Конспект фронтальной образовательной деятельности в области коммуникации в подготовительной к школе группе по теме: «Дикие животные. Рассказ по серии картинок»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Яковлева Галина Михайловна

Закрепление знаний по теме "Дикие животные". Развитие связной речи детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dikie_zhivotnye._rasskaz.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29

Конспект  фронтальной образовательной деятельности в области коммуникация в подготовительной к школе группе  по теме:

 «Дикие животные.  Рассказ по серии картинок»

(Ткаченко Т.А., Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.)

                                                                 Подготовила и провела:

учитель-логопед,

Яковлева Г.М.

Раменский район, 2014г.

Цель: Закрепить знания по теме  «Дикие животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

  1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».
  2. Учить детей составлять рассказ по серии картинок,  вопросам и пересказывать его.
  3. Формировать умение согласовывать числительные с  существительными.

Коррекционно-развивающие.

  1. Развитие зрительного внимания, мышления, памяти.
  2. Развитие фонематического восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать навыки организованного поведения.
  2. Воспитывать любовь к животным.

.

Оборудование. Серия картинок «Как лиса охотилась на ворон» и схема предложения, предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

  1. Организационный момент.

Логопед называет животное и число, ребенок должен назвать сочетание числительного с существительным.

  1. Игра «Отгадай-ка».

Мех пушистый и золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур часто крадет.  (Лиса).

- Как вы думаете, кто это?  (Выставить предметную картинку).

Попросить детей вспомнить, что они знают о лисе, и рассказать, какая она. Обратить внимание детей на слово «хитрая», попросить их объяснить, в чем заключается хитрость лисы.

  1. Упражнение «Закончи предложение».

Попросить детей закончить и повторить предложения. Обратить внимание на различные варианты ответов.

  • Лиса не залезла в курятник, потому что…(курятник был крепко заперт; около курятника стоял хозяин; курятник охраняла собака; лиса испугалась собаки).
  • Лиса выбежала из норы, где…
  • Лиса осторожно подкралась к кусту, куда…
  1. Упражнение «Что сначала, что потом».

Попросить детей рассмотреть серию картинок «Как лиса охотилась на ворон» и расположить их по порядку.

  1. Упражнение «Подходит - не подходит».

Попросить детей выбрать соответствующие картинкам предложения:

  • Однажды сытая лиса вышла на охоту.
  • Однажды голодная лиса вышла на охоту.
  • Лиса подкралась и сразу схватила глупую ворону.
  • Лиса осторожно подкралась к воронам, но они разлетелись.
  • Лиса ушла в лес без добычи.
  • Лиса легла под дерево и притворилась мертвой.
  1. Упражнение «Подумай и ответь»

- Что подумали вороны?

- Что они сделали?

- Какой оказалась одна из ворон?

- Что произошло с любопытной и неосторожной вороной?

- Как закончилась лисья охота?

7.Физкультминутка.

Игра «Лиса и вороны».

Выбрать водящего (лису). Остальные дети – вороны.

Логопед говорит:

- Здесь вороны все летают, все летают и летают (дети изображают летающих птиц).

- Ну, вороны! Берегитесь! И лисе на попадитесь!

Лиса гонится за воронами.  Пойманный становится лисой.

Игра проводится 2-3 раза.

8.Упражнение «Посмотри и расскажи».

Предложить детям еще раз посмотреть серию картинок и рассказать, как лиса охотилась на ворон.

Обратить внимание на более удачные рассказы.

Попросить придумать название рассказу.

9.Упражнение «Далеко, близко».

Предложить детям определить, далеко или близко находиться ворона, а затем воспроизвести звукокомплексы различными по силе голосом (громко, тихо).

10.Упражнение «Придумай предложение».

Задать детям вопросы и попросить составить предложение о лисе и ее лисятах по схеме:

- Кто детеныш у лисы?

- Кто детеныши у лисы?

- Какие бывают лисята?

11. Итог.

Литература:

1. Ткаченко Т.А. «Развитие фонематического восприятия» - М.: Гном, 2001.

2.Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н., «Логопедические занятия в детском саду»-М.: Скрипторий,  2011г.

3. Ткаченко Т. А.  «Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша» — М.: Изд-во Эксмо, 2006 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка» в подготовительной к школе группе. Кружковая работа «Коррекционная ритмика».

Развитие произвольности движений, преодоление двигательного автоматизма и развитие слухового внимания и чувства ритма. Развитие переключаемости психических процессов, развитие способности к регуляции ...

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка» в подготовительной к школе группе. Кружковая работа «Логоритмика».

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка»в подготовительной к школе группе.Кружковая работа «Логоритмика». Программное содержание:Развитие произвольности движений, преодолен...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Нечестный поступок»

Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с серией картинок, объединенных единым содержанием.  При этом дошкольник должен не только самостоятельно выложить логичес...