Формирование патриотических чувств посредством проектной деятельности с детьми раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)
Автор описывает свой опыт работы в проектной деятельноти с детьми раннего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Формирование патриотических чувств посредством проектной деятельности с детьми раннего возраста.
Автор:
воспитатель
Сырескина Т.В.
Стройкерамика,2020 г.
Формирование патриотических чувств посредством проектной деятельности с детьми раннего возраста.
«Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого-любви к своей семье,
к своему жилищу, к детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине,
ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачев
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям. В связи, с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную, традиции семьи. С целью изучения семьи, традиций семьи, установления контакта с её членами, согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Семья. Семейные традиции», которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому, познакомиться с разнообразием семейных традиций.
Раннее детство - это очень благоприятный период для развития, воспитания и формирования в целом. Психика детей этого возраста очень пластична, поэтому из них можно «вылепить» что угодно. Но к великому сожалению часто в молодых семья приходится наблюдать отчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – это очень ценный залог будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин. А в молодых семья вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, многие родители считают, что эти чувства появятся сами по себе в старшем дошкольном возрасте, многие надеются на детский сад и школу.
Моя цель, как педагога - воспитывать у дошкольников чувство любви и привязанности к близким людям, к детскому саду посредством проектной деятельности, в котором были проведены различные мероприятия совместно с родителями:
- Выставка фотоальбома «Моя семья и семейные традиции»;
- Выставка семейного древа «Моя семья»;
- Выставка рисунков «Разноцветные шарики для мамы»
- Сюжетно - ролевая игра «День рождения куклы», «Готовим обед для всей семьи»;
Поставив перед собой следующие задачи:
- воспитывать у ребенка внимание и любовь к родителям, близким людям;
- воспитывать уважение к членам семьи;
- развивать интерес к семье, семейным традициям;
- формировать умение называть имена членов семьи;
Эти задачи решаются комплексно во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, в быту, через праздники, беседы, совместную деятельность, работу с родителями, так как воспитывают в ребенке патриота, где вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
В раннем детстве дети способны уже понимать многие вещи и ведущая доля воспитания ложится на семью. Формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма. Оно осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русский фольклор (песенки, потешки, прибаутки) в исполнении мамы. Средствами воспитания на этом этапе выступают, во-первых, совместная деятельность в семейном кругу. Например, настольные игры вечером, организация хозяйственно-бытового труда с участием малыша. Семейный досуг с участием членов семьи.
Оформление или просматривание семейного фотоальбома. Детям всегда интересно смотреть, как выглядели мамы и папы, бабушки и дедушки в детстве.
Семейные традиции могут быть разными, как ежедневными, так и ежегодными. По мере взросления ребенка традиции могут усложняться.
Чтение ребенку сказок и рассказов, в которых отражены семейные отношения.
Изготовление подарков на праздники своими руками формирует у ребенка внимательное и заботливое отношение к близким и родным людям.
Патриотическое воспитание ребенка раннего возраста через поступление его в детский сад. Здесь основная ответственность по патриотическому воспитанию ложится на воспитателей.
Данные задачи по патриотическому воспитанию я решаю во всех видах детской деятельности: на занятиях, в беседах, в быту, наблюдениях, чтении художественной литературы, в играх, в труде, в быту. Они воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Работая с детьми раннего возраста, я большое внимание уделяю работе над понятием «семья», провожу этические беседы о семье, о близких родственниках. Беседую с детьми о маме, обращаю их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Стараюсь вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи. В течение года расспрашиваю детей о других членах семьи - папе, бабушке, дедушке, братишках и сестренках. Предлагаю принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи.
Вместе с детьми готовим подарки для родных и близких к праздникам. Регулярно играем с детьми в дидактические игры «Чей малыш?», «У кого какая мама», в пальчиковые игры: «Семья», «Сорока Белобока», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки – матери», «Уложим куклу спать», «Ждем гостей». Разучиваем песни, стихи о маме и семье. Продолжаю учить играть детей вместе, дружно. Формируя положительное отношение к семье, подвожу к пониманию того, что такое семья, что она должна быть крепкой и дружной.
В начале учебного года мы знакомимся с детьми, друг с другом, с помещениями группы и их значением, с предметами, находящимися в группе. Обращаю внимание, что все сделано так, чтобы им было удобно и комфортно.
Во время чтения русских народных сказок, разучивания потешек, рассматривания предметов народно-прикладного искусства мы ненавязчиво знакомимся с культурой своего народа. Сказки рассказывают детям о добре и зле, воспитывают трудолюбие, уважение к окружающим, честность, справедливость.
Родителей привлекаю к активному участию в жизни группы, сюда относятся и совместное изготовление тематических поделок для конкурсов детского сада, участие в праздниках и конкурсах, изготовление тренажеров для развития мелкой моторики и сенсорики. Пополняя родительский уголок памятками «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Как провести праздник в моей семье».
Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением: свободу, мир, Отечество. Воспитание детей в современных условиях все больше требует обращения к опыту, накопленному предшествующими поколениями. «Только тот, кто любит, ценит и уважает сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».
Список литературы и Интернет – источников
- Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании/ Педагогика. 2005. №2.
- Ветохина А.Я. Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.-СПБ: Детство-Пресс,2013.
- Данилина Г.Н. Дошкольнику - об истории и культуре России.–М.: Аркти, 2003.
- Дозорова М.А. «Семья»- М.:Аркти,2008.
- Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника.-М., 1987.
- www.maam.ru/detskijsad/
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми раннего возраста
Проектная деятельность с детьми раннего возраста...
Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста в контексте реализации ФГОС ДО.
Сегодня метод проектов приобрёл большую популярность и активно совершенствуется, рационально сочетая в себе теоретические знания и их практическое применение при решении конкретных проблем.Данные реко...
Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...
Проектная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «Сказка учит говорить».
В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях,...
Проектная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «Здоровячок».
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст яв...
Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОУ: теория и практика.
Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОУ: теория и практика. Пример проекта ....
Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОО
Осташова И.Н., воспитательГБДОУ детский сад №48 калининского районаСанкт — Петербург Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДООЛягушатаВ ходе осуществления проектной деятельност...