РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Направление: художественно - эстетическое «Тестопластика»
рабочая программа (младшая группа)
Кружок по дополнительному образованию во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testoplastika.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
«Центр развития ребёнка - детский сад «Калинка»
Принято: Утверждено приказом:
На Педагогическом совете МБДОУ «ЦРР - д/с «Калинка»
Протокол № 1 г. Абакана
«____» августа 2019 г. №____ от «____» августа 2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Направление: художественно - эстетическое
«Тестопластика»
срок реализации:01.09.2019 – 31.05.2020
возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) № 3 «Лучики»
воспитатели: Важорова Виктория Викторовна
(первая квалификационная категория),
Фомина Ольга Михайловна
(первая квалификационная категория)
Абакан, 2019– 2020 гг
ОГЛАВЛЕНИЕ | Стр. |
1.Целевой раздел………………………………………………………………… | 3 |
1.1 Пояснительная записка……………………………………………………… | 3 |
1.2 Годовой календарный учебный план………………………………………. | 5 |
1.3 Учебный план………………………………………………………………... | 5 |
1.4 Режим занятия, их продолжительность и периодичность………………… | 5 |
1.5 Расписание занятий………………………………………………………….. | 5 |
1.5 Список обучающихся……………………………………………………… | 5 |
2. Содержательный раздел……………………………………………………… | 6 |
2.1. Календарно – тематическое планирование……………………………….. | 6 |
2.2. Итогово – отчетные мероприятия…………………………………………. | 7 |
3. Организационный раздел……………………………………………………. | 7 |
3.1.Информационное обеспечение……………………………………………. | 7 |
3.2. Методическое обеспечение……………………………………………….. | 7 |
1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Программа кружка «Тестопластика» имеет художественно-эстетическую направленность.
Тестопластика –искусство создания объемных и рельефных изделий из соленого теста.Соленое тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу детей. Процесс овладения определенными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.Актуальность. Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир.Соленое тесто – прекрасный, натуральный материал, экологически безопасный, пластичный и приятный на ощупь. Тесто можно сжимать, скручивать, раскатывать, вырезать детали и, наконец раскрашивать. Все это делает лепку необычайно интересным занятием, которое приносит детям неоценимую пользу и удовольствие.
Новизна программы заключается в том, что она включает в себя не только обучение тестопластике, но и создание индивидуальных и коллективно сюжетно – тематических композиций, для изготовления которых используются поделки из соленого теста.
Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая, развивается при работе с тестом.
Цель программы: Создание условий для творческого самовыражения детей посредствомизготовления разнообразных поделок из соленого теста.
Задачи:
Образовательные:
- дать обучающимся сведения о технологии изготовления поделок из соленого теста.
-овладение элементарными навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах,
-научить обучающихся различным приемам работы с соленым тестом, экономно расходуя материал.
Развивающие:
- развить у учащихся внимание, память, усидчивость и мелкую моторику рук.
- способствовать развитию у учащихся творческих способностей по изготовлению и отделке поделок из теста.
-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
-развить у учащихся способность к самостоятельному выбору цветовых сочетаний при окрашивании изделий из соленого теста.
-способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся усидчивость, трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.
- воспитывать наблюдательность, воображение и хороший вкус.
- формировать у детей некоторые навыки учебной деятельности, умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти,
следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их, выполнять работу спокойно и в отведенное время.
Младший дошкольный возраст – благодатный период, когда дети быстро осваивают новые знания и навыки: им все интересно, они очень любознательны и активны. Этот возраст, когда начинают формироваться все психические процессы, дети приобретают опыт, познания окружающей действительности, знакомятся с предметами и явлениями. Систематическое проведение занятий по лепке способствует умственному развитию, развитию воображения, пространственного мышления, восприятия и развития речи, что особенно важно для детей 3 – 4 лет.
Значение лепки из пластилина для развития детей:
-Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
-Синхронизирует работу обеих рук;
-Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
-Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
-Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствуетформированию, художественно-эстетического вкуса.
-По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности иаккуратности. Лепка включает в себя сенсорные и другие модально-специфические факторы развития.
Формы педагогической диагностики:
Проведение мониторинга уровня освоения программы детьми
В первой младшей группе раннего возраста №1 заполняются адаптационные карты.
Мониторинг уровня освоения программы детьми проводится с 01.09.2018 по
15.09.2018 г. и с 06.05.2019 года по 17.05.2019 г. без прекращения образовательного
процесса.
Формами подведения итогов реализации программытворческих работ воспитанников являются выставки, а также участие в конкурсах, фестивалях на различных уровнях. Коллективный анализ творческих работ. Проведение открытого занятия.
Планируемые результаты освоения программы:
К концу учебного года дети должны знать:
- технологию приготовления соленого теста
-основные приемы, и последовательность используемые для лепки поделок из соленого теста
Воспитанники должны уметь:
- соблюдать правила безопасного труда
-переводить шаблоны на тесто
-изготавливать и оформлять поделки
- осуществлять декоративную работу при лепке изделия
- самостоятельно изготавливать поделки из соленого теста
-самостоятельно исправлять повреждения поделок
-самостоятельно контролировать качество готовности изделия
Учащиеся приобретут навыки:
- наложения шаблона на раскатанное тесто и вырезание ножом фигурки по краю шаблона
- определение свойств и качеств соленого теста, применяемого для изготовления поделок
1.2 Годовой календарный учебный график
Дополнительный образовательный процесс организуется в соответствии с учебным календарнымграфиком:
I. Продолжительность 2018 - 2019 учебного года
Возрастные группы | Продолжительность | Начало и окончание учебного года |
Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа | 34 учебные недели | 01.09.2019-31.05.2020 |
II. Продолжительность каникул в 2018 – 2019учебном году
Каникулы | Срок начала и окончания каникул | Количество дней |
Осенние | 28.10.2019-01.11.2019 | 5 дней |
Зимние | 16.12.2019-31.12.2019 | 12 дней |
Весенние | 23.03.2020-27.03.2020 | 5 дней |
Летние | 01.06.2020-31.08.2020 | 65 дней |
1.3 Учебный план
Учебный год 2019 – 2020
Реализация программы 01.09.2019 по 31.05.2020.
Возраст 3-4 года
Занятия проводятся 2 раза в месяц и имеют продолжительность 15 – 20 минут.
1.5 Расписание занятий
Занятия проводятся в 1 и 3 неделю каждого месяца, во второй половине дня.
1.6 Список детей
формируется на начало учебного года и корректируется по мере необходимости.
2. Содержательный раздел
2.1.Календарно – тематическое планирование
Месяц п/п | Название занятия | Количество Занятий | Стр. |
Сентябрь | «Вот такое, тесто» | 1 | 12 |
Колобок» | 1 | 26 | |
Октябрь | «Дудочка» | 1 | 22 |
Коллективная работа «Ягодки» | 1 | 20 | |
Ноябрь | «Разноцветные витаминки» | 1 | 18 |
«Ежик – длинные иголки» | 1 | 39 | |
Коллективная работа «Бусы» | 1 | 32 | |
Декабрь | Морковка для снеговика» | 1 | 34 |
«Елочная игрушка» | 1 | 29 | |
Январь | «Баранки» | 1 | 45 |
«Колечки для пирамидка» | 1 | 46 | |
Февраль | «Неваляшка» | 1 | 44 |
«Подарок папе» | 1 | 37 | |
Март Апрель | Подарок маме – мимоза | 1 | 41 |
Коллективная работа «Цветные карандаши» | 1 | 47 | |
«Маски с узорами» | 1 | [81] | |
«Ракета» | 1 | [34] | |
«Гусеница на листочке» | 1 | 22 | |
Май | «Мухомор» | 1 | 23 |
«Сердечки - подвески» | 1 | [47] | |
Коллективная работа «венок с цветами» | 1 | [38] |
2.2. Итогово – отчетные мероприятия
-Выставки для родителей в уголке «Творчество»
-Участие в выставках и конкурсах на различных уровнях
-Проведение мастер – класса
3 Организационный раздел
3.1. Информационное обеспечение
Музыкальное сопровождение, аудиосказки, презентации, подборка фото иллюстраций.
3.2 Методическое обеспечение
- Лыкова И.А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе. Книга для педагогов и родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 144 с., илл.
- Лычагина И. А. Лепка из соленого теста с детьми 3 – 4 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 64с.: цв. вкл.
Для приготовления соленого теста необходимо:
200 гр. муки
200 гр. соли
125 мл. воды
Для изготовления поделок из теста:
Доска для лепки
Скалочки
Краски
Кисточки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлая ритмика» (для детей шестого года жизни)
программа по допобразованию...
Рабочая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию "Россинка" детей 4 - 6 лет
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче вс...
Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки".
Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки"....
Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Самоделка» для детей 5-6 лет
Труд детей должен воспитывать, наполнять содержанием их умственные и творческие интересы, возвышая эстетическую красоту. А если учесть, что в художественном труде дошкольник обнаруживает высокую заинт...
Дополнительного образования направление: «Художественно-эстетическое развитие» тема:«Чудо лепка» для детей 5-6 лет
Лепить из пластилина одно удовольствие. Он мягкий, податливый, он позволяет воплощать самые необычные и сложные замыслы, надолго сохранять полученный результат. Это не только увлекательное, но и полез...
Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию "Разноцветный мир"
Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию "Разноцветный мир" включает работу с использованием нетрадиционных техник изодеятельности...
Рабочая программа дополнительного образования по художественно - эстетическому развитию "Самоделкин"
I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумно...