План работы по теме самообразования "Гендерное воспитание"
методическая разработка
План по теме самообразования "Гендерное воспитание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie_samoobraz.docx | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования по теме
«Гендерное воспитание»
Актуальность темы.
Актуальность проблемы заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Известно, что Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.
Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола- Я девочка; Я мальчик. И так будет всегда.
Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, т.к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.
Настоящим выходом из сложившейся грустной ситуации является целенаправленное гендерное воспитание, как в детском саду, так и дома. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.
Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы мужчины, не утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались бы в главных потребителей и не перекладывали бы лишь на женские плечи воспитание детей. Ну а женщины, в свою очередь, не становились бы просто существами вне пола.
Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т.д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.
Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.
Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.
Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.
Для реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:
1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей.
- воспитывать у дошкольника интерес и хорошее отношение к окружающим людям;
- развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями;
- развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением;
- обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института;
- закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости их существования;
- углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. Содействовать половой и гендерной идентификации, правильно и компетентно реагировать на проявление сексуального развития детей разных полов.
2. Формирование у родителей гендерной компетентности.
3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.
Предполагаемый результат:
Повышение профессионального мастерства и компетентности по данной теме;
сформированы начальные представления детей о гендерных особенностях, они научились использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками. Сформированы у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью игры. Создана система совместной с детьми игровой деятельности, которая развивает творческий потенциал детей, желание общаться и учиться новому.
Форма отчета о проделанной работе: картотеки потешек, игр по гендерному воспитанию, сюжетно-ролевых игр, библиотека книг со сказками, настольные театры, консультации для воспитателей и родителей, таблица результатов тестирования, анкеты для родителей, памятки для родителей.
Этапы работы
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап Изучение методической литературы по данной проблеме. Поиск материалов в сети Интернет. | В течение года. В течение года. |
2 | Практическое решение проблемы Проведение мониторинговых исследований. Разработка индивидуального маршрута обучения детей, имеющих проблемы в гендерном развитии Собирание библиотеки книг со сказками. Изготовление картотеки потешек, игр по гендерному воспитанию, памятки для родителей. Проведение открытых занятий. Участие в методобъединениях. Участие в конкурсах, олимпиадах. Совершенствование работы с родителями. Разработка и реализация анкет для родителей. | Сентябрь, май. В течение года. В течение года. В течение года. В течение года. В течение года. В течение года. |
3 | Оценочный этап Сравнительный анализ диагностики на начало и конец года. Анализ работы по теме самообразования. Обобщение опыта работы по теме : «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» | Май Май Май |
План работы с детьми
Период | Тема | Цель | Содержание |
Сентябрь | «Смотрите, какой я!» | Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности | • Дидактическая игра «Одень куклу». |
Октябрь | «Кто есть кто» | Развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное | • Инсценирование сказки «Курочка Ряба» |
Ноябрь | «Я среди других» | Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения | • Подвижная игра «Ловишки парами». |
Декабрь | «Я и моя семья» | Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье | • Выставка семейных фотографий. Простоквашино», «Кошкин дом» |
Январь | «Кто я?» | Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности | • Лото «Профессии» |
Февраль | «Из чего сделаны мальчишки?» | Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли | Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был |
Март | «Мир девочек» | Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. | Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье». Аппликация «Открытка для мамы». Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку...» |
Апрель | «Я родился!» | Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения | Дидактическая игра «Кто кем был?». Отгадывание загадок о животных и их детенышах. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций. |
Май | «Я среди чужих» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе. | Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3 Александровой. |
Работа с родителями.
Сентябрь
Папка-передвижка : " Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?"
Октябрь
Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
Ноябрь
Советы по воспитанию дочери: "Как воспитывать девочку"
Декабрь
Советы родителям по воспитанию сыновей: "Психологическое развитие мальчиков".
Январь
Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию
Февраль
Памятка : "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях".
Март-Апрель
Родительское собрание "Родителям о воспитании девочек и мальчиков".
Май
Анкета по гендерному воспитанию для родителей
Самореализация.
Участие в системе методической работы в ДОО.
Семинар – практикум для педагогов: "Гендерное воспитание дошкольников".
Модель структуры гендерной компетентности педагога:
Рефлексивный компонент проявляется в умении сознательно контролировать результаты своей деятельности и уровень собственного развития, личностных достижений. Рефлексивный компонент является регулятором личностных достижений, поиска личностных смыслов в гендерном взаимодействии, а также побудителем гендерного самопознания, профессионального роста, совершенствования мастерства, смыслотворческой деятельности и формирования индивидуального стиля работы
В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. В настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что до недавнего времени в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитывались гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировалось на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста, которые, по мнению ученых различаются.
Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагогии родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола. В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении (8-12 часов) подвергаются исключительно женскому влиянию.
Организация гендерного подхода в воспитании детей младшего дошкольного возраста в ДОО начала осуществляться во второй младшей группе с игры, целью которой было выявить особенности и условия полоролевой социализации девочек и мальчиков 3-4 лет в игре.
С учётом гендерного воспитания была построена развивающая среда в группе. Было создано разное пространство для игр мальчиков и девочек, и игрушек с учётом их полового признака. В центре социально – личностного развития предметная среда изменяется и дополняется ежеквартально.
В работе с детьми проводятся различные дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, цель которых формирование гендерной устойчивости и интереса к взаимодействию с противоположным полом у детей 3-4 лет.
Решая задачи, связанных с гендерным воспитанием детей 3-4 лет потребовалось вдумчивое отношение педагогов и родителей к подбору материалов и оборудования.
Первоочередной задачей, стоящей перед педагогом, работающего с детьми 3-4 лет, являлось создание оптимально насыщенной (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостной, многофункциональной, трансформирующейся среды. Для этого необходимо было проанализировать состояние предметно-развивающей среды в групповом помещении и привести ее в соответствие с примерными перечнями материалов и оборудования, которые были разработаны и представлены в федеральных государственных образовательных стандартах.
Второй, не менее важной задачей, которую надо было решить при воспитании детей 3-4 лет, являлось внесение в среду различных маркеров с акцентом на гендерную идентичность и дополнение среды специфичными материалами для девочек и мальчиков.
В изготовлении маркеров гендерных принимали участие, как сотрудники дошкольного образовательного учреждения, так и родители. Но при этом основным требованием к деятельности, как педагогов, так и родителей, являлось индивидуальный подход к детям, учет их вкусов и привязанностей к изображению на метке и ее цветовому решению.
Гендерное воспитание, ориентированное на личностные качества ребенка, ставило перед педагогом и родителями задачу эмоционального развития детей, поэтому необходимо было учитывать то, что для каждой девочки и каждого мальчика эмоционально значимо и по мере возможности удовлетворялись потребности и интересы детей.
Особая роль в формировании у девочек и мальчиков гендерной устойчивости принадлежало сюжетно-ролевой игре. Поэтому подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков воспитатель и родители уделяли особое внимание.
При подборе материалов и оборудования для игры руководствовались, как задачами общего развития детей, так и федеральными государственными стандартами.
При проведении работы по воспитанию детей с учетом их гендерных особенностей, мы обращали внимание на:
· на привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образцов женского и мужского поведения;
· на достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины-матери;
· на наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий», в которых мальчикам предоставляется возможность проиграть мужскую модель поведения.
