Конспект занятия в средней группе "В гости к ежику"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Конспект занятия в средней группе "В гости к ежику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_v_gosti_k_ezhiku.doc75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Задачи: 

Знакомить с новой музыкальной пьесой;

Развивать умение слушать музыкальное произведение до конца;

 Совершенствовать навыки исполнения песен с движениями;

 Развивать певческий голос, петь без напряжения, свободно;

 Закреплять умение согласовывать движения с текстом песни.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку и образуют круг.

К концу музыкального произведения музыкальный  руководитель произносит следующие слова:

 Что за детки в зал спешат,

 Двадцать маленьких ребят?
Становитесь все сюда-

 Все на месте?                                  
Дети: Да, да, да!

Песня «Здравствуйте» (музыка и слова М. Картушиной)

На экране появляется слайд с изображением листопада.

Воспитатель: Осень, осень к нам пришла,  

                          Дождь и холод принесла!

                          Осень, осень листопад,

                          Листья по ветру летят.

Вот, и к нам осенний листочек прилетел. Ой, что-то здесь написано:
                                                          «Приглашаю вас, ребята,

                 В лес осенний погулять.

                  Очень хочется мне с вами

                Поплясать и поиграть.

Воспитатель: Паровозиком встаем и гудок даем!  

                                              «Паровоз » (ТР  Т. Суворовой)

Дети едут по кругу и садятся на стульчики.

Муз. рук.: Ребята, вот мы с вами и приехали. А кто же нас пригласил  в гости, вы узнаете, когда послушаете мою музыкальную загадку.

Слушание музыки «Ежик» (музыка Д. Кабалевского).

Муз рук.: Ребята, мы с вами прослушали музыкальное произведение «Ежик», а сочинил эту  пьесу Дмитрий Борисович Кабалевский (Музыкальный руководитель показывает портрет композитора). Хотите еще раз послушать пьесу? (ответы детей). Ребята, а как звучала музыка отрывисто или плавно? (ответы детей). Правильно,  музыка звучала резко, отрывисто, как колючие иголки ежика.

На экране появляется слайд, с изображением ежика.

Муз рук:. А вот и ежик появился!

Пальчиковая гимнастика «Еж»

 Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)  и в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты).  Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)  Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх). Ребята, повторите за мной пальчиковую гимнастику. (Дети повторяют за музыкальным руководителем, можно повторить 2 раза). 

Муз рук:. Ежик рад вас видеть,  и просит вместе с ним спеть песенку.

Распевка «Ежик»

Ежик, ежик-чудачок

    Сшил колючий пиджачок.

Муз рук:.  Ежик, хочешь,  мы тебе еще песенку споем. А какую,  ребята тебе сами скажут. (Музыкальный руководитель играет вступление к  песне, дети отгадывают, и  говорят название  песни). Сейчас  мы ее исполним спокойным, нежным, ласковым голосом.

(Дети поют сидя на стульях, певческая установка).

Песня «Листики кружатся» (музыка В. Афонасовой, слова Л. Чадовой)

На экране появляется следующий слайд с изображением листопада.

Муз рук:. Услышав нашу песню, осенние листочки закружились в танце и в лесу начался настоящий листопад! Я приглашаю взять листочки, встать в круг и еще раз спеть песню.

(После исполнения песни музыкальный руководитель обращается к детям).

Муз рук:. Ребята, соберем листочки в корзинку и подарим их ежику.

Дети собирают листочки в корзинку, на экране появляется слайд с изображением ежика с корзинкой.

Муз рук:. Ежик хочет всех позвать на полянке поиграть! А кто будет ежику помогать? (Воспитатель выбирает ребенка-ежика для игры).

«Осенняя игра» (музыка и слова Т. Горючкиной)

За грибами в лес идем (маршируют на месте), 
Прыгаем по кочкам (прыгают на месте), 
А в лесу колючий еж
(складывают пальчики в замочки и шевелят ими), 
Стережет грибочки! 
Ты нас, ежик, не коли,
(подходят к ежику, грозя ему пальчиком), 
А скорее догони!!! (разбегаются, а ежик догоняет).

Муз рук:. Спасибо еж, что позвал нас к себе в гости, но нам пора в детский сад. Ребята, понравилось вам у ежика в гостях? Попрощаемся с ежиком грустным голосом (дети поют грустным голосом), а теперь споем радостным голосом  (дети поют радостным голосом), а теперь споем отрывисто, как колючие иголки у ежика (дети поют отрывистым голосом).

Дети «паровозиком» возвращаются в группу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №158 «Рябинушка» города Чебоксары Чувашской республики

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

Организованная образовательная деятельность «В гости к ежику»

для детей средней группы.

                                                                 

                                                                                                           

                                                                                           

                                                                                            Подготовила:  

                                                                                           Музыкальный руководитель

                                                                                           Храмова В. В.  

г. Чебоксары, 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"

Увлекательное путешествие детей  в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект НОД в средней группе «Сказка про ежика» с применением элементов игрового стретчинга, мнемотехники и гимнастики су-джок

Конспект занятия  в средней группе «Сказка про ежика» с применением элементов игрового стретчинга, мнемотехники и гимнастики су-джок...

Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»

Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...

конспект занятия по ФЭМП "В гости к ежику"

Закрепление величины, формы и количества предметов в процессе игры-путешествия...

Конспект занятия в средней группе (математика): «Запасливый ежик»

Цель:повторить и закрепить признаки предметов: форма, размер, цвет (геометрические фигуры); пространственные отношения, порядковый и количественный счет, соотношение количества предметов с наглядным и...

Конспект ОДс детьми средней группы «Яблоки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования

формирование  интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы....