К О Н С П Е К Т Н О Д в кружке на тему: "Что такое экология?" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

ЦЕЛЬ:

- формировать интерес к родной природе, желания больше узнать о природе родного города;

- учить чувствовать и понимать природу;

- развивать гуманное отношения к природе, воспитание стремления к созиданию;

- пробуждать в душе каждого ребенка чувство ответственности за судьбу природы родного края;

- активизировать личное участие в охране природы;

- воспитывать эмоционально-положительное отношения к природе, развитие умения наблюдать за ней, видеть и понимать её красоту.

ЗАДАЧИ:

- развивать познавательный интерес ребенка к окружающей природе;

- формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- учить применять полученные на занятии знания в повседневно жизни;

- развивать умение вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя распространенным предложением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_noyabr_zanyatie_2.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска

К О Н С П Е К Т

Н О Д в кружке «Музей и дети» на тему:

«Что такое экология?». Для воспитанников старшей группы № 2 «Здоровячки» (5-6 лет)

Воспитатель:

Матанцева Е.А.

1 кв. категория

г. Смоленск,

2020-2021 уч.год

ЦЕЛЬ:

- формировать интерес к родной природе, желания больше узнать о природе родного города;

- учить чувствовать и понимать природу;

- развивать гуманное отношения к природе, воспитание стремления к созиданию;

- пробуждать в душе каждого ребенка чувство ответственности за судьбу природы родного края;

- активизировать личное участие в охране природы;

- воспитывать эмоционально-положительное отношения к природе, развитие умения наблюдать за ней, видеть и понимать её красоту.

ЗАДАЧИ:

- развивать познавательный интерес ребенка к окружающей природе;

- формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- учить применять полученные на занятии знания в повседневно жизни;

- развивать умение вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя распространенным предложением.

СЛОВАРЬ: названия деревьев: тополь, клен, катальпа, сосна, ель, можжевельник, гледичия, гранат, кипарис, туя, платан, акация; юкка; шиповник; наука экология, экологическая тропинка; фитонциды, кислород; ельник; деревья хвойные; плод - шишкоягода, крылатки,

ОБОРУДОВАНИЕ: таблички с названием деревьев, кормушка, экологические предупреждающие знаки, плоды и семена с деревьев, музыкальная запись «Звуки птиц»«Малыш в лесу».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- беседы;

- экскурсии;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- рисование осеннего пейзажа, дерева, листьев, раскрашивание шаблонов осенних листьев;

- лепка «Осенний парк»;

- аппликация «Деревья нашего сада»;

- выставка детских работ на тему«Мы рисуем осень»;

- ручной труд «Детки с ветки»;

- изготовление пособий для занятия: кормушка, предупредительные знаки, запись фонограммы. Дидактическое дерево.

Ход НОД:

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Коммуникативное приветствие «Я очень рад тебя видеть»«Подарим улыбку друг другу».

Вопросы к детям:

- Где мы сейчас с вами находимся?

- На какой улице расположен наш детский сад? Как он называется?

- Какой наш детский сад?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, сегодня мы не просто вышли на прогулку, мы вышли для того, чтобы создать экологическую тропинку.

-Как вы думаете, что такое - экология? (Ответы детей).

ЭКОЛОГИЯ - это наука о взаимоотношениях всего живого между собой и средой обитания. Давайте понаблюдаем, кого, и что мы можем увидеть на территории нашего детского сада? (птицы, насекомые).

- Чем питаются птицы? (насекомыми).

- А если, нет насекомых, проживут ли птицы? (нет, птицы кормят птенцов только насекомыми).

- А чем, питаются насекомые? (пыльцой цветов, листьями растений).

- Смогут ли, насекомые прожить без растений? (нет).

- Посмотрите, ребята, какие взаимоотношения получились. Оказывается в природе все, взаимосвязано, мы не можем друг без друга. Если не будет растений, не будет насекомых, если не будет насекомых, не будет птиц.

- И сегодня мы поближе познакомимся, как живут вместе растения, насекомые, птицы и человек. И начинаем мы создание нашей экологической тропинки с этой небольшой сосновой рощицы. Обратите внимание, что в этой рощице не только сосны, но и трава, цветы, необычные растения.

- А что нам дают растения? (кислород)

- В нашей сосновой рощице растет необычное растение - ЮККА.

- А почему мы называем это растение необычным? (Ответ: растение из жарких, южных стран, а посадили в детском саду, чтобы ему было тепло, уютно).

- А теперь обратим внимание на сосны.

- Как вы думаете, какие эти деревья, хвойные или лиственные? (хвойные).

- А как называются листья этих деревьев? (хвойники).

- У нас здесь представлены коренные жители - крымские сосны. Именно эти деревья к нам приходят в гости на Новый год, новогодние праздники. Давным-давно, люди собирали смолу с этих деревьев, окрашивали смолу морковью, свекольным соком и давали детям вместо жевательной резинки, потому что все хвойные деревья, в том числе и смола сосны, выделяют полезные вещества, которые убивают микробов.

- Как называются эти вещества, кто вспомнит? (фитонциды).

- А теперь пройдем дальше, познакомимся со следующими представителями нашей экологической тропинки.

- Если мы с вами посмотрим на право - мы увидим дерево, которое называется КАТАЛЬПА. Это очень красивое дерево, редкое, его отличительные признаки: большие листья и остроконечные плоды. Дети обратите внимание на это дерево, потому что на пути нашего следования мы его еще встретим.

- Смотрите, дети, предупреждающий знак. О чем он нас предупреждает?

ЛОМАТЬ ДЕРЕВЬЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

- А теперь мы посмотрим налево, мы видим красивое дерево.

- Как это дерево называется? ТОПОЛЬ.

- Давайте. Сравним эти два дерева. А для того, чтобы это сделать мы пройдем вперед и повернемся. Посмотрим на макушки этих деревьев.

- Какое, дерево самое высокое? ТОПОЛЬ.

- Согласно одной из легенд жил когда-то неподалеку от Алушты рыбак с женой и тремя дочерьми - Тополиной, Гранатой и младшенькой Кипарисой. Уродились дети, злыми и неблагодарными, упрекали родителей за якобы не удавшуюся внешность, а Кипариса – за излишнюю резвость и смелость. Терпели, терпели родители, да и воззвали к Богам…. Разгневались Боги и превратили дочерей в деревья. Младшая мигом избавилась от своего живого и веселого характера и стала, застывшим в грустном молчании КИПАРИСОМ. Тополина превратилась в стройное и высокое дерево – ТОПОЛЬ, а Граната – в ГРАНАТ.

- Дети, чему учит нас эта легенда? (ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а теперь обратите внимание на эту аллею.

- Назовите деревья, которые здесь растут? ЕЛЬ, МОЖЖЕВЕЛЬНИК.

- Это, какие деревья? (хвойные).

- Давайте подойдем к можжевельнику.

- Как вы думаете, почему дерево имеет такое необычное название?

- Посмотрите на веточки. Они растут как будто узелками. Старорусское слова «МОЖЖА», т. е. «Узел». Эти узлы в изобилии покрывают стебель можжевельника.

- Кто вспомнит, чем особенно это дерево? (чемпион по выделению фитонцидов).

ВОСПИТАТЕЛЬ. В настоящее время можжевельник занесен в Красную книгу. Плоды хвойных деревьев называются шишками.

- А как называются плоды можжевельника (шишкоягода).

- Полюбуйтесь, а это что за дерево? КИПАРИС.

- Вспомните, я вам рассказывала легенду о Кипарисе.

- Символом, чего, является Кипарис? (печали, грусти). На что похоже это дерево, давайте посмотрим.

- Сейчас мы повернем влево и увидим красивую аллею из елей.

- Как называется еловый лес? (ЕЛЬНИК)

- Математики называют это дерево – математическим.

- Как, вы думаете, почему? (оно напоминает геометрическую фигуру – треугольник).

- Посмотрите на хвою дерева, она так густа, что не пропускает солнечный свет, поэтому в древности считалось, что именно в этих лесах живут нечистые силы: лешие, кикимора.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Видим знак предупредительный - паутину не трогать! Почему? (Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Пройдем дальше. Сейчас мы с вами увидим дерево без листвы. Но мы с вами можем определить, что это за дерево по плодам.

- Как называется это дерево? КЛЕН.

- Как называются плоды у клена? (крылаточки).

- А почему канадцы так благодарны этому дереву, что поместили изображение кленового листка на флаг Канады? (из сока этого дерева в Канаде добывают сахар).

- Еще из древесины клена скрипичный мастер Антонио Страдивари делал свои знаменитые скрипки.

- Следуем дальше по нашей экологической тропе. Мы видим еще один предупреждающий знак. О чем, он нам говорит?

МУРАВЕЙНИК НЕ РАЗРУШАТЬ!

- Вот и сам муравейник. Посмотрите, ребята, один муравей при постройке муравейника повредил себе лапку.

- Чем мы можем ему помочь? (оказать первую помощь и вызвать ветеринарную службу).

- Кто знает телефонный номер ветеринарной службы?

- Куда, нужно позвонить, чтобы узнать телефон? (в справочную).

- Какой номер справочной? (109).

Следуем дальше, давайте остановимся возле этого дерева и посмотрим на него, можете ли вы сказать, как называется это дерево? АКАЦИЯ

- Как вы определили, что это акация? (по плодам)

- Акация самое неприхотливое дерево, и оно к нам приехало из далекой страны Америки! Именно оттуда известный ботаник Воспосиан Робин привез семена этого дерева. Семена рассеялись не только по территории всей Украины, но и в Крыму, даже в нашем городе.

- Дети, что пчелы собирают с дерева белой акации? (мед)

- Действительно, мед акации очень полезен, вкусный и вы наверняка не заметите его в стакане, так как он очень прозрачный.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы следуем дальше. А вот, ребята и наша кормушка.

- Для кого мы повесили кормушку? (для зимующих птиц).

- Каких зимующих птиц вы знаете? (синица, голуби, ворона, сорока, воробей).

- Чем, еще питаются зимующие птицы? (Ответ: оставшимися плодами на кустарниках и деревьях, но их очень мало и поэтому мы их подкармливаем пшеном, семечками).

- Ребята, мы делаем очень полезное и доброе дело. И в благодарность вам птицы хотят с вами поиграть. Они вам будут напевать, а вы должны угадать, что за птица с вами пела. Играем? (да).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЬИ ГОЛОСА?»

(звучит запись голосов птиц)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы! Задание было трудное, но мы с вами справились с ним. Я предлагаю отойти подальше и пронаблюдать, как птица будут обедать в нашей кормушке.

- А мы следуем дальше по экологической тропинке. Обратите внимание, вдоль забора посажены деревья. Ребята, а вы можете сказать, как, они называются? МАКЛЮРА.

- Как, вы определили название этого дерева? (по плодам).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Плоды маклюры сохраняются очень долго и выделяют белый млечный сок. Маклюра считается ядовитым деревом, поэтому будьте аккуратны и мойте руки после того, как брали плоды маклюры. Неслучайно маклюра посажена вокруг детского сада, обратите внимание на ветки дерева, на них находятся большие колючки.

- Как вы думаете, ребята, почему, именно маклюра высажена вдоль забора? (для того, чтобы посторонние не ходили в детский сад).

- Как можно назвать эту аллею из маклюр? (живая изгородь).

Предупредительный знак!

- Ребята, о чем, он нам говорит? (он говорит, что цветы срывать нельзя - это строго запрещено).

ИГРА «ШОРОХ В ЛЕСУ».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. А сейчас, посмотрите под ноги, у нас под ногами ковер из листвы, послушайте, как листья шуршат. А теперь повторите этот звук «Ш». Представьте, что мы листья, подул ветер и листья, закружились и полетели. Листья разлетелись и потерялись, ищем друг друга (Ау-ау-ау). Громче, чтобы услышали друг друга. А теперь тише. Ветер утихает, и листья опустились на землю. Ветер затих. Молодцы!

Звучит фонограмма «Малыш в лесу».

-Подходите ко мне. Ребята очень многие деревья на зиму остаются с плодами. Обратите внимание на это дерево, какие у него висят большие плоды.

- Кто, может сказать, как оно называется? ГЛЕДИЧИЯ.

- Кора у этого дерева потрескалась, а вы знаете, что на зиму насекомые прячутся под кору деревьев. Давайте мы с вами понаблюдаем, как они это делают?

- Ребята, загляните, посмотрите - насекомые одеваются в коконы и прячутся в куклы до самой весны, пока не потеплеет.

- А вот теперь посмотрите на это дерево. В начале пути мы обратили внимание на такое дерево.

- Кто запомнил, как, оно называется? КАТАЛЬПА

- Какие у него отличительные признаки? (большие листья и остроконечные плоды).

- Сейчас мы свернем с дорожки, чтобы рассмотреть очень красивое и необычное дерево. Рассмотрите это дерево поближе.

- Скажите, как его назвали? ПЛАТАН

- Как, вы определили, что это Платан? (по плодам)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Известно, что в народе это дерево называют бесстыдным.

- Кто, скажет почему? (потому, что оно сбрасывает свою кору вместе с листвой).

- Действительно. Посмотрите, на верхушку дерева там нет коры.

Мы сегодня создаем экологическую тропинку. Нам немного трудно делать это из-за того, что в то время года почти все лиственные деревья и кустарники сбросили листву и остались без листьев.

- И вот сейчас мы с вами подойдем еще к одному лиственному кустарнику, нам придется определить его тоже по плодам.

- Как вы думаете, что это за кустарник? ШИПОВНИК.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Чем полезно людям это растение? (Это растение лекарственное. Плоды шиповника добавляют в чай, компот).

Плоды шиповника богаты витаминами и является чемпионом по содержанию витамина С в своих плодах. Поэтому еще с древних времен плоды шиповника называли «ПЛОДАМИ ЖИЗНИ».

- от 100 болезней может излечить шиповник!

Следуем дальше.

- Ребята, посмотрите, что за необычное дерево. Это старичок - Лесовичок играет с нами в путаницу. Но мы не боимся трудностей и легко решим это задание, быстро найдем детки, с какой ветки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДЕТКИ, С КАКОЙ ВЕТКИ»

Узнать и назвать дерево по семенам и плодам.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы! Справились с заданием!

- Ребята, обратите внимание, как легко нам дышится, давайте подойдем к этим растениям. Это еще один представитель хвойных деревьев. И называется это растение, как? ТУЯ.

- Какие, полезные вещества выделяют эти хвойные деревья? (фитонциды). Именно поэтому нам так здесь легко дышится.

Вот еще один знак.

- О чем, он нам говорит?

МУСОРИТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Как хорошо в нашем детском саду, много деревьев, кустарников. А это, что за знак?

ЗНАК ПРЕДУПРЕДАЕТ ЕЖИКА ТРОГАТЬ И ТРЕВОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!

- Так это его зимний дом.

- Кто знает, как еж готовится к зимнему периоду? (он собирает листву, ищет корягу, или пень, утепляет свой зимний домик и залегает в спячку).

- Правильно, ежик спит, поэтому мы пройдем тихо, чтобы не разбудить, не потревожить это животное.

Сегодня мы с вами проделали большую работу, создали экологическую тропинку, которая поможет другим ребятам увидеть какой нам детский сад: красивый, уютный. И в дальнейшем поможет им лучше узнать, как живут вместе растения, насекомые, животные, птицы и люди.

Сегодня наша экскурсия закончена.

Спасибо за внимание!

Приложение к конспекту

Цель: Формирование у детей основ бережного отношения к окружающему миру и создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать формированию знаний о проблемах загрязнения окружающей среды, мирового океана и устанавливать причинно – следственные связи в данной проблеме.

2. Активизировать словарный запас за счёт новых слов (природа, экология, окружающая среда, бытовые отходы, вторичная переработка, мусороперебатывающий завод)

3. Познакомить и апробировать с детьми нетрадиционную технику рисования (салфетками).

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эстетическое отношение к планете Земля, посредством нетрадиционной техники рисования.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности детей, посредством нетрадиционной техники рисования

Словарная работа – природа, экология, окружающая среда, бытовые отходы, вторичная переработка, мусороперебатывающий завод.

Предварительная работа: 1. Чтение «Детской энциклопедии»: разделы «Планета Земля»«Окружающий нас мир»«Загрязнение водных ресурсов»

2. Целевые прогулки по улицам города.

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие».

Оборудование: проектор, экран, слайд программа, лист А4 8 шт. с контуром Земли, палитра 8 шт., гуашь, салфетки, 2 стола и 8 стульев, клеенки на стол.

Ход занятия

1 слайд: Заставка программы «Экология и жизнь».

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Лиана Харисовна, и я рада Вас приветствовать в программе «Экология и жизнь».

2 слайд: Уважаемые участники нашей программы, давайте с вами познакомимся.

В: По очереди назовите свои имена. Вот мы с вами и познакомились, пожалуйста присаживайтесь на стульчики.

3 слайд:В: Ребята, итак, начинаем программу! Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что такое природа?

Ответы детей: Это мир, который нас окружает.

В: а что нас с вами окружает в природе?

4 слайд: солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.

Вывод: Правильно ребята, все что вы назвали называется окружающая наша среда.

а как называется планета, на которой мы с вами живем?

5 слайд:Земля В: Правильно ребята, Земля – это наш дом!

6 слайд:В: Ребята, наша программа называется «экология и жизнь» и нам надо выяснить, что такое Экология? Ребята, вы, наверное, не раз слышали это слово? Как вы думаете, что оно обозначает?Давайте попробуем разобраться:

7 слайд:В: В переводе с греческого языка слово экология означает наука о доме.

Вывод: Получается экология - это наука о доме, которая изучает взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.

8 слайдЭкология учит нас бережно относиться к окружающему миру.

9 слайд:В: Но человечество не бережет нашу планету, наносит ей вред.

Поэтому, сегодня наша программа посвящена проблеме загрязнения планеты. Как вы думаете, как люди загрязняют планету?

Ответы детей

В: Вы все правильно говорите, молодцы!

10 слайд:В: Люди построили много заводов, фабрик, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух.

11слайд:В: газы от машин, так же загрязняют нашу атмосферу.

12 слайд:В: Люди выбрасывают мусор. Так загрязняется наша Земля.

Слайд 13:В: Ребята, к нам в программу поступило видеообращение, которое прислал нам житель океана, мистер «Осьминог». Посмотрите пожалуйста, и подумайте, с какой проблемой он к нам обратился.

Слайд 14: видео

В: Как вы думаете, с какой проблемой к нам обратился мистер осьминог?

Ответы детей

Слайд 15:В: Да, вы правильно все сказали! Мистер осьминог обратился к нам с проблемой загрязнения мирового океана и окружающей среды мусором. От мусора в океане образуются целые мусорные острова.

Слайд 16:В: Каким образом мусор попадает в мировой океан? И откуда он берется?

Ответы детей: люди выкидывают мусор прямо на улице, на берегу озер, морей и рек. А надо в контейнеры для мусора.

Вывод: правильно, люди сами загрязняют нашу природу.

Слайд 17:В: Ребята, а мы выкидываем с вами мусор? Какой?

Ответы детей: бумага, пластиковые бутылки, старые вещи, стекло, старая бытовая техника.

В: а куда мы с вами выбрасываем мусор?

Ответы детей: в мусорное ведро.

В: Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором?

Слайд 18:Ответы детей: 1. Увозят на свалки.

2. сжигают мусор.

Слайд 19: 3. увозят на переработку. Ребята, а вы знали, у нас в стране есть мусороперерабатывающие заводы, в котором перерабатывают мусор.

В: Как вы думаете,для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод

В: Как мы можем помочь Осьминогу с мусором, который уже есть в океане?

Слайд 20:Ответы детей: Вылавливать мусор из океана, чистить пляжи и весь собранный мусор перерабатывать на заводах.

2. Выкидывать мусор в контейнеры и в урны для мусора.

А как мы с вами можем помочь нашей планете?

Слайд 21: 3. Нужно начинать сортировать мусор и складывать их в контейнер на переработку, чтобы увезти на завод для вторичной переработки.

Вывод: правильно ребята. это значит, когда ваши мамы и папы выбрасывают мусор, нужно складывать не всё в один пакет, а сортировать мусор.

Слайд 22: бумагу в макулатуру, жестяные банки и пластмассовые бутылки выбрасывают в специальные контейнеры, откуда их увезут на завод.

Слайд 23:В: как вы думаете, что делают из переработанного сырья?

Ответы детей: новую бумагу, новые стеклянные и пластиковые изделия.

Слайд 24:Вывод: Я надеюсь ребята, у вас появится полезная привычка сортировать мусор и относить в пункт приема. Ведь дом наш это не только наша квартира, но наш дом находится и за ее пределами. Наш дом – это наша планета! И мы должны ее беречь!

Слайд №25 – ракета.

В: сейчас, ребята, мы с вами отправимся в космос и посмотрим на нашу планету. А на чем мы полетим? На ракете!

Физкультминутка:В: Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

В: Ой, взгляните на нашу планету. Посмотрите какая она у нас? Что обозначено синим цветом? Коричневым? Зеленым?

Ответы детей.

Создание проблемной ситуации

В: Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня и о чем мы с вами говорили! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?

Предположения детей.

В: Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям!

А для этого нам нужно вернуться на Землю!

А чтобы нам вернуться нужно отсчитать от 10 до 1 и сказать Пуск!

Изобразительная деятельность

слайд 27:В: Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Земля у нас необыкновенная и наши рисунки будут тоже необыкновенными!

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

слайд 28:В: Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.

Слайд 29:В: Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.

слайд 30:В: Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.

слайд 31:В: Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.

слайд 32:В: Земля готова. Теперь будем рисовать космос темно-синей краской.

слайд 33:В: Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.

Рефлексия

Слайд 34:В: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?

Что вам понравилось больше всего?

Что вы узнали сегодня нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фрагмента занятия театрализованного кружка на тему "Образ бабушки" для детей старшего дошкольного возраста"

Занятие театрализованного кружка проводилось для слушателей курсов повышения квалификации (воспитателей с учительским образованием). С детьми заранее не репетировалось. Была проведена предварительная ...

Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...

Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"

цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лет о нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лето нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...