конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого зщанятия по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_razvitie_rechi.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Развитие речи
Воспитатель: Ильина И.А.
Дата: 20.11.2020
Тема: «Поможем принцессе Софии»
Задачи: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи. Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах; Закрепить умение детей делить слова на слоги. Закреплять умения подбирать слова антонимы, называть одним словом однородные группы предметов, подбирать слова признаки. Закрепить умение детей правильно строить предложения. Развивать внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к развитию речи.
Оборудование: конверт с письмом, иллюстрации с изображением принцессы Софии, 5 ключей, вырезанных из картона, волшебная шкатулка, аудиозапись с волшебной музыкой, картинки для дид. игры: «Назови одним словом», мяч, карточки для задания: «Веселый поезд»; картинки к речевой игре: «Исправь ошибку», видеоролик с принцессой Софией, раскраски для детей, кленовые листочки для заданий волшебника.
Ход НОД:
Подготовительная часть.
Организационный момент в кругу.
– Ребята, для начала давайте улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями. Скажем вместе: «Доброе утро».
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…
Привет!
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям….
Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….
Привет!
– Перед занятием хочу напомнить вам правила поведения.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим, руку поднимаем
Никуда мы не спешим, не встаем и не шумим.
Основная часть.
Сюрпризный момент.
– Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо.
– Хотите узнать от кого оно, и что там написано?
–Тогда слушайте внимательно.
«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Капелька», пишет вам принцесса София. Я попала в беду. Злой волшебник забрал мой волшебный амулет, а меня заточил замок.
Помогите мне, пожалуйста, верните, волшебный амулет, ведь без него мне не спастись и я больше никогда не смогу помогать своим друзьям. А спрятан амулет в замке злого волшебника под 5 замками. Вам необходимо выполнить 5 заданий и с каждым выполненным заданием перед вами будет появляться ключ от двери. И только выполнив все задания, вы сможете отправить мне 5 ключей от дверей замка, и я достану свой амулет. Заранее благодарна, ваша принцесса София».
– Ребята, поможем принцессе Софии?
Упражнение на дыхание «Остудим чай»
Воспитатель раздает детям чашки из картона и предлагает подуть на белые полосочки вверху чашек.
– Ребята, перед тем, как помочь принцессе Софии, давайте немного отдохнем и выпьем вкусного, сладкого чая.
– Ребята, чай горячий, давайте подуем на него, чтобы он остыл. Вдыхаем воздух глубоко через нос, выдыхаем через рот.
– Вот мы с вами отдохнули, выпили горячего чайка.
– А теперь отнести на поднос свои чашки, сначала отнесут свои чашки те дети, у которых на чашке название изображенного предмета начинается на звук А, потом отнесут чашки те дети, у которых изображенный предмет начинается на звук О, потом те, дети – на звук У, дети – на звук Э.
– Отдохнули, ну теперь можно приступить к выполнению заданий злого волшебника.
– А задания свои волшебник спрятал вот в эту шкатулку. Давайте попробуем ее открыть.
– Ой, ребята, а шкатулка с заданиями не открывается, наверное, надо сказать пароль.
– Слушайте внимательно пароль. А пароль у нас это чистоговорки, которые надо произнести по-разному.
(Громко) Жу-жу-жу – я про осень расскажу.
(Шепотом) Ца-ца-ца – нынче осень у крыльца.
(В пол голоса) Та-та-та- – осень это красота.
(Громко) Лы-лы-лы – листья красные видны.
– Итак, ребята, шкатулка волшебная открывается.
– Слушайте первое задание.
1 задание: «Скажи наоборот»
Игра в кругу с мячом.
Быстро – медленно
Громко – тихо
Жарко – холодно
День – ночь
Хорошо – плохо
Право – лево
Узкий – широкий
Высоко – низко
Белый – черный
Мягкий – твердый
Сильный – слабый
Смеется – плачет
Молодцы, вот и 1 ключ наш.
– Слушайте следующее задание.
2 задание: «Назовите одним словом»
– Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть одним словом, изображенные на них предметы.
- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)
- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)
- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)
- клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)
- укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)
- кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка (головные уборы)
- диван, стул, стол, кровать, шкаф (мебель)
- марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн (планеты)
- а, б, в, п (буквы)
- повар, шофер, плотник, продавец, учитель (профессии)
- 1,2,4,5,7,8 (цифры)
– Умнички, вот мы и заполучили 2 ключ.
– Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ, Соответствующие движения.
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
– Слушайте третье задание.
3 задание: «Что из чего сделано».
– Я буду называть вам предметы, и из чего они сделаны, а вы должны сказать, какие они:
Гвоздь из железа – Железный гвоздь.
Доска из дерева – Деревянная доска.
Ножницы из металла – Металлические ножницы.
Сапоги из резины – Резиновые сапоги.
Игрушка из плюша – Плюшевая игрушка.
Салфетка из бумаги – Бумажная салфетка.
Стакан из стекла – Стеклянный стакан.
Бутылка из пластмассы – Пластмассовая бутылка.
Дом из камня – Каменный дом.
– Молодцы, выполнили задание, и мы получаем еще один ключ.
– Слушаем следующее задание.
4 Задание: «Исправь ошибку».
– Я вам буду читать неправильное предложение, а вы должны исправить ошибку и построить предложение правильно.
– Выкрикивать нельзя.
- Я мою музыку и слушаю посуду.
- Бабушка печет чай и кипятит блины.
- Мама гладит полы и моет белье.
- Дети идут по песне и поют дорогу.
– Молодцы, ребята, мы заработали еще один ключ.
– И нам осталось последнее задание.
Задание за столом.
5 задание: «Веселый поезд».
– Перед вами карточки с изображением поезда с вагонами и животными. Вам надо рассадить животных по вагонам. А для этого определите количество слогов в названии животных и отведите животное в нужный вагон (сколько слогов в слове, значит, столько окошечек должно быть в вагоне). Картинки – лошадь, цыпленок, волк.
– Молодцы, всех животных рассадили.
– Молодцы, вот мы и обладатели 4 ключа.
– Слушайте последнее задание.
Заключительная часть.
– Молодцы, мы справились с заданием, собрали все 5 ключей и теперь мы их отошлем по почте принцессе Софии, и она сможет спастись, снова будет обладать волшебной силой амулета, чтобы помогать всем, кто попал в беду.
– А взамен принцесса София приготовила для вас сюрприз.
Сюрприз от принцессы Софии.
Воспитатель раздает детям раскраски.
Рефлексия деятельности.
– Какие задания мы сегодня выполняли, чтобы заполучить ключи?
Упражнение: «Солнышко».
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, настроение хорошее; синего цвета – занятие не интересное, настроение плохое.
– Ребята, на подносе лежат лучики от солнышка – голубые и желтые. Давайте соберем с вами солнышко. Если у вас настроение хорошее и вам на занятии все понравилось, возьмите желтый лучик, а если у кого-то настроение плохое, занятие было сложным и не интересным, возьмите тогда голубой лучик и положите к солнышку.
– И сейчас посмотрим, какое солнышко у нас получится.
– Давайте похлопаем себе, мы молодцы сегодня.
– Занятие наше подошло к концу, большое спасибо за внимание.
– Спасибо за внимание. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...