относятся ощущение, восприятие, память, мышление, и воображение.
Ключевую роль в развитии творческих способностей и абстрактного мышления, играет воображение, которое отвечает за умение моделировать и планировать что-либо.
Увы, становление познавательных процессов, и в том числе воображения, не происходит самостоятельно. Отечественные психологи А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин доказывают, что психические процессы необходимо развивать в деятельности, а ведущим видом деятельности для дошкольников является игра.
Существует большое количество игр, способствующих развитию воображения и познавательных способностей детей дошкольного возраста, но важно подобрать ту методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать и педагога, и детей. На мой взгляд, данная задача полностью реализована в технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», поэтому в своей педагогической деятельности, я, обратилась именно к этой технологии, которую использую с воспитанниками, начиная со средней группы
1.Постановка проблемы. Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Недостаточно развиты пространственное и образное мышление у детей дошкольного возраста и мелкая моторика.
- Цель проекта. Содействовать гармоничному интеллектуально-творческому развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей.
- Задачи. Для детей: развитие у ребенка познавательного интереса, воображения, креативности, мышления средствами игры; развитие эмоциональной отзывчивости через «общение» с разнообразными сказочными персонажами, «населяющими» лес;
актуализация сенсорных анализаторов как условия и основополагающая база благоприятного интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Для педагогов: семинар –практикум: совместная деятельность воспитателей и детей по использованию игр В.Воскобовича для интеллектуально –творческого развития дошкольников.
Для родителей: способствовать расширению и углублению знаний родителей по вопросу развития познавательных способностей детей средствами современных технологий интеллектуально –творческого развития.
- Методы и формы работы.
При реализации проекта планируется использовать следующие формы работы: Дети:
- организованная образовательная деятельность;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- совместная деятельность;
- просмотр видеофильмов, слушание музыки;
- выполнение творческих заданий;
- игровая деятельность: подвижные, игры-хороводы, игры с пением, театрализация;
Родители:
- индивидуальные беседы;
- консультации;
- информационные памятки;
- анкетирование.
Воспитатели:
- консультации;
- презентации;
- выступления;
Информация о проекте распространялась анкетирование и консультации, Родительский клуб, мастер-классы для родителей и педагогов МБДОУ. 4.Участники проекта. Дети группы №5 «Горошинки»
Родители
Воспитатели
- Возраст детей. Проект рассчитан на детей 4-5 лет.
- Тип проекта по составу участников и их объединению.
Подгрупповой
Индивидуальный
- Тип проекта по доминирующему методу.
Творческий
Игровой
- Тип проекта по срокам проведения
Долгосрочный
- Информационные и материально-технические ресурсы
Информационные ресурсы: МБДОУ использует в работе нормативно-правовую базу:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22.12.2012г. №2148-р;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.102013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
- Постановление правительства Российской Федерации от 4.10.2000г. №751 «Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025г.»;
- имеется обширное программно-методическое обеспечение к программе, подписные издания «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», интернет-ресурсы.
Материальные ресурсы:
В МБДОУ создана безопасная развивающая среда, имеется телевизор, приобретены наглядные пособия В. Воскобовича, дидактические игры, иллюстрации.
- Ожидаемые результаты.
Для детей: активизация познавательной деятельности детей
и творческих возможностей. Совершенствование восприятия, речи, мышления, внимания, памяти, воображения
Для родителей: Разработка консультаций по изготовлению в домашних условиях развивающих игр В.Воскобовича
Для педагогов: Внедрение игр В.Воскобовича в НОД
- Продукты проекта.
Для детей: Различные виды игр.
Для родителей: Консультации, видеопрезентации, картотеки, открытые занятия, беседы.
Для педагогов: Семинар — практикум. 1.План - график мероприятий.
Первый этап – констатирующий:
· подбор программно-методического материала по деятельности;
· создание предметно-развивающей среды;
· изучение особенностей детей дошкольного возраста.
Второй этап – формирующий:
· постановка цели и задач;
· составление перспективного плана работы с использованием программного и развивающего игрового материала; практическая деятельность по данному направлению.
Третий этап – заключительный:
· диагностика уровня познавательно-речевого развития;
· подведение итогов работы.
Внедрение технологии проходит поэтапно.
На первом этапе дети знакомятся с персонажами сказок и образной терминологией, подбираются игровые задания в зависимости от возможностей и интересов каждого ребёнка. Дети осваивают следующие игры: «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Черепашки», «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Игровизор», «Ларчик», «Пять математических корзинок», «Шнур-затейник», «Лепестки», «Фонарики».
На втором этапе планируется помочь детям освоить основные игровые приёмы, приобрести навыки конструирования, и побудить детей к выполнению заданий, требующих интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания. В самостоятельной деятельности у детей усовершенствовать игровые навыки.
На третьем этапе планируется обучать детей действовать согласованно, соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Степень новизны данной работы заключается в следующем: обучение детей проходит в интересной игровой форме, используя авторский приём, что позволяет значительно повысить интерес, мотивацию и снизить утомляемость детей на занятии. Незаметно для себя дети узнают и запоминают цифры и буквы. Осваивают цвет, форму, величину; тренируют мелкую моторику рук. Совершенствуется восприятие, речь, мышление, внимание, память, воображение. В процессе игр дети учатся действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности.Предполагаемый результат
Сотрудничество педагогов и родителей предполагает:
Повысить компетентность родителей по вопросу влияния развивающих игр на творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.
В ходе реализации проекта будет пополнена развивающая среда, составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми. Участие в акциях «Персонажи и игры – своими руками». Участие в «Домашней игротеке». Участие в проекте «Рисуем сказки Фиолетового Леса». Помощь в изготовлении костюмов для драматизации «Парад героев Фиолетового Леса».
В результате проектной деятельности дети приобретут новый, детский познавательно-творческий опыт, высокий и средний уровень развития познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления. Развита любознательность желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия.
Литература
- Т.Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса», ДЕТСТВО-ПРЕСС, С-Петербург, 2013.
- Воскобович В.В., Харько Т.Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты», С- Петербург, 2007.
- Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж: 2012.
- В.С. Вакуленко. Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего дошкольного возраста. С-Пб, 2013.
- В.В. Воскобович. Развивающие игры Воскобовича. ТЦ Сфера, 2015.
- Т.Г. Харько, В.В Воскобович. Сказочные лабиринты игры.С-Пб, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в средней группе
Проект на тему: "Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в средней группе"...
Познавательно-творческий проект " Использование нетрадиционных техник рисования при ознакомлении детей с космосом в средней группе"
Познавательно- творческий проек....
Творческий проект «Сказочные лабиринты игры» (игровая технология интеллектуально творческого развития)
ВведениеВопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остаётся актуальным.Дошкольное детство – это период, когда закладываетс...
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...
Творческий проект «Сказочные лабиринты игры» (игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 4-6 лет)
Цель проекта: Содействовать гармоничному интеллектуально-творческому развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей...
Информационно-творческий проект на тему: «Сказочный мир А.С.Пушкина глазами детей»
Информационно-творческий проект на тему: «Сказочный мир А.С.Пушкина глазами детей»Актуальность проектаИскусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить де...
Тема: «Сказочное путешествие» Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе
Тема: «Сказочное путешествие»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе...