Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель:  Активизация и расширение словаря по теме, закрепление названий жилищ и семей диких животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

МДОУ «Детский сад № 7»

НА ТЕМУ:

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Провела

Учитель-логопед

Анисимова А.М.

2014 г.

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель:

Активизация и расширение словаря по теме, закрепление названий жилищ и семей диких животных

Задачи:

  1. Обучение связной речи при составлении рассказа «Охотник».
  2. Формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти.
  3.  Развитие диалогической речи: умения слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность, быть доброжелательным.

Индивидуальная работа с Ряполовой А. и Лозиным А. – закрепление четкого произношения звука [с].

Методы и приемы: объяснение, вопросы, рассказ, показ, использование художественного слова, поощрение, использование игр, развивающих моторику.

Оборудование: письмо с загадками, силуэты диких животных, цветные иллюстрации (белка, медведь, еж, лиса, заяц, волк),  следы диких животных, фланелеграф «Кто где живет?»

План занятия

I. Организационный момент                                           1 мин.

II. Приход Почтальона Печкина.                                    1 мин.

     1.Отгадывание загадок, силуэтов.                             6 мин

     2. Следопыты                                                               5 мин

     3. Кто где живет                                                           7 мин.

III. Пальчиковая гимнастика. Физминутка                     5 мин.

IV. Составление рассказа по опорным картинкам         5 мин

V. Прощание с гостем                                                      1 мин.

VI. Подведение итогов. Оценивание детей                    1 мин.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, садитесь (дети приветствуют кивком головы, садятся)

II.  Раздается стук в дверь.

Логопед. Кто там?

Почтальон Печкин. Это я, Почтальон Печкин, принес вам срочное письмо от Матроскина и Шарика.

Логопед. Спасибо тебе, Печкин. Ты, наверно, замерз, оставайся с нами, здесь тепло, много ребят. Посмотришь, чему дети научились за время пребывания в детском саду.

Почтальон Печкин. Ой, спасибо, я останусь, но только не надолго (садится на стул)

Логопед. Ребята, послушайте внимательно письмо:

Дорогие ребята! Мы с Шариком очень хотим к вам приехать, но в деревне очень много дел, поэтому решили написать письмо с просьбой: помочь нам отгадать трудные загадки. А ответ передайте с Почтальоном Печкиным. С уважением кот Матроскин и пес Шарик.

Поможем нашим друзьям?

Посмотрите внимательно на доску. На ней расположены силуэты каких-то животных. Мы узнаем, какие это животные, отгадав загадки и подставив цветное изображение. Слушаем внимательно загадку. Кто отгадает, ставит это животное к такому же черно-белому.

Хвост пушистою дугой,                      Хозяин лесной,                               Всех зверей она хитрей,

Вам знаком зверек такой?                   Просыпается весной                       Шубка рыжая на ней.

Острозубый, темноглазый                   А зимой под вьюжный вой                        (Лиса)

По деревьям любит лазать.                  Спит в избушке снеговой

                               (Белка)                                         (Медведь)

Не барашек и не кот,                              Кто зимой холодной                   Сердитый недотрога

Носит шубу круглый год,                      Бродит злой, голодный?             Живет в глуши лесной,

Шуба серая – для лета,                                                                                  Иголок очень много,

Для зимы – другого цвета.                                                                            А нитки ни одной.

         (Заяц)                                                                                                                 (Еж)

Почтальон Печкин. Ребята молодцы, помогли своим друзьям из Простоквашино. Я им отвезу эти отгадки.

Логопед. А сейчас мы с вами превратимся в следопытов. Посмотрите внимательно на след и скажите, что за животное прошло? Чей это след.

  • Прошел медведь, это медвежий след.
  •  Прошел волк, это волчий след,
  • Пробежала лиса. Это лисий след.
  • Пробежал заяц. Это заячий след.
  • Пробежала белка. Это беличий след.

Молодцы, ребята. Из вас выйдут хорошие следопыты.

А сейчас представим себе, что попали в лес и увидели дома диких животных. Но   в домиках пусто, никого нет. Оказывается, животные забыли, где чей домик и не знают, где им жить. Давайте поможем  найти свой домик  Вы мне будете говорить, чей это дом, кто живет, с какими детенышами, а я буду заселять животных.

Чье это дупло? (Это беличье дупло. В нем живет белка с бельчатами.)

Это чей кустик? (Это заячий кустик. Под ним живет заяц с зайчатами.)

Это чья берлога? (Это медвежья берлога. В ней живет медведь с медвежатами.)

Это чье логово? (Это волчье логово. В нем живет волк с волчатами.)

А это чья нора? (Это лисья нора. Там живет лиса с лисятами)

III. Логопед. Молодцы. А теперь поиграем с пальчиками. (проводит Кулагина М.)

У лисы в лесу густом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Почтальон Печкин. Ой, какие молодцы. А сейчас давайте поиграем.  Запоминайте: Зайцы скачут (показывает), медведи ходят вперевалочку, лисы быстро бегают, волки крадутся. Буду говорить правильно, а показывать неправильно. Слушайте внимательно.

IV. А сейчас для нашего гостя я расскажу рассказ про одного охотника. А вы попробуете его пересказать. Смотрите на картинки и слушайте внимательно.

Однажды охотник пошел в лес. Взял он с собой ружье. Идет, идет. Вдруг видит медвежью берлогу. В ней медведица с медвежатами спит. А рядом на дереве беличье дупло. Там живет белка с бельчатами. Идет охотник дальше. Увидел волчье логово. В нем волка не оказалось, а были только волчата. Но никого не потревожил охотник, потому что в руках у него было не охотничье, а фоторужье. Это он делал снимки зверей на память.

(пересказывают 1-2 ребенка). Ну как, Почтальон Печкин, понравился тебе рассказ?

V. Почтальон Печкин. Очень понравился. Вот спасибо вам, ребята! Научили вы меня многому: и следы разгадывать и слова, помогли моим знакомым. Я поеду к ним и все про вас расскажу, какие вы молодцы! Спасибо вам. До свидания!

VI. Логопед. Приезжай еще к нам в гости. До свидания. Ребята что мы сегодня с вами делали на занятии? (Ответы детей). Вы сегодня все хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы. Молодцы.

 


Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель:

Активизация и расширение словаря по теме, закрепление названий жилищ и семей диких животных

Задачи:

  1. Обучение связной речи при составлении рассказа «Охотник».
  2. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза при обучении детей чтению.  Формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти.
  3.  Развитие диалогической речи: умения слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность, быть доброжелательным.

Индивидуальная работа с Ряполовой А. и Лозиным А. – закрепление четкого произношения звука [с].

План занятия

I. Организационный момент                                  1 мин.

II. Приход Почтальона Печкина.                           1 мин.

     1.Отгадывание загадок, силуэтов.                    6 мин

     2. Следопыты                                                      5 мин

     3. Кто где живет                                                  7 мин.

III. Пальчиковая гимнастика. Физминутка           5 мин.

 

IV. Составление рассказа по опорным картинкам 5 мин

V. Прощание с гостем                                            1 мин.

VI. Подведение итогов. Оценивание детей           1 мин.


Дорогие ребята!

Мы с Шариком очень хотим к вам приехать, но в деревне очень много дел, поэтому решили написать письмо с просьбой: помочь нам отгадать трудные загадки. А ответ передайте с Почтальоном Печкиным. С уважением кот Матроскин и пес Шарик.

Хвост пушистою дугой,                      Хозяин лесной,                               Всех зверей она хитрей,

Вам знаком зверек такой?                   Просыпается весной                       Шубка рыжая на ней.

Острозубый, темноглазый                   А зимой под вьюжный вой                        (Лиса)

По деревьям любит лазать.                  Спит в избушке снеговой

                               (Белка)                                         (Медведь)

Не барашек и не кот,                              Кто зимой холодной                   Сердитый недотрога

Носит шубу круглый год,                      Бродит злой, голодный?             Живет в глуши лесной,

Шуба серая – для лета,                                                                                  Иголок очень много,

Для зимы – другого цвета.                                                                            А нитки ни одной.

         (Заяц)                                                                                                                 (Еж)

Однажды охотник пошел в лес. Взял он с собой ружье. Идет, идет. Вдруг видит медвежью берлогу. В ней медведица с медвежатами спит. А рядом на дереве беличье дупло. Там живет белка с бельчатами. Идет охотник дальше. Увидел волчье логово. В нем волка не оказалось, а были только волчата. Но никого не потревожил охотник, потому что в руках у него было не охотничье, а фоторужье. Это он делал снимки зверей на память



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу».

Тематическая неделя "Дикие животные закончилась коллективной апплекацией по теме."...

Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".

Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу».

Цель: - развивать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность...

Итоговое занятие для подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

Цель: закрепление  и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20, повторить  знаки «<»...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"

Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с  нашли портфель и решили  принести его  вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика ...