Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: Активизация и расширение словаря по теме, закрепление названий жилищ и семей диких животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие в подготовительной группе | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
МДОУ «Детский сад № 7»
НА ТЕМУ:
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
Провела
Учитель-логопед
Анисимова А.М.
2014 г.
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель:
Активизация и расширение словаря по теме, закрепление названий жилищ и семей диких животных
Задачи:
- Обучение связной речи при составлении рассказа «Охотник».
- Формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти.
- Развитие диалогической речи: умения слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность, быть доброжелательным.
Индивидуальная работа с Ряполовой А. и Лозиным А. – закрепление четкого произношения звука [с].
Методы и приемы: объяснение, вопросы, рассказ, показ, использование художественного слова, поощрение, использование игр, развивающих моторику.
Оборудование: письмо с загадками, силуэты диких животных, цветные иллюстрации (белка, медведь, еж, лиса, заяц, волк), следы диких животных, фланелеграф «Кто где живет?»
План занятия
I. Организационный момент 1 мин.
II. Приход Почтальона Печкина. 1 мин.
1.Отгадывание загадок, силуэтов. 6 мин
2. Следопыты 5 мин
3. Кто где живет 7 мин.
III. Пальчиковая гимнастика. Физминутка 5 мин.
IV. Составление рассказа по опорным картинкам 5 мин
V. Прощание с гостем 1 мин.
VI. Подведение итогов. Оценивание детей 1 мин.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед. Здравствуйте, садитесь (дети приветствуют кивком головы, садятся)
II. Раздается стук в дверь.
Логопед. Кто там?
Почтальон Печкин. Это я, Почтальон Печкин, принес вам срочное письмо от Матроскина и Шарика.
Логопед. Спасибо тебе, Печкин. Ты, наверно, замерз, оставайся с нами, здесь тепло, много ребят. Посмотришь, чему дети научились за время пребывания в детском саду.
Почтальон Печкин. Ой, спасибо, я останусь, но только не надолго (садится на стул)
Логопед. Ребята, послушайте внимательно письмо:
Дорогие ребята! Мы с Шариком очень хотим к вам приехать, но в деревне очень много дел, поэтому решили написать письмо с просьбой: помочь нам отгадать трудные загадки. А ответ передайте с Почтальоном Печкиным. С уважением кот Матроскин и пес Шарик.
Поможем нашим друзьям?
Посмотрите внимательно на доску. На ней расположены силуэты каких-то животных. Мы узнаем, какие это животные, отгадав загадки и подставив цветное изображение. Слушаем внимательно загадку. Кто отгадает, ставит это животное к такому же черно-белому.
Хвост пушистою дугой, Хозяин лесной, Всех зверей она хитрей,
Вам знаком зверек такой? Просыпается весной Шубка рыжая на ней.
Острозубый, темноглазый А зимой под вьюжный вой (Лиса)
По деревьям любит лазать. Спит в избушке снеговой
(Белка) (Медведь)
Не барашек и не кот, Кто зимой холодной Сердитый недотрога
Носит шубу круглый год, Бродит злой, голодный? Живет в глуши лесной,
Шуба серая – для лета, Иголок очень много,
Для зимы – другого цвета. А нитки ни одной.
(Заяц) (Еж)
Почтальон Печкин. Ребята молодцы, помогли своим друзьям из Простоквашино. Я им отвезу эти отгадки.
Логопед. А сейчас мы с вами превратимся в следопытов. Посмотрите внимательно на след и скажите, что за животное прошло? Чей это след.
- Прошел медведь, это медвежий след.
- Прошел волк, это волчий след,
- Пробежала лиса. Это лисий след.
- Пробежал заяц. Это заячий след.
- Пробежала белка. Это беличий след.
Молодцы, ребята. Из вас выйдут хорошие следопыты.
А сейчас представим себе, что попали в лес и увидели дома диких животных. Но в домиках пусто, никого нет. Оказывается, животные забыли, где чей домик и не знают, где им жить. Давайте поможем найти свой домик Вы мне будете говорить, чей это дом, кто живет, с какими детенышами, а я буду заселять животных.
Чье это дупло? (Это беличье дупло. В нем живет белка с бельчатами.)
Это чей кустик? (Это заячий кустик. Под ним живет заяц с зайчатами.)
Это чья берлога? (Это медвежья берлога. В ней живет медведь с медвежатами.)
Это чье логово? (Это волчье логово. В нем живет волк с волчатами.)
А это чья нора? (Это лисья нора. Там живет лиса с лисятами)
III. Логопед. Молодцы. А теперь поиграем с пальчиками. (проводит Кулагина М.)
У лисы в лесу густом
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Почтальон Печкин. Ой, какие молодцы. А сейчас давайте поиграем. Запоминайте: Зайцы скачут (показывает), медведи ходят вперевалочку, лисы быстро бегают, волки крадутся. Буду говорить правильно, а показывать неправильно. Слушайте внимательно.
IV. А сейчас для нашего гостя я расскажу рассказ про одного охотника. А вы попробуете его пересказать. Смотрите на картинки и слушайте внимательно.
Однажды охотник пошел в лес. Взял он с собой ружье. Идет, идет. Вдруг видит медвежью берлогу. В ней медведица с медвежатами спит. А рядом на дереве беличье дупло. Там живет белка с бельчатами. Идет охотник дальше. Увидел волчье логово. В нем волка не оказалось, а были только волчата. Но никого не потревожил охотник, потому что в руках у него было не охотничье, а фоторужье. Это он делал снимки зверей на память.
(пересказывают 1-2 ребенка). Ну как, Почтальон Печкин, понравился тебе рассказ?
V. Почтальон Печкин. Очень понравился. Вот спасибо вам, ребята! Научили вы меня многому: и следы разгадывать и слова, помогли моим знакомым. Я поеду к ним и все про вас расскажу, какие вы молодцы! Спасибо вам. До свидания!
VI. Логопед. Приезжай еще к нам в гости. До свидания. Ребята что мы сегодня с вами делали на занятии? (Ответы детей). Вы сегодня все хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы. Молодцы.
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель:
Активизация и расширение словаря по теме, закрепление названий жилищ и семей диких животных
Задачи:
- Обучение связной речи при составлении рассказа «Охотник».
- Закрепление навыков звукового анализа и синтеза при обучении детей чтению. Формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти.
- Развитие диалогической речи: умения слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность, быть доброжелательным.
Индивидуальная работа с Ряполовой А. и Лозиным А. – закрепление четкого произношения звука [с].
План занятия
I. Организационный момент 1 мин.
II. Приход Почтальона Печкина. 1 мин.
1.Отгадывание загадок, силуэтов. 6 мин
2. Следопыты 5 мин
3. Кто где живет 7 мин.
III. Пальчиковая гимнастика. Физминутка 5 мин.
IV. Составление рассказа по опорным картинкам 5 мин
V. Прощание с гостем 1 мин.
VI. Подведение итогов. Оценивание детей 1 мин.
Дорогие ребята!
Мы с Шариком очень хотим к вам приехать, но в деревне очень много дел, поэтому решили написать письмо с просьбой: помочь нам отгадать трудные загадки. А ответ передайте с Почтальоном Печкиным. С уважением кот Матроскин и пес Шарик.
Хвост пушистою дугой, Хозяин лесной, Всех зверей она хитрей,
Вам знаком зверек такой? Просыпается весной Шубка рыжая на ней.
Острозубый, темноглазый А зимой под вьюжный вой (Лиса)
По деревьям любит лазать. Спит в избушке снеговой
(Белка) (Медведь)
Не барашек и не кот, Кто зимой холодной Сердитый недотрога
Носит шубу круглый год, Бродит злой, голодный? Живет в глуши лесной,
Шуба серая – для лета, Иголок очень много,
Для зимы – другого цвета. А нитки ни одной.
(Заяц) (Еж)
Однажды охотник пошел в лес. Взял он с собой ружье. Идет, идет. Вдруг видит медвежью берлогу. В ней медведица с медвежатами спит. А рядом на дереве беличье дупло. Там живет белка с бельчатами. Идет охотник дальше. Увидел волчье логово. В нем волка не оказалось, а были только волчата. Но никого не потревожил охотник, потому что в руках у него было не охотничье, а фоторужье. Это он делал снимки зверей на память
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу».
Тематическая неделя "Дикие животные закончилась коллективной апплекацией по теме."...
Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".
Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу».
Цель: - развивать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность...
Итоговое занятие для подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20, повторить знаки «<»...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"
Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с нашли портфель и решили принести его вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика ...