план на 2-3 неделя сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Костыря Вера Павловна

темы Игрушки, Фрукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2-3_nedeli.docx77.3 КБ

Предварительный просмотр:

    Тема недели: Игрушки_______

Дата: 7.09.2020.  день недели: понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

О.О. ХЭР. Рисование. «На яблоне поспели яблоки»

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

 О.О Физическое развитие. Физкультурное.

Ф.Р. Утренняя гимнастика

П.Р. Рассматривание иллюстраций  « Игрушки нашей группы»,-расширить знания , разговорную речь.

Х.Э.Р Дид .игра «Какого цвета?» .С Артёмом , Агатой.-закрепить знание основных цветов.

П.Р. Разобрать ситуацию «Кукла плачет»- развивать чувство сострадания.

Игровая ситуация «Уложим мишку спать», пение колыбельной песенки- развивать речь.

Оформление родительского уголка : фотовыставка « Вот и лето прошло»

Прогулка

                                            Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка П.Р. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

«Миновало лето, осень наступила.   На полях и в рощах, пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче.

Солнышко не видно. Темны- темны ночи» - различать и характеризовать приметы ранней осени.

Ф.Р   .П/И «Гуси» -развивать ловкость, пространственную ориентировку

 Ф.Р.  Д/ч  «Поймай мяч» -  развивать ловкость

Ф.Р. Труд – уборка мусора на участке- воспитывать стремление трудиться

Инд. работа « назови  геометрическую фигуру» Ариной, Богданом Ф.

с/р игра по желанию детей –играть сообща.

Выносной материал:

Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки  мел.  

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

 Ф.Р. гимнастика после сна

С.Д.Д. -Продолжать учить одеваться   Полину,  Надю

Ф.Р.   Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить убирать игрушки на свои места.

П.Р.    Д/и «Куда полетела пчела» - Ориентировка в пространстве.

Х.Э.Р. Инд .работа  «Дерево ,кустарник» -соотносить предметы по величине, располагать на всём листе бумаги  Артём, Софой Ш.

Игровые ситуации в центре активности « Мишка плачет», «Покормим куклу Машу», «Погуляем с зайкой».\, и др.- учить детей действовать с игрушками.

Конструктор - развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Ф.Р. П/и « Прокати мяч в ворота» -закреплять умение детей катать мяч в заданном направлении

П.Р. наблюдение за листочками  загадка:

        «Висят на ветке золотые монетки» ( осенние листочки)  -учить различать и характеризовать приметы  

          ранней осени.  

Ф.Р.  Труд –собрать песок горкой – воспитывать желание трудиться и поддерживать порядок на участке.  

           Ин. работа  «назови дерево» - Арина, Матвей, Милана                  

Самостоятельные игры с выносным материалом:

Карандаши, совочки, машинки, рули.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие   с семьей

Р.Р.  Чтение  худ. литр. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» -правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

Р.Р.  Драматизация сказки Колобок» -учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства.

Предложить настольные игры  по желанию детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Тема недели: Игрушки

  Дата 8.09.2020     день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО ХЭР. Музыкальное

ОО Лепка. «Большие и маленькие морковки». Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Т.С.Комарова

Ст 24

Ф.Р. Утренняя гимнастика

П.Р.    Рассматривание иллюстраций «Кубики»- расширить знания  говорную речь, любовь к игрушкам.                                                                                                            Х.Р.Э.Дид. игра «Принеси такой-же», закрепить знание цвета.

 Р.Р.    Дид игра « Кто как кричит» с Артем и  Полиной- закрепить ЗКР

Р.Р. Разобрать ситуацию «Уложим куклу спать» - закрепить последовательность раздевания перед сном.

Ф.Р.  Дежурства в уголке природы –продолжать учить ухаживать за комнатными растениями

В игровой уголок «Парикмахерская» поместить игровые принадлежности: расческу, ленточку, резиночки, учить детей действовать с предметами по назначению

Индивидуальное консультирование по запросам.

Папка-передвижка « Агрессивный ребёнок»

  Прогулка

                           Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

 П.Р. Наблюдение  - за птицей  (вороной)   изменения в жизни птиц с наступлением осени  -воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ф.Р.  «Птицы и кот –учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, совершенствовать бег.

Ф.Р   Труд  собрать желтые листочки –воспитывать желание трудиться, помогая друг , другу.

Ф.Р.  инд. работа закреплять умения прыгать на одной ноге –Дариной, Никитой, Миланой.

Инд работа  «Сундучок сказок»  воспитывать любовь к русским сказкам, называть их по небольшим отрывкам. С Андреем, Денисом.

С/Р игра  «Семья» -развивать интерес к игре, формировать доброжелательные взаимоотношения.

Выносной материал:

Лопатки, формочки, карандаши, листочки, машинки.

Вечер

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Ф.Р. гимнастика после сна

Закаливание. Дыхательная гимнастика                                                                                                              Продолжать учить одеваться Тимура и Богданом .

П.Р. Приобщение к истокам русской народной культуры «Во саду ли, в огороде» Д/Игра «Что растёт в саду и огороде», Загадывание загадок об овощах и фруктах. Заучивание потешки «Наш козёл»

Инд  работа заучивание потешки «Дон! Дон! Дон!..» -запоминать небольшие по содержанию считалки. С Арина, Лера.

С.Д.Д. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности-развивать трудовые навыки.

Рассматривание иллюстраций  русских народных сказок-прививать интерес к книжкам.

«По ровненькой дорожке»-развивать координацию движений.                                           Чтение сказки «Репка»- прививать интерес к слушанию сказки.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

П.Р. Наблюдение за вороной –как выглядит ворона? Чем питается? –воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ф.Р. П/и « Гуси» -развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Ф.Р. Труд  -уборка мусора на участке –воспитывать желание трудиться

Ф.Р. «Кто быстрее до флажка» -совершенствовать бег, соблюдать правило игры.

          Инд .работа  «Лиса»  -правильно употреблять форму один, много  Кариной, Димой Ш.

 С/Р игра «Автомобиль» -развивать интерес к игре, формировать доброжелательные взаимоотношения.

Выносной материал:

Лопатки, формочки, , листочки, машинки,

маски для  под. игры (волка)

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

П.Р.  «Подбери пару» -подбирать карточки, ( фрукты, овощи, ягоды.)-активизировать в речи соответствующие понятия.

С.Д.Д.  Художественный   труд сбор коры, веточек, листьев соломы-приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

«Составь цветок» -развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Тема недели: Игрушки

  Дата 09.09.2020.    день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО ФЭМП. • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

   • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

О.О Физическое развитие. Физкультурное

Ф. р. Утренняя гимнастика

П.Р    Наблюдение за кошкой- доставить детям радость.

Р.Р.   Повторить потешку « Киска, киска, киска, брысь..» с Лерой .-развивать речь.

П.Р.   Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголка-прививать привычку убирать игрушки после игры.

         Д/и Назови одним словом» -цветы, ягоды, фрукты, овощи.- закрепить использование в речи  обобщающие слова.

     Дежурство по столовой –учить накрывать на стол

Внести новую игрушку – белку, рассмотреть ее внешний вид, рассказать где она живет, чем питается, как с ней можно играть- доставить радость.

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

 

                                              Прогулка                      

                              Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

П.Р.   Наблюдение за цветником –уточнить представление об изменениях  происходящих осенью,  воспитывать желание любоваться осенний красотой природы.

Ф.Р   П/и «Мы весёлые ребята»-совершенствовать бег, ориентировки в пространстве  бегать не наталкиваясь друг на друга.

Ф.Р.  «Через ручеёк» учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь.

Ф.Р.  Труд –уборка мусора на участке- воспитывать желание трудиться, стремление поддерживать порядок  на участке.

          Инд.  работа    «Высокая, низкая»  - учить называть предметы  величины   Артём,  Тимур.

 На участке ,игры с выносным материалом  - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Игры по интересам детей –играть сообща.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Ф.Р.  гимнастика после сна

П.Р. Р.Р. Вечер развлечений

Настольный театр «Заюшкина избушка» -создать хорошее настроение, расширять кругозор детей, развивать речь, внимание, воспитывать интерес к театру, желание самим  разыгрывать сказку.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Дид. игра » Построим дорожку для матрешки» из мелких кубиков с Андреем., Богданом Ш.,  развивать координацию движений.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

П.Р   Наблюдение за перелётными птицами  во время перелёта они собираются в стаи  сопровождаются громкими звуками  -воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Ф.Р.  П/и Воробушки и кот»  -быть осторожным, занимая  место, не толкая товарища, быстро убегать, находить своё место.

