Тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
"Мой город"
Тема: «Страна, в которой я живу»
Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия по замечательным местам России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.11-06.11.2020.docx | 39.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование на неделю
Дата: 02.11.2020г. (понедельник)
Группа: старшая
Тема: «Страна, в которой я живу»
Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия по замечательным местам России.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое. Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Д/и «Большой – маленький». Цель: развивать наблюдательность, соотносить реальные размеры с условной меркой. | Прыжки в длину (Артём, Софья Ф.) | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика для детей «Сказка про язычок» Завтрак. | Внесение настольной игры бродилки «Мой Красноярск» | Обсуждение с родителями о создании макета города. | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое развитие | Математическое развитие: Е.В. Колесникова стр. 58, занятие № 17. Тема: числа и цифры 1-9 Цель: познакомить с цифрой 9 | ||||||||
Физическое развитие | Физкультура: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Прогулка 1 стр. 17 | ||||||||
Работа перед сном | ||||||||||
Вечер | Чтение рассказа А. Гайдара: Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово– содействовать внимательному прослушиванию произведения. Игровая ситуация: «Как сказать по-другому». Способствовать закреплению умения подбирать слова, близкие по смыслу. | Индивидуальная работа: с Русланом, Максимом, Полиной - выполнить игровое упражнение «Назови качество предмета». | Комплекс упражнений № 1 после дневного сна «Весна» Практическое упражнение: «Аккуратная прическа» - Содействовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | Предложить детям нарисовать рисунки на тему: «Наша родина - Россия». Способствовать развитию эстетического восприятия, образного мышления. | ||||||
ПДД | Познавательное, Речевое развитие, Социально- Коммуникативное развитие | ПДД Тема: «Знаки особых предписаний» Цель: продолжать знакомство детей с видами знаков дорожного движения. | ||||||||
Прогулка | Игра малой подвижности: «Крокодил», способствовать развитию ловкости, внимания. Индивидуальная работа: предложить Руслану, Матвею, Степе игру «Не сбей флажок». Упражнять в хождении и бегании змейкой между предметами не сбивая их. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
Дата: 03.11.2020г. (вторник)
Группа: старшая
Тема: «Страна, в которой я живу»
Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия по замечательным местам России.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ВТОРНИК | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательне, Речевое, Социально- коммуникатиное Развитие | Д/и (музыкальные): Весёлая гимнастика «Дождик: кап!» Цель: развивать чувство ритма детей. Дежурство по столовой. Способствовать формированию у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, осуществлять самопроверку. Поощрять инициативу, самостоятельность. | Индивидуальная работа: предложить Варе, Артему, игровую ситуацию «Где спрятался котенок» - продолжать закреплять пространственное отношению. | Утренняя гимнастика.Глазная гимнастика: «Буратино» Завтрак. | Внесение атрибутов к игре «Полиция». Стимулировать творческую активность в игре, обеспечить формирование умения развивать сюжет игры. Игры с конструктивным материалом по желанию детей. . | Консультация «Берегите здоровье» | |||
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое, Познавательное, Речевое | Подготовка к обучению грамоте: Е.В. Колесникова стр. 32, занятие № 10 Тема: Звук и буква «Р». Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения. Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с согласным звуком «Р» | ||||||||
Музыкальное развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- коммуникативное развитие | Прогулка 2 стр. 18 | ||||||||
Работа перед сном | Обед
| |||||||||
Вечер | Д/и «Что такое мир природы» Цель: способствовать формированию знаний о мире природы. Просмотр презентации на тему: «История моего города». Содействовать представлению о понятии «город»; способствовать закреплению знаний об улице, на которой живешь. | Комплекс упражнений № 2 после дневного сна. Игровая ситуация «Чистые руки» -побуждать детей следить за своим внешним видом, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Создание игровой ситуации «Путешественники» Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей. Предложить детям для самостоятельной деятельности разукрашивание раскрасок на тему «Моя малая Родина». Настольно-печатные игры по желанию детей. | |||||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное развите | Развитие речи: О.С.Ушакова стр. 49, занятие № 10. Тема: Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца» Цель: учит придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за обитателями скворечника – содействовать развитию наблюдательности Подвижная игра «Летает, бегает, плавает», способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий Труд на участке: подмести веранду, вызвать желание трудиться на общую пользу. |
Дата: 4.11.2020г. (среда)
Группа: старшая
Тема: «Страна, в которой я живу»
Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия по замечательным местам России.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
СРЕДА | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Беседа «Правила для дежурных». Напомнить детям, как накрывать стол, учить действовать последовательно и аккуратно. Дежурство по занятию. Способствовать формированию культуры трудовой деятельности, умения планировать работу, договариваться о взаимодействии, аккуратно обращаться с материалом и инвентарем. | Индивидуальная работа: предложить Лизе, Варе, Таисии построить узоры из мозаики, опираясь на схемы. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика для детей: «Сдуй ватку с ладошки» Завтрак. | Подготовка к игровой ситуации «Мореплаватели». Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры. Совместная двигательная деятельность отработка броска мяча в баскетбольную сетку. | Беседа «Не быть жадным» | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое разввитие | Основы науки и естествознание: Тема: «Мой край родной - заповедные места Красноярского края». Цель: познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Пробуждать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям края. Рисование: Тема: Русский народный головной убор. Цель – ознакомить с русским народным костюмом, женским головным убором – кокошником, декорирование кокошника аппликативным способом. | ||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Прогулка 3 стр. 19 | ||||||||
