В гостях у сказки
методическая разработка (подготовительная группа)
«В гостях у сказки».
Разделы: Развитие речи, художественная литература.
Цель занятия:
Создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gostyah_u_skazki.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе: «В гостях у сказки».
Разделы: Развитие речи, художественная литература.
Цель занятия:
Создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказок.
Задачи:
- Продолжать составлять пространственную модель сказки и действовать с ней. Учить выделять главных и второстепенных героев.
- Учить выразительно, используя мимику и жесты, рассказывать сказки. Воспитывать культуру речевого общения.
- Продолжать знакомить детей со средствами художественной выразительности: эпитетами, метафорами, синонимами, учить их использовать в речи.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.
- Развивать воображение, фантазию детей.
Материалы:
Магнитофон, «Волшебный куб», буквы, иллюстрации сказок «Лисичка со скалочкой», «Сивка- бурка», «Красная шапочка», «Мохнатый, крылатый да масляный». Атрибуты драматизации сказок, подарки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
- Чтение сказок: русских, казахских народных и авторских (Пушкина, Чуковского, Б.Гримм, Ш.Перро, Г.Х.Андерсен).
- Слушание аудиозаписей сказок.
- Беседа по прочитанным сказкам.
- Объяснение непонятных и устаревших слов, использование их в речи.
- Игры-драматизации по народным сказкам.
- Работа по перфокартам « Какое слово я задумала?», « Отгадай слово».
- Составление сказок по предложенной пространственно-временной модели.
- Составление пространственных моделей по сказкам.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир. А куда – секрет. (вывешивается задание)
-Тема нашего путешествия зашифрована здесь. Выполнив цепочку переставлений, вы сумеете угадать, куда мы направимся. (Дети самостоятельно пытаются прочитать).
-Да, мы с вами отправляемся в гости к сказкам.
-А вы любите сказки? Чем они вам нравятся?
Чем сказка отличается от рассказа?
(Ответы детей)
Обобщение воспитателя: -Действительно, они все разные, в них происходят удивительные события и превращения.
Сказки стародавние
Грустные, забавные,
Добрые, серьёзные,
Лунные и звёздные.
Мы любим их слушать
Любим их читать
С ними можно даже
Просто поиграть!
-И сейчас я предлагаю поиграть с нашим сказочным кубом
Игра «Волшебный куб»
Ребёнок 3 раза бросает куб. После каждого раза воспитатель задаёт какой-либо вопрос. (Дети садятся за стол).
- Какие сказки вы знаете?
- Какие черты характера бывают у героев сказок?
- Вспомните, какие волшебные предметы помогали сказочному герою творить чудеса?
- Попробуйте отгадать, о каких сказочных предметах мои загадки.
Хочешь превратиться тень
И растаять в дымке?
Сдвинь тихонько набекрень
Шапку - ....(невидимку)
Стоит только пожелать
Бублик, булку, хлеб, баранку
Станет тут же угощать
Скатерть -...(самобранка)
Это чудо-сапоги
Сунь в них ноги и беги
Вмиг обгонишь вездеходы
Ты в сапожках -....( скороходах)
Садись поудобней, и скоро Помчимся, как ветер, вперёд
Хоть нет ни руля, ни мотора
Взлетит наш ковёр-...(самолёт)
Воспитатель: -Кто заметил, сколько раз бросили куб? (ответы детей)
-Я не случайно обратила внимание на это число. Практически ни одна сказка не обходится без этой чудесной цифры. Вспомните, где вы встречались с ней в сказке? (ответы детей)
Обобщение воспитателя: -Да, мы постоянно встречаемся с этим сказочным числом в сказках. Оно делает её более интересной и таинственной. Нас привлекают сказки и своим особенным сказочным языком.
-Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык.
Девушка -... красна девица.
Парень-...добрый молодец.
Красивая-...ни в сказке сказать, ни пером описать Губы-...уста сахарные.
Глаза-...очи ясные.
Печаль-...голову повесил, закручинился, пригорюнился
Идти далеко - за тридевять земель, за тридевять морей.
-Ребята, а кто придумывает сказки? (народ, сказочник)
-Мы сегодня будем придумывать сказки сами.
-С чего обычно начинаются сказки? (ответы детей)
- Назовите известные вам зачины? (ответы детей)
Обобщение воспитателя: -Начинается сказка с зачина. Потом появляется герой, испытания для него, помощь друзей, победа, конец.
Воспитатель: - Ой, кто это говорит? Здравствуйте, уважаемая. Извините, что мы растревожили Вас. Кто Вы?
Подушка:
- Я - хозяйка разных снов.
Про дельфинов и слонов,
Про дворцы хрустальные
И про звёзды дальние
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны подушка.
Воспитатель: -Слышали, ребята? Если положим голову на эту волшебную подушку, то нам обязательно приснятся замечательные, интересные, сказочные сны.
(Дети ложатся головой на подушку. Звучит спокойная музыка 2-3 минуты)
- Ребята, ну вот вы и побывали в сказочной стране снов. Каких только чудес не происходит здесь. Из неведомых стран прилетает в сад жар-птица и клюёт царские яблоки. Серый волк везёт Ивана-царевича на себе. Лягушка превращается в царевну и пляшет на царском пиру. Ну, а теперь сами попытайтесь сочинить волшебные сказки.
-Выберите из коробочки любые карточки и составьте сказку с ними. Потом расскажите свою сказку по частям, пользуясь своей моделью (выбираются 3 ребёнка по желанию).
Воспитатель: -Ну, а, теперь, давайте же послушаем, что у нас получилось. Я вижу, как горят глаза у ребят, как им хочется побыстрее рассказать свои сказки.
Вопросы к детям:
-Как бы вы озаглавили эту сказку?
-Какое волшебство встречается в сказке?
-Понравилась ли вам сказка?
Воспитатель: Мы сочиняли сказки, а сейчас дети покажут нам маленький отрывок из известной сказки.
Вопросы к участникам:
-Какую сказку вы нам будете показывать?
-Как вы догадались, что это она?
(по атрибутам)
Инсценировка отрывка из сказки.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Было очень интересно посмотреть сказку. Но книга не простая, в ней странички перепутались. Давайте поиграем в игру «Составь сказку».
Игра «Составь сказку»
На полу разложены перевёрнутые иллюстрации к сказкам. На стенах в разных местах развешаны указанные схемы. Под музыку дети бегают по залу, при остановке музыки берут любую картинку и определив, из какой она сказки, встают под нужной схемой.
Воспитатель: ну, что ж занятие наше заканчивается.
-Понравилось оно вам? Давайте поблагодарим подушку за помощь.
Подушка: -Подождите благодарить меня. За то, что вы так интересно рассказывали сказки, я награжу вас. Ведь я подушка волшебная. Стоит вам сказать «абра-кадабра» и сунуть руку под меня - вы получите ПОДАРОК!
Воспитатель: -Давайте, скажем эти волшебные слова, «абра - кадабра» (Дети повторяют волшебные слова, забирают подарки и благодарят подушку.) Звучит музыка, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...