Ф.Р.  Д/Ч  «Попади в круг»  -развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками,  развивать глазомер.

         Инд. работа    «Кто ,что слышит»  -развивать у детей слуховое внимание, обогащать словарь. Алиса, Юра, Асель

 Самостоятельные игры с выносным материалом:

Лопатки, формочки, машинки.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

П.Р.   Беседа «Семья» -дать представление о том что семья это все кто живёт вместе с ребёнком.

Р.Р.    Д/И  «Ляг, Лежи» - правильные формы повелительного наклонения  

           Предложить настольные игры –играть сообща, развитие навыков совместной игровой деятельности

С.Д.Д. «мытьё игрушек»  (игровой сюжет  мама ,бабушка, воспитатель) воспитывать у детей положительные отношения к труду,  желание трудиться.

           Игра в «Парикмахерской» -расчешем кукле волосы- учить действовать с предметами по их назначению.

Индивидуальные консультации по запросам.

Тема недели: Игрушки

  Дата 10 .09 .2020   день  недели   четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Физическое развитие. Физкультурное

О.О. Речевое развитие. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно, учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, активизировать в речи слова, обозначающие действия.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 110

Ф.Р.  Утренняя гимнастика

П.Р.   Рассматривание познавательных книг в  центре книг-развивать познавательные способности. Беседа о  реке волге.

Инд. раб. Закрепление названия  домашних животных: - Соня А., Андреем, Никитой.

Р.Р. Использование потешки «Водичка, водичка..» при мытье рук-учить правильно мыть руки, развивать аккуратность

Ф.Р.  П./и  «Пчёлки и ласточки»  -развивать быстроту реакции, продолжать работу по укреплению здоровью детей.

Выставка книг, картинок игрушки нашей группы- развивать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Обратить внимание родителей на переход детского сада на холодный период.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Ф.Р.  Подвижная игра  «По ровненькой дорожке» -учить играть в совместные игры ,развивать ловкость, научить ходить  в колонне по одному.

П.Р.  Наблюдение за осенними цветами –познакомить с названиями цветущих растений; календула, космея.- воспитывать любовь к цветам, закрепить использование в речи (высокий –низкий, короткий-длинный)

Ф.Р.  Д/Ч  «Кто быстрее до флажка» - совершенствовать бег ,воспитывать уверенность в себе.

Ф.Р. Труд  -уборка листвы на участке –воспитывать желание трудиться  на общую пользу, осознанное стремление его поддержать.

Инд. работа «Овощи» -учить употреблять существительные с обобщающим значением –Дарина, Богдан Ф., Мила.

Самостоятельные игры с выносным материалом:

Корзинка для красивых листочков, ведерки для сбора мусора.

С/р игра «Автомобиль» «Семья» - учить играть сообща, распределять роли.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Ф. р. гимнастика после сна

П.Р. Экспериментальная деятельность

         «Волшебница вода»  -формировать  у детей познавательный интерес  к природе. Развивать наблюдательность , мыслительную деятельность.

 Инд.  работа по изо  «Неваляшки гуляют» -умение рисовать сюжет, добавляя  к ним другие Арина, Лера.

Игровые ситуации :

«Покормим куклу», «Погуляем с куклой»-продолжать учить детей действовать с игрушками.

Д\и «Собери фигурки»-развивать  мышление, учить подбирать фигурки данной формы.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Ф.Р. П/и «Солнышко и дождик»-действовать по сигналу.

П.Р. Наблюдение за транспортом за пожарной машиной –расширить знания о роли машин и их механизмах (мигалки, раздвигающаяся лестница, каска) , воспитывать любознательность.

Ф.Р. Труд –сбор мусора на территории – вызывать желание трудиться на территории.

         Инд .работа  закрепить дни недели   Денис, Андрей, Алиса.

Игры по желанию детей  играть сообща

Игры с выносным материалом  -

Ведёрки  лопатки, формочки, рули.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

 Р.Р.П.Р. Настольно-печатные игры  – учить соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных играх с товарищами.

Прослушивание музыки «Марш» П .И. Чайковского –учить замечать выразительные средства музыкального произведения, учить маршировать под музыку.

Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам- прививать интерес к книгам.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Тема недели: Игрушки

  Дата 11.09.2020   день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО ХЭР. Музыкальное

ОО Познавательное развитие. Явления окружающей жизни.  Моя семья. Ввести понятие "семья". Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

Дыбина

 Ст. 19

Ф .Р .  Утренняя гимнастика

П,Р. Рассматривание познавательных книг в  центре книг-развивать познавательные способности.

Р.Р. П.Р.  ЗКР: «Кто как кричит»  Артёмом, Полиной, Тимуром

Р.Р.   Чтение потешки «Сидит белка на тележке». Закрепить слова, четко проговаривать звуки

П.Р.  ОБЖ «Почему, нельзя  походить к забору»

Рассматривание любимых книг – воспитание бережливого отношения к книгам

Поговорить с родителями в необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой..

                                          Прогулка

                         Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

П.Р.    Наблюдение за облаками. –формировать понятия об облаках                                                                                                                   Ф.Р.   Труд-Сбор опавших листьев и другой мусор.- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений ,  оказывать помощь.                                                                                                                                                                                            Ф.Р.   П/И «Солнышко и дождь».  –совершенствовать внимание                                                                                                                     Д/ч   «С кочки на кочку»  - прыжки на двух ногах

 Инд .работа  -  Д/и  Как тебя зовут?  Андрей, Никита, Софа Ш.

Игры по желанию детей.

Р .Н .хоровод  - формировать умение образовывать круг

  /Выносной материал совочки, формочки для песочницы, машинки

С/р игра «Путешествие на корабле» -учить детей играть сообща.

                                                                                                 II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Ф. Р. гимнастика после сна

      Постепенный подъём   детей,  создание хорошего настроения.

Ф.Р.  Труд – протереть пыль в уголках  -воспитывать желание трудиться, видеть результаты своего труда.

Инд. работа по лепке –учить приёмам вдавливания  середины шара –Матвей, Алиса

Настольно-печатные игры по желанию детей –развивать умение определяться в выборе игры.

Игры по желанию детей.- играть сообща

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

П.Р.  Наблюдать за изменениями в погоде  -продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений.

Ф.Р. Д/Ч  «Ловишки» -формировать умение образовывать круг, повторяя слова.

Ф.Р. П/  игра  «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действие по сигналу.

Ф.р.  Труд –сбор листьев  - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Выносной материал;

Кубики и формочки на каждого ребёнка для игры в песком, машинки.

                                                                                                                              Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Р.Р. Чтение сказки «Смоляной бычок» - учить слушать внимательно  и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту.

 С/р игра «Семья», развитие интереса к игре, формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

 Музыка –учить петь песню  «Осень»

Д/игра «Мозаика» -развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Тема недели: « Фрукты»                                                       

Дата 14 .09.2020    день недели    понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

О.О. Художественно -эст. развитие

Рисование. «Красивые цветы» Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения

ОО Физическое развитие. Физкультурное.

Ф.Р. Утренняя гимнастика

Р.Р.   Выставка книжек-малышек.-воспитывать любовь к литературе.

С.Д.Д. Пальчиковая гимнастика «Паучок ходил по ветке». « Наш огород», « Посадили мы лучок»-развивать мелкую моторику рук

Р.Р.  ЗКР: «Кто как кричит» с Амиром, Карина, Денис.

Р.Р. Чтение потешки «Сорока, сорока, кашу варила». Чётко произносить слова.

Р.Р. Беседа об фруктах  –расширить  представления о фруктах расширить  знания, разговорную речь.

Наблюдение за тем как няня накрывает на стол.

Игровая ситуация «Накроем стол для кукол».

Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой

Прогулка

                                            Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

П.Р. Наблюдение за облаками  -  расширить знания, разговорную речь.

          «Белая вата плывёт куда-то

            Чем вата ниже

             Тем дождик ближе» - учить отгадывать загадки.

Ф.Р. Труд- сбор опавших листьев и другого мусора-  воспитывать желание трудиться, помогать друг, другу.

Ф.Р. П/И  «У медведя во бору» -совершенствовать внимание, бег.

Ф.Р. Д/Ч  Зайцы и волк»  - совершенствовать прыжки на двух ногах

        Инд .работа З.К.Р.  отчётливом произнесении звука в словах звук с и сь (ся, ось, су, ус)  

        Арина, Софа, Мила.

С/р игра  «Семья» и «Автомобиль»  -учить играть сообща, объединять игры.

Игры с выносным материалом:

Кубики и формочки на каждого ребёнка для игры в песком, машинки.

