Календарный план старшей группы с ФФНР и ФНР
рабочая программа по логопедии (старшая группа)
Календарный план проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ФНР и ФФНР на 2020-2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_starshey_gruppy_ffnr.docx | 119.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Чайка» города Саки Республики Крым
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с детьми старшей группы с ФНР и ФФНР
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель-логопед:
Панченко Е.Б.
Начат: 05.10.2020 года
Окончен: 31.05.2021 года
Звукопроизношение, грамматический строй речи.
Количество НОД в год – 33. Запланировано НОД – 33.
В неделю НОД – 1. Проведено –
Длительность НОД – 25 минут.
ДАТА | № П/П НОД | ТЕМА НОД | ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА | АРТИКУЛЯЦ. ГИМНАСТИКА, ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | ФОРМЫ, МЕТОДЫ РАБОТЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | |
ПЛАН | ФАКТ | ||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||
06.10.2020 | 1 | Развитие слухового внимания на неречевых звуках. | 1. Формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках. 2. Развивать фонематические процессы; 3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; 4. Развивать дыхание, голос. | А/У «Улыбка», «Трубочка». Д/П «Мы руки поднимаем». | 1. Игра «Подуй, как ветерок». 2. Игра «Узнай инструмент». 3. Игра «Кто голос подает?». | Игрушки для развития речевого выдоха. Бумага. Артикуляционная картинка «Улыбка», «Трубочка». | |
13.10.2020 | 2 | Развитие слухового внимания на неречевых звуках. | 1. Формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений. 2. Познакомить с понятием «слово». 3. Развивать фонематическое восприятие детей; 4. Развивать слуховое внимание; 5. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику; 6. Развивать дыхание, голос и мимические мышцы. | А/У «Накажем непослушный язычок». Д/П «Смотри скорей, который час». | 1. Игра «Фокус». 2. Игра «Хлопай, не зевай». 3. Игра «Доскажи словечко». 4. Игра «Звук заблудился». 5. Игра «Какое слово лишнее». | Ватные шарики. Плакат ротовой полости. Артикуляционная картинка «Накажем непослушный язычок». |
20.10.2020 | 3 | Звукоподражательный комплекс. | 1. Уточнение понятий: «слова- предметы» и «слова – действия». 2. Знакомство с понятием «предложение». 3. Активизация речевой деятельности детей. 4. Совершенствование речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. 5. Формирование длительного плавного выдоха. 6. Развитие артикуляционной и общей моторики. | А/У «Киска сердится». Д/П «Мы руки поднимаем». | 1. Игра «Веселый котенок». 2. Упражнение «Исправим ошибки». 3. Упражнение «Повтори за мной». | Предметные картинки с изображениями домашних животных и птиц. Султанчики для дыхательной гимнастики. Артикуляционная картинка «Киска сердится». | |
27.10.2020 | 4 | ЗВУК [У] | 1. Знакомство детей с гласным звуком [у] и буквой У. 2. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита. 3. Совершенствование умения выделять звук [у] из ряда звуков, слогов, слов, определять наличие данного гласного звука в слове в сильной позиции (под ударением). 4. Учить различать понятия «звук» - «буква». 5. Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, воображения, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики. | А/У «Трубочка». Д/П «Каждый день по утрам». | 1. Игра «Хлопни в ладоши». 2. Игра «Запомни - повтори». 3. Игра «Один - много». | Сюжетная картинка «Едет поезд». Тетрадь. Цветные ручки. Артикуляционная картинка «Трубочка». | |
НОЯБРЬ | |||||||
03.11.2020 | 5 | ЗВУКИ [У-А] | 1. Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук. 2. Закреплять понятия «слово», «гласный звук»; 3. Развивать фонематические процессы; 4. Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале слова; 5. Развивать моторный праксис, просодические компоненты речи; 6. Выделять звуки из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов, слов). | А/У «Лопаточка». Д/П «Каждый день по утрам». | 1. Игра «Хлопай, топай, не зевай». 2. Игра «Эхо». | Предметные картинки со звуками А и У в начале слов. Схема для характеристики звуков. Артикуляционная картинка «Лопаточка». | |
10.11.2020 | 6 | ЗВУК [И] | 1. Знакомство с буквой И. 2. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита. 3. Совершенствование навыка дифференциации гласных звуков. 4. Активизация речевой деятельности, фонематических представлений, развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. | А/У «Втягивание». Д/П «Мы пойдем на носках». | 1. Упражнение «Лесенка». 2. Упражнение «Слушайте внимательно». 3. Упражнение «Найди картинки». | Схема для характеристики звуков. Предметные картинки со звуком И в названии. Артикуляционная картинка «Втягивание». | |
17.11.2020 | 7 | ЗВУК [Т - Т’] | 1. Закрепление навыка различения гласных звуков [т] и [ть]. Знакомство с буквой Т. 2. Соотнесение артикуляционно-акустического образа звуков [т] и [ть] с буквой Т. 3. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. 4. Развитие фонематического восприятия. 5. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов в первой позиции. Подбор слов на заданный звук. Звуковой анализ прямых слогов ( та, то, ту, ти). | А/У «Болтушка». Д/П «Мы ехали, ехали». | 1. Игра «Найди место звука». 2. Игра «Посмотри и запомни». 3. Игра «Запомни, повтори, положи». | Предметные картинки. Тетради. Карандаши. Артикуляционная картинка «Болтушка». | |
24.11.2020 | 8 | ЗВУК [М - М’] | 1. Знакомство со звуками [м], [мь] и буквой М. 2. Закрепление понятий «звук» (гласный - согласный, звонкий - глухой, твердый - мягкий), «слово». 3. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов. 4. Подбор слов на заданный звук. Звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов: ма, му, мо, ум, ам, ом. 5. Обучение приемам точечного массажа лица и кистей рук. 6. Самомассаж органов артикуляции, подготовка к постановке свистящих звуков. | А/У «Трубочка» - «Улыбка». Д/П «Вот мы руки развели». | 1. Игра «Поймай звук». 2. Игра «Синие и зеленые тарелочки». 3. Состав рассказа по картине. | Иллюстрация с предметами в названии которых есть звук [м]. Тетради. Карандаши. Артикуляционная картинка «Трубочка» - «Улыбка». |
ДЕКАБРЬ | ||||||||
01.12.2020 | 10 | ЗВУК [Ы] | 1. Знакомство со звуком [ы] буквой Ы. 2. Совершенствование навыка дифференциации гласных и согласных звуков по артикуляционным и акустическим признакам. 3. Совершенствование навыка звукобуквенного анализа, умения находить место звука в слове. 4. Образование формы множественного числа существительных и выделение гласного в конце слова. 5. Развитие связной речи, внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, навыков звукового анализа и синтеза. | А/У «Заборчик». Д/П «Заколдованный звук». | 1. Игра «Один – много». 2. Игра «В каком вагоне едет звук». 3. Игра «Ы или И». | Разрезная азбука. Мяч. Артикуляционная картинка «Заборчик». | ||
08.12.2020 | 9 | ЗВУК [С] | 1. Постановка звука [с]. 2. Изолированное произнесение звука (звук гоняем по дорожкам). 3. Определение наличия заданного звука в слове. 4. Развитие фонематического слуха и восприятия. 5. Развитие связной речи, внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, навыков звукового анализа и синтеза. | А/У «Чистим нижние зубы». Д/П «Раз - подняться, подтянуться». | 1. Игра «Ветерок - буря». 2. Игра «Плачет киска». 3. Игра «Поймай звук». | Игрушки. Профиль артикуляции звука [с]. Артикуляционная картинка «Чистим нижние зубы». | ||
15.12.2020 | 11 | ЗВУК [С – С’] | 1. Знакомство со звуками [с], [сь]. 2. Изолированное произнесение звука (звук гоняем по дорожкам). 3. Введение звука в закрытый слог. 4. Последовательное введение в открытый слог, начало и конец слова. 5. Определение наличия заданного звука в слове. 6. Развитие фонематического слуха и восприятия. 7. Развитие связной речи, внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, навыков звукового анализа и синтеза. | А/У «Киска сердится». Д/П «Тик-так». | 1. Игра с мячом «Продолжай». 2. Игра «Холодный ветерок». 2. Игра «Поймай звук». 3. Игра «Не ошибись». 4. Игра «Закончи слово». | Предметные картинки. Сюжетные картинки. Мяч. Артикуляционная картинка «Киска сердится». | ||
22.12.2020 | 12 | ЗВУКИ [Б - Б’] | 1. Уточнение произношения звука [б]. 2. Закрепление звука в словах. 3. Выделение звука [б] из звукового ряда, ряда слогов, слов. 4. Определение места звука в слове. 5. Составление характеристики звука с опорой на символы. 6. Развитие фонематического слуха и восприятия. 7. Развитие связной речи, внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, навыков звукового анализа и синтеза. | А/У «Обезьянки». Д/П «Сначала буду маленьким». | 1. Игра «Выбери картинку». 2. Игра «Повтори за мной». | Предметные картинки, в названии которых присутствует звук [Б’]. Цветные фишки для выкладывания звуковой схемы. Артикуляционная картинка «Обезьянки». | ||
29.12.2020 | 13 | ЗВУК [З] | 1. Знакомство с согласным звуком [з]. 2. Постановка звука [з]. 3. Уточнение артикуляционно-акустического образа свистящих звуков. 4. Упражнения в выделении звука на слух и в произношении в различных позициях. 5. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. 6. Развитие фонематического восприятия и памяти: уточнение артикуляционно-акустического образа согласных звуков, определение местоположения звука в одно-, двухсложных словах в начале и конце слова. | А/У «Блинчик»». Д/П «Скок – поскок». | 1. Игра «Повтори правильно». 2. Игра «Придумай слово на звук [з]». 3. Игра «Замени первый звук». | Картинки символы для характеристики звука [з]. Кружки для обозначения звуков. Артикуляционная картинка «Блинчик». | ||
ЯНВАРЬ | ||||||||
12.01.2021 | 14 |
ЗВУКИ [З] – [С] | 1. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. 2. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). 3. Автоматизация правильного произношения звуков [з], [з'], [с], [с']. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). 4. Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильной чувствительности. Совершенствование тактильного восприятия. | А/У «Горка» Д/П «Раз - подняться, подтянуться» | 1. Игра «Слова одной семейки». 2. Упражнение «Присядь, когда услышишь звук [с], встань на звук [з]». 3. Упражнение «Посмотри и назови». 4. Игра «Подскажи словечко». | Полоски бумаги для составления схемы предложения. Фишки для звукового анализа. Артикуляционная картинка «Горка». | ||
19.01.2021 | 15 | ЗВУКИ [Д – Д’] | 1. Формирование умений различать звуки [д] и [д']. 2. Развитие фонематического слуха и восприятия. 3. Составление характеристики звуков с опорой на символы. 4. Определение местонахождения звука в словах. 5. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. | А/У «Качели». Д/П «Тук – тук - тук». | 1. Игра «Наведи порядок». 2. Игра «Эхо». 3. Игра «Доскажи словечко». 4. Игра с мячом «Все на букву Д». | Картинки маленького и большого дома. Синий и зеленый домики. Мяч. Артикуляционная картинка «Качели». | ||
26.01.2021 | 16 | ЗВУКИ [Ш] | 1. Постановка звука [ш]различными способами: по подражанию, от опорных звуков, с механической помощью, от артикуляционной гимнастики. 2. Изолированное произнесение звука. 3. Определение наличия заданного звука в слове. 4. Выделение его из начала, конца, середины слова, в словах со стечением согласных. 5. Развитие фонематического слуха и восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. | А/У «Грибок» Д/П «Мы - веселые мартышки». | 1. Игра «Поймай звук». 2. Игра «Определи место звука в слове (начало, середина, конец)». 3. Игра «Кто слушает внимательно». 4. Игра «Запомни, повтори». | Предметные картинки со звуком [ш]. Сюжетные картинки на Ш. Демонстрационная сюжетная картинка «Мишка». Артикуляционная картинка «Грибок». | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
02.02.2021 | 17 | ЗВУКИ [Ш - С] | 1. Уточнение артикуляционно-акустического образа свистящих звуков. 2. Сравнительная характеристика оппозиционных звуков свистящих - шипящих. 3. Дифференциация на уровне изолированных звуков, слогов, слов. 4. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. 5. Ритмико-динамические упражнения на согласование движений с речью. 6. Развитие фонематического восприятия и слухового контроля. | А/У «Чашечка». Д/П «Руки вверх, руки вниз». | 1. Игра «Проказник-ветерок». 2. Игра «Снежки». 3. Игра «Ласковое слово». | Предметные картинки. Символы звуков [с] и [ш]. Артикуляционная картинка «Чашечка». | ||
09.02.2021 | 18 | ЗВУК [В – В’] | 1. Уточнение артикуляции звуков [в] и [в']. 2. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. 3. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. | А/У «Расчесывание», «Забор». Д/П «Маляры». | 1. Игра «Вьюга». 2. Игра «Сигнальщики». 3. Игра "Цветочная поляна". | Предметные картинки. Картинки для выполнения звукового анализа Тетради. Ручки. Артикуляционная картинка «Расчесывание», «Забор». | ||
16.02.2021 | 19 | ЗВУКИ [Ж] | 1. Постановка звука. 2. Изолированное произнесение звука. 3. Составление словосочетаний и предложений с заданным словом. 4. Выделение буквы Ж среди других букв. 5. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. | А/У «Футбол» Д/П «Ровным строем мы идём» | 1. Игра «День - ночь». 2. Игра «Преврати большой предмет в маленький». 3. Игра «Фокусник». | Предметные картинки. Тетради. Ручки. Артикуляционная картинка «Футбол». | ||
23.02.2021 | 20 | ЗВУКИ [Ж - З] | 1. Правильное произношение и различение звуков [Ж]-[З]. 2. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за, из-под, через, между. 3. Словообразование сложного прилагательного железнодорожный. 4. Упражнение в согласовании с существительными прилагательных железнодорожный, -ая, -ое. | А/У «Кто дальше загонит мяч», Д/П «Раз - подняться, подтянуться». | 1. Игра «Жуки и комары». 2. Игра «Наоборот». 3. Закрепление употребления предлогов. | Предметные картинки. Артикуляционная картинка «Кто дальше загонит мяч». | ||
МАРТ | ||||||||
02.03.2021 | 21 | ЗВУКИ [Ш - Ж] | 1. Уточнение артикуляционно – акустического образа оппозиционных звуков 2. Игровые упражнения на дифференциацию звуков на слух и в произношении в слогах, словах, предложениях. 3. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. | А/У «Маляр». Д/П «Мамины помощники». | 1. Игра «Веселый поезд». 2. Игра «Раздели на слоги». 3. Упражнение в тетрадях. | Предметные картинки. Тетрадь. Ручка. Артикуляционная картинка «Маляр». | ||
09.03.2021 | 22 | ЗВУК [Л] | 1. Постановка звука [л] различными способами. 2. Изолированное произнесение звука. 3. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. 4. Упражнения на определение наличия заданного звука в слове. 5. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. | А/У «Качели». Д/П «Солнце». | 1. Игра «Звуковые дорожки». 2. Игра «Самый внимательный». 3. Игра «Веселый поезд». | Предметные картинки. Символ звука. Картинки, в названии которых есть звук [л], Артикуляционная картинка «Качели». | ||
16.03.2021 | 23 | ЗВУКИ [Л – Л’] | 1. Познакомить детей со звуком [Л’] и буквой Л; 2. Развивать у детей фонематические процессы; 3. Упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов и в делении слов на слоги; 4. Упражнять в выделении звука [Л’] в начале, середине и конце слов. | А/У «Лошадки». Д/П «Веселые матрешки». | 1. Игра «Повтори за мной». 2. Игра «Доскажи словечко». 3. Игра «Определи, где находятся звуки [л] и [ль] в словах». 4. Игра «Отгадай слово». | Предметные картинки. Картинка для звукоподражания. Дидактическое пособие «Согласный звук». Тетради. Ручки. Артикуляционная картинка «Лошадки». | ||
23.03.2021 | 24 | ЗВУК [Ы] | 1. Познакомить детей со звуком Ы и буквой Ы; 2. Научить характеризовать звук Ы. 3. Упражнять детей в делении слов на слоги предложений на слова; 4. Развивать фонематические процессы; 5. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. | А/У «Грибок» Д/П «Дружно встали на разминку». | 1. Игра «Повтори за мной». 2. Игра «Что лишнее?». 3. Подбор родственных слов. | Предметные картинки, в названии которых есть звук [Ы]. Дидактическое пособие «Согласный звук». Тетрадь. Ручки. Артикуляционная картинка «Гибок». | ||
30.03.2021 | 25 | ЗВУК [Й] | 1. Уточнение артикуляционно-акустического образа звука [й]. 2. Упражнения на определение местоположения заданного звука в слове. 3. Знакомство с буквой Й. 4. Дифференциация звуков [й] - [ль]. 5. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. | А/У «Лопаточка». Д/П «Раз - подняться, подтянуться». | 1. Игра «В каком вагоне едет звук». 2. Игра «Упрямый ослик». 3. Игра «Выбери картинку». | Предметные картинки. Фишки для обозначения звуков. Тетради. Ручки. Артикуляционная картинка «Лопаточка». |
АПРЕЛЬ | |||||||||
06.04.2021 | 26 | ЗВУК [С - Ц] | 1. Уточнение артикуляции звуков [с] и [ц]. 2. Формирование умений различать звуки [с] и [ц]. 3. Автоматизация правильного произношения звуков [с], [ц]. 4. Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. | А/У «Накажем непослушный язычок». Д/П «А сейчас мы с вами, дети». | 1. Игра «Паровоз». 2. Игра «Повторюши». 3. Игра «Поисковики». 4. Игра «Слово рассыпалось». | Предметные картинки. Буквы С и Ц. Тетради. Карандаши. Артикуляционная картинка «Накажем непослушный язычок». | |||
13.04.2021 | 27 | ЗВУК [Р] | 1. Уточнение артикуляционно-акустического образа звука[р]. 2. Постановка звука различными способами: по подражанию, от опорных звуков, с механической помощью, от артикуляционной гимнастики. 3. Изолированное произнесение звука. 4. Развитие сильной воздушной струи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. 5. Развитие пространственных представлений, умения контролировать темп и ритм речи, силу голоса | А/У «Маляр», «Чистим зубы». Д/П «Все ребята дружно встали». | 1. Игра «Повтори за мной». 2. Упражнение «Барабанщики». 3. Игра «Хлопни в ладоши». | Предметные картинки. Профиль артикуляции звука [р]. Артикуляционная картинка «Маляр», «Чистим зубы». | |||
20.04.2021 | 28 | ЗВУК [Р] | 1. Уточнение артикуляционно-акустического образа звука[р]. 2. Изолированное произнесение звука. 3. Развитие сильной воздушной струи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. 4. Развитие зрительно пространственных представлений, умения контролировать темп и ритм речи, силу голоса. | А/У «Чистим верхние зубы». Д/П «Зарядка – считалка». | 1. Игра «Есть ли звук в слове?». 2. Игра «Повтори за мной». | Предметные картинки. Профиль артикуляции звука [р]. Тетради. Карандаши. Артикуляционная картинка «Чистим нижние зубы». | |||
27.04.2021 | 29 | ЗВУК [Р – Р'] | 1. Дифференциация оппозиционных звуков. 2. Игры упражнения на различение оппозиционных звуков изолированно, в слогах, в словах. 3. Закрепление звуков в словах и предложениях. 4.Образование прилагательных. 5. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. | А/У «Горка». Д/П «Вот большой стеклянный чайник». | 1. Игра «Доскажи словечко». 2. Игра «Цепочки слов». 3. Беседа по содержанию. | Предметные картинки. Профили артикуляции звуков [р] и [рь]. Артикуляционная картинка «Горка». | |||
МАЙ | |||||||||
04.05.2021 | 30 | ЗВУК [Ч] | 1. Уточнение артикуляционно- акустического образа звука [ч]. 2. Выделение заданного звука из слов. 3. Определение местонахождения звука в словах. 4. Нахождение образа буквы в предметах ближайшего окружения. 5. Развитие связной речи. 6. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. | А/У «Грибок» Д/П «На параде». | 1.Игра «попробуй - повтори». 2. Игра «Забрось мяч в кольцо». 3. Игра «Наоборот». | Предметные картинки. Профиль артикуляции звука [ч]. Тетради. Ручки. Мяч. Артикуляционная картинка «Грибок». | |||
11.05.2021 | 31 | ЗВУКИ [Р - Л] | 1. Уточнение артикуляционных укладов звуков [р] – [л]. 2. Дифференциация оппозиционных звуков. 3. Выделение звуков из ряда оппозиционных звуков, слогов, слов. 4. Подбор слов на заданный звук в разной позиции 5. Упражнения на различение предлогов. 6. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. | А/У «Лошадка». Д/П «Светофор». | 1. Игра «Измени слово». 2. Игра «Собери цветы». 3. Игра «Слова-неприятели». 4. Игра «[р] или [л]». | Предметные картинки. Профили артикуляции звуков [р] и [л]. Лепестки цветов с картинками с изучаемыми звуками. Тетради. Ручки. Артикуляционная картинка «Лошадка». | |||
18.05.2021 | 32 | ЗВУК [Р - Л’] | 1. Уточнение артикуляционных укладов звуков [рь] - [ль]. 2. Дифференциация оппозиционных звуков. 3. Выделение звуков из ряда слов. 4. Определение местоположения звука в слове. 5. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. | А/У «Гармошка». Д/П «Паучок». | 1. Игра «Повтори за мной». 2. Игра «Рыбалка». 3. Игра «Наоборот» | Предметные картинки. Профили артикуляции звуков [рь] и [ль]. Тетради. Ручки. Артикуляционная картинка «Гармошка». | |||
25.05.2021 | 33 | ЗВУКИ [Щ] | 1. Уточнение артикуляционно- акустического образа звука [щ]. 2. Выделение заданного звука из ряда слов. 3. Определение места звука в словах. Звуко – слоговой анализ слова щука. 4. Образование существительных с помощью суффикса -ищ-. 5. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. | А/У «Лопаточка». Д/П «Видишь, бабочка летает». | 1. Игра «Ушки на макушке». 2. Игра «Наш котище». 3. Игра «Наоборот». | Предметные картинки. Профиль артикуляции звука [щ]. Тетради. Ручки. Артикуляционная картинка «Лопаточка». | |||
ВСЕГО НОД |
Лексико-грамматические средства языка, элементы связного высказывания.
Количество НОД в год – 33. Запланировано НОД – 33
В неделю НОД – 1. Проведено –
Длительность НОД – 30 минут.
ОКТЯБРЬ | ||||||||
ДАТА | № П/П НОД | ТЕМА НОД | ЛЕКСИКА | ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА, ФИЗ.МИНУТКА | ФОРМЫ, МЕТОДЫ РАБОТЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | |
ПЛАН | ФАКТ | |||||||
09. 10. 2020 | 1 | МОЯ СЕМЬЯ | Существительные: бабушка, прабабушка, мама, папа, брат, дедушка, сестра, прадед, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, сын, дочь. Прилагательные: крепкая, культурная, здоровая, ласковая, трудолюбивая, добрая, любимая, дорогая, лучшая, родная, заботливая, строгая, вежливая, послушная, воспитанная. Глагол: заботиться, любить, мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, дружить, дарить, поздравлять. Наречия: ласково, весело, дружно, празднично, нарядно. | 1. Активизировать словарь по теме занятия. 2. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сравнительной степени прилагательных. 3. Упражнять в подборе антонимов. 4. Обучать составлению рассказа по картине. 5. Формировать связную речь. 6. Совершенствовать общие речевые навыки. 7. Развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память. 8. Развивать координацию речи с движением. | П/г «Моя семья» Д/п «Семейная зарядка». | 1. Игра «Наоборот». 2. Д/и «Назови ласково членов семьи». 3. Д/и «Кто кем приходится?». 4. Д/и “Кто старше (младше)?”. 5. Д/и «Какой? Какая?». | Предметные картинки по теме «Моя семья». Мяч. |
16. 10. 2020 | 2 | МОЙ ГОРОД | Существительные: город, улица, площадь, детский сад, дорога, тротуар, школа, больница, магазин, аптека. Прилагательные: маленький, красивый, любимый, родной, светлый, чистый. Глагол: ездить, встречать, провожать, убирать, подметать, поливать, переходить, отдыхать, любоваться. | 1. Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами. 2. Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе. 3. Развивать навыки речевого общения. 4. Корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников; 5. Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса. | Д/п «Самолеты» | 1. Игра «Кто внимательный». 2. Игра "Один - много". 3. Игра «Загадочная викторина». | Предметные картинки с изображением улиц города. Мяч. | |
23. 10. 2020 | 3 | ЛЮБИМЫЙ КРЫМ | Существительные: друг, дом, друзья, гора, море, дельфин, лес, замок, корабль. Прилагательные: добрый, веселый, красивый, большой, родной, высокий, свежий. Глагол: гулять, плавать, загорать, веселится, путешествовать. | 1.Развивать активный словарь, логическое мышление, воображение, внимание, память; 2. Совершенствовать диалогическую речь в общении; 3. Закреплять экологические знания детей через решение творческих задач. | П\г «Вышли пальчики гулять» | 1. Игра «Скажи наоборот» 2. Игра «Кто живет в море». 3. Игра «Собери картинку» | Предметные картинки с изображением памятных мест в Крыму, плакат Крым. Разрезанные картинки. | |
30.10.2020 | 4 | СТРАНА В КОТОРОЙ Я ЖИВУ | Существительные: Родина, страна, Россия, Русь, государство, отечество, гражданин, герб, гимн, флаг, президент, правительство, столица, крепость, куранты, площадь, проспект, москвич, холм. Прилагательные: любимая, единственная, независимая, российская, московский, сильная, необъятная, главный, величавая, белокаменная, златоглавая, Красная (площадь), многолюдная. Глагол: любить, беречь, охранять, стоять, раскинуться. Наречия: красиво, величаво, гордо, многолюдно, дружно | 1. Упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина. 2. Учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными, упражнять в подборе родственных слов. 3. Способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, тактильных ощущений, развивать эстетический вкус. | П/г «Нет на свете Родины красивей» | 1. Игра «Подбери слово-признак» 2. Игра «Где я живу?» 3. Игра «Я начну, а вы продолжите». | Предметные картинки с изображением городов России. Карта России. Сюжетные картинки. |
НОЯБРЬ | |||||||||||||||||
06. 11.2020 | 5 | ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ | Существительные: доярка, петух, курица, утка, гусь, индюк, крыло – крылья, перо – перья, пух, яйцо – яйца, гребешок, голова, шея, туловище, цыпленок.. Прилагательные: домашний, пушистый, красивый. Глагол: кукарекает, крякать, гоготать, плавать, нырять, переплывать, взлетать (на забор), садиться. | 1. Закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных. 2. Активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи. 3. Закрепить умение сравнивать части тела домашних животных и выделять отличительные признаки с помощью опорных схем. 4. Учить составлять рассказ-описание по плану-схеме. 5. Развивать память, слуховое внимание, логическое мышление. | П/и «Кошка» | 1. Игра «Угадай животное». 2. Игра «Кто, где живет?». 3. Игра «Назови ласково». 4. Игра «Чья мама, чьи детки?». 5. Игра «Как домашние животные помогают людям?». | Предметные картинки по теме «Домашние птицы». Дидактическая игра «Кто где живёт?». Схема для составления рассказа. Мяч. | ||||||||||
13.11.2020 | 6 | ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. | Существительные: нора, заяц, берлога, лиса, белка, бельчонок, зайчонок, медведица, голова, шея, туловище, хвост. Прилагательные: мохнатый, рыжий, серый, голодный, коричневый. Глагол: рычать, мычать, грызть, выть, прыгать. | 1. Учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные. 2. Учить различать глаголы единственного и множественного числа. 3. Упражнять в согласовании существительных единственного и множественного числа с притяжательными прилагательными. 4. Уточнять знания детей по теме. 5. Развивать общую и мелкую моторику; 6. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. | П/г «Однажды днем лесной тропой» | 1. Игра «Кто стоит за деревом». 2. Игра «Найди свой домик». 3. Д/и «Чей хвост, чьи уши?». 4. Д/и «Найди маму». | Предметные картинки по теме «Дикие животные». Мяч. | ||||||||||
20. 11. 2020 | 7 | ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НАШЕГО УЧАСТКА | Существительные: дерево, клён, листья, макушка, ствол, ветка, толщина, высота, жёлудь. Прилагательные: кленовый, высокая, низкая, колючая, крупные, мелкие, волнистые. Глагол: копать, сажать, поливать, осыпаться, лететь, шуршать, хмуриться, расписать, пожухнуть, вянуть, краснеть, желтеть, засыхать, засыпать, собирать. Наречия: холодно, рано, поздно, ярко, солнечно, ветрено, высоко, низко, пышно, редко | 1. Активизировать и закреплять словарный запас по теме «Деревья». 2. Развитие навыков словоизменения и словообразования. 3. Развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, числе, падеже. 4. Совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, массажа, логоритмики. | Д/п «Осенние листочки». | 1. Игра «Назови дерево». 2. Игра «Части дерева». 3. Игра «Скажи со словом «осенний». 4. Игра «Подбери слова – признаки». | Предметные картинки по теме «Деревья и кустарники». Разрезанная картинка дерева на части. Мяч. | ||||||||||
27. 11.2020 | 8 | ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | Существительные: Пожарный, пожар, опасность, беда, вода, огонь, спичка, костер, утюг, огнетушитель. Прилагательные: Быстрая, горячий, смелый, ловкий, сильный. Глагол: Тушить, звонить, зажигать, включать, брать, вставлять, гасить, | 1. Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. 2. Закрепление приобретенных произносительных навыков. 3. Совершенствование навыков согласования количественных числительных и прилагательных с существительными. 4. Развитие темпо-ритмических характеристик речи; 5. Совершенствование навыков составления предложений по картинкам. | Д/п «Выезд на пожар». | 1. Игра «Четвертый лишний» 2. Игра «Можно и нельзя» 3. Графический диктант. 4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». | Сюжетные картинки по теме “Пожарная безопасность”. Разрезные картинки «Пожарный инвентарь». | ||||||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||||||||
04.12.2020 | 9 | ЗИМУШКА, ЗИМА | Существительные: сугроб, оттепель, снежинка, кормушка, кормушка, иней, буран, следы, повадки, пороша, пурга, метель, вьюга, мороз. Прилагательные: белый, глубокий, мягкий, нарядный, рыхлый, липкий, мокрый, зимний, трескучий, прозрачный, ледовый, ледяной, снежный. Глагол: морозить, замерзать, ехать, взбираться, кружиться, праздновать, блестеть, искриться, хрустеть, зимовать, рисует. Наречия: холодно, голодно, морозно, зябко, празднично, нарядно, красочно. | 1. Уточнение знаний по теме «Зима». 2. Усвоение категорий предложного падежа с предлогом НА. 3. Закреплять умение подбирать существительные к прилагательным. 4. Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде. 5. Развивать речевое дыхание, фонематический слух. 6. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику. | Д/п «Зимние забавы» | 1. Д/у «Подуй на снежинку». 2. Игра «Что подходит?». 3. Д\у «Где это бывает?». 4. Д\у «Зимой». | Предметные картинки по теме «Зима». Картинки с зимними развлечениями. Два листа с изображением недорисованных снеговиков. | ||||||||||
11. 12. 2020 | 10 | ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ | Существительные: нора, заяц, берлога, медведь, шерсть, шуба, лиса, хищник, белка, гриб, лес, снег. Прилагательные: Рыжая, белый, теплая, хитрая, быстрый, серая, сытый, голодный, пушистый. Глагол: Прятаться, прижимать, поймать, сушить, убегать, грызть. | 1. Систематизация знаний о домашних и диких животных, их повадках, приспособлении к среде обитания. 2. Формирование представлений о подготовке различных животных к зиме. 3. Образование относительных прилагательных. 4. Составление описательных рассказов по мнемотаблице о диких и домашних животных. 5. Развитие связной речи, внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. | П/г «Из пальцев сложи теремок» | 1. Игра «Повтори ритм». 2. Игра «Кто где живет». 3. Игра «Кто спит зимой?». 4. Игра «Ты какой? Ты какая?». | Карточки с изображением диких животных. Картинный план для описания домашних и диких животных | ||||||||||
18.12.2020 | 11 | ПТИЦЫ | Существительные: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, клёст, свиристель, рябчик, тетерев, глухарь, кормушка, птенцы, гнездо. Прилагательные: красногрудый, желтогрудая, пестрый , шустрый, белобокая, цепкие, зимующие. Глагол: летать, искать, кормиться, клевать, шелушить, каркать, чирикать, нахохлиться. Наречия: далеко, близко, высоко, низко. | 1. Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах. 2. Расширение словарного запаса по лексической теме. 3. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, согласование притяжательных с существительными в роде, числе) 4. Развитие связной речи. 5. Развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления. 6. Развитие общей и мелкой моторики. | П/г «Уточка» | 1. Игра «Скажи наоборот». 2. Игра «Назови одним словом». 3. Игра «Сосчитай птиц». 4. Упражнение «Посчитай-ка». | Карточки с изображением птиц. Осенние листья. | ||||||||||
