Конспект фронтальной образовательной деятельности в области коммуникации в подготовительной к школе группе по теме: «Дикие животные. Рассказ по серии картинок»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Закрепление знаний по теме "Дикие животные". Развитие связной речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dikie_zhivotnye._rasskaz.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29
Конспект фронтальной образовательной деятельности в области коммуникация в подготовительной к школе группе по теме:
«Дикие животные. Рассказ по серии картинок»
(Ткаченко Т.А., Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.)
Подготовила и провела:
учитель-логопед,
Яковлева Г.М.
Раменский район, 2014г.
Цель: Закрепить знания по теме «Дикие животные».
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».
- Учить детей составлять рассказ по серии картинок, вопросам и пересказывать его.
- Формировать умение согласовывать числительные с существительными.
Коррекционно-развивающие.
- Развитие зрительного внимания, мышления, памяти.
- Развитие фонематического восприятия.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки организованного поведения.
- Воспитывать любовь к животным.
.
Оборудование. Серия картинок «Как лиса охотилась на ворон» и схема предложения, предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
- Организационный момент.
Логопед называет животное и число, ребенок должен назвать сочетание числительного с существительным.
- Игра «Отгадай-ка».
Мех пушистый и золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур часто крадет. (Лиса).
- Как вы думаете, кто это? (Выставить предметную картинку).
Попросить детей вспомнить, что они знают о лисе, и рассказать, какая она. Обратить внимание детей на слово «хитрая», попросить их объяснить, в чем заключается хитрость лисы.
- Упражнение «Закончи предложение».
Попросить детей закончить и повторить предложения. Обратить внимание на различные варианты ответов.
- Лиса не залезла в курятник, потому что…(курятник был крепко заперт; около курятника стоял хозяин; курятник охраняла собака; лиса испугалась собаки).
- Лиса выбежала из норы, где…
- Лиса осторожно подкралась к кусту, куда…
- Упражнение «Что сначала, что потом».
Попросить детей рассмотреть серию картинок «Как лиса охотилась на ворон» и расположить их по порядку.
- Упражнение «Подходит - не подходит».
Попросить детей выбрать соответствующие картинкам предложения:
- Однажды сытая лиса вышла на охоту.
- Однажды голодная лиса вышла на охоту.
- Лиса подкралась и сразу схватила глупую ворону.
- Лиса осторожно подкралась к воронам, но они разлетелись.
- Лиса ушла в лес без добычи.
- Лиса легла под дерево и притворилась мертвой.
- Упражнение «Подумай и ответь»
- Что подумали вороны?
- Что они сделали?
- Какой оказалась одна из ворон?
- Что произошло с любопытной и неосторожной вороной?
- Как закончилась лисья охота?
7.Физкультминутка.
Игра «Лиса и вороны».
Выбрать водящего (лису). Остальные дети – вороны.
Логопед говорит:
- Здесь вороны все летают, все летают и летают (дети изображают летающих птиц).
- Ну, вороны! Берегитесь! И лисе на попадитесь!
Лиса гонится за воронами. Пойманный становится лисой.
Игра проводится 2-3 раза.
8.Упражнение «Посмотри и расскажи».
Предложить детям еще раз посмотреть серию картинок и рассказать, как лиса охотилась на ворон.
Обратить внимание на более удачные рассказы.
Попросить придумать название рассказу.
9.Упражнение «Далеко, близко».
Предложить детям определить, далеко или близко находиться ворона, а затем воспроизвести звукокомплексы различными по силе голосом (громко, тихо).
10.Упражнение «Придумай предложение».
Задать детям вопросы и попросить составить предложение о лисе и ее лисятах по схеме:
- Кто детеныш у лисы?
- Кто детеныши у лисы?
- Какие бывают лисята?
11. Итог.
1. Ткаченко Т.А. «Развитие фонематического восприятия» - М.: Гном, 2001.
2.Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н., «Логопедические занятия в детском саду»-М.: Скрипторий, 2011г.
3. Ткаченко Т. А. «Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша» — М.: Изд-во Эксмо, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания в подготовительной к школе группе "Чудеса Краснодарского края". Составила Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира, о достопримечательностях Кубанского края....
Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка» в подготовительной к школе группе. Кружковая работа «Коррекционная ритмика».
Развитие произвольности движений, преодоление двигательного автоматизма и развитие слухового внимания и чувства ритма. Развитие переключаемости психических процессов, развитие способности к регуляции ...
Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка» в подготовительной к школе группе. Кружковая работа «Логоритмика».
Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка»в подготовительной к школе группе.Кружковая работа «Логоритмика». Программное содержание:Развитие произвольности движений, преодолен...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Нечестный поступок»
Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с серией картинок, объединенных единым содержанием. При этом дошкольник должен не только самостоятельно выложить логичес...