Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Клуб знатоков»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тишина Анна Юрьевна

Cоздание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике. Создать у детей радостное настроение от осознания того, что они могут использовать свои полученные знания в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_klub_znatokov.docx161.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  23 комбинированного вида

Невского района Санкт - Петербурга

Районный конкурс педагогического достижения

«Мир в твоих руках» 2019-2020 учебного года

Номинация

«Воспитатель года»

«Воспитатель дошкольных образовательных учреждений»

Совместная образовательная деятельность с детьми  старшего дошкольного возраста

        «Клуб знатоков»        

https://afisha.tlt.ru/wp-content/uploads/2018/03/UZKb2zpkuDU.jpg

                             

                                 Воспитатель:

                                                   Тишина Анна Юрьевна»

2019

Санкт - Петербург

ЦЕЛЬ: создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике. Создать у детей радостное настроение от осознания того, что они могут использовать свои полученные знания в игровой деятельности.

Задачи СОД:

Образовательные:

Продолжать развивать умение детей вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, давать полные ответы на вопросы, использовать в своей речи различные речевые обороты, внимательно слушать ответы собеседников.

Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, работать с таблицами,  сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Развивающие:

развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес. Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определённого результата. Вызвать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание активно принимать участие в различных играх, викторинах.

Воспитывать умение детей работать в коллективе, дружно, поддерживать друг друга.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, Личностно - ориентированная технология, информационно – коммуникативные технологии, игровая технология.

Методы организации СОД:

Словесные: ответы на вопросы, Блиц опрос.

Наглядные:  просмотр видеовопросов, таблицы. Практические: выполнение заданий на карточках.

Создание среды для организации и проведения СОД: игровой стол, волчок, конверты с заданиями, карточки с заданиями, черный ящик, компьютер, проектор, эмблемы для знатоков, видеооборудование.

 

Ход СОД:

I. организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?».

Сегодня мы с вами собрались на игру, где игроки проявят ум, смекалку, находчивость  и взаимопомощь.

За игровой стол приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

Итак, встречаем «Знатоков» игры:

1. Самый находчивый –

2. Самая сообразительная –

3. Самый остроумный –

4. Самая наблюдательная -

5. Самая старательная–

6. Самый нетерпеливый –

7. Самый задумчивый –

8. Самый веселый –

9. Самая внимательная –

10. Самая  артистичная -

11. Самый  серьезный -

12. И капитан команды –

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какая птица является символом игры «Что? Где? Когда?

Дети: символ игры «Что? Где? Когда?-  сова.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эта птица, является символ этой передачи?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Действительно, сова - это  символ мудрости, ума, знаний.

У нас на игре тоже присутствует этот символ.

Воспитатель: Сегодня против команды Знатоков будет играть команда воспитателей и воспитанников детского сада.

А теперь, я познакомлю вас с правилами игры. Уважаемые «Знатоки», перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Мы вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем, кто с вами играет. На экране слушаем видео вопрос  от игрока. Выслушав вопрос, команда может ответить сразу, нажав на звонок или взять 1 минуту на размышление. Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Кроме того в конвертах находиться БЛИЦ – вопросы, на которые вы должны отвечать быстро, не раздумывая.

Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»

Объявляется 1 раунд.

Игрок вращает волчок (звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «вращение волчка»).

Воспитатель: (воспитатель берёт конверт) 

Против вас играют дети подготовительной группы «ЗНАЙКИ»

«Расшифруй слово»

Уважаемые знатоки вам  нужно по первым буквам картинок расшифровать слово, которое здесь спрятано, а затем  расположить эти буквы правильно и прочитать слово.

Воспитатель: Время  1 минута. Переворачивает песочные часы. Команда выполняет задание.

По сигналу воспитателя «Время вышло» (или по определенному звуку) воспитатель спрашивает капитана команды «Кто будет отвечать на вопрос».

Капитан команды: «На этот вопрос отвечает…»

Слово - ЗНАТОКИ

Объявляется 2 раунд.

Игрок вращает волчок (воспитатель берёт конверт) 

Воспитатель:

Против вас играет воспитатель старшей группы «КРЕПЫШИ».

 Внимание на экран.

Уважаемые знатоки ответьте на вопрос.

Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде. Попросила Баба – Яга Илью Муромца  принести ей живой воды. Чтобы спасать тех, кто попадает в беду. Отправился Илья Муромец за живой водой, а Баба – Яга дала этот ПРЕДМЕТ, который определяет, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная! Вот пришел Илья Муромец к большой скале, а в  скале пещера. Зашел он в пещеру и видит два больших озера – одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А где, какая вода Илья Муромец не знает.  С  помощью этого предмета можно узнать, где вода холодная, а где теплая вода? Внимание вопрос: Какой предмет дала Баба – Яга Илье Муромцу.

Воспитатель: Время  1 минута. Переворачивает песочные часы. Команда обсуждает ответ на вопрос.

По сигналу воспитателя «Время вышло» (или по определенному звуку) воспитатель спрашивает капитана команды «Кто будет отвечать на вопрос».

Капитан команды: «На этот вопрос отвечает…»

Если команда раньше готова ответить на вопрос звонит в колокольчик.