25.12.2020 | 12 | НОВЫЙ ГОД | Существительные: ель, игрушки: бусы, маска, фонарик, мишура, карнавал, гирлянды, хоровод, утренник, подарок, танец, костюм, Дед Мороз, Снегурочка. Прилагательные: стройная, зеленая, пушистая, душистая, колючие (иголки), веселые, бумажные, стеклянные, семейный (праздник). Глагол: наряжать, развешивать, встречать, сиять, выступать, рассказывать, петь, танцевать. Наречия: далеко, близко, высоко, низко. | 1. Согласование числительных с существительными. 2. Подбор слов-признаков к предметам. 3. Активизация и расширение словаря по теме. 4. Формирование правильного речевого дыхания. 5. Совершенствование мелкой и крупной моторики. 6.Развитие внимания, памяти. | П/и «Любим елочку мы наш» | 1. Игра «Чего не стало?». 2. Игра «Что изменилось?». 3. Игра «Попробуй, сосчитай». 4. Игра «Какой? Какая? Какие?». | Сюжетная картина «У ёлки». Вырезанные снежинки из салфеток. | ||||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||||||||
15.01.2021 | 13 | РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПРАЗДНИКИ | Существительные: зима, снег, снежинка, метель, вьюга, снегопад, Вифлеемская звезда, вертеп, колядки Прилагательные: искристый, искрящийся, сверкающий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, яркий. Глагол: замерзать, выпадать, сыпать, петь, колядовать. | 1. Продолжать расширять знания о народных традициях. 2. Формировать интерес к народным играм, песням, развлечениям. 3. Расширять знания детей о зимних явлениях и приметах с помощью пословиц, загадок, прибауток. 4. Развивать познавательную и творческую активность, используя русский народный фольклор. 5. Развивать эмоциональное, творческое и образное восприятие фольклорного материала. | Д/п «Я качаю младенца» | 1. Состав рассказа по картине. 2. Упражнение «Цепочка доброты». 3. Упражнение «Какая? Какие?» 4. Упражнение «Назови ласково» | Картинка с изображением мудрецов и звезд. Мария с младенцем. | ||||||||||
22.01.2021 | 14 | ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ | Существительные: санки, лыжи, палки, коньки, горка, снеговик, ком, комок, снежки. Прилагательные: большой, маленький, круглый, длинный, лыжные, высокая, снежная. Глагол: катаются, лепят, играют, бросать, кидать. Наречия: скользко, холодно, быстро. | 1. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. 2. Развитие связной речи. 3. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования. 4. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. 5. Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения. | Д/п «Наконец пришла зима» | 1. Д/г «Тучка» 2. Игра «Что наделала зима?». 3. Игра «Назови ласково». 4. Игра «Доскажи словечко». 5. Игра «Что забыл нарисовать художник?» | Сюжетные картинки «Зимние забавы» Игра для речевого дыхания Картинки снеговиков с недостающими деталями. | ||||||||||
29.01.2021 | 15 | ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ | Существительные: панама, шапка, шляпа, рукав, карман, капюшон, Тапки, босоножки, сандалии, кеды, кроссовки, сапоги, валенки, туфли, шуба, пальто, плащ, полушубок, куртка, юбка, шорты, фартук, халат. Прилагательные: повседневный, чистый, грязный, выглаженный, выстиранный, шерстяной, трикотажный, меховой, вельветовый, кожаный, резиновый, лёгкий, верхняя, нижняя, головной. Глагол: надевать, одевать, обувать, чистить, гладить, стирать, пачкать, шить, вязать, вышивать, чинить. Наречия: мал, велик, нарядно, красиво, опрятно, аккуратно. | 1. Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита, обуви и головных уборах. 2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. 3. Совершенствование грамматического строя речи. 4. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости. | П/г «Одежда» | 1. Упражнение «Что изменилось?» 2. Игра «Подбери слова» 3. Игра «Отгадай загадку». 4. Игра «Один – много». | Контейнер с плоскостными изображениями одежды, обуви, головных уборов для куклы. Предметные картинки с изображениями одежды. Мяч. | ||||||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||||||||
05.02.2021 | 16 | ЧТО ИЗ ЧЕГО И ДЛЯ ЧЕГО? | Существительные: кастрюля, матрешка, ручка, шарик, шапка, сумка, тетрадь, бутылка, тарелка. Прилагательные: металлическая, деревянная, бумажная, стеклянная, кожаная, резиновая, меховая, пластмассовая, фарфоровая. Глагол: готовить, варить, играть, писать, рисовать, пить, класть, носить, надувать, надевать, писать, кушать, накладывать. | 1. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных. 2. Образование относительных прилагательных. 3. Развитие зрительного восприятия и внимания. | П/и «Девочки и мальчики прыгают, как мячики» | 1. Упражнение «Какая игрушка» 2. Упражнение «Что из чего» (варенье, сок) 3. Игра «Чудесный мешочек». | Предметные картинки по теме. |
12.02.2021 | 17 | МИР ПРОФЕССИЙ | Существительные: профессия, логопед, воспитательница, строитель, учительница, водитель, повар, врач, портной, пожарный, почтальон, маляр, певец, продавец, шофер, стоматолог, пилот. Прилагательные: отважные, умные, нужные, добрая, сильный, шустрый. Глагол: воспитывать, заниматься, писать, читать, строить, красить, шить, продавать, лечить, петь, водить, готовить, разносить, летать. | 1. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. 2. Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. 3. Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. | Д/г « Профессии разные есть» | 1.Д/и «Кто лишний?» 2. Игра « «Подарим картинки». 3. Д/у «Исправь ошибку». 4. Игра «Назови по картинкам людей, которых профессий много». | Предметные картинки. Контуры людей разных профессий Карандаш. Мяч. | |
19.02.2021 | 18 | ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА | Существительные: армия, Родина, танкист, десантник, летчик, моряк, солдат, герой, бомба, отвага, награда, медаль, орден, мужество, блокада, противник, враг, война, подводник, пехотинец, доброволец, предатель. Прилагательные: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, доблестный, военный, армейский, раненый, рядовой, подводный, морской, воздушный. Глагол: воевать, защищать, драться, ранить, перевязать, вылечить, победить, сражаться, восстанавливать, сопротивляться. Наречия: мужественно, отважно, смело, страшно | 1. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск. 2. Совершенствование грамматического строя речи. 3. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание. 4. Стимулировать речевую активность детей. | Д/п «Солдаты» | 1. Упражнение “Один - много”. 2. Игра с мячом «Посчитай». 3. Словестная игра «Телеграф». 4. Игра «Назови военную технику». | Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск. Мяч. | |
26.02.2021 | 19 | Я - ЧЕЛОВЕК | Существительные: младенец, ребенок (дети), девочка, мальчик, подросток, юноша, девушка, мужчина, женщина, старик, старуха, рот, губа, зуб, горло, глаз, веко, ресница, зрачок. Прилагательные: кожный, сердечный, молодой, старый, добрый, удивительный, восхитительный, синеглазый, широкоплечий, аккуратный, неряшливый; пенистый, душистый. Глагол: мыслить, думать, моргать, царапать, чесать, намыливать, смывать, пачкать, согнуть- разогнуть, сжимать- разжимать, умываться, пениться, брить, массажировать, отращивать, ухаживать. Наречия: быстро, легко, мягко, забавно, смешно, заботливо, удобно, необходимо. | 1. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Человек. Части тела». 2. Формировать грамматический строй речи. 3. Активизировать мыслительную деятельность. 4. Развивать память. | Д/п « Чтобы сильным стать и ловким» | 1. Д/и «Один — много» 2. Игра: «Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме». 3. Игра «Олины помощники». 4. Игра «Сосчитай» | Предметные картинки по теме «Я – человек». Мяч. | |
МАРТ | ||||||||
05.03.2021 | 20 | ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ | Существительные: весна, март, мама, бабушка, сестра, портниха, певица, повариха, пианистка, учительница, цветы, мимоза, подарки, помощник. Прилагательные: торжественный, солнечная, теплая, ветреная, весеннее, пасмурное, раннее, добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, требовательная, доброжелательная, задорная, непоседливая. Глагол: заботиться, любить, помогать, стирать, убирать, подарить, удивить, настал. Наречия: тепло, солнечно, светло, свежо. | 1. Знакомить детей с женскими профессиями, формировать у детей представления о профессиях. 2. Учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. 3. Развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением во время динамической паузы. 4. Развитие фонематических представлений (фонетический разбор слова). 5. Развитие логического мышления, зрительного внимания. | П/и «Маму я свою люблю, я всегда ей помогу» | 1. Игра «Подбери признак». 2. Игра «Мамино или Танино» 3. Д/и «Назови профессию женщин». 4. Д/и «Угощение для мамы» | Сюжетная картина «8 марта». Предметные картинки с изображением девочки и женщины. | |
12.03.2021 | 21 | ВЕСНА ПРИШЛА | Существительные: сосулька, ручеёк, птицы, солнце, небо, ствол, весна, оттепель, проталина, март, апрель, май, месяц, журчание, звон, капель. Прилагательные: весенний, зимний, солнечный, теплый, прохладный, яркий, рыхлый, ранний, поздний, звонкий, радостный, дождливый, шумный, погожий, светлый, красивый. Глагол: греть, мёрзнуть, висеть, расти, щебетать, чирикать, таять, чернеть, вить, пригревать, отогревать, нагревать, замерзать. | 1. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. 2. Развитие связной речи. 3. Закрепление навыков словообразования и словоизменения. 4. Совершенствование фонематического восприятия. 5. Упражнение в правильном дыхании. 6. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление. | П/г «За окном сосулька тает» | 1. Игра «Подбери словечко». 2. Игра «Хлопни в ладоши». 3. Игра «Что лишнее?» 4. Игра «Скажи наоборот». 5. Игра «Назови ласково». | Слайды с изображением времён года. Рисунки цветов для раскрашивания. | |
19.03.2021 | 22 | НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ | Существительные: матрешка, кукла, ложка, погремушка, лошадь, утка, игрушка. Прилагательные: гостеприимный, керамическая, соломенная, деревянная, расписная, ароматный, уютный, тряпичные, глиняные, дымковская, филимоновская. Глагол: мастерить, играть, изготавливать, шить, вырезать, украшать, пить, залить, насыпать, расписывать, накормить, отдохнуть, растопить, прясть, просеять. | 1. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей моторики. 2. Совершенствовать лексико-грамматические навыки. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Работа над слоговой структурой слова. | Д/п «Матрешки» | 1.Упражнение «Из чего сделано?» 2. Упражнение «Чего не стало?» 3. Игра «Один-много». | Иллюстрация с изображением народных игрушек. Мяч. |
26.03.2021 | 23 | КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ | Существительные: фиалка, лист, кактусы, лейка, земля, стебель, бутон, герань, запах, букет, горшок, лепесток. Прилагательные: красивый, приятный, нежный, яркий, колючий. Глагол: расти, расцветать, ухаживать, сажать, протирать, поливать, нюхать, рыхлить, распылять. | 1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». 2. Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений. 3. Развитие связной речи, развитие фонематических представлений, ориентировки на плоскости, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. | Д/п «На окне в горшочках» | 1. Игра «Закончи предложение». 2. Игра «Два - пять». 3. Игра «Угадай слово». 4. Упражнение «Собери цветок для мамы». | Предметные картинки по теме «Комнатные растения». Разрезные картинки. | |
АПРЕЛЬ | ||||||||
02.04.2021 | 24 | ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ | Существительные: библиотека, книга, библиотекарь, читатель, сказка, рассказ, герой. Прилагательные: интересная, красивая, народная, главный, сказочная, потрепанная. Глагол: читать, рассматривать, перелистывать, заклеивать, ухаживать. | 1. Развитие связной речи. 2. Развитие просодической стороны речи 3. Развитие творческого воображения, подражательности, общей моторики. | П/и «Книга » | 1. Игра «Подбери признак к предмету» 2. Игра «Угадай сказку по отрывку». 3. Игра «Семейка слов». 4. Упражнение на понимание и употребление предлогов | Предметные картинки с изображением сказочных героем в зашумленном виде. Разрезанные картинки. Книга. | |
09.04.2021 | 25 | КОСМОС | Существительные: Земля, Луна, Солнце, космос, звезда, ракета, космонавт, телескоп, старт, посадка, Гагарин Юрий. Прилагательные: солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный, межзвездный, межпланетный. Глагол: лететь, падать, отражать, взлетать, приземляться, прилуняться, наблюдать. Наречия: далеко - близко, высоко – низко, темно – светло, ярко – тускло. | 1. Уточнять и расширять знания детей о космосе. 2. Активизировать словарь по данной теме. 3. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. 4. Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память. 5. Развивать интерес к выполнению заданий. | Д/п «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.» | 1. Игра «Скажи наоборот». 2. Игра «Четвертый лишний». 3. Игра «Один - много». | Предметные картинки по теме «Космос». Разрезные картинки. Мяч. |
16.04.2021 | 26 | НАША ПЛАНЕТА - ЗЕМЛЯ | Существительные: глобус, планета Земля, планета, природа, земной шар, атмосфера, полюса, суша, вода, карта, человек. Прилагательные: главный, красивый, интересный, исторический, разноцветная, Глагол: беречь, защищать, любить, чистить, мусорить, бросать. | 1. Уточнение глагольного словаря. 2. Закрепление словообразования существительных с уменьшительно–ласкательным значением и обогащение речи прилагательными. 3. Развитие связной речи. | П/и « Ракета » | 1. Беседа по сюжетной картине «Планета Земля». 2. Игра «Назови ласково». 3. Игра «Назови одним словом». | Глобус. Плакат «Планета Земля». Предметные картинки «Животные» | |
23.04.2021 | 27 | МЫ - СПОРТСМЕНЫ | Существительные: тренер, стадион, физкультурник, спортсмен, зал, зарядка, корт, упражнения, форма, соревнования, победитель, чемпион. Прилагательные: сильный, здоровый, крепкий, мужественный, умелый, ловкий, гибкий, настойчивый, стройный, быстрый. Глагол: заниматься, расти, работать, бегать, прыгать, плавать, играть, ездить, тренироваться, побеждать, выигрывать, проигрывать, соревноваться. | 1. Активизировать словарь детей по теме «Спорт». 2. Формировать звуко- слоговую структуру слова. 3. Развивать грамматический строй речи. 4. Развивать память, внимание, логическое мышление. 5. Развивать общую и мелкую моторику. | Д/п «Спортсмены» | 1. Д/и «Кому что нужно?». 2. Игра «Назови спортсменов». 3. Игра «Четвертый лишний». 4. Игра «Один-много». | Предметные картинки по теме «Спорт». | |
30.04.2021 | 28 | МЕБЕЛЬ. ПОСУДА. | Существительные: мебель, шкаф, полка, спинка, сиденье (стула), стол, стул, кровать, диван, кресло, ножка, посуда, блюдце, вилка, сковорода, сахарница, ложка, хлебница, ручка, донышко, дно, стенка (кастрюля), стакан, чашка, тарелка. Прилагательные: детская, игрушечная, пластмассовый, металлический, кухонная, спальная, письменный, обеденный, журнальный, сервировочный , мебельный, мягкая, дубовый, удобный. Глагол: вытирать, передвигать, задвигать, пылесосить, покупать, переставлять, ремонтировать, заправлять, покупать, ремонтировать, красить, мыть, расставлять. Наречия: высоко, низко, удобно, уютно, мягко, слева, справа, близко, далеко. | 1. Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. 2. Согласование притяжательных местоимений с существительными. 3. Усвоение категории Р.п. с предлогом из. 4. Формирование умения образовывать и использовать глаголы наст. вр.. 5. Развитие связной речи, освоение диалогической формы речи. 6. Развитие зрительно-пространственного восприятия и речевого дыхания. | Д/п « Чашку в руки я беру» | 1. Игра «Магазин». 2. Игра «Из чего сделан предмет?». 3. Игра «Жадина». 4. Упражнение «Из чего?». 5. Игра «Помоги мне». | Предметные картинки по теме «Мебель». Предметы посуды из различных материалов. Мяч. | |
МАЙ | ||||||||
07.05.2021 | 29 | ДЕНЬ ПОБЕДЫ! | Существительные: Родина, Россия, Победа, смелость, отвага, героизм, герой, защитник, воин, летчик, ветеран, партизан, подпольщик, враг. Прилагательные: радостный, счастливый, памятный, смелый, храбрый, долгожданный, бесстрашный, доблестный, мужественный, военный. Глагол: Охранять, защищать, беречь, спасти, сохранять, гордиться, помнить, трудиться, воевать. | 1. Закреплять знания о военных профессиях и военном транспорте. 2. Рассказать о значении победы в ВОВ. 3. Закрепление навыков различения звуков в слогах, словах. 4. Развитие фонематического восприятия. 5. Развивать координацию речи с движениями, зрительное восприятие, слуховое внимание, память, мышление. 6. Тренировка памяти, внимания, активизация словаря. | Д/п «Самолет» | 1. Игра «Военные профессии». 2. Упражнение «Кто, на чем ездит, плавает, летает?» 3. Игра «Закончи предложение». 4. Упражнение «Скажи наоборот» 5. Игра «Один – много». | Предметные картинки по теме «Победа». Схема Путаница. Разрезанные картинки с военной техникой. |
14.05.2021 | 30 | ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК | Существительные: движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, улица, перекресток, авария, полиция, регулировщик, жезл, свисток. Прилагательные: дорожный, пешеходный, полицейский. Глагол: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить. | 1.Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. 2. Совершенствование грамматического строя речи. 3. Закрепление словообразования существительных с уменьшительно–ласкательным значением и обогащение речи прилагательными. 4. Развивать слуховое внимание. | Д/п «Регулировщик» | 1. Игра «Автобус». 2. Игра «Закончи предложение». 3. Игра «Разрешается – запрещается». 4. Игра «Назови ласково». | Предметные картинки «ПДД» Мяч. | ||
21.05.2021 | 31 | НАСЕКОМЫЕ | Существительные: бабочка, стрекоза, муравей, жук, муха, оса, пчела, комар, гусеница, божья коровка. Прилагательные: вредный, полезный, красивый, легкий, сильный, яркий. Глагол: летать, порхать, пищать, жужжать, вредить, ловить, поедать. | 1. Активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые». 2. Упражнять детей в подборе слов-антонимов. 3. Учить составлению предложений с предлогами пространственного значения. 4. Развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, память. | Д\п « Прилетала к нам вчера» Обвести по пунктиру | 1. Игра «Скажи наоборот». 2. Игра «Что поменялось?». 3. Игра «Жадина». 4. Игра «Сколько?». | Предметные картинки «Полянка». План-схема для составления описательного рассказа. Карандаши. | ||
28.05.2021 | 32 | ЦВЕТЫ | Существительные: тюльпаны, нарциссы, одуванчик, мак, роза, ирис, незабудка, ромашка, сирень, солнце, лучи, семена. Прилагательные: белоснежный, хрупкий, душистый, яркий, грязный, красивый, ароматный, красный. Глагол: пробивается, набухают, лопаются, распускаются, расцветают, просыпаются, зеленеет, цветёт, радует, сажать. | 1. Расширить словарь детей по теме. 2. Развитие связной речи. 3. Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 4. Развитие общей и мелкой моторики. | П\г «Цветы» Д/п « Вместе по лугу идем» | 1. Игра «Один – много». 2. Игра «Подари цветок». 3. Игра «Назови ласково». | Предметные картинки по теме «Цветы». | ||
ВСЕГО НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА СТАРШАЯ ГРУППА...
Фрагмент календарного плана (старшая группа)
В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....
Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева
Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева...
Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план подготовительной группы с ФФНР и ФНР
Календарный план проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ФНР и ФФНР на 2020-2021 учебный год....