Конспект фрагмента занятия театрализованного кружка на тему "Образ бабушки" для детей старшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия (старшая,подготовительная группа) по теме
Занятие театрализованного кружка проводилось для слушателей курсов повышения квалификации (воспитателей с учительским образованием). С детьми заранее не репетировалось. Была проведена предварительная работа: знакомство с прибаутками, потешками, колыбельными песнями, работа над воплощением контрастных по характеру персонажей (но не бабушек, как на занятии).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 69 г. Пензы
Конспект совместной деятельности
музыкального руководителя
с детьми старшего дошкольного возраста
в рамках работы театрализованного кружка «Капельки»
на тему «Образ бабушки»
Задачи:
Воспитывать любовь к бабушке.
Побуждать передавать образ с помощью мимики, интонации, жестов, поз, элементов костюмов.
Побуждать детей самостоятельно выбирать контрастные выразительные средства для передачи образа бабушки современной, доброй сказочной и Бабы Яги.
Побуждать использовать в игровой ситуации знакомые народные потешки, колыбельные песни или песенные импровизации.
Предварительная работа
Знакомство с народными потешками-пестушками (Водичка-водичка, Расти коса до пояса и т.д.), знакомство с пьесой Мусоргского «Баба Яга», заучивание стихов о бабушке, рассматривание иллюстраций (интернет слайдов).
Материал:
Элементы костюмов (юбки, платки, сарафаны, кокошники, бижутерия), детская косметика, зеркало, мультимедийный проектор, аудиозапись, кукла, игрушечная кровать, метелки..
Взрослый напоминает детям о прошедшем недавно празднике 8 Марта и предлагает поговорить о бабушке. Детям задаются наводящие вопросы:
- Какие ваши бабушки?
- Что они любят делать?
- Что вы делаете вместе с бабушкой?
Чтение стихов о бабушке Детям показывается презентация о бабушке
Взрослый. А какие замечательные сказки рассказывают бабушки своим внукам!
Звучит песня «Добрая сказка».
Взрослый. А в этих сказках действуют самые разные герои и среди них немало бабушек. Ребята, попробуйте вспомнить сказки, в которых встречаются бабушки.
Если среди сказок дети назовут те, в которых есть Баба Яга, то дальше рассматриваются образы в противопоставлении – добрая бабушка и злая Баба Яга.
Взрослый. Многие сказки начинаются так: «Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка…». А как бабушка нянчила свою внучку? Как приговаривала когда одевала, умывала, причесывала ее? Как укладывала спать?
Взрослый в беседе подводит детей к выводу, что в сказке бабушка старая. Она и говорит и двигается медленно. Дети вместе со взрослым определяют некоторые особенности позы и походки старого человека – сутулость, присогнутость колен, мелкие шаги…Под музыку дети изображают движения бабушки.
Детям предлагается подобрать из разнообразных деталей костюма нужные для роли бабушки. 2-3 девочкам предлагается проиграть эпизод «Бабушка и маленькая внучка».
Если Баба Яга была уже названа детьми в качестве сказочной бабушки, то дальше продолжается противопоставление, если нет, то педагог просит детей вспомнить, а все ли бабушки, которые встречаются в сказках добрые? Наводящими вопросами добивается, чтобы дети назвали Бабу Ягу.
Обсуждается характер Бабы Яги, образ жизни – колдует, летает на метле или в ступе, а иногда превращаясь в ворону…У Бабы Яги немного неуклюжая, прихрамывающая походка, резкие, энергичные движения. Часто согнутая спина с горбом (в процессе обсуждения можно показать детям иллюстрации художников к русским сказкам, на которых есть изображение Бабы Яги).
Звучит музыка Мусоргского из цикла «Картинки с выставки». Детям предлагается изобразить свою Бабу Ягу. Задание выполняется по 3-4 человека, остальные дети – зрители. Сразу же обсуждение, выделение наиболее удачных моментов. Поощряется творческий подход, самостоятельный выбор выразительных средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....
Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты»Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Деревья»...
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"
Конспекты интегрированных занятий для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №5 "Осенняя карусель...
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"...
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Конспект данного индивидуального занятия основывается на играх различной коррекционной направленности. Сюжетом занятия является сказка К.Чуковского "Муха - Цокотуха". Именно сказка заставляет сопережи...
Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с фитбол- мячами
Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с фитбол- мячамиЗадачи: ...