Конспект НОД "Средства музыкальной выразительности"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема НОД : «Средства музыкальной выразительности»
Цели и задачи:
• Формировать понятие о средствах музыкальной выразительности Цели и задачи • Формировать понятие о средствах музыкальной выразительности (характер, темп, ритм, динамика, высота звучания). • Учить понимать, как композиторы используют эти средства.
• Развивать умение понимать, как композиторы используют эти средства.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех вас в студии телеканала"Музыкальные новости".
Все вы являетесь музыкальными журналистами этого канала , а я шеф-редактор и сегодня у нас с вами состоится заседание журналистской группы. Ведь на повестке дня новый выпуск! Прошу за столы.
Итак, тема передачи"Средства музыкальной выразительности".Дело в том, что в редакцию программы пришло письмо, в котором одна из наших теле зрительниц спрашивает: "Художник рисует картину с помощью красок. Он может создать пейзаж, портрет, натюрморт. А как композитор может передать нам свои чувства и мысли? Ответ на этот вопрос я попросила подготовить нашего внештатного корреспондента Антона К. Наша с вами задача посмотреть этот репортаж и на основе полученных знаний в качестве примера для нашей телезрительницы и всех телезрителей охарактеризовать несколько музыкальных произведений с помощью средств музыкальной выразительности в прямом включении.
Итак, все внимание на экран-Репортаж о средствах музыкальной выразительности(характер, темп, ритм, динамика, высота звучания).
Хорошая работа. Благодарим Антона.
Уважаемые журналисты, прежде чем приступить к видеохарактеристикам музыкальных произведений, предлагаю закрепить полученные знания при выполнении следующих заданий:
1.Выполнение электронного задания(Третий лишний - на определение темпа)
2. Дидактическая игра «Быстро – медленно». Шеф-редактор предлагает выполнить имитирующие движения в зависимости от темпа разных явлений и действий .
3. Выполнение электронного задания на определение характера музыки.
4. Музицирование. Шеф-редактор предлагает взять музыкальные инструменты и исполнить мелодию с чётким ритмом, а затем плавную мелодию.
5.Электронное задание "Высокие и низкие звуки"
6.Игра «Кто выше». Предлагается детям совершить несколько перестроений: от самого высокого в группе до самого низкого и наоборот.
7. Выполнение электронного задания на определении динамики.
Затем по выбору журналисты характеризуют муз произведения с помощью средств музыкальной выразительности.
С. Майкапар, «Тревожная минута»; Р. Шуман, «Порыв»; Ж. Бизе. Увертюра к опере «Кармен»; В. Моцарт, «Турецкое рондо»)
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ
Починка мячика Программное содержание:Продолжать осваивать с детьми « рисунок» парного взаимодействия (партнеры рядом) на новом игровом...
Программа "Развивающая эстетика музыкальной выразительности"
В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Явление это не случайное и связано, по всей видимости не только с увеличением групп раннего воз...
Мастер -класс для педагогов ДОУ «Обучение детей составлению вопросов при ознакомлении со средствами музыкальной выразительности» ОТСМ-ТРИЗ технологии
Тема инновационного педагогического маршрута целью которого является - знакомство детей со средствами музыкальной выразительности, через обучение составлению вопросов....
Анализ средств музыкальной выразительности симфонии № 1 В. Калинникова
Симфонию № 1 Калинникова называют «песней жаворонка» русского симфонизма. В этой музыке, так же как и в лирических пейзажах русских художников, поет русская природ...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Конспект музыкального занятия "Почему музыка всегда разная? Знакомимся со средствами музыкальной выразительности."
Данный материал поможет систематизировать знания детьми средств музыкальной выразительности....
Средства музыкальной выразительности на музыкальных занятиях с дошкольниками
У каждого искусства есть свой особый язык, свои выразительные средства....