Работа перед сном | Обед | |||||||||
Вечер | Чтение стихотворения С. Маршака «Дом, который построил Джек». Повторение песен ко дню матери. | Индивидуальная работа: с Русланом Н., Русланом Ю. обеспечить развитие умения использовать сравнительную степень прилагательных в различных речевых конструкциях. | Комплекс упражнений № 3 после дневного сна | Игровая ситуация «На концерте» - обеспечить развитие песенного творчества | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Музыкальное развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | Игровая ситуация «Да-нет» - формировать умение детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
Дата: 5.11.2020г. (Четверг)
Группа: старшая
Тема: «Страна, в которой я живу»
Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия по замечательным местам России.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- коммуникативное развитие | Д\И «Назови насекомое» Учить детей отгадывать загадки. Развивать сообразительность, мыслительные операции. Практическое упражнение «Поведение за столом» - способствовать закреплению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, умения тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа: с Пашей, Ромой, Полиной поупражняться в лепке по замыслу – способствовать развитию мелкой моторики рук. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами». Завтрак. | Игры со строительным материалом предложить детям выполнить коллективную постройку «8 чудо света» - содействовать развитию конструктивных навыков. Игровая ситуация «Хорошо - плохо» - способствовать развитию умения оценивать поступки и действия героев. | Обсуждение о создании макета города. | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое, Познавательное, Социально-коммуникативное развитие | Математическое развитие: В.А. Илюхина, занятие №5-6, стр. 13-15 Тема: Выполнение заданий под диктовку, продолжение образца до конца. Цель: продолжать учить детей выполнять элементы, задания под диктовку. | ||||||||
Физическое развитие | Физкультура: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Прогулка 4 стр. 20 | ||||||||
Работа перед сном | Обед | |||||||||
Вечер | Беседа с детьми на тему: «Великие люди нашей страны» - обобщить и систематизировать знания детей о выдающихся личностях страны и их достижениях. | Индивидуальная работа: предложить Роману, Степану, Лизе поиграть в игру «Клубочек» на развитие фонематического слуха; закрепление произношения разных звуков в словах. | Комплекс упражнений № 3 после дневного сна | Подготовка к игровой деятельности «Моряки» Побуждать детей использовать обобщенные действия с полифункциональными игрушками. Игры с конструктивным материалом по желанию детей. | ||||||
Кружковая деятельность | Познавательное, Речевое развитие, художественно - эстетическое | «Наши руки не для скуки» Тема: «Подарок для мамы» Цель: продолжать осваивать технику моделирования из бумаги. Совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами при вырезании. | ||||||||
Прогулка | Игра малой подвижности: «Горячая картошка», способствовать развитию ловкости, внимания. Индивидуальная работа с Таисией, Степаном, Артемом - подмести веранду. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
Дата: 6 .11.2020г. (Пятница)
Группа: старшая
Тема: «Страна, в которой я живу»
Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия по замечательным местам России.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
ПЯТНИЦА | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное развитие | Беседа с детьми на тему: «Государственные праздники» - обобщить и систематизировать знания детей о главных государственных праздниках страны. Практическое упражнение «Чистота-залог здоровья» продолжать совершенствовать культурно-гигиенические навыки. | Индивидуальная работа с Полиной, Миланой. «Звуковая цепочка» - продолжать формировать умение выделять в слове звуки. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Птенцы» - развитие артикуляционной моторики. Завтрак. | Подготовка к игровой ситуации «Путешествие в страну часов» Способствовать формированию у детей навыка самостоятельно придумывать игровые ситуации. Самостоятельная деятельность детей с любимыми игрушками – обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. Предложить детям разные виды конструктора для самостоятельной деятельности. | Беседа с родителями на тему: «Мой адрес» | ||||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое., Познавательное, Социально- Коммуникативное речевое развитие | Лепка/ аппликация/ ручной труд (лепка) Тема: «Российский флаг». Цель: способствовать развитию навыков разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимой композиции; способствовать развитию мелкой моторики рук. | |||||||||
Физическое развитие | Физкультура: по плану физкультурного руководителя | ||||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное развитие | Прогулка 5 стр. 21 | |||||||||
Работа перед сном | |||||||||||
Вечер | Опытническая деятельность «Радуга» - обеспечить развитие опытнической деятельности. Познакомить с таким явлением как образование радуги искусственным путем. Рассматривание изображений мужской и женской одежды на Руси – обеспечить развитие интереса детей к русскому народному костюму. | Индивидуальная работа с Варей, Русланом. «Какое число пропущено» - формировать умение детей составлять числа в пределах 10, их двух меньших. | Комплекс упражнений № 4 после дневного сна. Мастерская по ремонту книг воспитывать бережное отношение к книгам. | Подготовка к игровой ситуации. Содействовать развитию умения выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие. Настольно-печатные игры по желанию детей. | |||||||
Прогулка | Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Гори, гори ясно». Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге. Индивидуальная работа: с Лизой, Полиной способствовать закреплению умений энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться на носки при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"
Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...