план на 4 неделя сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: Овощи
Дата __21.09.20.__ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром У медведя во бору грибы, ягоды беру… Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных. Литература: Соломенникова Ст. 31 | РР Беседа с детьми о проведенных выходных ПР Беседа «Ты пришёл утром в детский сад» - цель: закрепить формы вежливости при встрече. РР Индивидуальная работа по звуковой культуре речи Жасмин: «Воздушный шар» - активизировать в речи звук «ш». СКР Дежурство по столовой - формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы ФР Подвижная игра «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость СКР КГН: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем | Развивающая мозаика «Утенок» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. | Консультация: «Полезные советы при ОРВИ» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за пнем – способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений) ФР Подвижная игра «Гуси»: совершенствовать координацию движений; ФР Индивидуальная работа с Аленой, Ильёй: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную СКР Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев - воспитывать стремление к труду ПР Беседа с детьми «Что растёт на огороде» - развивать связную речь, формировать коммуникативные умения. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Дидактическая игра «Подбери игрушку» - упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное кол-во игрушек. Творческая мастерская «Мебель для кукол» - закрепить умение работать разным материалом (спичечными коробками) Учить планировать ход выполнения работы. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за пнем (в сравнении с утренним наблюдением) – способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений) ФР Упражнение «Чье звено скорее соберется?» - учить бегать на скорость. ФР Подвижная игра «Пастух и стадо» - развивать ловкость. Беседа «Когда это бывает?» - уточнить представления о временах года, об осени, её приметах. Расширять словарный запас за счёт описание прилагательных | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение С.Махотина «что растёт на грядке» - цель: развивать социальные представления детей, интерес к чтению. Дидактическая игра «Чудесная коробка» - расширять представление детей об игрушках и во что можно с ними играть. Индивидуальная работа с Лизой: модульное рисование дождя ватными палочками | Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» - учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: овощи
Дата _22.09.20.___ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». Лепка «Вылепите какие хотите овощи и фрукты») Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей. Т.С.Комарова Ст 28 | ПР Беседа «Школа пешеходных наук» - найти безопасный путь к детскому саду ПР Индивидуальная работа с Ваней - учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве СКР Трудовые поручения: помощь в поливании цветов, наблюдаем за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю - рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе ФР Подвижная игра «Подбрось — поймай» - упражнять в бросании и ловле мяча. РР Дидактическая игра «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу | Игра «Сложи узор» (6-8 кубиков) - собирать целое из частей, развивать внимание, усидчивость. | Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за крапивой — развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу ФР Индивидуальная работа с Настей., Артёмом - разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками СКР Трудовая деятельность: поливание песка для игры — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым ФР Подвижная игра «1, 2, 3 - к дереву беги» - закрепить знание названий деревьев, растущих на территории детского сада | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешками Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде» -расширять знания детей об овощах, знать название | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за крапивой (в сравнении с утренним наблюдением) — развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу ФР Игровое упражнение «Маленький цветочек» - развитие мышц рук и плечевого пояса. ФР Подвижная игра «Третий лишний» — учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. СКР Трудовые поручения: Собрать игрушки после подвижных игр- умение содержать участок в чистоте. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Индивидуальная работа с Самирой, Лизой по заучиванию стихотворения С. Когана «Листики» - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С.Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; упражнять в подборе эпитетов Игра «Игрушки хотят в домик» - продолжать приучать убирать за собой игрушки. Дидактическая игра: «Что изменилось?» - развивать память, наблюдательность, внимание. | Конструирование из кубиков «Строим детский сад» - познакомить детей с кирпичиком. Учить действовать по показу, способствовать речевому общению. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __Овощи ________________
Дата _23.09.20.__ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «музыкальное развитие» По плану муз. Инструктора ОО «Познавательное развитие». ФЭМП • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. И,А, ПомораеваВ.А.Позина ст.14 | РР Беседа «Что мы любим делать в детском саду» - учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. РР Индивидуальная работа с Женей: дидактическая игра «Назови одним словом» - учить обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас. СКР Дежурство «Приготовим оборудование и материалы для занятия» - развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. ФР Подвижная игра «Найди, где спрятано» - учить ориентировке в пространстве ПР Дидактическая игра «Найди игрушки по силуэтам и назови» - развивать мышление, внимание. СКР КГН: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть | Лото «Игрушки» - расширять представление о предметах окружающего мира. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Прогулка по территории детского сада - познакомить детей с природными зонами на экологической тропе детского сада. ФР Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберет урожай?» ФР Индивидуальная работа со Златой - учить прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. СКР Трудовая деятельность: работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Игра драматизация по сказке Сутеева «Грибок теремок» -побуждать детей к самостоятельной инсценировке знакомых сказок. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за сезонными изменениями в природе - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время ФР Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» - развитие мышц шеи, тренировка вестибулярного аппарата. ФР Подвижная игра «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. СКР Трудовые поручения: смести песок о скамеек веранды. Собрать игрушки после игры. Умение поддерживать участок в чистоте ,умение наводить порядок. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Индивидуальная работа с Пашей: дидактическая игра « Назови, чей листок» - развивать умение различать листья деревьев Дидактическая игра «Какие есть игрушки?» - учить узнавать предметы по описанию. | С/р игра «Профессии» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __Овощи_____________
Дата _24.09.20.____ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО ХЭР Рисование ( по подгруппам). «Цветные шары (круглой и овальной формы)» Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Т.С.Комарова Ст 30 ОО Физическое развитие Физкультурное | ПР Беседа «На спортивной площадке» - продолжать формировать навыки ЗОЖ. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения на спортивной площадке и в групповой комнате. РР Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять Артема в умении описывать предметы - развивать связную речь. СКР Трудовые поручения в уголке природы: рыхление почвы у комнатных растений - учить ухаживать за комнатными растениями, дать знания о необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления. СКР Дежурство по столовой - объяснить, что ложку и нож раскладывать справа от тарелки, вилку - слева. ФР Подвижная игра «Найди свой домик» - упражнять детей в беге. ПР Дидактическая игра по ФЭМП - поупражняться с детьми в нахождении предметов квадратной, круглой, прямоугольной форм. | Подвижная игра. «Быстро в домик» - развивать двигательную активность детей. | Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за разными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека ФР Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод ФР Индивидуальная работа с Егором: упражнение в прокатывании мяча в воротики СКР Трудовая деятельность: уборка опавших листьев | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Опыты «Пар – это тоже вода» - показать детям еще одно агрегатное состояние воды, ввести правила безопасности при обращение с кипятком. Индивидуальная работа по рисованию с Лизой - раскрашивание красками готовых силуэтов игрушек простой формы СКР (« Дорогою добра»)- «Мы растём»- формирование положительного отношения к себе. Воспитывать у детей чувство симпатии к сверстникам разного пола. Актуализировать полученную информацию в игровой деятельности. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за строительной техникой - закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. ФР Физическое упражнение «Упражнение с мячом» - учить детей отбивать мяч об пол и ловить его двумя руками. Развивать ловкость ФР Подвижная игра «Подскоки»: упражнять детей в прыжках и ловкости. ПР Опыт: «Как почувствовать воздух?» - использовать султанчики, вертушки СКР Трудовые поручения: Уборка листвы с клумбы. Совершенствовать умение детей выполнять соответствующие трудовые поручения, поддерживать стремление трудится на общую пользу. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Игра по мотивам сказки «Репка» - развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра Слушание музыки И.П. Чайковский " Вальс цветов" - учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, развивать эстетический вкус, воображение. | Рисование «красивые цветы?» - учить детей отражать в рисунке летние впечатления, учить рисовать различные цветы (высокие и низкие, стройные и искривлённые и т.д. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __Овощи______________
Дата _25.09.20____ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО Речевое развитие . Составление описательного рассказа о питомцах. Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закрепить произношение звука (с). ОО «Физкультурное развитие» физкультурное. По плану физ. работника.
| ПР Беседа «Правильно - неправильно» - напомнить о правильном поведении в группе. РР Индивидуальная работа с Сашей: дидактическая игра «Маша пьёт чай» - расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. ФР Подвижная игра «По кочкам через болото» - упражнять детей в прыжках и ловкости РР Дидактическая игра «Что изменилось?» - развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. СКР Работа с Семеном по формированию элементарных общепринятых норм (напоминать здороваться и прощаться по имени-отчеству) | Дидактическая игра «Подбери овощи и фрукты по цвету» - развитие сенсорики | Трудовые поручения для пап ( пополнить песочницу привезённым песком) |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за работой няни – воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. ФР Упражнение «Прокати кольцо по полу» - учить прокатывать кольцо по центру. ФР Индивидуальная работа с Аленой - совершенствовать прыжки с продвижением вперед СКР Трудовая деятельность: собрать семена растений - учить выполнять трудовые поручения, аккуратно собирать семена с растений. Самостоятельная детская деятельность - учить детей самостоятельно выбирать сюжетные игры, распределять роли, играть дружно | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Игровая ситуация: «Замарашки» - закрепить умение поддерживать порядок в группе. Индивидуальная работа с Ваней Г: лепка на тему «Моя любимая игрушка» - закрепить навыки лепки | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за дворником - воспитывать уважение к труду взрослых. ПР Экспериментирование: «Отпечатки наших рук» - закрепить знания о свойстве влажного песка охранять форму предмета. ФР Подвижная игра «Шеренга» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке СКР Трудовая деятельность: наведение порядка на участке - воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение: С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» - вызывать эмоциональный отклик на произведение. Театрализованная игра «Веселый Старичок - Лесовичок» - учить пользоваться разными интонациями | Конструктивно-модельная деятельность из природного материала "Лесовичок" - дать возможность проявить фантазию, приучать использовать различные материалы. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 мл.гр.-Календарный план (на 1 неделю сентября)
Программа Э.П.Костиной полностью соответствует требованиям ФГТ.Я разработала календарный план на первую младшую группу по программе Э.П.Костиной "Камертон".Предлагаю план на первую неделю сентября с р...
План воспитательной работы по тематическому разделу "До свидание лето! Здравствуй детский сад!" 1- 2 неделя сентября.
План воспитательной работы содетжит речевые, дидактические игры для успешной адаптации к детскому саду. Для знакомства детей с детским садом использовались эксскурсии, сюрпризные моменты. За осн...
Перспективный план ООД на 1 неделю сентября
План занятий на тематической неделе "День Знаний"...
План на каждый день в разновозрастной группе. 2 неделя сентября.
В плане отображена работа с детьми от 4 до 7 лет....
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план средняя группа.Сентябрь 2 неделя. Тема недели: "Я в мире человек"
Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внеш...