Календарный план подготовительной группы с ФФНР и ФНР
рабочая программа (подготовительная группа)
Календарный план проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ФНР и ФФНР на 2020-2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_podgotovitelnoy_gruppy_ffnr_i_fnr.docx | 116.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ФНР и ФФНР на 2020-2021 учебный год
Звукопроизношение, грамматический строй речи.
Количество НОД в год – 33. Запланировано НОД – 33.
В неделю НОД – 1. Проведено –
Длительность НОД – 30 минут.
ДАТА | № П/П НОД | ТЕМА НОД | ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА | АРТИКУЛЯЦ. ГИМНАСТИКА, ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | ФОРМЫ, МЕТОДЫ РАБОТЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | |
ПЛАН | ФАКТ | ||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||
05.10.2020 | 1 | Развитие слухового внимания на неречевых звуках. | 1. Привлечение внимания ребёнка к звучащему предмету. 2. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. 3. Согласование существительных с прилагательными. | А/У «Улыбка». Д/П «Ёжик и барабан». | 1. Игра «Узнай музыкальный инструмент». 2. Игра «Отгадай предмет по звуку». 3. Игра «Доскажи словечко». | Музыкальные предметы (большие и маленькие): 2 бубна, 2 барабана, 2 дудочки, 2 колокольчика, металлофон. Артикуляционная картинка «Улыбка». | |
12.10.2020 | 2 | Развитие слухового внимания на неречевых звуках. | 1. Различение по тембру голосов людей. 2. Вырабатывать движение губ вперёд. 3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 4. Укрепление мышц глаз, снятие зрительного напряжения. | А/У «Дудочка». Д/П «Урожай». | 1. Игра «Кто позвал?». 2. Игра «Три медведя». 3. Игра «Доскажи словечко». 4. Игра «Бабочка». | Картинки три медведя (сказка «Три медведя»). Артикуляционная картинка «Дудочка». |
19.10.2020 | 3 | Развитие слухового внимания на неречевых звуках. | 1. Развитие устойчивости слухового внимания. 2. Укреплять мускулатуру языка и щёк. 3. Развитие мелкой моторики. 4. Укрепление мышц глаз, снятие зрительного напряжения. | А/У «Хомяк». Д/П «За ягодами». | 1. Игра «Угадай, что звучало?». 2. Игра «Бабочка». 3. Игра «Слушаем тишину». | Предметы: деревянные ложки, 2 стакана с водой, колокольчик, погремушка, молоток. Картинки: деревянные ложки, стакан с водой, колокольчик, погремушка, молоток. Ширма. Цветные карандаши. Артикуляционная картинка «Хомяк». | |
26.10.2020 | 4 | ЗВУКИ [А,У] | 1. Чёткое произнесение и сопоставление звуков [А], [У]. 2.Выделение ударных и безударных звуков [А], [У] в начале слова. 3.Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных звуков. 4. Анализ звукового ряда из трёх гласных. 5. Различение существительных мужского, женского и среднего рода в соотнесении с количественными числительными один, одна, одно. | А/У «Трубочка». Д/П «Раз - подняться, подтянуться». | 1. Игра «Телефон». 2. Игра «Сосчитай и назови звуки». 3.Игра «Сколько?» | Предметные картинки. Разрезные азбуки. Тетради. Карандаши. Мяч. Артикуляционная картинка «Трубочка». | |
НОЯБРЬ | |||||||
02.11.2020 | 5 | ЗВУКИ [Ы,И] | 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков. 2. Звуковой анализ слов типа кит, пыль. Составление схем звукового состава. 3. Закрепление образования и употребления именительного падежа множественного числа существительных. 4. Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов. 5. Закрепление образования относительных прилагательных. | А/У «Улыбка». Д/П «Котята». | 1. Игра «Наоборот». 2. Игра «Эхо». 3. Игра «Какой лист, какая ветка? какое полено?». | Предметные картинки на [Ы], [И]. Предметные картинки на образование именительного падежа множественного числа существительных. Артикуляционная картинка «Улыбка». | |
09.11.2020 | 6 | ЗВУК [Г] | 1. Закрепление правильного произношения звука [Г], знакомство с буквой Г. 2. Закрепление согласования прилагательных с существительными. 3. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных (повторение). 4. Звуко-слоговой анализ, схемы слов вагон, бумага, голуби, гамаки, газета. | А/У «Горка». Д/П «Дикие животные». | 1. Игра «Четвёртый лишний». 2. Игра «Запомни, повтори». 3. Игра «Эхо». 4. Игра «Отгадай последний согласный». | Предметные картинки. Серия картинок с прилагательными голубой, -ая, -ое, -ые. Наборы для составления схем. Артикуляционная картинка «Горка». | |
16.11.2020 | 7 | ЗВУКИ [Г – Г’] | 1. Правильное произношение и различение звуков [Г] – [Г’]. 2. Звуко-слоговой анализ слов типа книга, книги, бумага, бумаги. 3. Упражнение в употреблении количественных числительных один, два, пять, в косвенных падежах существительных. | А/У «Любопытный язычок». Д/П «Деревья». | 1. Игра «Скажи наоборот». 2. Игра «Сколько». 3. Игра «Запомни, повтори, положи». | Предметные картинки. Наборы для составления схем. Тетради. Карандаши. Артикуляционная картинка «Любопытный язычок». | |
23.11.2020 | 8 | ЗВУК [С] | 1. Правильного произношения звука [С], знакомство с буквой С. 2. Определение места звука в слове. 3. Деление слов на слоги. 4. Составление предложения с данным словом по предметной картинке. 5. Образования множественного числа существительных. 6. Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов. | А/У «Чистим нижние зубы». Д/П «Пожарные». | 1. Игра «Поймай звук». 2. Игра «Закончи предложение». 3. Состав рассказа по картине. | Предметные картинки на [С] Наборы для составления схем. Сюжетная картинка «Соня и собака». Тетради. Карандаши. Артикуляционная картинка «Чистим нижние зубы». | |
30.11.2020 | 9 | ЗВУК [С] | 1. Закрепление правильного произношения звука [С], знакомство с буквой С. 2. Определение места звука в слове. 3. Деление слов на слоги. 4. Составление предложения с данным словом по предметной картинке. 5. Закрепление образования множественного числа существительных. | А/У «Чистим нижние зубы». Д/П «Раз - подняться, подтянуться». | 1. Игра «Поймай звук». 2. Игра «Доскажи словечко». 3. Игра «Отгадай слово»: | Предметные картинки на [С]. Наборы для составления схем. Тетради. Карандаши. Артикуляционная картинка «Чистим нижние зубы». |
ДЕКАБРЬ | ||||||||
07.12.2020 | 10 | ЗВУК [С’] | 1. Закрепление правильного произношения звука [С’]. 2. Звуко-слоговой анализ слов гусь, гуси. 3. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных (употребление). 4. Согласование прилагательных с существительными в роде. 5. Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом –ин-. 6. Чтение слогов (са, ас, со, ос, су, ус, си, ис). | А/У «Заборчик». Д/П «Мы в снежки играем смело». | 1. Игра «Четвёртый лишний». 2. Игра «Наоборот». 3. Игра «Большой – маленький». | Предметные картинки. серия картин для упражнения в согласовании прилагательных с существительными (синий, -яя, -ее). Артикуляционная картинка «Заборчик». | ||
14.12.2020 | 11 | ЗВУК [З] | 1. Закрепление правильного произношения звука[ З]. 2. Знакомство с понятием звонкий согласный. 3. Звуко-слоговой анализ слов зубы, тазы, Лиза, ваза;схемы слов. 4. Употребление предлогов за, из-за. 5. Знакомство с буквой З. | А/У «Киска сердится». Д/П «Перелетные птицы». | 1. Игра «Четвёртый лишний». 2. Игра «Что изменилось?». 3. Игра «Отгадай картинку». | Предметные картинки. Несколько картинок на звук [С]. Артикуляционная картинка «Киска сердится». | ||
21.12.2020 | 12 | ЗВУК [З] | 1. Чёткое произнесение и характеристика звука [З]. 2. Выделение первого согласного звука [З]: из ряда гласных, из слов. 3. Направлять воздушную струю по середине языка и вверх. 4. Воспроизведение слоговых рядов. 5. Развитие слухового внимания. | А/У «Фокус». Д/П «На ёлке». | 1. Игра «Поймай звук». 2. Игра «Эхо». 3. Игра «Прятки». | Предметные картинки: зонт, коза, зубы. Схема обозначения согласного звука [З]. Артикуляционная картинка «Фокус». | ||
28.12.2020 | 13 | ЗВУКИ [З - З’] | 1. Правильное произношение и различение звуков [З] – [З’]. 2. Согласование прилагательных с существительными. 3. Родительный падеж множественного числа существительных (закрепление). 4. Родственные слова (зима). 5. Звуко-слоговой анализ, схемы слов Зина, зима, зонт. 6. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за – преобразование деформированной фразы. | А/У «Блинчик». Д/П «Я мороза не боюсь». | 1. Игра «Один-много». 2. Игра «Наоборот». 3. Игра «Глухой телефон». | Предметные картинки. Картинки с прилагательным зелёный, -ая, -ое. Артикуляционная картинка «Блинчик». | ||
ЯНВАРЬ | ||||||||
11.01.2021 | 14 | ЗВУК [Ц] | 1. Закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой Ц. 2. Образование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов –ец-, -иц-, -ц-. 3. Составление схем слов со стечением согласных типа цветы, птенцы. 4. Составление предложений с данным словом. Деление их на слова. | А/У «Почистим зубы». Д/П «Зимнее окошко». | 1. Игра «Поймай звук». 2. Игра «Найди ошибку». 3. Родственные слова. 4. Упражнение «Скажи ласково». | Предметные картинки на Ц и другие свистящие. Тетради. Ручки. Артикуляционная картинка «Почистим зубы». | ||
18.01.2021 | 15 | ЗВУКИ [С - Ц] | 1. Правильное произношение и различение звуков [С]-[Ц]. 2. Словообразование существительных женского рода, обозначающих лиц по их занятиям и качествам, с суффиксами –иц-, -ниц-. 3. Закрепление навыков чтения и печатания слогов. | А/У «Кто дальше загонит мяч?». Д/П «Зима». | 1. Игра «И я тоже». 2. Игра «Что это?». 3. Игра «Закончи слово». | Предметные картинки. Тетради. Ручки. Артикуляционная картинка «Кто дальше загонит мяч?». | ||
25.01.2021 | 16 | ЗВУК [Ш] | 1. Закрепление правильного произношения звука [Ш]. 2. Знакомство с буквой Ш. 3. Словообразование существительных, обозначающих детёнышей животных. 4. Составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам. | А/У «Грибок» Д/П «Обуваемся». | 1. Игра «Четвёртый лишний». 2. Подпор признаков. 3. Составление рассказа. 4. Игра «Запомни, повтори». | Предметные картинки. Несколько картинок на Ж, С, Ч, Щ. Сюжетные картинки на Ш. Демонстрационная сюжетная картинка «Мишка». Артикуляционная картинка «Грибок». | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
01.02.2021 | 17 | ЗВУК [Ш] | 1. Закрепление правильного произношения звука [Ш]. 2. Закрепление знаний о домашних животных. 3. Обучение придумыванию сказки о животных по аналогии со сказкой К.Д. Ушинского «Бишка». 4. Упражнение в употреблении однородных членов предложения. | А/У «Кто дальше загонит мяч». Д/П «Раз - подняться, подтянуться». | 1. Игра «Кто что делает?». 2. Игра «Кто это?». 3. Беседа по рассказу. 4. «Отгадай и назови картинку». | Предметные картинки. Наборы для составления схем. Тетради. Ручки. Артикуляционная картинка «Кто дальше загонит мяч». | ||
08.02.2021 | 18 | ЗВУК [Ж] | 1. Закрепление правильного произношения звука [Ж], знакомство с буквой [Ж]. 2. Закрепление образования и употребления приставочных глаголов от глагола бежать. 3. Упражнение в спряжении в настоящем времени глагола бежать. 4. Повторение названий детёнышей животных. | А/У «Фокус». Д/П «Маляры». | 1. Игра «Запомни, повтори». 2. Игра «У кого кто?». 3. Спряжение глагола бежать. 4. Употребление приставочных глаголов. | Предметные картинки. Тетради. Ручки. Артикуляционная картинка «Фокус». | ||
15.02.2021 | 19 | ЗВУКИ [Ж - Ш] | 1. Правильное произношение и различение звуков [Ш]-[Ж]. 2. Закрепление знаний о животных и их детёнышах. 3. Образование родственных слов (от названий животных). 4. Закрепление правописания сомнительных согласных. 5. Рассказ В. Бианки «Купание медвежат» - пересказ. | А/У «Гармошка». Д/П «Ровным строем мы идём». | 1.Игра «Жуки и гуси». 2. Игра «Наоборот». 3. Беседа по содержанию рассказа. 4. Игра «Чей хвост, чья лапа, чьё ухо?». | Предметные картинки. Сюжетная картина И. Шишкина «Утро в сосновом бору». Тетради. Ручки. Артикуляционная картинка «Гармошка». | ||
22.02.2021 | 20 | ЗВУКИ [Ж - З] | 1. Правильное произношение и различение звуков [Ж]-[З]. 2. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за, из-под, через, между. 3. Словообразование сложного прилагательного железнодорожный. 4. Упражнение в согласовании с существительными прилагательных железнодорожный, -ая, -ое. | А/У «Кто дальше загонит мяч». Д/П «Раз - подняться, подтянуться». | 1. Игра «Жуки и комары». 2. Игра «Наоборот». 3. Закрепление употребления предлогов. | Предметные картинки. Артикуляционная картинка «Кто дальше загонит мяч». | ||
МАРТ | ||||||||
01.03.2021 | 21 | ЗВУК [Щ] | 1. Закрепление правильного произношения звука, знакомство с буквой Щ. 2. Образование и практическое употребление в речи действительных причастий настоящего времени. 3. Словообразование существительных мужского и женского рода обозначающих лиц по их профессиям, с суффиксами –щик-, -щиц-. 4. Упражнение в употреблении увеличительных суффиксов существительных. | А/У «Дудочка». Д/П «Мамины помощники». | 1. Игра «Поймай звук». 2. Игра «Кто это?». 3. Упражнение в употреблении увеличительных суффиксов. | Предметные картинки. Сюжетные картинки (изображающие людей по профессиям, существительные с суффиксом –щик). Артикуляционная картинка «Дудочка». | ||
08.03.2021 | 22 | ЗВУКИ [Щ – С’] | 1. Произношение и различение звуков [Щ]-[С’]. 2. Степени сравнения прилагательных и наречий. | А/У «Чашечка». Д/П «Солнце». | 1. Игра «Три рейки». 2. Игра «Сравним предметы». 3. Игра «Эхо». 4. Игра «Закончи слово». | Предметные картинки. Артикуляционная картинка «Чашечка». | ||
