К О Н С П Е К Т Н О Д в кружке на тему: "Что такое экология?" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
ЦЕЛЬ:
- формировать интерес к родной природе, желания больше узнать о природе родного города;
- учить чувствовать и понимать природу;
- развивать гуманное отношения к природе, воспитание стремления к созиданию;
- пробуждать в душе каждого ребенка чувство ответственности за судьбу природы родного края;
- активизировать личное участие в охране природы;
- воспитывать эмоционально-положительное отношения к природе, развитие умения наблюдать за ней, видеть и понимать её красоту.
ЗАДАЧИ:
- развивать познавательный интерес ребенка к окружающей природе;
- формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- учить применять полученные на занятии знания в повседневно жизни;
- развивать умение вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя распространенным предложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_noyabr_zanyatie_2.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска
К О Н С П Е К Т
Н О Д в кружке «Музей и дети» на тему:
«Что такое экология?». Для воспитанников старшей группы № 2 «Здоровячки» (5-6 лет)
Воспитатель:
Матанцева Е.А.
1 кв. категория
г. Смоленск,
2020-2021 уч.год
ЦЕЛЬ:
- формировать интерес к родной природе, желания больше узнать о природе родного города;
- учить чувствовать и понимать природу;
- развивать гуманное отношения к природе, воспитание стремления к созиданию;
- пробуждать в душе каждого ребенка чувство ответственности за судьбу природы родного края;
- активизировать личное участие в охране природы;
- воспитывать эмоционально-положительное отношения к природе, развитие умения наблюдать за ней, видеть и понимать её красоту.
ЗАДАЧИ:
- развивать познавательный интерес ребенка к окружающей природе;
- формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- учить применять полученные на занятии знания в повседневно жизни;
- развивать умение вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя распространенным предложением.
СЛОВАРЬ: названия деревьев: тополь, клен, катальпа, сосна, ель, можжевельник, гледичия, гранат, кипарис, туя, платан, акация; юкка; шиповник; наука экология, экологическая тропинка; фитонциды, кислород; ельник; деревья хвойные; плод - шишкоягода, крылатки,
ОБОРУДОВАНИЕ: таблички с названием деревьев, кормушка, экологические предупреждающие знаки, плоды и семена с деревьев, музыкальная запись «Звуки птиц», «Малыш в лесу».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- беседы;
- экскурсии;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- рисование осеннего пейзажа, дерева, листьев, раскрашивание шаблонов осенних листьев;
- лепка «Осенний парк»;
- аппликация «Деревья нашего сада»;
- выставка детских работ на тему: «Мы рисуем осень»;
- ручной труд «Детки с ветки»;
- изготовление пособий для занятия: кормушка, предупредительные знаки, запись фонограммы. Дидактическое дерево.
Ход НОД:
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Коммуникативное приветствие «Я очень рад тебя видеть», «Подарим улыбку друг другу».
Вопросы к детям:
- Где мы сейчас с вами находимся?
- На какой улице расположен наш детский сад? Как он называется?
- Какой наш детский сад?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, сегодня мы не просто вышли на прогулку, мы вышли для того, чтобы создать экологическую тропинку.
-Как вы думаете, что такое - экология? (Ответы детей).
ЭКОЛОГИЯ - это наука о взаимоотношениях всего живого между собой и средой обитания. Давайте понаблюдаем, кого, и что мы можем увидеть на территории нашего детского сада? (птицы, насекомые).
- Чем питаются птицы? (насекомыми).
- А если, нет насекомых, проживут ли птицы? (нет, птицы кормят птенцов только насекомыми).
- А чем, питаются насекомые? (пыльцой цветов, листьями растений).
- Смогут ли, насекомые прожить без растений? (нет).
- Посмотрите, ребята, какие взаимоотношения получились. Оказывается в природе все, взаимосвязано, мы не можем друг без друга. Если не будет растений, не будет насекомых, если не будет насекомых, не будет птиц.
- И сегодня мы поближе познакомимся, как живут вместе растения, насекомые, птицы и человек. И начинаем мы создание нашей экологической тропинки с этой небольшой сосновой рощицы. Обратите внимание, что в этой рощице не только сосны, но и трава, цветы, необычные растения.
- А что нам дают растения? (кислород)
- В нашей сосновой рощице растет необычное растение - ЮККА.
- А почему мы называем это растение необычным? (Ответ: растение из жарких, южных стран, а посадили в детском саду, чтобы ему было тепло, уютно).
- А теперь обратим внимание на сосны.
- Как вы думаете, какие эти деревья, хвойные или лиственные? (хвойные).
- А как называются листья этих деревьев? (хвойники).
- У нас здесь представлены коренные жители - крымские сосны. Именно эти деревья к нам приходят в гости на Новый год, новогодние праздники. Давным-давно, люди собирали смолу с этих деревьев, окрашивали смолу морковью, свекольным соком и давали детям вместо жевательной резинки, потому что все хвойные деревья, в том числе и смола сосны, выделяют полезные вещества, которые убивают микробов.
- Как называются эти вещества, кто вспомнит? (фитонциды).
- А теперь пройдем дальше, познакомимся со следующими представителями нашей экологической тропинки.
- Если мы с вами посмотрим на право - мы увидим дерево, которое называется КАТАЛЬПА. Это очень красивое дерево, редкое, его отличительные признаки: большие листья и остроконечные плоды. Дети обратите внимание на это дерево, потому что на пути нашего следования мы его еще встретим.
- Смотрите, дети, предупреждающий знак. О чем он нас предупреждает?
ЛОМАТЬ ДЕРЕВЬЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
- А теперь мы посмотрим налево, мы видим красивое дерево.
- Как это дерево называется? ТОПОЛЬ.
- Давайте. Сравним эти два дерева. А для того, чтобы это сделать мы пройдем вперед и повернемся. Посмотрим на макушки этих деревьев.
- Какое, дерево самое высокое? ТОПОЛЬ.
- Согласно одной из легенд жил когда-то неподалеку от Алушты рыбак с женой и тремя дочерьми - Тополиной, Гранатой и младшенькой Кипарисой. Уродились дети, злыми и неблагодарными, упрекали родителей за якобы не удавшуюся внешность, а Кипариса – за излишнюю резвость и смелость. Терпели, терпели родители, да и воззвали к Богам…. Разгневались Боги и превратили дочерей в деревья. Младшая мигом избавилась от своего живого и веселого характера и стала, застывшим в грустном молчании КИПАРИСОМ. Тополина превратилась в стройное и высокое дерево – ТОПОЛЬ, а Граната – в ГРАНАТ.
- Дети, чему учит нас эта легенда? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а теперь обратите внимание на эту аллею.
- Назовите деревья, которые здесь растут? ЕЛЬ, МОЖЖЕВЕЛЬНИК.
- Это, какие деревья? (хвойные).
- Давайте подойдем к можжевельнику.
- Как вы думаете, почему дерево имеет такое необычное название?
- Посмотрите на веточки. Они растут как будто узелками. Старорусское слова «МОЖЖА», т. е. «Узел». Эти узлы в изобилии покрывают стебель можжевельника.
- Кто вспомнит, чем особенно это дерево? (чемпион по выделению фитонцидов).
ВОСПИТАТЕЛЬ. В настоящее время можжевельник занесен в Красную книгу. Плоды хвойных деревьев называются шишками.
- А как называются плоды можжевельника (шишкоягода).
- Полюбуйтесь, а это что за дерево? КИПАРИС.
- Вспомните, я вам рассказывала легенду о Кипарисе.
- Символом, чего, является Кипарис? (печали, грусти). На что похоже это дерево, давайте посмотрим.
- Сейчас мы повернем влево и увидим красивую аллею из елей.
- Как называется еловый лес? (ЕЛЬНИК)
- Математики называют это дерево – математическим.
- Как, вы думаете, почему? (оно напоминает геометрическую фигуру – треугольник).
- Посмотрите на хвою дерева, она так густа, что не пропускает солнечный свет, поэтому в древности считалось, что именно в этих лесах живут нечистые силы: лешие, кикимора.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Видим знак предупредительный - паутину не трогать! Почему? (Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Пройдем дальше. Сейчас мы с вами увидим дерево без листвы. Но мы с вами можем определить, что это за дерево по плодам.
- Как называется это дерево? КЛЕН.
- Как называются плоды у клена? (крылаточки).
- А почему канадцы так благодарны этому дереву, что поместили изображение кленового листка на флаг Канады? (из сока этого дерева в Канаде добывают сахар).
- Еще из древесины клена скрипичный мастер Антонио Страдивари делал свои знаменитые скрипки.
- Следуем дальше по нашей экологической тропе. Мы видим еще один предупреждающий знак. О чем, он нам говорит?
МУРАВЕЙНИК НЕ РАЗРУШАТЬ!
- Вот и сам муравейник. Посмотрите, ребята, один муравей при постройке муравейника повредил себе лапку.
- Чем мы можем ему помочь? (оказать первую помощь и вызвать ветеринарную службу).
