В гостях у сказки
методическая разработка (подготовительная группа)

Самородина Ирина Сергеевна

«В гостях у сказки».

Разделы: Развитие речи, художественная литература.

Цель занятия:

Создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_gostyah_u_skazki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе: «В гостях у сказки».

Разделы: Развитие речи, художественная литература.

Цель занятия:

Создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказок.

Задачи:

  1. Продолжать составлять пространственную модель сказки и действовать с ней. Учить выделять главных и второстепенных героев.
  2. Учить выразительно, используя мимику и жесты, рассказывать сказки. Воспитывать культуру речевого общения.
  3. Продолжать знакомить детей со средствами художественной выразительности: эпитетами, метафорами, синонимами, учить их использовать в речи.
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.
  5. Развивать воображение, фантазию детей.

Материалы:

Магнитофон, «Волшебный куб», буквы, иллюстрации сказок «Лисичка со скалочкой», «Сивка- бурка», «Красная шапочка», «Мохнатый, крылатый да масляный». Атрибуты драматизации сказок,  подарки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок: русских, казахских народных и авторских (Пушкина, Чуковского, Б.Гримм, Ш.Перро, Г.Х.Андерсен).
  2. Слушание аудиозаписей сказок.
  3. Беседа по прочитанным сказкам.
  4. Объяснение непонятных и устаревших слов, использование их в речи.
  5. Игры-драматизации по  народным сказкам.
  6. Работа по перфокартам « Какое слово я задумала?», « Отгадай слово».
  7. Составление сказок по предложенной пространственно-временной модели.
  8. Составление пространственных моделей по сказкам.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир. А куда – секрет. (вывешивается задание)

-Тема нашего путешествия зашифрована здесь. Выполнив цепочку переставлений,  вы сумеете угадать, куда мы направимся. (Дети самостоятельно пытаются прочитать).

-Да, мы с вами отправляемся в гости к сказкам.

-А вы любите сказки? Чем они вам нравятся?

Чем сказка отличается от рассказа?

(Ответы детей)

Обобщение воспитателя: -Действительно, они все разные, в них происходят удивительные события и превращения.

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные,

Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать

Любим их читать

С ними можно даже

Просто поиграть!

-И сейчас я предлагаю поиграть с нашим сказочным кубом

Игра «Волшебный куб»

Ребёнок 3 раза бросает куб. После каждого раза воспитатель задаёт какой-либо вопрос. (Дети садятся за стол).

  • Какие сказки вы знаете?
  • Какие черты характера бывают у героев сказок?
  • Вспомните, какие волшебные предметы помогали сказочному герою творить чудеса?

  • Попробуйте отгадать, о каких сказочных предметах мои загадки.

Хочешь превратиться тень

И растаять в дымке?

Сдвинь тихонько набекрень

 Шапку - ....(невидимку)

Стоит только пожелать

Бублик, булку, хлеб, баранку

Станет тут же угощать

Скатерть -...(самобранка)

Это чудо-сапоги

Сунь в них ноги и беги

Вмиг обгонишь вездеходы

Ты в сапожках -....( скороходах)

Садись поудобней, и скоро Помчимся, как ветер, вперёд

Хоть нет ни руля, ни мотора

Взлетит наш ковёр-...(самолёт)

Воспитатель: -Кто заметил, сколько раз бросили куб? (ответы детей)

-Я не случайно обратила внимание на это число. Практически ни одна сказка не обходится без этой чудесной цифры. Вспомните, где вы встречались с ней в сказке? (ответы детей)

Обобщение воспитателя: -Да, мы постоянно встречаемся с этим сказочным числом в сказках. Оно делает её более интересной и таинственной. Нас привлекают сказки и своим особенным сказочным языком.

-Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык.

Девушка -... красна девица.

Парень-...добрый молодец.

Красивая-...ни в сказке сказать, ни пером описать Губы-...уста сахарные.

Глаза-...очи ясные.

Печаль-...голову повесил, закручинился, пригорюнился

Идти далеко - за тридевять земель, за тридевять морей.

-Ребята, а кто придумывает сказки? (народ, сказочник)

-Мы сегодня будем придумывать сказки сами.

-С чего обычно начинаются сказки? (ответы детей)

- Назовите известные вам зачины? (ответы детей)

Обобщение воспитателя: -Начинается сказка с зачина. Потом появляется герой, испытания для него, помощь друзей, победа, конец.

Воспитатель: - Ой, кто это говорит? Здравствуйте, уважаемая.  Извините, что мы растревожили Вас. Кто Вы?

Подушка:

-        Я - хозяйка разных снов.

Про дельфинов и слонов,

Про дворцы хрустальные

И про звёзды дальние

Вы ложитесь, и на ушко

Вам нашепчет сны подушка.

Воспитатель: -Слышали, ребята? Если положим голову на эту волшебную подушку, то нам обязательно приснятся замечательные, интересные, сказочные сны.

(Дети ложатся головой на подушку. Звучит спокойная музыка 2-3 минуты)

-        Ребята, ну вот вы и побывали в сказочной стране снов. Каких только чудес не происходит здесь. Из неведомых стран прилетает в сад жар-птица и клюёт царские яблоки. Серый волк везёт Ивана-царевича на себе. Лягушка превращается в царевну и пляшет на царском пиру. Ну, а теперь сами попытайтесь сочинить волшебные сказки.

-Выберите из коробочки любые карточки и составьте сказку с ними. Потом расскажите свою сказку по   частям, пользуясь своей моделью (выбираются 3 ребёнка по желанию).

Воспитатель: -Ну, а, теперь, давайте же послушаем, что у нас получилось. Я вижу, как горят глаза у ребят, как им хочется побыстрее рассказать свои сказки.

Вопросы к детям:

-Как бы вы озаглавили эту сказку?

-Какое волшебство встречается в сказке?

-Понравилась ли вам сказка?

Воспитатель: Мы сочиняли сказки, а сейчас дети покажут нам маленький отрывок из известной сказки.

Вопросы к участникам:

-Какую сказку вы нам будете показывать?

-Как вы догадались, что это она?

(по атрибутам)

Инсценировка отрывка из сказки.

Воспитатель: -Молодцы, ребята!  Было очень интересно посмотреть сказку. Но книга не простая, в ней странички перепутались. Давайте поиграем в игру         «Составь сказку».

Игра «Составь сказку»

На полу разложены перевёрнутые иллюстрации к сказкам. На стенах в разных местах развешаны указанные схемы. Под музыку дети бегают по залу, при остановке музыки берут любую картинку и определив, из какой она сказки, встают под нужной схемой.

Воспитатель: ну, что ж занятие наше заканчивается.

-Понравилось оно вам? Давайте поблагодарим подушку за помощь.

Подушка: -Подождите благодарить меня. За то, что вы так интересно рассказывали сказки, я награжу вас. Ведь я подушка волшебная. Стоит вам сказать «абра-кадабра» и сунуть руку под меня - вы получите ПОДАРОК!

Воспитатель: -Давайте, скажем эти волшебные слова, «абра - кадабра» (Дети повторяют волшебные слова, забирают подарки и благодарят подушку.) Звучит музыка, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...