Девочки 3-4 лет гораздо охотнее берут «в дочки» куклу с красивой и разнообразной одеждой. Процесс одевания и раздевания кукол дети отождествляют с процедурой, с которой они постоянно сталкиваются в собственной жизни, что способствует осознанию ими человеческого смысла этого действия. И если вначале ребенок просто воспроизводит в игре действия взрослых, то постепенно он начинает обозначать и называть свою роль: «Я – мама, я — папа». Когда у кукол привлекательный вид, воспитателю гораздо проще вызвать у девочек и мальчиков чувство симпатии к ним. В процессе игр с такими игрушками легче побуждать детей выражать по отношению к игрушке свои чувства: говорить ласковые слова, обнимать, заглядывать в глаза, гладить и т.п. Отражая в игре социально одобряемые образцы женского и мужского поведения по отношению к игрушкам – девочки и мальчики получают необходимое эмоциональное развитие даже в том случае, если в семье они лишены этого.
При подборе материалов и оборудования учитывается тот факт, что девочки и мальчики 3-4 лет еще не могут в игре воспроизводить модель поведения, соответствующую определенному полу без опоры на ролевые атрибуты.
Мальчики этого возраста будут охотно выполнять игровые действия, а затем принимать на себя роль сотрудника ГИИБДД, если наденут на себя плащ-накидки, полицейские фуражки и в руки возьмут полосатый жезл. Для ухода за автомобилем, для его «ремонта» мальчикам предложены протирочные материалы, инструменты и другие ролевые атрибуты.
Важная роль в развитии игровой деятельности детей 3-4 лет принадлежит конструированию из крупного строительного материала. Крупный строительный материал требует много места, поэтому его расположили на тележках (на колесиках) в стороне от игровой зоны девочек, рядом с ковром. На полках или рядом с ними выставлены машины, которые мальчики используют в играх со строительными материалами.
Девочки этого возраста также не могут осуществлять уход за куклой — «дочкой» в воображаемом плане. Для того чтобы «приготовить обед» изготовили плиту, кастрюли, ложки, предметы-заместители, которые она могут использовать в качестве «продуктов», доска для резки и т.п. Для ухода за «ребенком» девочкам предложены ванночки, губки, полотенца, ковшики для ополаскивания после купания своего «младенца» и т.п. Созданы условия для «стирки» белья и его глажки, определено место для его хранения
К сожалению, для развития детей в игровой деятельности и для их воспитания с учетом гендерных особенностей, этого недостаточно. С детьми этого возраста в детском саду должен ежедневно играть воспитатель, а в семье – родители.
Проблема гендерной социализации является одной из наиболее актуальных в общем контексте основных направлений воспитательно-образовательной работы. В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Организация поло-ролевого воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого либо из ее компонентов. Успех вхождения ребенка в мир людей, его половая воспитанность в значительной мере зависит от содержания воспитания, в которой роль игры трудно переоценить.
В играх реализуются желания детей. В игре он освобождается от чувства одиночества и познает радость близости и сотрудничества, оценивает свои возможности, обретает веру в себя, определяет позицию по отношению к окружающему миру и людям.
Гендер - обозначает "социальный пол", т.е. социальный статус и социально-психологические характеристики личности, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.
Это социокультурный конструкт, который общество «надстраивает» над физиологической реальностью. Конструирование гендерных различий протекает через определённую систему социализации (которая воспитывает разные навыки и психологические качества у девочек и мальчиков), разделение труда между мужчинами и женщинами и принятые в обществе культурные нормы, роли и стереотипы. Быть мужчиной или женщиной вовсе не означает обладать определёнными природными качествами; это означает выполнять предписанную тебе гендерную роль и соответствовать определённым стандартам.
Гендерные стереотипы — устойчивые для данного социума в конкретный исторический период представления о нормативном поведении мужчин и женщин. Иначе говоря, гендерные стереотипы — это расхожие представления о том, как должны выглядеть и вести себя мужчины и женщины.
Стереотипы в отношении пола встречают ребёнка уже при рождении. Форма и даже цвет одежды, игрушки и игры, которые мы предлагаем детям, различаются в зависимости от пола и формируют разные черты характера девочек и мальчиков. Всё это сопровождается педагогическими комментариями: «Не плачь, ты же мальчик!», что накладывает запрет на проявления эмоциональности у мальчиков; «Будь послушной и тихой — ты же девочка!», что формирует подчинённость у девочек. Человек впитывает традиционные гендерные стереотипы с детства и тот факт, что они могут сильно различаться в разных культурах, часто не находит должного понимания. Гендерные стереотипы обладают удивительной устойчивостью и продолжают сохраняться тогда, когда реальное поведение мужчин и женщин уже становится иным.
Гендерная идентичность — это базовое, фундаментальное чувство своей принадлежности к определённому полу (гендеру), осознание себя представителем данного пола, осознание своей принадлежности к полу в социальном контексте. Гендерная идентичность не даётся человеку при рождении. Ребёнок обретает свой гендер, формирует его во взаимодействиях с членами семьи и с обществом. Формирование гендерной идентичности осуществляется в три этапа:
1) ребёнок узнаёт, что существует два пола,
2) он включает себя в одну из этих категорий,
3) на основе самоопределения он руководит своим поведением, выбирая и предпочитая те или иные его формы.
Психологическое самоопределение гендерной принадлежности начинается со второго года жизни и закрепляется к третьему году. К трём годам дети отчётливо различают и признают свои гендерные особенности: я — мальчик, я — девочка.
Цели и задачи детского сада, как ресурсного центра:
1. Разработать научно-методические основы воспитания девочек и мальчиков в дошкольном образовательном учреждении и в семье.
2. Определить общую стратегическую линию для подбора материалов и оборудования для детского сада и семьи с учётом гендерных особенностей девочек и мальчиков дошкольного возраста.
Гипотезы
1. Предполагаем, что воспитание мальчиков и девочек с учётом их индивидуальных и гендерных особенностей в совместной и дифференцированной среде в условиях детского сада и семьи позитивно влияет на их эмоциональное, личностное и социальное развитие.
2. Воспитание и развитие девочек и мальчиков в дошкольном возрасте в дифференцированной и совместной среде с акцентом на гендер позволит:
• сформировать у детей устойчивую гендерную идентификацию;
• сформировать позитивное отношение к гендерным ролям;
• улучшить межличностное общение в коллективе сверстников.
• улучшить общение в семье
Позитивные изменения планируются
• в развитии личности ребенка-дошкольника и формировании у него гендерной устойчивости;
• в повышении профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания детей раннего и дошкольного возраста с учетом их гендерных особенностей;
• в повышении компетентности родителей по вопросам воспитания детей с учетом их гендерных особенностей.
Половая принадлежность ребенка - важный фактор, от которого зависит его развитие и социальное поведение.
Каждый индивид развивается как представитель конкретного пола. Появившись на свет девочкой или мальчиком, ребенок в процессе социализации усваивает комплекс норм, правил, моделей поведения, которые приближают его к принятым в данном обществе образцам женского или мужского, способствуют формированию соответствующих качеств личности. Таким образом, ребенок приобретает гендерные характеристики.
Наиболее важным периодом для гендерной социализации считается дошкольный возраст потому, что в этот период формируются наиболее значимые черты, свойства и качества человека.
По данным нейрофизиологов и нейропсихологов различия в структуре и работе головного мозга определяют особенности развития детей разных полов личностно-ориентированные технологии:
- Средство
- Методы
- Формы
Средства
• игры
- народные сказки
- пословицы
- колыбельные песни
Методы:
- игры
- познавательно-развивающие этические беседы
- проблемные ситуации
- схемы-действия
Форма
- игровая деятельность
- экспериментальная
- проблемно - поисковая
Для того, чтобы предоставить равные возможности в обучении существует:
3 типа мотивации
• игровая (стимулирует детей, если в содержание включены способы построения)
- личная заинтересованность детей к деятельности (предлагая сделать что-то в подарок или для игры)
- общение детей со взрослыми (будет стимулировать детей в том, случае, если воспитатель сумеет убедить девочку или мальчика, что без их помощи ей не обойтись).
В младшем дошкольном возрасте игра - основной вид деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребёнка.
К трём годам дети отчётливо различают и признают свои гендерные особенности: я — мальчик, я — девочка. К трём годам ребёнок ясно различает пол окружающих людей, однако может не знать, в чём заключается различие между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами. Таким образом, трёхлетний ребёнок ассоциирует пол со случайными внешними признаками, вроде одежды и длины волос — с помощью этих маркеров происходит классификация мира на два гендера. Мальчики никогда не носят платья и коротко острижены; девочки носят платья и имеют длинные волосы. Трёхлетний ребёнок допускает и возможность изменения пола с помощью стрижки или одежды, поскольку для него гендерная идентичность конкретна и соотносится с физическими признаками.
Итак, успех гендерного воспитания маленьких детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ними:
- мягкое, доброжелательное общение, понимание состояния детей, их переживаний, вызванных, прежде всего отрывом от семьи;
- медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же;
- подкрепление слова образом предмета, действием, его изображающим;
- частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой;
- использование приемов, выражающих положительные эмоции малышей;
- осознанное создание воспитателем в своем поведении (действиях и словах) образца для подражания;
- частые похвалы в адрес малышей (доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове).
Задача педагога в работе с детьми младшего дошкольного возраста - заложить первые ориентиры.
На данном этапе становления личности ведущим в интеллектуальном развитии ребенка являются конкретный образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом, поэтому воспитатель, прежде всего, сосредотачивается на сенсорном развитии детей.
Детская литература и телевидение.
Детская литература предлагает девочкам и мальчикам разные модели поведения. Малыши впитывают их и стараются подражать. Так у детей формируются разные установки и особенности мышления, которые наиболее ярко проявляются во взрослом возрасте.
Например, объясняя, почему сказочный царь поехал на войну, мальчик присваивает мужскую модель поведения, а девочка учиться понимать мужские (композиционный и проективный) способы мышления.
И, напротив, образ Золушки служит для девочки моделью для подражания, а для мальчика примером, при помощи которого он сможет понять женские (порядковый и топологический) способы мышления.
Телевидение сегодня служит в качестве источника ролевых моделей для подражания. Поэтому, при воспитании взрослые могут специально обращать внимание детей на героев мультфильмов, фильмов, рекламы и т.п, как на пример, так и антипример для подражания.
Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Потому, что они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Поэтому взрослым, чтобы дети лучше их понимали, необходимо подстраиваться под индивидуальность ребенка, учитывать ее, следовать логике ее развития, то есть понимать способ мышления.
Каждый родитель стремится воспитать своего ребенка, исходя из собственных представлений о том, каким должен быть взрослый человек. Мы хотим вырастить из маленького мальчика сильного, ответственного, умного и смелого мужчину, способного стать добытчиком и защитником своей собственной семьи. Женщина же, по общепризнанному мнению, должна быть нежной и хрупкой, доброй и ласковой, любящей женой и матерью, хранительницей домашнего очага.
В соответствии со своими предпочтениями мы и воспитываем своих сыновей и дочерей. В построении правильной линии гендерного (полоролевого) воспитания дошкольников родителям и воспитателям помогают дидактические игры, по которым дети учатся моделям поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по теме: «Сказка — как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»
Перспективный план...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) ....
Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Перспективный план работы "Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента"...
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»...
Перспективный план углубленной работы по теме:«Экологическое воспитание старших дошкольников посредством детской исследовательской деятельности и речевых игр»
Перспективный план углубленной работы по теме:«Экологическое воспитание старших дошкольников посредством детской исследовательской деятельности и речевых игр»...
План работы по теме самообразования «Развитие познавательных способностей детей среднего возраста через экологическое воспитание (растительный мир и объекты неживой природы)
План рабоы по самообразоваию в средней группе по теме "Развитие познавателных способностей детей средненго возраста через экологическое воспитание (растителный мир и объекты неживой природы)"...