- Кто знает телефонный номер ветеринарной службы?
- Куда, нужно позвонить, чтобы узнать телефон? (в справочную).
- Какой номер справочной? (109).
Следуем дальше, давайте остановимся возле этого дерева и посмотрим на него, можете ли вы сказать, как называется это дерево? АКАЦИЯ
- Как вы определили, что это акация? (по плодам)
- Акация самое неприхотливое дерево, и оно к нам приехало из далекой страны Америки! Именно оттуда известный ботаник Воспосиан Робин привез семена этого дерева. Семена рассеялись не только по территории всей Украины, но и в Крыму, даже в нашем городе.
- Дети, что пчелы собирают с дерева белой акации? (мед)
- Действительно, мед акации очень полезен, вкусный и вы наверняка не заметите его в стакане, так как он очень прозрачный.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы следуем дальше. А вот, ребята и наша кормушка.
- Для кого мы повесили кормушку? (для зимующих птиц).
- Каких зимующих птиц вы знаете? (синица, голуби, ворона, сорока, воробей).
- Чем, еще питаются зимующие птицы? (Ответ: оставшимися плодами на кустарниках и деревьях, но их очень мало и поэтому мы их подкармливаем пшеном, семечками).
- Ребята, мы делаем очень полезное и доброе дело. И в благодарность вам птицы хотят с вами поиграть. Они вам будут напевать, а вы должны угадать, что за птица с вами пела. Играем? (да).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЬИ ГОЛОСА?»
(звучит запись голосов птиц)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы! Задание было трудное, но мы с вами справились с ним. Я предлагаю отойти подальше и пронаблюдать, как птица будут обедать в нашей кормушке.
- А мы следуем дальше по экологической тропинке. Обратите внимание, вдоль забора посажены деревья. Ребята, а вы можете сказать, как, они называются? МАКЛЮРА.
- Как, вы определили название этого дерева? (по плодам).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Плоды маклюры сохраняются очень долго и выделяют белый млечный сок. Маклюра считается ядовитым деревом, поэтому будьте аккуратны и мойте руки после того, как брали плоды маклюры. Неслучайно маклюра посажена вокруг детского сада, обратите внимание на ветки дерева, на них находятся большие колючки.
- Как вы думаете, ребята, почему, именно маклюра высажена вдоль забора? (для того, чтобы посторонние не ходили в детский сад).
- Как можно назвать эту аллею из маклюр? (живая изгородь).
Предупредительный знак!
- Ребята, о чем, он нам говорит? (он говорит, что цветы срывать нельзя - это строго запрещено).
ИГРА «ШОРОХ В ЛЕСУ».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. А сейчас, посмотрите под ноги, у нас под ногами ковер из листвы, послушайте, как листья шуршат. А теперь повторите этот звук «Ш». Представьте, что мы листья, подул ветер и листья, закружились и полетели. Листья разлетелись и потерялись, ищем друг друга (Ау-ау-ау). Громче, чтобы услышали друг друга. А теперь тише. Ветер утихает, и листья опустились на землю. Ветер затих. Молодцы!
Звучит фонограмма «Малыш в лесу».
-Подходите ко мне. Ребята очень многие деревья на зиму остаются с плодами. Обратите внимание на это дерево, какие у него висят большие плоды.
- Кто, может сказать, как оно называется? ГЛЕДИЧИЯ.
- Кора у этого дерева потрескалась, а вы знаете, что на зиму насекомые прячутся под кору деревьев. Давайте мы с вами понаблюдаем, как они это делают?
- Ребята, загляните, посмотрите - насекомые одеваются в коконы и прячутся в куклы до самой весны, пока не потеплеет.
- А вот теперь посмотрите на это дерево. В начале пути мы обратили внимание на такое дерево.
- Кто запомнил, как, оно называется? КАТАЛЬПА
- Какие у него отличительные признаки? (большие листья и остроконечные плоды).
- Сейчас мы свернем с дорожки, чтобы рассмотреть очень красивое и необычное дерево. Рассмотрите это дерево поближе.
- Скажите, как его назвали? ПЛАТАН
- Как, вы определили, что это Платан? (по плодам)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Известно, что в народе это дерево называют бесстыдным.
- Кто, скажет почему? (потому, что оно сбрасывает свою кору вместе с листвой).
- Действительно. Посмотрите, на верхушку дерева там нет коры.
Мы сегодня создаем экологическую тропинку. Нам немного трудно делать это из-за того, что в то время года почти все лиственные деревья и кустарники сбросили листву и остались без листьев.
- И вот сейчас мы с вами подойдем еще к одному лиственному кустарнику, нам придется определить его тоже по плодам.
- Как вы думаете, что это за кустарник? ШИПОВНИК.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Чем полезно людям это растение? (Это растение лекарственное. Плоды шиповника добавляют в чай, компот).
Плоды шиповника богаты витаминами и является чемпионом по содержанию витамина С в своих плодах. Поэтому еще с древних времен плоды шиповника называли «ПЛОДАМИ ЖИЗНИ».
- от 100 болезней может излечить шиповник!
Следуем дальше.
- Ребята, посмотрите, что за необычное дерево. Это старичок - Лесовичок играет с нами в путаницу. Но мы не боимся трудностей и легко решим это задание, быстро найдем детки, с какой ветки.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДЕТКИ, С КАКОЙ ВЕТКИ»
Узнать и назвать дерево по семенам и плодам.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы! Справились с заданием!
- Ребята, обратите внимание, как легко нам дышится, давайте подойдем к этим растениям. Это еще один представитель хвойных деревьев. И называется это растение, как? ТУЯ.
- Какие, полезные вещества выделяют эти хвойные деревья? (фитонциды). Именно поэтому нам так здесь легко дышится.
Вот еще один знак.
- О чем, он нам говорит?
МУСОРИТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Как хорошо в нашем детском саду, много деревьев, кустарников. А это, что за знак?
ЗНАК ПРЕДУПРЕДАЕТ ЕЖИКА ТРОГАТЬ И ТРЕВОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!
- Так это его зимний дом.
- Кто знает, как еж готовится к зимнему периоду? (он собирает листву, ищет корягу, или пень, утепляет свой зимний домик и залегает в спячку).
- Правильно, ежик спит, поэтому мы пройдем тихо, чтобы не разбудить, не потревожить это животное.
Сегодня мы с вами проделали большую работу, создали экологическую тропинку, которая поможет другим ребятам увидеть какой нам детский сад: красивый, уютный. И в дальнейшем поможет им лучше узнать, как живут вместе растения, насекомые, животные, птицы и люди.
Сегодня наша экскурсия закончена.
Спасибо за внимание!
Приложение к конспекту
Цель: Формирование у детей основ бережного отношения к окружающему миру и создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать формированию знаний о проблемах загрязнения окружающей среды, мирового океана и устанавливать причинно – следственные связи в данной проблеме.
2. Активизировать словарный запас за счёт новых слов (природа, экология, окружающая среда, бытовые отходы, вторичная переработка, мусороперебатывающий завод)
3. Познакомить и апробировать с детьми нетрадиционную технику рисования (салфетками).
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эстетическое отношение к планете Земля, посредством нетрадиционной техники рисования.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности детей, посредством нетрадиционной техники рисования
Словарная работа – природа, экология, окружающая среда, бытовые отходы, вторичная переработка, мусороперебатывающий завод.
Предварительная работа: 1. Чтение «Детской энциклопедии»: разделы «Планета Земля», «Окружающий нас мир», «Загрязнение водных ресурсов»
2. Целевые прогулки по улицам города.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: проектор, экран, слайд программа, лист А4 8 шт. с контуром Земли, палитра 8 шт., гуашь, салфетки, 2 стола и 8 стульев, клеенки на стол.
Ход занятия
1 слайд: Заставка программы «Экология и жизнь».
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Лиана Харисовна, и я рада Вас приветствовать в программе «Экология и жизнь».
2 слайд: Уважаемые участники нашей программы, давайте с вами познакомимся.
В: По очереди назовите свои имена. Вот мы с вами и познакомились, пожалуйста присаживайтесь на стульчики.
3 слайд:В: Ребята, итак, начинаем программу! Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что такое природа?
Ответы детей: Это мир, который нас окружает.
В: а что нас с вами окружает в природе?
4 слайд: солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.
Вывод: Правильно ребята, все что вы назвали называется окружающая наша среда.
а как называется планета, на которой мы с вами живем?
5 слайд:Земля В: Правильно ребята, Земля – это наш дом!
6 слайд:В: Ребята, наша программа называется «экология и жизнь» и нам надо выяснить, что такое Экология? Ребята, вы, наверное, не раз слышали это слово? Как вы думаете, что оно обозначает?Давайте попробуем разобраться:
7 слайд:В: В переводе с греческого языка слово экология означает наука о доме.
Вывод: Получается экология - это наука о доме, которая изучает взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.
8 слайд: Экология учит нас бережно относиться к окружающему миру.
9 слайд:В: Но человечество не бережет нашу планету, наносит ей вред.
Поэтому, сегодня наша программа посвящена проблеме загрязнения планеты. Как вы думаете, как люди загрязняют планету?
Ответы детей
В: Вы все правильно говорите, молодцы!
10 слайд:В: Люди построили много заводов, фабрик, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух.
11слайд:В: газы от машин, так же загрязняют нашу атмосферу.
12 слайд:В: Люди выбрасывают мусор. Так загрязняется наша Земля.
Слайд 13:В: Ребята, к нам в программу поступило видеообращение, которое прислал нам житель океана, мистер «Осьминог». Посмотрите пожалуйста, и подумайте, с какой проблемой он к нам обратился.
Слайд 14: видео
В: Как вы думаете, с какой проблемой к нам обратился мистер осьминог?
Ответы детей
Слайд 15:В: Да, вы правильно все сказали! Мистер осьминог обратился к нам с проблемой загрязнения мирового океана и окружающей среды мусором. От мусора в океане образуются целые мусорные острова.
Слайд 16:В: Каким образом мусор попадает в мировой океан? И откуда он берется?
Ответы детей: люди выкидывают мусор прямо на улице, на берегу озер, морей и рек. А надо в контейнеры для мусора.
Вывод: правильно, люди сами загрязняют нашу природу.
Слайд 17:В: Ребята, а мы выкидываем с вами мусор? Какой?
Ответы детей: бумага, пластиковые бутылки, старые вещи, стекло, старая бытовая техника.
В: а куда мы с вами выбрасываем мусор?
Ответы детей: в мусорное ведро.
В: Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором?
Слайд 18:Ответы детей: 1. Увозят на свалки.
2. сжигают мусор.
Слайд 19: 3. увозят на переработку. Ребята, а вы знали, у нас в стране есть мусороперерабатывающие заводы, в котором перерабатывают мусор.
В: Как вы думаете,для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод
В: Как мы можем помочь Осьминогу с мусором, который уже есть в океане?
Слайд 20:Ответы детей: Вылавливать мусор из океана, чистить пляжи и весь собранный мусор перерабатывать на заводах.
2. Выкидывать мусор в контейнеры и в урны для мусора.
А как мы с вами можем помочь нашей планете?
Слайд 21: 3. Нужно начинать сортировать мусор и складывать их в контейнер на переработку, чтобы увезти на завод для вторичной переработки.
Вывод: правильно ребята. это значит, когда ваши мамы и папы выбрасывают мусор, нужно складывать не всё в один пакет, а сортировать мусор.
Слайд 22: бумагу в макулатуру, жестяные банки и пластмассовые бутылки выбрасывают в специальные контейнеры, откуда их увезут на завод.
Слайд 23:В: как вы думаете, что делают из переработанного сырья?
Ответы детей: новую бумагу, новые стеклянные и пластиковые изделия.
Слайд 24:Вывод: Я надеюсь ребята, у вас появится полезная привычка сортировать мусор и относить в пункт приема. Ведь дом наш это не только наша квартира, но наш дом находится и за ее пределами. Наш дом – это наша планета! И мы должны ее беречь!
Слайд №25 – ракета.
В: сейчас, ребята, мы с вами отправимся в космос и посмотрим на нашу планету. А на чем мы полетим? На ракете!
Физкультминутка:В: Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
В: Ой, взгляните на нашу планету. Посмотрите какая она у нас? Что обозначено синим цветом? Коричневым? Зеленым?
Ответы детей.
Создание проблемной ситуации
В: Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня и о чем мы с вами говорили! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Предположения детей.
В: Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям!
А для этого нам нужно вернуться на Землю!
А чтобы нам вернуться нужно отсчитать от 10 до 1 и сказать Пуск!
Изобразительная деятельность
слайд 27:В: Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Земля у нас необыкновенная и наши рисунки будут тоже необыкновенными!
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
слайд 28:В: Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.
Слайд 29:В: Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.
слайд 30:В: Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.
слайд 31:В: Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.
слайд 32:В: Земля готова. Теперь будем рисовать космос темно-синей краской.
слайд 33:В: Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.
Рефлексия
Слайд 34:В: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
Что вам понравилось больше всего?
Что вы узнали сегодня нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фрагмента занятия театрализованного кружка на тему "Образ бабушки" для детей старшего дошкольного возраста"
Занятие театрализованного кружка проводилось для слушателей курсов повышения квалификации (воспитателей с учительским образованием). С детьми заранее не репетировалось. Была проведена предварительная ...
Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...
Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"
цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лет о нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лето нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...