Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Клуб знатоков»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Cоздание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике. Создать у детей радостное настроение от осознания того, что они могут использовать свои полученные знания в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod_klub_znatokov.docx | 161.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 комбинированного вида
Невского района Санкт - Петербурга
Районный конкурс педагогического достижения
«Мир в твоих руках» 2019-2020 учебного года
Номинация
«Воспитатель года»
«Воспитатель дошкольных образовательных учреждений»
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
«Клуб знатоков»
Воспитатель:
Тишина Анна Юрьевна»
2019
Санкт - Петербург
ЦЕЛЬ: создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике. Создать у детей радостное настроение от осознания того, что они могут использовать свои полученные знания в игровой деятельности.
Задачи СОД:
Образовательные:
Продолжать развивать умение детей вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, давать полные ответы на вопросы, использовать в своей речи различные речевые обороты, внимательно слушать ответы собеседников.
Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, работать с таблицами, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Развивающие:
развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес. Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определённого результата. Вызвать интерес к интеллектуальной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание активно принимать участие в различных играх, викторинах.
Воспитывать умение детей работать в коллективе, дружно, поддерживать друг друга.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, Личностно - ориентированная технология, информационно – коммуникативные технологии, игровая технология.
Методы организации СОД:
Словесные: ответы на вопросы, Блиц опрос.
Наглядные: просмотр видеовопросов, таблицы. Практические: выполнение заданий на карточках.
Создание среды для организации и проведения СОД: игровой стол, волчок, конверты с заданиями, карточки с заданиями, черный ящик, компьютер, проектор, эмблемы для знатоков, видеооборудование.
Ход СОД:
I. организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?».
Сегодня мы с вами собрались на игру, где игроки проявят ум, смекалку, находчивость и взаимопомощь.
За игровой стол приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)
Итак, встречаем «Знатоков» игры:
1. Самый находчивый –
2. Самая сообразительная –
3. Самый остроумный –
4. Самая наблюдательная -
5. Самая старательная–
6. Самый нетерпеливый –
7. Самый задумчивый –
8. Самый веселый –
9. Самая внимательная –
10. Самая артистичная -
11. Самый серьезный -
12. И капитан команды –
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какая птица является символом игры «Что? Где? Когда?
Дети: символ игры «Что? Где? Когда?- сова.
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эта птица, является символ этой передачи?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Действительно, сова - это символ мудрости, ума, знаний.
У нас на игре тоже присутствует этот символ.
Воспитатель: Сегодня против команды Знатоков будет играть команда воспитателей и воспитанников детского сада.
А теперь, я познакомлю вас с правилами игры. Уважаемые «Знатоки», перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Мы вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем, кто с вами играет. На экране слушаем видео вопрос от игрока. Выслушав вопрос, команда может ответить сразу, нажав на звонок или взять 1 минуту на размышление. Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Кроме того в конвертах находиться БЛИЦ – вопросы, на которые вы должны отвечать быстро, не раздумывая.
Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»
Объявляется 1 раунд.
Игрок вращает волчок (звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «вращение волчка»).
Воспитатель: (воспитатель берёт конверт)
Против вас играют дети подготовительной группы «ЗНАЙКИ»
«Расшифруй слово»
Уважаемые знатоки вам нужно по первым буквам картинок расшифровать слово, которое здесь спрятано, а затем расположить эти буквы правильно и прочитать слово.
Воспитатель: Время 1 минута. Переворачивает песочные часы. Команда выполняет задание.
По сигналу воспитателя «Время вышло» (или по определенному звуку) воспитатель спрашивает капитана команды «Кто будет отвечать на вопрос».
Капитан команды: «На этот вопрос отвечает…»
Слово - ЗНАТОКИ
Объявляется 2 раунд.
Игрок вращает волчок (воспитатель берёт конверт)
Воспитатель:
Против вас играет воспитатель старшей группы «КРЕПЫШИ».
Внимание на экран.
Уважаемые знатоки ответьте на вопрос.
Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде. Попросила Баба – Яга Илью Муромца принести ей живой воды. Чтобы спасать тех, кто попадает в беду. Отправился Илья Муромец за живой водой, а Баба – Яга дала этот ПРЕДМЕТ, который определяет, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная! Вот пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит два больших озера – одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А где, какая вода Илья Муромец не знает. С помощью этого предмета можно узнать, где вода холодная, а где теплая вода? Внимание вопрос: Какой предмет дала Баба – Яга Илье Муромцу.
Воспитатель: Время 1 минута. Переворачивает песочные часы. Команда обсуждает ответ на вопрос.
По сигналу воспитателя «Время вышло» (или по определенному звуку) воспитатель спрашивает капитана команды «Кто будет отвечать на вопрос».
Капитан команды: «На этот вопрос отвечает…»
Если команда раньше готова ответить на вопрос звонит в колокольчик.
Ответ: Термометр.
Сектор Скрипичный ключ
Физминутка
Дети выполняют движения за персонажем.
Объявляется 3 раунд.