15.03.2021 | 23 | ЗВУК [Ч] | 1. Закрепление произношения звука [Ч], знакомство с буквой Ч. 2. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. 3. Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов. 4. Словообразование отчеств мужского рода. | А/У «Грибок». Д/П «Веселые матрешки». | 1. Игра «Поймай звук». 2. Игра «Назови ласково». 3. Упражнение «Назови отчество сына». 4. Игра «Отгадай слово». | Предметные картинки. Демонстрационные картинки из серии «Большой-маленький» Тетради. Ручки. Артикуляционная картинка «Грибок». | ||
22.03.2021 | 24 | ЗВУКИ [Ч – С’] | 1. Различение и произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры. 2. Упражнение в образовании существительных, обозначающих лиц по их занятиям. 3. Составление сложноподчинённых предложений (договаривание). 4. Образование родственных слов. 5. Развитие навыков чтения и печатания. | А/У «Кто дальше загонит мяч?». Д/П «Дружно встали на разминку». | 1. Игра «Наоборот». 2.Словообразование существительных. 3. Игра «Скажи дальше». 4. Подбор родственных слов. | Предметные картинки на [Ч], [С’]. Сюжетные картинки обозначающие лица по их занятиям. Тетрадь. Ручки. Артикуляционная картинка «Кто дальше загонит мяч?». | ||
29.03.2021 | 25 | ЗВУК [Й] | 1. Закрепление правильного произношения звука и знакомство 2. Упражнения с разрезной азбукой. 3. Составление схемы предложения. 4. Развитие внимания и памяти. | А/У «Лопаточка». Д/П «Раз - подняться, подтянуться». | 1. Игра «Телефон». 2. Спряжение в будущем времени. 3. Игра «Чего не стало?». | Предметные картинки. Тетради. Ручки. Артикуляционная картинка «Лопаточка». |
АПРЕЛЬ | |||||||
05.04.2021 | 26 | ЗВУК [Л] | 1. Правильное произношение звука [Л], знакомство с буквой Л. 2. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. 3. Прошедшее время глагола (преобразование настоящего времени в прошедшее по образцу). 4. Родственные слова (белка, волк, слон, галка). | А/У «Накажем непослушный язычок». Д/П «А сейчас мы с вами, дети». | 1. Игра «Отгадай слово». 2. Игра «Запомни, повтори». 3. Договаривание предложений. | Предметные картинки. Несколько картинок на другие звуки. Наборы для составления схем. Тетради. Карандаши. Артикуляционная картинка «Накажем непослушный язычок». | |
12.04.2021 | 27 | ЗВУКИ [Й - Л] | 1. Правильное произношение и различение звуков. 2. Закрепление представлений о мягкости согласных. 3. Упражнение в различении существительных мужского, женского и среднего рода, соотнесение притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными. 4. Практическое усвоение спряжения глаголов в настоящем времени. 5. Приставочные глаголы – составление предложений по сюжетным картинкам. | А/У «Маляр». Д/П «Все ребята дружно встали». | 1. Игра «Устроим аллеи в новом саду». 2. Составление рассказа. 3. Игра «Закончи слово». | Предметные картинки. Сюжетные картинки на приставочные глаголы от глагола лить. сюжетная картинка «Дети помогают маме». Артикуляционная картинка «Маляр». | |
19.04.2021 | 28 | ЗВУКИ [Л - Л’] | 1. Правильное произношение и различение звуков [Л] – [Л’]. 2. Словообразование, употребление притяжательных прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ьи. 3. Спряжение глаголов прошедшего времени по образцу. 4. Составление схем предложений. | А/У «Чистим верхние зубы». Д/П «Зарядка – считалка». | 1. Игра «Запомни, назови, положи». 2. Игра «Чья лапа больше?». 3. Игра «Чей хвост длиннее?». 4. Пересказ рассказа «Лиса и гусята». | Предметные картинки. Картинки с изображением животных. Наборы для составления схем. Тетради. Карандаши. Артикуляционная картинка «Чистим нижние зубы». | |
26.04.2021 | 29 | ЗВУК [Р] | 1. Закрепление правильного произношения звука [Р], знакомство с буквой Р. 2. Составление предложений по предметным картинкам, деление их на слова. 3. Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени. 4. Пересказ сказки «Ворона и рак» (по Л.Н.Толстому). 5. Упражнение в чтении и печатании слов. | А/У «Маляр». Д/П «Вот большой стеклянный чайник». | 1. Игра «Четвёртый лишний». 2. Игра «Поймай звук». 3. Беседа по содержанию. | Предметные картинки. Несколько картинок на [Р’], [Л], Текст сказки «Ворона и рак». Артикуляционная картинка «Маляр». | |
МАЙ | |||||||
04.05.2021 | 30 | ЗВУКИ [Р-Л] | 1. Закрепление произношения и различение звуков [Р]-[Л]. 2. Упражнение в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры. 3. Словообразование страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. 4. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар». | А/У «Вкусное варенье» Д/П «На параде». | 1.Игра «Подарим картинки Роме и Луше». 2. Рассказ по серии сюжетных картинок. 3. Игра «Эхо». | Предметные картинки. Наборы для составления схем. Тетради. Ручки. Артикуляционная картинка «Вкусное варенье». | |
10.05.2021 | 31 | ЗВУК [Р’] | 1. Закрепление правильного произношения звука [Р’]. 2. Словообразование отглагольных прилагательных, согласование их с существительными. 3. Составление предложений по предметным картинкам, деление предложений слова. 4. Закрепление образования относительных прилагательных (от названий овощей, фруктов, деревьев) и отглагольных прилагательных (от жарить, мариновать…). | А/У «Барабанщик». Д/П «Светофор». | 1. Игра «Найди лишний предмет». 2. Игра «Эхо». 3. Игра «Как что едят?». | Предметные картинки. Несколько картинок на Р, Л, Л’. Наборы для составления схем. Тетради. Ручки. Артикуляционная картинка «Барабанщик». | |
17.05.2021 | 32 | ЗВУКИ [Р - Р’] | 1. Различение и правильное произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры. 2. Словообразование относительных прилагательных (от названий тканей). 3. Обогащение лексики родственными словами. 4. Спряжение глаголов в настоящем времени. 5. Закрепление навыков чтения и печатания. | А/У «Гармошка». Д/П «Паучок». | 1. Игра «Наоборот». 2. Подбор родственных слов. 3. Игра «Поймай звук» | Предметные картинки. Наборы для составления схем. Тетради. Ручки. Артикуляционная картинка «Гармошка». | |
31.05.2021 | 33 | ЗВУКИ [Ш - Ч] | 1. Закрепление произношения и различение звуков [Щ]-[Ч]. 2. Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии. 3. Существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительно-пренебрежительными суффиксами. 4. Употребление сложноподчинённых предложений. | А/У «Трубочка». Д/П «Видишь, бабочка летает». | 1. Игра «Кто это?» 2. Игра «Кто что делает?». 3. Игра «Кто нам нужен?». 4. Игра «Назови ласково». | Предметные картинки. Тетради. Ручки. Артикуляционная картинка «Трубочка». | |
ВСЕГО НОД |
Тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ФНР и ФФНР на 2020-2021 учебный год
Лексико-грамматические средства языка, элементы связного высказывания.
