РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Направление: художественно - эстетическое «Тестопластика»
рабочая программа (младшая группа)

Ольга Михайловна Фомина

Кружок по дополнительному образованию во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testoplastika.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Центр развития ребёнка - детский сад «Калинка»

 

Принято:                                                                            Утверждено приказом:

На Педагогическом  совете                                              МБДОУ «ЦРР - д/с «Калинка»

Протокол № 1                                                                     г. Абакана

«____» августа 2019 г.                                                       №____ от «____» августа 2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Направление: художественно - эстетическое

«Тестопластика»

срок реализации:01.09.2019 – 31.05.2020

возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) № 3 «Лучики»

воспитатели: Важорова Виктория Викторовна

 (первая квалификационная категория),

Фомина Ольга Михайловна

(первая квалификационная категория)

Абакан, 2019– 2020 гг

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1.Целевой раздел…………………………………………………………………

3

1.1 Пояснительная записка………………………………………………………

3

1.2 Годовой календарный учебный план……………………………………….

5

1.3 Учебный план………………………………………………………………...

5

1.4 Режим занятия, их продолжительность и периодичность…………………

5

1.5 Расписание занятий…………………………………………………………..

5

1.5 Список обучающихся………………………………………………………

5

2. Содержательный раздел………………………………………………………

6

2.1. Календарно – тематическое планирование………………………………..

6

2.2. Итогово – отчетные мероприятия………………………………………….

7

3. Организационный раздел…………………………………………………….

7

3.1.Информационное обеспечение…………………………………………….

7

3.2. Методическое обеспечение………………………………………………..

7

1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Программа кружка «Тестопластика» имеет художественно-эстетическую направленность.

Тестопластика –искусство создания объемных и рельефных изделий из соленого теста.Соленое тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу детей. Процесс овладения определенными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.Актуальность. Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир.Соленое тесто – прекрасный, натуральный материал, экологически безопасный, пластичный и приятный на ощупь. Тесто можно сжимать, скручивать, раскатывать, вырезать детали и, наконец раскрашивать. Все это делает лепку необычайно интересным занятием, которое приносит детям неоценимую пользу и удовольствие.

Новизна программы заключается в том, что она включает в себя не только обучение тестопластике, но и создание индивидуальных и коллективно сюжетно – тематических композиций, для изготовления которых используются поделки из соленого теста.

Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая, развивается при работе с тестом.                                                                                                        

Цель программы: Создание условий для творческого самовыражения детей посредствомизготовления разнообразных поделок из соленого теста.

Задачи:

Образовательные:

- дать обучающимся сведения о технологии изготовления   поделок из соленого теста.

         -овладение элементарными навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах,

-научить обучающихся различным приемам работы с соленым тестом, экономно расходуя материал.

Развивающие:

- развить у учащихся внимание, память, усидчивость и мелкую моторику рук.

- способствовать развитию у учащихся творческих способностей по изготовлению и отделке поделок из теста.

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

-развить у учащихся способность к самостоятельному выбору цветовых сочетаний при окрашивании изделий из соленого теста.

-способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся усидчивость, трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.

- воспитывать наблюдательность, воображение и хороший вкус.

- формировать у детей некоторые навыки учебной деятельности, умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти,

следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их, выполнять работу спокойно и в отведенное время.

Младший дошкольный возраст – благодатный период, когда дети быстро осваивают новые знания и навыки: им все интересно, они очень любознательны и активны. Этот возраст, когда начинают формироваться все психические процессы, дети приобретают опыт, познания окружающей действительности, знакомятся с предметами и явлениями. Систематическое проведение занятий по лепке способствует умственному развитию, развитию воображения, пространственного мышления, восприятия и развития речи, что особенно важно для детей 3 – 4 лет.

Значение лепки из пластилина для развития детей:

-Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

-Синхронизирует работу обеих рук;

-Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

-Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

-Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствуетформированию, художественно-эстетического вкуса.

-По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности иаккуратности. Лепка включает в себя сенсорные и другие модально-специфические факторы развития.

Формы педагогической диагностики:

Проведение мониторинга уровня освоения программы детьми

В первой младшей группе раннего возраста №1 заполняются адаптационные карты.

Мониторинг уровня освоения программы детьми проводится с 01.09.2018 по

15.09.2018 г. и с 06.05.2019 года по 17.05.2019 г. без прекращения образовательного

процесса.

Формами подведения итогов реализации программытворческих работ воспитанников   являются выставки, а также участие в конкурсах, фестивалях на различных уровнях. Коллективный анализ творческих работ. Проведение открытого занятия.  

Планируемые результаты освоения программы:

К концу учебного года дети должны знать:

- технологию приготовления соленого теста

-основные приемы, и последовательность используемые для лепки поделок из соленого теста

Воспитанники должны уметь:

- соблюдать правила безопасного труда

-переводить шаблоны на тесто

-изготавливать и оформлять поделки

- осуществлять декоративную работу при лепке изделия

- самостоятельно изготавливать поделки из соленого теста

-самостоятельно исправлять повреждения поделок

-самостоятельно контролировать качество готовности изделия

Учащиеся приобретут навыки:

- наложения шаблона на раскатанное тесто и вырезание ножом фигурки по краю шаблона

- определение свойств и качеств соленого теста, применяемого для изготовления поделок

1.2 Годовой календарный учебный график

Дополнительный образовательный процесс организуется в соответствии с учебным календарнымграфиком:

I. Продолжительность 2018 - 2019 учебного года

Возрастные группы

Продолжительность

Начало и окончание

учебного года

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

к школе группа

34 учебные недели

01.09.2019-31.05.2020

II. Продолжительность каникул в 2018 – 2019учебном году

Каникулы

Срок начала и окончания каникул

Количество дней

Осенние

28.10.2019-01.11.2019

5 дней

Зимние

16.12.2019-31.12.2019

12 дней

Весенние

23.03.2020-27.03.2020

5 дней

Летние

01.06.2020-31.08.2020

65 дней

1.3 Учебный план

Учебный год 2019 – 2020

Реализация программы 01.09.2019 по 31.05.2020.

Возраст 3-4 года

Занятия проводятся 2 раза в месяц и имеют продолжительность 15 – 20 минут.

1.5 Расписание занятий

Занятия проводятся в 1 и 3 неделю каждого месяца, во второй половине дня.

1.6 Список детей

формируется на начало учебного года и корректируется по мере необходимости.

2. Содержательный раздел

2.1.Календарно – тематическое планирование

Месяц

  п/п

                Название занятия

Количество

Занятий

Стр.

Сентябрь

«Вот такое, тесто»    

1

12

Колобок»

1

26

Октябрь

 «Дудочка»

1

22

Коллективная работа «Ягодки»

1

20

Ноябрь

«Разноцветные витаминки»

1

18

«Ежик – длинные иголки»

1

39

 Коллективная работа «Бусы»

1

32

Декабрь

Морковка для снеговика»

1

34

«Елочная игрушка»

1

29

Январь

«Баранки»

1

45

«Колечки для пирамидка»

1

46

             Февраль

«Неваляшка»

1

44

«Подарок папе»

1

37

Март

Апрель

Подарок маме – мимоза

1

41

Коллективная работа «Цветные карандаши»

1

47

«Маски с узорами»

1

[81]

«Ракета»

1

[34]

«Гусеница на листочке»

1

22

Май

«Мухомор»

1

23

«Сердечки - подвески»

1

[47]

Коллективная работа «венок с цветами»

1

[38]

2.2. Итогово – отчетные мероприятия

-Выставки для родителей в уголке «Творчество»

-Участие в выставках и конкурсах на различных уровнях

-Проведение мастер – класса

3 Организационный раздел

3.1. Информационное обеспечение

Музыкальное сопровождение, аудиосказки, презентации, подборка фото иллюстраций.

3.2 Методическое обеспечение

  1. Лыкова И.А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе. Книга для педагогов и родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир»,  2014. – 144 с., илл.
  2. Лычагина И. А. Лепка из соленого теста с детьми 3 – 4 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 64с.: цв. вкл.

Для приготовления соленого теста необходимо:

200 гр. муки

200 гр. соли

125 мл. воды

Для изготовления поделок из теста:

Доска для лепки

Скалочки

Краски

Кисточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию "Россинка" детей 4 - 6 лет

        Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче вс...

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки".

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки"....

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Самоделка» для детей 5-6 лет

Труд детей должен воспитывать, наполнять содержанием их умственные и творческие интересы, возвышая эстетическую красоту. А если учесть, что в художественном труде дошкольник обнаруживает высокую заинт...

Дополнительного образования направление: «Художественно-эстетическое развитие» тема:«Чудо лепка» для детей 5-6 лет

Лепить из пластилина одно удовольствие. Он мягкий, податливый, он позволяет воплощать самые необычные и сложные замыслы, надолго сохранять полученный результат. Это не только увлекательное, но и полез...

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию "Разноцветный мир"

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию "Разноцветный мир" включает работу с использованием нетрадиционных техник изодеятельности...

Рабочая программа дополнительного образования по художественно - эстетическому развитию "Самоделкин"

I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумно...