Самообразование.
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Актуальность темы
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры - драматизации, инсценировки, кукольные представления. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства. Театрализованная игра раскрепощает ребенка, помогает ему преодолеть застенчивость, так как, принимая на себя роль, ребенок говорит от имени персонажа или куклы.
Так же театральная деятельность - это эффективный способ развития у ребенка личностных качеств и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.
Развитие творческих способностей у детей является очень важным направлением развития, чему так же способствует театрально - игровая деятельность. Развитие творческих способностей ведется по трем направлениям:
1. Словесное творчество (сочинение собственных сказок, рассказов)
2. Исполнение роли (выразительность речи и движений).
3. Изобразительное (изготовление масок, атрибутов).
Театрализованная деятельность с детьми осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагога при развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Изучение методической литературы по данной теме.
2. Применение полученные знания в работе с детьми.
3. Сотрудничество с другими педагогами, изучение опыта работы.
4. Обобщение опыта работы по данной теме.
Перспективный план работы по самообразованию
Наличие литературы по теме самообразования.
Ноябрь
Декабрь
Подготовка пособий и подборка материала для драматизации сказок. Открытое занятие по теме.
Конспект занятия.
Наличие различных видов театра, декораций, костюмов.
Январь
Проведение игр – драматизаций, инсценировок по сказкам, совместное изготовление с детьми декораций и масок. Изучение литературы.
Пополнение театрализованного уголка материалами. Повышение уровня умений и знаний детей.
Февраль
Консультация для родителей «Роль театрализованной игры в развитии речи ребенка»
Консультативный материал для родителей.
Март
Драматизация сказки «Теремок» показ сказки детям с младшей группы.
Наглядный материал в уголке для родителей. Фото отчет.
Апрель
Подготовка к открытому показу драматизации сказки «Колобок».
Конспект развлечения.
Маски, ширма – домик, декорации.
Май
Показ сказки «Колобок» детям и родителям
Анализ работы по самообразованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...