План самообразования «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал

Смирнова Наталья Валентиновна

Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_sentyabr_2020.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83 Калининского района Санкт-Петербурга

ПЛАН ПО САМОБРАЗОВАНИЮ

(на 2020-2021 учебный год)

воспитателя

Смирновой Натальи Валентиновны

Тема: «Дидактическая игра, как форма развития детей

дошкольного возраста»

Санкт-Петербург

2020

Пояснительная записка

   Актуальность: дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

В дошкольном возрасте ребёнок познаёт мир через наблюдение и воспроизведение определённых действий с реальными предметами. Ребёнку хочется всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета. Таким образом, дидактические игры становятся важным средством сенсорного обучения, способствуют развитию интеллектуально-эмоциональной сферы, пробуждают интерес к обучению. Также в процессе действий с предметом важно возникающее в ходе игры общение ребёнка со взрослым, в результате чего развиваются мышление, эмоции, речь.

 Дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, у детей в ходе игр появляются первые навыки сравнения, обобщения. Познакомившись с новыми понятиями, ребёнок может совершенствовать в дидактической игре свои представления о них.

Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия. Дидактическая игра, используемая на занятии, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным.

Цель: повышение собственного теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

-повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, интернет- ресурсов.

-знакомство с опытом коллег при посещении открытых мероприятий.

-совершенствование методов образовательной деятельности.

-умение активизировать творческие способности и умения, применять полученные знания на практике в ходе организации образовательной деятельности.

Формы работы: изучение литературы, интернет- ресурсов, изучение опыта коллег.

План реализации программы по самообразованию

Раздел плана

Сроки

Содержание работы

Теоретический

Сентябрь

Выбор темы, постановка цели, определение задач, подбор литературы, необходимых материалов для изучения темы. Составление перспективного плана.

Практический

Октябрь

Изучение литературы по теме самообразования: Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателей детского сада.

Ноябрь

Изучение литературы: Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия.

Декабрь

Изучение литературы: Дзюба П.П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада.

Изготовление дидактических игр.

Январь

Изучение передового педагогического опыта по данной теме в интернете. (maam.ru, nsportal.ru, multiurok.ru)

Февраль

Изучение литературы: Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком.

Оформление картотеки дидактических игр.

Март

Изучение литературы: Микхиева Н.Ю., Мартин И.В. Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников.

Изготовление дидактических игр.

Апрель

Изучение литературы: Давидчук А.Н., Селихова Л.Г. Дидактическая игра-средство развития дошкольников 3-7 лет.

Заключительный

Май

Анализ самообразования. Составление аналитической справки. Отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе.

Форма отчёта: аналитическая справка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.

Актуальность выбранной темы.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, о...

Перспективный план по самообразованию«Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста»

Дидактическая игра развивает речь детей. В игре развивается и формируется способность аргументировать свои утверждения, выводы. Дидактическая игра широко используется и к...

План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.

Воспитатель: Сазыкина Алевтина ВасильевнаТема: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста».2022-2023 учебный год.Цель: повысить профессиональную компетентность в вопрос...

План самообразования: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста».

План самообразования: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»....

план самообразования" Дидактическая игра как форма развития детей раннего дошкольного возраста"

повышение компитентности в вопросе  развития детей через дидактическую игру. Сообщение для педагогов по данной теме...