Конспект занятия « Здоровые зубы- хорошее настроение.»
план-конспект занятия (средняя группа)

Поленова Надежда Тихоновна

Познакомить детей с живым органом—зуб.

-- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

-- Закрепить знание о вредных и полезных продуктах.

-- Познакомить с правилами ухода за зубами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_zuby_ne_boleli.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Здоровые зубы- хорошее настроение.» средняя группа

Цели и задачи:

-- Познакомить детей с живым органом—зуб.

-- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

-- Закрепить знание о вредных и полезных продуктах.

-- Познакомить с правилами ухода за зубами.

-- Воспитывать уважение к профессии стоматолога.

Оборудование и материалы:

Д/И «Вредно—полезно», доктор «Пилюлькин», кукла «Люба», набор стоматолога: зубная щетка, паста, стакан с питьевой водой, иллюстрации с изображением зубов (схема).

Предварительная работа:

--Рассматривание иллюстраций в энциклопедии для детей «Мое тело»

--Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского

--Заучивание потешки «Водичка—водичка»

--С/Р игры «Доктор», «Магазин овощи фрукты»

--Раскраски «Азбука Чистюли»

--Беседа о правилах личной гигиены

--Постройка из крупного строителя «Стоматологической полоклиники»

Ход занятия (НОД):

(Раздается плач)

Воспитатель: Послушайте, ребята, что это слышится?

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель: Ты кто?

Люба: Я люба.

Воспитатель: Что случилось?

Люба: Мне очень больно.

Воспитатель: А что же у тебя болит?

Люба: А вы отгадайте загадку и узнаете. (Полон хлевец белых овец)

Дети: Да это зубы.

Воспитатель: Понятно, у тебя разболелись молочные зубы. Ты еще маленькая и когда вырастешь, то у тебя появятся постоянные (коренные, которые прорастут на месте выпавших. А вот если выпадет постоянный, то новый уже не вырастет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Любы разболелись зубы?

Дети: Она неправильно за ними ухаживала.

Воспитатель: Верно. Послушайте про зубы вместе с Любой. Зубы—это живой орган. Зубы покрыты эмалью, которая защищает их от повреждений. Посмотрите на картинку. Здесь изображен зуб. На что он похож?

Дети: На сердечко, на замочек.

Воспитатель: Какого цвета здоровые зубы?

Дети: Белого.

Воспитатель: А как вы думаете, это здоровый или больной зуб?

Дети: Больной.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Он темный и в нем дырка.

Воспитатель: Молодцы. Дырка в зубе—это кариес. Зубы очень болят, ноют, поэтому Люба и плачет. Кто может помочь Любе?

Дети: Врач.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Стоматолог.

Воспитатель: Конечно. Мы отведем Любу к стоматологу, но сначала поиграем в игру «Вредно—полезно», в которой вспомним, что нужно есть, чтобы зубы оставались здоровыми.

«Орехи грызть—это полезно или вредно? Вредно. Тогда кладите картинку на карточку, на которой зуб с черной дыркой—больной.

Сладкое—вредно, чипсы—вредно, кока—кола—вредно.

Полезно—рыба, овощи, фрукты, творог, молоко»

Воспитатель: Молодцы! Теперь и Люба, и вы будете есть только полезные продукты.

Дети: Да!

Воспитатель: Надо не только правильно питаться, но и правильно ухаживать за зубами. Вот и доктор Пилюлькин. Что же он принес?

Дети: Это зубная щетка.

Пилюлькин: А для чего она?

Дети: Чтобы чистить зубы, ухаживать за ними.

Пилюлькин: Молодцы. Все знаете. Сколько раз надо чистить зубы?

Дети: Два.

Пилюлькин: Правильно. Утром и вечером перед сном, а еще надо полоскать полость рта после каждой еды. У каждого человека должна быть своя зубная щетка, а щетинка у щетки должна быть ровная и мягкая. А что это у меня в тюбике?

Дети: Зубная паста.

Пилюлькин: Правильно. Сначала щетку нужно намочить, выдавить на нее зубную пасту и тщательно чистить зубы сверху вниз, а внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями. Сейчас мы поиграем в игру «Чистим зубки». Приготовили пальчик и повторяем движения за мной, не дотрагиваясь до зубов, как будто пальчик—это зубная щетка.

(Дети выполняют движения)

Пилюлькин: Покажите зубки. Ой, какие они беленькие, чистые.

Как поел—почисти зубки

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

Пилюлькин: Любочка, ты знаешь правила по уходу за зубами, а теперь пойдемта отведем ее к стоматологу.

(С/Р игра «Стоматолог»)

Совсем не страшно, и не больно. Стоматолог осмотрел и закрасил дырку пломбочкой. Не забывайте посещать стоматолога, чтобы зубки не болели, были крепкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"

Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью...

Конспект занятия "Здоровые зубы - здоровью любы"

Данное занятие знакомит  детей  с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Формирует представления  о  строении и разновидностях зубов, их предназначении....

"Здоровые зубы - хорошее настроение" занятие средняя группа

​Познакомить детей с живым органом - зуб. Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....

Конспект занятия "Здоровые зубы"

Конспект занятия по валеологии в средней группе "Здоровые зубы"...

День здоровья «Здоровье - рецепт хорошего настроения»

Сценарийразработан для всех возрастных групп детского сада....

Конспект занятия «Здоровье зубов»

Формирование умения заботиться о своем здоровье, приобщение детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ....

Конспект занятия "Здоровые зубы-Элуур Шудэнууд"

Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении, обогатить словарный запас  детей словом "зуб-шудэн", интерес к дальнейшему изучениию бурятского...