Количество НОД в год – 33. Запланировано НОД – 33
В неделю НОД – 1. Проведено –
Длительность НОД – 30 минут.
ОКТЯБРЬ | ||||||||
ДАТА | № П/П НОД | ТЕМА НОД | ЛЕКСИКА | ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА, ФИЗ.МИНУТКА | ФОРМЫ, МЕТОДЫ РАБОТЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | |
ПЛАН | ФАКТ | |||||||
08. 10. 2020 | 1 | МОЯ СЕМЬЯ | Существительные: бабушка, прабабушка, мама, папа, брат, дедушка, сестра, прадед, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, сын, дочь. Прилагательные: крепкая, культурная, здоровая, ласковая, трудолюбивая, добрая, любимая, дорогая, лучшая, родная, заботливая, строгая, вежливая, послушная, воспитанная. Глагол: заботиться, любить, мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, дружить, дарить, поздравлять. Наречия: ласково, весело, дружно, празднично, нарядно. | 1. Учить образовывать сравнительную степень качественных прилагательных. 2. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. 3. Упражнять в употреблении существительных Дательного, Творительного падежа с предлогом С. 4. Закреплять умение правильно строить и использовать в речи распространенные предложения. | П/и «Дружная семья» | 1. Д/и «Кто кому кто?». 2. Д/и « Назови ласково». 3. Д/и «Чьи вещи?». 4. Д/и «Ещё больше». 5. Д/и «Кто с кем?». | Предметные картинки по теме «Моя семья». |
15. 10. 2020 | 2 | МОЙ ГОРОД | Существительные: город, улица, площадь, детский сад, дорога, тротуар, школа, больница, магазин, аптека. Прилагательные: маленький, красивый, любимый, родной, светлый, чистый. Глагол: ездить, встречать, провожать, убирать, подметать, поливать, переходить, отдыхать, любоваться. | 1.Уточнить и обобщить знания детей по лексической теме «Мой город». 2. Формировать языковое чутье, умение чувствовать и понимать лексические оттенки слов. 3. Закреплять навык согласования числительных с существительными. 4. Совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения, умение образовывать родственные слова. 5. Развивать фонематические представления. | Д/п «Город» | 1. Игра «Один –много». 2. Игра «Родственные слова». 3. Игра «Строим дом». | Предметные картинки с изображением улиц города. Карточки с изображением домов разных размеров из различного материала и с разным количеством этажей. | |
22. 10. 2020 | 3 | ЛЮБИМЫЙ КРЫМ | Существительные: друг, дом, друзья, гора, море, дельфин, лес, замок, корабль. Прилагательные: добрый, веселый, красивый, большой, родной, высокий, свежий. Глагол: гулять, плавать, загорать, веселится, путешествовать. | 1.Развивать активный словарь, логическое мышление, воображение, внимание, память. 2. Совершенствовать диалогическую речь в общении. 3. Закреплять экологические знания детей через решение творческих задач. | П\г «Вышли пальчики гулять» | 1. Игра «Скажи наоборот». 2. Игра «Кто живет в море». 3. Игра «Собери картинку». | Предметные картинки с изображением памятных мест в Крыму, плакат Крым. Разрезанные картинки. | |
29.10.2020 | 4 | СТРАНА В КОТОРОЙ Я ЖИВУ | Существительные: Родина, страна, Россия, Русь, государство, отечество, гражданин, герб, гимн, флаг, президент, правительство, столица, крепость, куранты, площадь, проспект, москвич, холм. Прилагательные: любимая, единственная, независимая, российская, московский, сильная, необъятная, главный, величавая, белокаменная, златоглавая, Красная (площадь), многолюдная. Глагол: любить, беречь, охранять, стоять, раскинуться. Наречия: красиво, величаво, гордо, многолюдно, дружно | 1. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных. 2. Развивать умение согласовывать слова в предложениях. 3. Развитие внимание, память, мышление и связной речи. | П/г «Нет на свете Родины красивей» | 1. Игра «Подбери слово-признак». 2. Игра «Где я живу?». 3. Игра «Куда я отправляюсь на прогулку». | Предметные картинки с изображением городов России. Карта России. Сюжетные картинки. |
НОЯБРЬ | ||||||||||||||||||||
05. 11.2020 | 5 | ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ | Существительные: доярка, петух, курица, утка, гусь, индюк, крыло – крылья, перо – перья, пух, яйцо – яйца, гребешок, голова, шея, туловище, цыпленок.. Прилагательные: домашний, пушистый, красивый. Глагол: кукарекает, крякать, гоготать, плавать, нырять, переплывать, взлетать (на забор), садиться. | 1. Закрепить и уточнить знания о домашних животных и их детенышах. 2. Совершенствование навыка составления рассказов по картинкам. 3. Совершенствование грамматического строя речи (согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже ). 5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | П/и «Кошка» | 1. Составить рассказ. 2. Игра «Кто лишний?». 3. Игра «Назови ласково». | Предметные картинки по теме «Домашние птицы». Схема для составления рассказа. Мяч. | |||||||||||||
12. 11.2020 | 6 | ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. | Существительные: нора, заяц, берлога, лиса, белка, бельчонок, зайчонок, медведица, голова, шея, туловище, хвост. Прилагательные: мохнатый, рыжий, серый, голодный, коричневый. Глагол: рычать, мычать, грызть, выть, прыгать. | 1. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных. 2. Закрепление навыков образования прилагательных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов. 3. Совершенствование грамматического строя речи. 4. Автоматизация в свободной самостоятельной речи детей усвоенных навыков правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры слова. | П/г «Однажды днем лесной тропой» | 1. Игра «Кого не стало?». 2. Игра «Назови ласково». 3. Дорисовать недостающие части. 4. Д/и «Это чье?». | Предметные картинки по теме «Дикие животные». Схема-описание. Картинки ушей, хвостов, и лап диких животных. | |||||||||||||
19. 11. 2020 | 7 | ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НАШЕГО УЧАСТКА | Существительные: дерево, клён, листья, макушка, ствол, ветка, толщина, высота, жёлудь. Прилагательные: кленовый, высокая, низкая, колючая, крупные, мелкие, волнистые. Глагол: копать, сажать, поливать, осыпаться, лететь, шуршать, хмуриться, расписать, пожухнуть, вянуть, краснеть, желтеть, засыхать, засыпать, собирать. Наречия: холодно, рано, поздно, ярко, солнечно, ветрено, высоко, низко, пышно, редко | 1. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа. 2. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. 3. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики. | Д/п «Полянка» | 1. Игра «Один - много». 2. Игра «Скажи со словом осенний». 3. Игра «Есть - нет». 4. Игра «Скажи наоборот». | Предметные картинки по теме «Деревья и кустарники». Разрезанная картинка дерева на части. Мяч. | |||||||||||||
26. 11.2020 | 8 | ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | Существительные: Пожарный, пожар, опасность, беда, вода, огонь, спичка, костер, утюг, огнетушитель. Прилагательные: Быстрая, горячий, смелый, ловкий, сильный. Глагол: Тушить, звонить, зажигать, включать, брать, вставлять, гасить, | 1. Развитие фонематического восприятия. 2. Расширение словарного запаса и развитие связной речи. 3. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики. | Д/п «Мы - пожарные» | 1. Игра «Четвертый лишний». 2. Игра «Можно и нельзя». 3. Графический диктант. | Сюжетные картинки по теме «Пожарная безопасность». | |||||||||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||||||||||||||
03.12.2020 | 9 | ЗИМУШКА, ЗИМА | Существительные: сугроб, оттепель, снежинка, кормушка, кормушка, иней, буран, следы, повадки, пороша, пурга, метель, вьюга, мороз. Прилагательные: белый, глубокий, мягкий, нарядный, рыхлый, липкий, мокрый, зимний, трескучий, прозрачный, ледовый, ледяной, снежный. Глагол: морозить, замерзать, ехать, взбираться, кружиться, праздновать, блестеть, искриться, хрустеть, зимовать, рисует. Наречия: холодно, голодно, морозно, зябко, празднично, нарядно, красочно. | 1. Развитие умения подбирать прилагательные к существительным. 2. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти. 3. Развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением. 4. Развитие речевого дыхания. | П/г «Поиграем в снежки» | 1. Д/у «Подуй на снежинку». 2. Игра «Подбери слово». 3. Игра «Скажи по-другому». 4. Составление рассказа по картинке. | Предметные картинки по теме «Зимующие птицы». Цветные карандаши. Картинка-наложение зимующих птиц. Мяч. | |||||||||||||
10. 12. 2020 | 10 | ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ | Существительные: нора, заяц, берлога, медведь, шерсть, шуба, лиса, хищник, белка, гриб, лес, снег. Прилагательные: Рыжая, белый, теплая, хитрая, быстрый, серая, сытый, голодный, пушистый. Глагол: Прятаться, прижимать, поймать, сушить, убегать, грызть. | 1. Совершенствование грамматического строя речи. 2. Совершенствование навыков слогового, звукового и языкового анализа. 3. Развитие связной речи. 4. Развитие мелкой и общей моторики. | П/г «Из пальцев сложи теремок» | 1. Игра «Повтори ритм». 2. Игра «Кто где живет». 3. Д/г «Падал снег». 4. Игра «Ты какой? Ты какая?». | Карточки с изображением диких животных. Материал к игре «Кто где живет». | |||||||||||||
17.12.2020 | 11 | ПТИЦЫ | Существительные: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, клёст, свиристель, рябчик, тетерев, глухарь, кормушка, птенцы, гнездо. Прилагательные: красногрудый, желтогрудая, пестрый , шустрый, белобокая, цепкие, зимующие. Глагол: летать, искать, кормиться, клевать, шелушить, каркать, чирикать, нахохлиться. Наречия: далеко, близко, высоко, низко. | 1. Упражнять в употреблении приставочных глаголов. 2. Совершенствовать грамматический строй речи ( образование существительных в Р.п. мн.ч.). 3. Формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные. 4. Закрепить умение согласовывать числительные с существительным. 5. Образование сравнительной степени прилагательных, сложных слов, антонимов. 6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. | П/г «Перелетные — зимующие» | 1. Игра «Один — много». 2. Игра «Птицы и птенцы». 3. Игра «Назови ласково». 4. Упражнение «Посчитай-ка». 5. Игра «Какой? Какая?». | Карточки с изображением птиц. Сюжетная картина «Птицы». Аудиозапись «Голоса птиц». | |||||||||||||
24.12.2020 | 12 | НОВЫЙ ГОД | Существительные: ель, игрушки: бусы, маска, фонарик, мишура, карнавал, гирлянды, хоровод, утренник, подарок, танец, костюм, Дед Мороз, Снегурочка. Прилагательные: стройная, зеленая, пушистая, душистая, колючие (иголки), веселые, бумажные, стеклянные, семейный (праздник). Глагол: наряжать, развешивать, встречать, сиять, выступать, рассказывать, петь, танцевать. Наречия: далеко, близко, высоко, низко. | 1. Учить детей составлять сложносочиненные предложения. 2. Упражнять в употреблении глаголов будущего и настоящего времени, с частицей «ся», и без нее., в подборе сущ. к прилаг и наоборот. 3. Продолжать учить детей исправлять деформированный рассказ, развивать внимание и логическое мышление. | П/и «Ждут красавицу колючую» | 1. Игра «Добавлялки». 2. Игра «Какой? Какая? Какие?». 3. Игра «Безобразица». 4. Д/г «Тучка». | Сюжетная картина «У ёлки». Игра для речевого дыхания. | |||||||||||||
31.12.2020 | 13 | НОВЫЙ ГОД | Существительные: зима, утренник, подарок, танец, костюм, Дед Мороз, Снегурочка. карнавал, звезда, хоровод, гирлянда, украшения, шары, мижура, фонарики, снежки, снеговик, горка, ёлка, праздник, костюм. Прилагательные: зимний, ёлочная, украшенная, искристый, серебристый, красивая, новогодняя, нарядная, пушистая. Глагол: украшать, наряжать, готовиться, танцевать, получать, праздновать, дарить, поздравлять. Наречия: весело, холодно, легко, быстро, нарядно. | 1.Развивать связную речь. 2. Закреплять умение правильно строить предложения. 3. Обогащать словарь детей. 4. Развивать слуховое внимание, творческое воображение, артикуляционную, мелкую и общую моторику. | Д/п «Снеговик пропал» | 1. Игра «Отгадайка». 2. Игра «Составь предложение». 3. Д/г «Поиграй в снежки с Дедом Морозом и Снегурочкой». | Предметные картинки по теме «Новый год». Игра для речевого дыхания. | |||||||||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||||||||||||||
14.01.2021 | 14 | РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПРАЗДНИКИ | Существительные: зима, снег, снежинка, метель, вьюга, снегопад, Вифлеемская звезда, вертеп, колядки Прилагательные: искристый, искрящийся, сверкающий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, яркий. Глагол: замерзать, выпадать, сыпать. | 1. Коррекция грамматического оформления высказывания. 2. Развитие коммуникативной функции речи. 3. Активизация и пополнение словаря. 4. Закрепление лексической темы «Домашние животные». 5. Развивать мышление, воображение, наблюдательность. | Д/п «Я качаю младенца» | 1. Состав рассказа по картине. 2. Упражнение «Цепочка доброты». 3. Упражнение «Какая? Какие?» 4. Упражнение «Назови ласково» | Картинка с изображением мудрецов и звезд. Мария с младенцем. | |||||||||||||
21.01.2021 | 15 | ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ | Существительные: санки, лыжи, палки, коньки, горка, снеговик, ком, комок, снежки. Прилагательные: большой, маленький, круглый, длинный, лыжные, высокая, снежная. Глагол: катаются, лепят, играют, бросать, кидать. Наречия: скользко, холодно, быстро. | 1. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. 2. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. 3. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»). 4. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования | Д/п «Наконец пришла зима» | 1. Д/г «Тучка» 2. Упражнение «Какой? Какая?». 3. Игра «Что наделала зима?» 4. Игра «Доскажи словечко». 5. Игра «Что забыл нарисовать художник?» | Сюжетные картинки «Зимние забавы» Игра для речевого дыхания Картинки снеговиков с недостающими деталями. | |||||||||||||
28.01.2021 | 16 | ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ | Существительные: панама, шапка, шляпа, рукав, карман, капюшон, Тапки, босоножки, сандалии, кеды, кроссовки, сапоги, валенки, туфли, шуба, пальто, плащ, полушубок, куртка, юбка, шорты, фартук, халат. Прилагательные: повседневный, чистый, грязный, выглаженный, выстиранный, шерстяной, трикотажный, меховой, вельветовый, кожаный, резиновый, лёгкий, верхняя, нижняя, головной. Глагол: надевать, одевать, обувать, чистить, гладить, стирать, пачкать, шить, вязать, вышивать, чинить. Наречия: мал, велик, нарядно, красиво, опрятно, аккуратно. | 1. Расширить и активизировать словарь по теме. 2. Совершенствовать грамматический строй речи. 3. Учить образовывать существительные множественного числа. 4. Учить образовывать качественные прилагательные. 5. Учить согласовывать существительные в роде, числе. | П/г «Одежда» | 1. Упражнение «Что изменилось?» 2. Игра «Подбери слова» 3. Упражнение «Прохлопай слова». 4. Игра «Один – много». 5. Упражнение «Исправь ошибку». | Сюжетные картинки на тему «Одежда, обувь и головные уборы» Разрезные картинки. Мяч. | |||||||||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||||||||||||
04.02.2021 | 17 | ЧТО ИЗ ЧЕГО И ДЛЯ ЧЕГО? | Существительные: кастрюля, матрешка, ручка, шарик, шапка, сумка, тетрадь, бутылка, тарелка. Прилагательные: металлическая, деревянная, бумажная, стеклянная, кожаная, резиновая, меховая, пластмассовая, фарфоровая. Глагол: готовить, варить, играть, писать, рисовать, пить, класть, носить, надувать, надевать, писать, кушать, накладывать. | 1. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных. 2. Образование относительных прилагательных. 3. Развитие зрительного восприятия и внимания. | П/и «Девочки и мальчики прыгают, как мячики» | 1. Упражнение «Какая игрушка» 2. Упражнение «Что из чего» (варенье, сок) 3. Игра «Чудесный мешочек». | Предметные картинки по теме. |
11.02.2021 | 18 | МИР ПРОФЕССИЙ | Существительные: профессия, логопед, воспитательница, строитель, учительница, водитель, повар, врач, портной, пожарный, почтальон, маляр, певец, продавец, шофер, стоматолог, пилот. Прилагательные: отважные, умные, нужные, добрая, сильный, шустрый. Глагол: воспитывать, заниматься, писать, читать, строить, красить, шить, продавать, лечить, петь, водить, готовить, разносить, летать. | 1.Совершенствование грамматического строя речи- использование существительных в единственном и множественном числе. 2. Развитие связной речи.. 3. Развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость. | Д/п «Умелые руки» | 1.Д/и «Кто лишний?» 2. Упражнение «Закончи предложение» 3. Игра «Кому что нужно?» 4. Игра «Что было бы, если?» | Игра «Знаю все профессии» Картинки с изображением инструментов, продуктов питания. Мяч. | |||||||||||||||||||||
18.02.2021 | 19 | ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА | Существительные: армия, Родина, танкист, десантник, летчик, моряк, солдат, герой, бомба, отвага, награда, медаль, орден, мужество, блокада, противник, враг, война, подводник, пехотинец, доброволец, предатель. Прилагательные: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, доблестный, военный, армейский, раненый, рядовой, подводный, морской, воздушный. Глагол: воевать, защищать, драться, ранить, перевязать, вылечить, победить, сражаться, восстанавливать, сопротивляться. Наречия: мужественно, отважно, смело, страшно | 1. Развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением. 2. Развитие связной речи. 3. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. 4. Развитие зрительного восприятия. | Д/п «Солдаты» | 1. Упражнение “Один - много”. 2. Упражнение “Собери предложение”. 3. Упражнение “Кто что делает?”. 4. Игра «Назови военную технику». | Картинки с изображением войск. Презентация «Военные профессии». Мяч. | |||||||||||||||||||||
25.02.2021 | 20 | Я - ЧЕЛОВЕК | Существительные: младенец, ребенок (дети), девочка, мальчик, подросток, юноша, девушка, мужчина, женщина, старик, старуха, рот, губа, зуб, горло, глаз, веко, ресница, зрачок. Прилагательные: кожный, сердечный, молодой, старый, добрый, удивительный, пенистый, восхитительный, синеглазый, широкоплечий, аккуратный, неряшливый; душистый. Глагол: мыслить, думать, смывать, моргать, царапать, чесать, брить, намыливать, пачкать, согнуть - разогнуть, сжимать - разжимать, умываться, пениться, массажировать, отращивать, ухаживать. Наречия: быстро, легко, мягко, забавно, смешно, заботливо, удобно, необходимо. | 1. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Человек. Части тела». 2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных множественного числа в форме именительного и родительного падежей). 3. Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками. | Д/п «Что такое наше тело?» | 1. Д/и «Один — много». 2. Игра «Подбери предмет». 3. Игра «Подумай и ответь». 4. Игра «Сосчитай». | Предметные картинки по теме «Я – человек». Мяч. | |||||||||||||||||||||
МАРТ | ||||||||||||||||||||||||||||
04.03.2021 | 21 | ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ | Существительные: весна, март, мама, бабушка, сестра, портниха, певица, повариха, пианистка, учительница, цветы, мимоза, подарки, помощник. Прилагательные: торжественный, солнечная, теплая, ветреная, весеннее, пасмурное, раннее, добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, требовательная, доброжелательная, задорная. Глагол: заботиться, любить, помогать, стирать, убирать, подарить, удивить, настал. Наречия: тепло, солнечно, светло, свежо. | 1. Закрепление представлений о весне и её приметах. 2. Формирование представлений о празднике 8 марта. 3. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, в роди, числе, падеже). 4. Развитие фонематических представлений (фонетический разбор слова). 5. Развитие связной речи. 6. Совершенствование синтаксической стороны речи. | П/и « Как легко приготовить обед» | 1. Игра «Чьи детки». 2. Игра «Назови ласково». 3. Д/и «Запомни и повтори». 4. Д/и «Что забыла сделать мама?». | Картинки по тему «Мамин праздник». Цветные карандаши. | |||||||||||||||||||||
11.03.2021 | 22 | ВЕСНА ПРИШЛА | Существительные: сосулька, ручеёк, птицы, солнце, небо, ствол, весна, оттепель, проталина, март, апрель, май, месяц, журчание, звон, капель. Прилагательные: весенний, зимний, солнечный, теплый, прохладный, яркий, рыхлый, ранний, поздний, звонкий, радостный, дождливый, шумный, погожий, светлый, красивый. Глагол: греть, мёрзнуть, висеть, расти, щебетать, чирикать, таять, чернеть, вить, пригревать, отогревать, нагревать, замерзать. | 1. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. 2. Расширение и активизация словаря детей по данной теме, словаря антонимов. 3. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами). 4. Совершенствование навыка звукового анализа слов. 5. Совершенствование навыка составления и чтения предложений. | П/г «За окном сосулька тает» | 1. Игра «Подбери словечко». 2. Игра «Хлопни в ладоши». 3. Игра «Что лишнее?». 4. Игра «Скажи наоборот». 5. Игра «Назови ласково». | Картинки с изображением времён года. Картинки с изображением признаков весны. | |||||||||||||||||||||
18.03.2021 | 23 | НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ | Существительные: матрешка, кукла, ложка, погремушка, лошадь, утка, игрушка. Прилагательные: гостеприимный, керамическая, соломенная, деревянная, расписная, ароматный, уютный, тряпичные, глиняные, дымковская, филимоновская. Глагол: мастерить, играть, изготавливать, шить, вырезать, украшать, пить, залить, насыпать, расписывать, накормить, отдохнуть, растопить, прясть, просеять. | 1. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей моторики. 2. Совершенствовать лексико-грамматические навыки. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Работа над слоговой структурой слова. | Д/п «Матрешки» | 1.Упражнение «Из чего сделано?». 2. Упражнение «Чего не стало?». 3. Игра «Один-много». | Иллюстрация с изображением народных игрушек. Мяч. |
25.03.2021 | 24 | КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ | Существительные: фиалка, лист, кактусы, лейка, земля, стебель, бутон, герань, запах, букет, горшок, лепесток. Прилагательные: красивый, приятный, нежный, яркий, колючий. Глагол: расти, расцветать, ухаживать, сажать, протирать, поливать, нюхать. | 1. Вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с картинками. 2. Составление краткого описания комнатных растений, используя план схему. 3. Совершенствовать навык составления предложений с предлогами «на», «между» с опорой на схему. 4. Совершенствовать диалогическую речь, продолжать формировать умение вести координированный диалог. | Д/п «На окне в горшочках» | 1. Игра «Подбери признак к растениям». 2. Игра «Два - пять». 3. Игра «Что лишнее?». 4. Упражнение «Для того, чтобы..». | Предметные картинки по теме «Комнатные растения». Разрезные картинки. | |
АПРЕЛЬ | ||||||||
01.04.2021 | 25 | ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ | Существительные: библиотека, книга, библиотекарь, читатель, сказка, рассказ, герой. Прилагательные: интересная, красивая, народная, главный, сказочная, потрепанная. Глагол: читать, рассматривать, перелистывать, заклеивать, ухаживать. | 1. Развитие связной речи. 2. Развитие просодической стороны речи. 3. Развитие творческого воображения, подражательности, общей моторики. | П/и «Книга » | 1. Игра «Подбери признак к предмету». 2. Игра «Угадай сказку по отрывку». 3. Игра «Семейка слов». 4. Упражнение на понимание и употребление предлогов. | Предметные картинки с изображением сказочных героем в зашумленном виде. Разрезанные картинки. Книга. | |
08.04.2021 | 26 | КОСМОС | Существительные: Земля, Луна, Солнце, космос, звезда, ракета, космонавт, телескоп. Прилагательные: солнечный, лунный, земной, звездный, космический. Глагол: лететь, взлетать, приземляться, отражать. Наречия: далеко - близко, высоко – низко, темно – светло, ярко – тускло. | 1. Антонимы. 2. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 3. Активизировать словарь по данной теме. 4. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. 5. Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память. | Д/п «Астрономическая считалочка» | 1. Игра «Запуск ракеты». 2. Игра «Невесомость». 3. Игра «Один - много». 4. Игра «Четвертый лишний». | Предметные картинки по теме «Космос». Разрезные картинки. Мяч. |
15.04.2021 | 27 | НАША ПЛАНЕТА - ЗЕМЛЯ | Существительные: глобус, планета Земля, планета, природа, земной шар, атмосфера, полюса, суша, вода, карта, человек. Прилагательные: главный, красивый, интересный, исторический, разноцветная. Глагол: беречь, защищать, любить, чистить, мусорить, бросать. | 1. Уточнение глагольного словаря. 2. Закрепление словообразования существительных с уменьшительно–ласкательным значением и обогащение речи прилагательными. 3. Развитие связной речи. | П/и « Ракета » | 1. Беседа по сюжетной картине «Планета Земля». 2. Игра «Назови ласково». 3. Игра «Назови одним словом». | Глобус. Плакат «Планета Земля». Предметные картинки «Животные». | |
22.04.2021 | 28 | МЫ - СПОРТСМЕНЫ | Существительные: тренер, стадион, физкультурник, спортсмен, зал, зарядка, корт, чемпион, упражнения, форма, соревнования, победитель. Прилагательные: сильный, здоровый, крепкий, быстрый, мужественный, умелый, ловкий, гибкий, настойчивый, стройный. Глагол: заниматься, расти, работать, прыгать, плавать, бегать, играть, ездить, побеждать, тренироваться, выигрывать, проигрывать, соревноваться. | 1. Развитие связной речи. 2. Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 3. Согласовывать существительные с числительными. | Д/п «Спортсмены» | 1. Д/и « У кого что?». 2. Игра «Один - много». 3. Беседа о физкультуре и спорте. 4. Игра «Один-много». | Предметные картинки по теме «Спорт». | |
29.04.2021 | 29 | МЕБЕЛЬ. ПОСУДА. | Существительные: мебель, шкаф, полка, спинка, сиденье (стула), стол, стул, кровать, диван, дно, кресло, ножка, посуда, блюдце, вилка, сковорода, сахарница, стакан, ложка, хлебница, ручка, чашка, донышко, стенка, тарелка. Прилагательные: игрушечная, пластмассовый, металлический, кухонная, мягкая, удобный, спальная, письменный, дубовый, обеденный, журнальный, сервировочный, мебельный. Глагол: вытирать, передвигать, задвигать, пылесосить, покупать, переставлять, ремонтировать, заправлять, покупать, красить, ремонтировать, мыть. Наречия: высоко, низко, удобно, уютно, мягко, слева, справа. | 1. Закреплять в речи поставленные звуки; 2. Развивать мыслительную деятельность. 3. Расширение знаний значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи. 4. Согласование существительных с помощью суффиксов «ИЦ», «ИК». 5. Образование прилагательных от существительных. | П/г « Помощники» | 1. Игра «Из чего какой?». 2. Игра «Назовите части мебели». 3. Игра «Посчитай». 4. Упражнение «Разложи продукты на место». 5. Игра «Найди пару». | Предметные картинки по теме «Мебель». Кукольная мебель. Разрезные картинки. Мяч. | |
МАЙ | ||||||||
06.05.2021 | 30 | ДЕНЬ ПОБЕДЫ! | Существительные: Родина, Россия, Победа, смелость, отвага, героизм, герой, защитник, воин, летчик, ветеран, партизан, подпольщик, враг. Прилагательные: радостный, счастливый, памятный, смелый, храбрый, долгожданный, бесстрашный, доблестный, мужественный, военный. Глагол: Охранять, защищать, беречь, спасти, сохранять, гордиться, помнить, трудиться, воевать. | 1. Употребление предложно-падежных конструкций. 2. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме множественного числа в родительном падеже. 3. Работа над подбором прилагательных к существительным, согласовывая их в роде и числе. | Д/п «Моряки» | 1. Игра «Составь и прочитай слова». 2. Упражнение «Составь схему». 3. Игра «Разведчики». 4. Игра «Скажи наоборот». 5. Упражнение «Расшифруй слова». | Предметные картинки по теме «Победа». Разрезанные картинки с военной техникой. |
13.05.2021 | 31 | ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК | Существительные: движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, улица, перекресток, авария, полиция, регулировщик, жезл, свисток. Прилагательные: дорожный, пешеходный, полицейский. Глагол: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить. | 1.Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. 2. Совершенствование грамматического строя речи. 3. Закрепление словообразования существительных с уменьшительно–ласкательным значением и обогащение речи прилагательными. 4. Развивать слуховое внимание. | Д/п «Регулировщик» | 1. Игра «Автобус». 2. Игра «Закончи предложение». 3. Игра «Разрешается – запрещается». 4. Игра «Назови ласково». | Предметные картинки «ПДД» Мяч. | ||
20.05.2021 | 32 | НАСЕКОМЫЕ | Существительные: бабочка, стрекоза, муравей, жук, муха, оса, пчела, комар, гусеница, божья коровка. Прилагательные: редный, полезный, красивый, легкий, сильный, яркий. Глагол: летать, порхать, пищать, жужжать, вредить, ловить, поедать. | 1. Образование и употребление родительного падежа множественного числа. 2. Развивать общую и мелкую моторику. 3. Развитие навыка связной речи. 4. Закрепление навыка звукового анализа. | Д\п «Бабочка» Обвести по пунктиру | 1. Игра «Кого не стало». 2. Игра «Один - много». 3. Игра «Жадина». 4. Игра «Найди лишнее». | Предметные картинки по теме «Насекомые». Опорные схемы рассказа. Карандаши. | ||
27.05.2021 | 33 | ЦВЕТЫ | Существительные: тюльпаны, нарциссы, одуванчик, мак, роза, ирис, незабудка, ромашка, сирень, солнце, лучи, семена. Прилагательные: белоснежный, хрупкий, душистый, яркий, грязный, красивый, ароматный, красный. Глагол: пробивается, набухают, лопаются, распускаются, расцветают, просыпаются, зеленеет, цветёт, радует, сажать. | 1. Называть части целого предмета. 2. Совершенствования грамматического строя. 3. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. 4. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. | П\г «Фиалка» | 1. Д/и. «Назови части цветка». 2. Игра «Подбери признак». 3. Упражнение «Скажи наоборот». 4. Игра с мячом «Подбери действие». | Предметные картинки по теме «Цветы». Мяч. | ||
ВСЕГО НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план подготовительной группы
календарное планирование...
календарные планы подготовительная группа
Календарное планирование с учетом ФГОС на октябрь месяц в подготовительной группе....
Календарный план подготовительно группы на март месяц
планирование деятельности воспитателя на март месяц...
календарный план подготовительной группы МБДОУ
календарный план подготовительной группы МБДОУ...
Перспективный-календарный план подготовительная группа Л.И. Пензулаева
Перспективный-календарный план подготовительная группа Л.И. Пензулаева...
календарный план подготовительная группа на тему семья
Календарное планирование на 1 неделю для подготовительной к школе группе на тему "Семья и семейные традиции"...
Календарный план старшей группы с ФФНР и ФНР
Календарный план проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ФНР и ФФНР на 2020-2021 учебный год....