План самообразования «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал
Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_sentyabr_2020.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 83 Калининского района Санкт-Петербурга
ПЛАН ПО САМОБРАЗОВАНИЮ
(на 2020-2021 учебный год)
воспитателя
Смирновой Натальи Валентиновны
Тема: «Дидактическая игра, как форма развития детей
дошкольного возраста»
Санкт-Петербург
2020
Пояснительная записка
Актуальность: дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
В дошкольном возрасте ребёнок познаёт мир через наблюдение и воспроизведение определённых действий с реальными предметами. Ребёнку хочется всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета. Таким образом, дидактические игры становятся важным средством сенсорного обучения, способствуют развитию интеллектуально-эмоциональной сферы, пробуждают интерес к обучению. Также в процессе действий с предметом важно возникающее в ходе игры общение ребёнка со взрослым, в результате чего развиваются мышление, эмоции, речь.
Дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, у детей в ходе игр появляются первые навыки сравнения, обобщения. Познакомившись с новыми понятиями, ребёнок может совершенствовать в дидактической игре свои представления о них.
Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия. Дидактическая игра, используемая на занятии, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным.
Цель: повышение собственного теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
-повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, интернет- ресурсов.
-знакомство с опытом коллег при посещении открытых мероприятий.
-совершенствование методов образовательной деятельности.
-умение активизировать творческие способности и умения, применять полученные знания на практике в ходе организации образовательной деятельности.
Формы работы: изучение литературы, интернет- ресурсов, изучение опыта коллег.
План реализации программы по самообразованию
Раздел плана | Сроки | Содержание работы |
Теоретический | Сентябрь | Выбор темы, постановка цели, определение задач, подбор литературы, необходимых материалов для изучения темы. Составление перспективного плана. |
Практический | Октябрь | Изучение литературы по теме самообразования: Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. |
Ноябрь | Изучение литературы: Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. | |
Декабрь | Изучение литературы: Дзюба П.П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Изготовление дидактических игр. | |
Январь | Изучение передового педагогического опыта по данной теме в интернете. (maam.ru, nsportal.ru, multiurok.ru) | |
Февраль | Изучение литературы: Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. Оформление картотеки дидактических игр. | |
Март | Изучение литературы: Микхиева Н.Ю., Мартин И.В. Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников. Изготовление дидактических игр. | |
Апрель | Изучение литературы: Давидчук А.Н., Селихова Л.Г. Дидактическая игра-средство развития дошкольников 3-7 лет. | |
Заключительный | Май | Анализ самообразования. Составление аналитической справки. Отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе. |
Форма отчёта: аналитическая справка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.
Актуальность выбранной темы.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, о...
План самообразования"Дидактическая игра как форма развития детей 3-4 лет".
Самообразование воспитателя....
Перспективный план по самообразованию«Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста»
Дидактическая игра развивает речь детей. В игре развивается и формируется способность аргументировать свои утверждения, выводы. Дидактическая игра широко используется и к...
План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.
Воспитатель: Сазыкина Алевтина ВасильевнаТема: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста».2022-2023 учебный год.Цель: повысить профессиональную компетентность в вопрос...
План самообразования: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста».
План самообразования: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»....
план самообразования" Дидактическая игра как форма развития детей раннего дошкольного возраста"
повышение компитентности в вопросе развития детей через дидактическую игру. Сообщение для педагогов по данной теме...