Ответ: Термометр.

Сектор Скрипичный ключ     

Физминутка

Дети выполняют движения за персонажем.

Объявляется 3 раунд.

Игрок вращает волчок  (воспитатель берёт конверт) 

Против вас играет воспитатель старшей группы «ЗВЕЗДОЧКИ».

 Внимание на экран.

Игра «Путаница» 

Уважаемые Знатоки, у вас на столах карточки с контурным изображением животных (по принципу – наложения друг на друга,  получается путаница линий и изображений.) Необходимо разглядеть животное, назвать, выделить лишнее из этой группы (например: все дикие животные средней полосы, а одно – животное Крайнего Севера или все животные Южных стран, а одно – средней полосы и т.д.). Дети находят и называют по 8 животных из путаницы, и узнают какое из них лишнее.

Правильные ответы детей:

     Жираф, слон, лев, мартышка, зебра, носорог, …Лишние: северный олень.

Воспитатель: Время  2 минуты. Переворачивает песочные часы. Команда обсуждает ответ на вопрос.

По сигналу воспитателя «Время вышло» (или по определенному звуку) воспитатель спрашивает капитана команды «Кто будет отвечать на вопрос».

Капитан команды: «На этот вопрос отвечает…»

Если команда раньше готова ответить на вопрос звонит в колокольчик.

Объявляется 4 раунд.

Игрок вращает волчок  (воспитатель берёт конверт) 

Сектор БЛИЦ 

Воспитатель: Против вас играют дети старшей группы «МЕЧТАТЕЛИ»

Знатоки должны ответить на 12 вопросов. На вопросы вы должны отвечать быстро.

  1. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг)
  2. Сколько в пустом стакане ягод? (нисколько, пусто)
  3. Где кенгуру носит своего детеныша? (в сумке)
  4. Кто из животных не любит солнца? (крот)
  5. Сколько этажей  в 5-ти этажном доме? (5)
  6. На берёзе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
  7. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять  на 2-х ногах? (столько же)
  8. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)
  9.  Когда вода в реках становится твердой? (Зимой)
  10.  Каким гребешком не причешешься (петушиным)
  11. Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится?

Курочка или петушок? (утенок)

    12. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).

13. На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).

Сектор Скрипичный ключ     

Дети выступают с музыкальным номером.

Игра на музыкальных инструментах.

Объявляется 5 раунд.

Игрок вращает волчок (воспитатель берёт конверт) 

Воспитатель: Против вас играет воспитатель старшей группы «КАРАМЕЛЬКИ». 

Внимание на экран.

Уважаемые знатоки  ответьте  на вопрос.

 «Что не имеет своей формы.

Но колется и лепится.

Поднимается вверх.

Этим можно обжечься,

Но без этого невозможно жить на планете»!

     Прошу дать ответ.

Предполагаемый ответ детей

(Это - вода. Вода не имеет формы. Она принимает форму сосуда. Когда холодно она замерзает, превращается в лед. Зимой падает снег, в виде снежинок. Снег хорошо лепиться. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить. Кипящая вода может обжечь. Вода нужна всем и людям и животным, и растениям. Без воды не возможно жить).

Воспитатель: Время  2 минуты. Переворачивает песочные часы. Команда обсуждает ответ на вопрос.

По сигналу воспитателя «Время вышло» (или по определенному звуку) воспитатель спрашивает капитана команды «Кто будет отвечать на вопрос».

Капитан команды: «На этот вопрос отвечает…»

Если команда раньше готова ответить на вопрос звонит в колокольчик.

Итак правильный ответ.  Это вода.

Объявляется 6 раунд.

Игрок вращает волчок. 

Сектор «Чёрный ящик» (воспитатель берёт конверт)

Воспитатель: Нам выпал Чёрный ящик, внесите пожалуйста в студию чёрный ящик. Уважаемые знатоки, вы должны угадать, что находится в чёрном ящике. Будьте внимательны – это задание повышенной сложности:

Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета.

Воспитатель: так как  знатоки вам  дается   2 минуты. Переворачивает песочные часы. Команда обсуждает ответ на вопрос.

По сигналу воспитателя «Время вышло» (или по определенному звуку) воспитатель спрашивает капитана команды «Кто будет отвечать на вопрос».

Капитан команды: «На этот вопрос отвечает…»

Если команда раньше готова ответить на вопрос звонит в звонок.

В черном ящике находится яйцо.

                

Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. .......

Уважаемые знатоки я хочу вас спросить:

Что вы раньше не знали, а теперь узнали?

Что вам показалось самым интересным?

Чем вам понравилась игра?

Что было трудным  в этой игре?


Награждается команда «Знатоков» символом игры Что? Где? Когда?  Совой и памятными подарками.

Игроки команды награждаются грамотами.
Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда были дружными и умными. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к совместной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР по познавательно-речевому развитию. Тема: "Деревья".

В презентации показаны различные методы и приемы по ознакомлению детей с лексической темой "Деревья"....

Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"

Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"...

Включение элементов песочной терапии в совместную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста

Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры с песком. Игра с песком – это отличный способ развить мелк...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"

       Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...