НОД по формированию целостной картины мира и развития речи В младшей группе « Путешествие в деревню к бабушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvitie_rechi_otkrytoe.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию целостной картины мира и развития речи
В младшей группе « Путешествие в деревню к бабушке»
13 апреля 2015г Титенко М.А.
Цель:
- Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..
- Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
- Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
- Развивать связную речь детей.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево. Игрушки: кошка, собака, корова, заяц. Символы изображения огорода, сада, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: ( дети сидят на стульчиках). Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?
Дети: в конверте.
Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им."
А сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?
Дети: на поезде.
Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
- слон большой, а собачка – маленькая
- летом тепло, а зимой – холодно
- я высокая, а Настя – низкая
- мама молодая, а дедушка – старенький
- дорога широкая, а тропинка – узкая
- кресло мягкое, а стул – жесткий
- днем светло, а ночью – темно (дети становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
- На постовом (ч-ч-ч)
- Выпускаем пар (с-с-с)
- Тормозим (з-з-з)
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву)
Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (Надереве)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Поддеревом)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята отгадаем, какие животные заблудились.
- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
- Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
- Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния(ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. А скажите, почему дед не может вытянуть сам репку?
Дети – потому что репка выросла большая, а дедушка старенький. (Дети садятся на стулья перед столом и, используя настольный театр, рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Воспитатель: ребята бабушка благодарит вас за помощь. И приглашает вас на огород, чтобы угостить овощами и фруктами.
- Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция в организации НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи с детьми старшей группы «Как дети Лесовичку помогали»
Интегрированное НОД по развитии речи и ФКЦМ....
Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Г...
Конспект НОД по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Лес, точно терем расписной».
- Закрепить знания детей об осени, ее признаках, особенностях.- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: "оттиск осенним листом."...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической группе. «Письмо от Карлсона»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической группе. «Письмо от Карлсона»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....
Методическая разработка по формированию целостной картины мира и развитию речи с детьми 3-4 лет(младшая группа) "Курочка Ряба"
Цель:1. Формировать умения рассказывать сказку "Курочка Ряба"2.Расширять и совершенствовать представление детей о домашних животных"3. Выявление уровня сформированности знаний детей о домашних животны...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи «В мире профессий»
Цель: вызвать у детей к окружающему миру; расширять знания и представления детей о профессиях.Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой...