Конспект занятия « Здоровые зубы- хорошее настроение.»
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить детей с живым органом—зуб.
-- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
-- Закрепить знание о вредных и полезных продуктах.
-- Познакомить с правилами ухода за зубами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_zuby_ne_boleli.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Здоровые зубы- хорошее настроение.» средняя группа
Цели и задачи:
-- Познакомить детей с живым органом—зуб.
-- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
-- Закрепить знание о вредных и полезных продуктах.
-- Познакомить с правилами ухода за зубами.
-- Воспитывать уважение к профессии стоматолога.
Оборудование и материалы:
Д/И «Вредно—полезно», доктор «Пилюлькин», кукла «Люба», набор стоматолога: зубная щетка, паста, стакан с питьевой водой, иллюстрации с изображением зубов (схема).
Предварительная работа:
--Рассматривание иллюстраций в энциклопедии для детей «Мое тело»
--Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского
--Заучивание потешки «Водичка—водичка»
--С/Р игры «Доктор», «Магазин овощи фрукты»
--Раскраски «Азбука Чистюли»
--Беседа о правилах личной гигиены
--Постройка из крупного строителя «Стоматологической полоклиники»
Ход занятия (НОД):
(Раздается плач)
Воспитатель: Послушайте, ребята, что это слышится?
Дети: Кто-то плачет.
Воспитатель: Ты кто?
Люба: Я люба.
Воспитатель: Что случилось?
Люба: Мне очень больно.
Воспитатель: А что же у тебя болит?
Люба: А вы отгадайте загадку и узнаете. (Полон хлевец белых овец)
Дети: Да это зубы.
Воспитатель: Понятно, у тебя разболелись молочные зубы. Ты еще маленькая и когда вырастешь, то у тебя появятся постоянные (коренные, которые прорастут на месте выпавших. А вот если выпадет постоянный, то новый уже не вырастет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Любы разболелись зубы?
Дети: Она неправильно за ними ухаживала.
Воспитатель: Верно. Послушайте про зубы вместе с Любой. Зубы—это живой орган. Зубы покрыты эмалью, которая защищает их от повреждений. Посмотрите на картинку. Здесь изображен зуб. На что он похож?
Дети: На сердечко, на замочек.
Воспитатель: Какого цвета здоровые зубы?
Дети: Белого.
Воспитатель: А как вы думаете, это здоровый или больной зуб?
Дети: Больной.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Он темный и в нем дырка.
Воспитатель: Молодцы. Дырка в зубе—это кариес. Зубы очень болят, ноют, поэтому Люба и плачет. Кто может помочь Любе?
Дети: Врач.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Стоматолог.
Воспитатель: Конечно. Мы отведем Любу к стоматологу, но сначала поиграем в игру «Вредно—полезно», в которой вспомним, что нужно есть, чтобы зубы оставались здоровыми.
«Орехи грызть—это полезно или вредно? Вредно. Тогда кладите картинку на карточку, на которой зуб с черной дыркой—больной.
Сладкое—вредно, чипсы—вредно, кока—кола—вредно.
Полезно—рыба, овощи, фрукты, творог, молоко»
Воспитатель: Молодцы! Теперь и Люба, и вы будете есть только полезные продукты.
Дети: Да!
Воспитатель: Надо не только правильно питаться, но и правильно ухаживать за зубами. Вот и доктор Пилюлькин. Что же он принес?
Дети: Это зубная щетка.
Пилюлькин: А для чего она?
Дети: Чтобы чистить зубы, ухаживать за ними.
Пилюлькин: Молодцы. Все знаете. Сколько раз надо чистить зубы?
Дети: Два.
Пилюлькин: Правильно. Утром и вечером перед сном, а еще надо полоскать полость рта после каждой еды. У каждого человека должна быть своя зубная щетка, а щетинка у щетки должна быть ровная и мягкая. А что это у меня в тюбике?
Дети: Зубная паста.
Пилюлькин: Правильно. Сначала щетку нужно намочить, выдавить на нее зубную пасту и тщательно чистить зубы сверху вниз, а внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями. Сейчас мы поиграем в игру «Чистим зубки». Приготовили пальчик и повторяем движения за мной, не дотрагиваясь до зубов, как будто пальчик—это зубная щетка.
(Дети выполняют движения)
Пилюлькин: Покажите зубки. Ой, какие они беленькие, чистые.
Как поел—почисти зубки
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Пилюлькин: Любочка, ты знаешь правила по уходу за зубами, а теперь пойдемта отведем ее к стоматологу.
(С/Р игра «Стоматолог»)
Совсем не страшно, и не больно. Стоматолог осмотрел и закрасил дырку пломбочкой. Не забывайте посещать стоматолога, чтобы зубки не болели, были крепкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"
Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью...
Конспект занятия "Здоровые зубы - здоровью любы"
Данное занятие знакомит детей с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Формирует представления о строении и разновидностях зубов, их предназначении....
"Здоровые зубы - хорошее настроение" занятие средняя группа
Познакомить детей с живым органом - зуб. Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....
Конспект занятия "Здоровые зубы"
Конспект занятия по валеологии в средней группе "Здоровые зубы"...
День здоровья «Здоровье - рецепт хорошего настроения»
Сценарийразработан для всех возрастных групп детского сада....
Конспект занятия «Здоровье зубов»
Формирование умения заботиться о своем здоровье, приобщение детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ....
Конспект занятия "Здоровые зубы-Элуур Шудэнууд"
Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении, обогатить словарный запас детей словом "зуб-шудэн", интерес к дальнейшему изучениию бурятского...