Игрок вращает волчок (воспитатель берёт конверт)
Против вас играет воспитатель старшей группы «ЗВЕЗДОЧКИ».
Внимание на экран.
Игра «Путаница»
Уважаемые Знатоки, у вас на столах карточки с контурным изображением животных (по принципу – наложения друг на друга, получается путаница линий и изображений.) Необходимо разглядеть животное, назвать, выделить лишнее из этой группы (например: все дикие животные средней полосы, а одно – животное Крайнего Севера или все животные Южных стран, а одно – средней полосы и т.д.). Дети находят и называют по 8 животных из путаницы, и узнают какое из них лишнее.
Правильные ответы детей:
Жираф, слон, лев, мартышка, зебра, носорог, …Лишние: северный олень.
Воспитатель: Время 2 минуты. Переворачивает песочные часы. Команда обсуждает ответ на вопрос.
По сигналу воспитателя «Время вышло» (или по определенному звуку) воспитатель спрашивает капитана команды «Кто будет отвечать на вопрос».
Капитан команды: «На этот вопрос отвечает…»
Если команда раньше готова ответить на вопрос звонит в колокольчик.
Объявляется 4 раунд.
Игрок вращает волчок (воспитатель берёт конверт)
Сектор БЛИЦ
Воспитатель: Против вас играют дети старшей группы «МЕЧТАТЕЛИ»
Знатоки должны ответить на 12 вопросов. На вопросы вы должны отвечать быстро.
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг)
- Сколько в пустом стакане ягод? (нисколько, пусто)
- Где кенгуру носит своего детеныша? (в сумке)
- Кто из животных не любит солнца? (крот)
- Сколько этажей в 5-ти этажном доме? (5)
- На берёзе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
- Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
- Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)
- Когда вода в реках становится твердой? (Зимой)
- Каким гребешком не причешешься (петушиным)
- Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится?
Курочка или петушок? (утенок)
12. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).
13. На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).
Сектор Скрипичный ключ
Дети выступают с музыкальным номером.
Игра на музыкальных инструментах.
Объявляется 5 раунд.
Игрок вращает волчок (воспитатель берёт конверт)
Воспитатель: Против вас играет воспитатель старшей группы «КАРАМЕЛЬКИ».
Внимание на экран.
Уважаемые знатоки ответьте на вопрос.
«Что не имеет своей формы.
Но колется и лепится.
Поднимается вверх.
Этим можно обжечься,
Но без этого невозможно жить на планете»!
Прошу дать ответ.
Предполагаемый ответ детей
(Это - вода. Вода не имеет формы. Она принимает форму сосуда. Когда холодно она замерзает, превращается в лед. Зимой падает снег, в виде снежинок. Снег хорошо лепиться. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить. Кипящая вода может обжечь. Вода нужна всем и людям и животным, и растениям. Без воды не возможно жить).
Воспитатель: Время 2 минуты. Переворачивает песочные часы. Команда обсуждает ответ на вопрос.
По сигналу воспитателя «Время вышло» (или по определенному звуку) воспитатель спрашивает капитана команды «Кто будет отвечать на вопрос».
Капитан команды: «На этот вопрос отвечает…»
Если команда раньше готова ответить на вопрос звонит в колокольчик.
Итак правильный ответ. Это вода.
Объявляется 6 раунд.
Игрок вращает волчок.
Сектор «Чёрный ящик» (воспитатель берёт конверт)
Воспитатель: Нам выпал Чёрный ящик, внесите пожалуйста в студию чёрный ящик. Уважаемые знатоки, вы должны угадать, что находится в чёрном ящике. Будьте внимательны – это задание повышенной сложности:
Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета.
Воспитатель: так как знатоки вам дается 2 минуты. Переворачивает песочные часы. Команда обсуждает ответ на вопрос.
По сигналу воспитателя «Время вышло» (или по определенному звуку) воспитатель спрашивает капитана команды «Кто будет отвечать на вопрос».
Капитан команды: «На этот вопрос отвечает…»
Если команда раньше готова ответить на вопрос звонит в звонок.
В черном ящике находится яйцо.
Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. .......
Уважаемые знатоки я хочу вас спросить:
Что вы раньше не знали, а теперь узнали?
Что вам показалось самым интересным?
Чем вам понравилась игра?
Что было трудным в этой игре?
Награждается команда «Знатоков» символом игры Что? Где? Когда? Совой и памятными подарками.
Игроки команды награждаются грамотами.
Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда были дружными и умными. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к совместной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР по познавательно-речевому развитию. Тема: "Деревья".
В презентации показаны различные методы и приемы по ознакомлению детей с лексической темой "Деревья"....
Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"
Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности "Весна" младший дошкольный возраст
Образовательная область "Познание"....
Включение элементов песочной терапии в совместную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста
Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры с песком. Игра с песком – это отличный способ развить мелк...
Конспект совместной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста
Викторина "Азбука дорожного движения"...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ПОИСКИ ФИКСИКА
Использование современных образовательных технологий...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...