                                                                                                      II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

 Ф.Р. гимнастика после сна  

Д/и  Ф.Э.М.П.  «Где звенит колокольчик» - ориентировка в пространстве

Проектная деятельность

Предложить детям настольную игру «геометрические фигуры» -закрепить знание геометрических фигур.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

П.Р.  Наблюдение за осенними деревьями- расширить представление об осенних изменениях в природе, формировать бережное отношение к природе.

Ф.Р. Труд -уборка участка – воспитывать желание трудиться, помогая друг, другу.

Ф.Р П/и  «Птички и кошка» -совершенствовать бег, внимание .

Ф.Р.  Д/ч  «Кто ушел?» - ориентировка в пространстве

        Инд. работа  «Части суток» -закрепить представление о частях суток Соня А., Богдан Ш.

         

Игры по желанию детей –играть сообща.

Игры с выносным материалом  -

Ведёрки  лопатки, формочки, рули

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие   с семьей

Р.Р  Чтение х / л «Жихорка» -правильно воспринимать содержание произведения , сопереживать его героям.

Ф.Р.  Труд  «Книжкина  больница» - воспитывать положительное отношение к труду, формировать умение договариваться.

Х.Э.Р.  Инд. работа по  рисованию  закреплять умение держать правильно карандаш.

С/р игра Поездка в  магазин «Фрукты»»  -моделировать поведение       в транспорте

Инд.  беседа

Одевать детей по погоде.

Тема недели: «Фрукты»

Дата 15 . 09.20   день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО ХЭР. Музыкальное

О.О. Художественно -эст. развитие

     Аппликация. «Укрась салфеточку». Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Ф.Р. Утренняя гимнастика

П.Р.   Рассматривание иллюстраций об осени, что нам огород принёс, созревает урожай в саду, на огородах, полях).Конкретно рассмотреть  фруктовые сады осенью.

 Х.Э.Р.  Дид. игра «Какого цвета?» .С  Ариной, Андреем, Димой Д.-закрепить знание основных цветов.

П.Р. Разобрать ситуацию «Лучок плачет»- развивать чувство сострадания. Выявить полезные свойства лука.

Игровая ситуация «Уложим спать зверюшек», пение колыбельной песенки- развивать речь.

Оформление стенда «Это важно знать».

Прогулка

                           Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

П.Р. Наблюдение за птицами   -формировать желание наблюдать за поведением птиц, учить различать и называть птиц по внешним признакам.

«Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает»

СК.Р. Труд –собирать игрушки –воспитывать желание наводить порядок.

Ф.Р. П/игра «Воробьи и кот» -совершенствовать бег, ориентировка в пространстве.

         Инд.  работа  «Назови фрукты»   Агатой, Миланой, Алисой.

Выносной материал:                                      совочки, формочки для песочницы, машинки

С/р игра «Путешествие в овощной магазин» -учить детей играть сообща.

                                                                                                        II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Ф.Р. гимнастика после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Продолжать учить одеваться  Богдана Ф., Олега.

П.Р. Приобщение к истокам русской народной культуры  

«Бычок чёрный  бочок»  -Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок –чёрный бочок белое копытце»

 Ин. работа  по заучиванию  Заучивание стихотворения «Осень» с Ангелиной, Наташей, Аней. –чётко произносить звуки

Игровые ситуации в центре активности , «Покормим куклу Машу», «Погуляем с зайкой».\, и др.- учить детей действовать с игрушками.

Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить убирать игрушки на свои места.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Ф.Р.    Д/ч « Прокати мяч в ворота» -закреплять умение детей катать мяч в заданном направлении

Ф.Р.  П/и  «У медведя во бору» -совершенствовать внимание, ориентировка в пространстве.

П.Р.  Наблюдение  за цветником – формировать представления о том, что цветы –живые они растут и изменяются.

«Осень наступила высохли цветы

  И глядят уныло голые кусты.»

Ф.Р. Труд  сбор цветов в коробочку –учить различать зрелые семена и незрелые.

 Выносной материал:

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Игры по желанию детей.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Художественный труд-  бор семян клёна для изготовления поделок воспитывать желание самостоятельно заготавливать природный материал.

 Р.Р.Д/и   «Магазин подарков» - формирование диалогической речи, умение поделиться своими впечатлениями.

с/р игра по желанию детей –играть сообща.

Тематическая беседа с группами родителей «Ребёнок учиться говорить»

Тема недели: «Фрукты»  

Дата  16. 09.20   день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Познавательное развитие

ФЭМП. • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

   • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Ф.Р. Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика.

П.Р .Рассматривание картинок «Вершки - корешки», закрепить знание детей что растёт поз землёй, что растёт над землёй».

 Дид. игра «Принеси такой-же», закрепить знание цвета.

Рассматривание макета огород –расширить представление  об огороде , кто заготавливает в прок на зиму.   почему?

К.Г.Н. –самостоятельно  мыть руки с мылом. Юрой, Богданом Ф.

Разговор с детьми о помощи взрослым –воспитывать желание помогать взрослым, видеть результаты своего труда

Выставка поделок из овощей.

                                              Прогулка                      

                              Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

П.Р. Наблюдение за облаками  - различать природные явления

СКР. Труд  -собрать песок горкой, воспитывать желание трудиться помогая друг, другу.

Ф.Р. П/Игра «Карусель»-соотносить слова с движением

Ф .р. Д/ч «Кто быстрее до флажка» - совершенствовать бег, внимание, ориентировка  в пространств

         Инд. работа  «Один, много»   Артем, Соня А.

Игры с выносным материалом:                               совочки, ведёрки, руль, машины.  

Самостоятельная игра футбол, кольцеброс

Учить играть сообща.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Ф.Р.  гимнастика после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Дыхательная гимнастика

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности-развивать трудовые навыки.

П.Р. Р.Р. Вечер развлечений

Организация игр по интересам детей в Рассматривание иллюстраций  русских народных сказок-прививать интерес к книжкам.

 Чтение сказки «Война грибов с ягодами»   прививать интерес к слушанию сказки

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

.П.Р   Наблюдение за дворником.-воспитывать уважение к труду взрослых.                                                                                          Ф.Р.   П/и «День и ночь»- двигаться в соответствии с текстом                                                                                                         Ф.Р  Труд –сгребание сухих листьев.-бережное отношение к природе.                                                                                              Ф.Р   Д/ч «Попади в круг»-развивать глазомер.                                                                                                                                              Инд. раб. «Высокий, низкий»      Миланой, Милой.

 С/р игра « магазин фруктов» -расширить знания детей  о том, какие бывают магазины, что в них продают (подбор  предметов заменителей).

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Инд.  работа  «Моя семья» - дать представление о родственных отношениях   (сын, мама, папа, дочь).

Д/.игра «Один ,много» -(лисята –лисят, медвежата –медвежат и .т. д.)  Амиром, Тимуром.  

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.- учить играть рядом.

Игра в Больница» учить действовать с предметами по их назначению.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Тема недели: «Фрукты»

Дата 17. 09.20    день недели  четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Физическое развитие. Физкультурное.

О.О. Речевое  развитие

 Описание игрушек-собаки и лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Учить при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения.

Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа, формировать представления о предлогах за,под,на,в. Навыки их применения в речи. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков (с)- (с*). Отчетливо и понятно произносить слова с этим звуком.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 112

Ф.Р. Утренняя гимнастика

П.Р. Рассматривание натуральных фруктов, иллюстрации картин, книг.    

Ф.Р. Повторить   с Полиной, Агатой . Пальчиковая гимнастика: «Огуречик».-развивать речь

П.Р .Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголка-прививать привычку убирать игрушки после игры.

Внести новую игрушку – кошку, рассмотреть ее внешний вид, рассказать где она живет, чем питается, как с ней можно играть- доставить радость

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа).

 

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

П.Р. Наблюдение за птицами-сравнивать воробья и голубя –формировать желание наблюдать за птицами                                                                                                                Ф.Р .Труд- собрать листочки –воспитывать .желание трудиться  помогая друг, другу.

Ф.Р  .П/и «1,2,3-беги» -совершенствовать бег, ориентировка в пространстве.                                                                                                                                                                                                     Ф.Р.   Д/Ч «Догони меня»- быстро ориентироваться в пространстве.                                                                                                               Инд. раб. Воображаемый объект»(Чем забивают гвозди, расчёсывают волосы,  чистят зубы, рисуют и.т.д)  Арина, Лера, Матвей.

с/р игра по желанию детей –играть сообща.

Выносной материал:

Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки  мел, футбольный мяч..  

                                                                                                        II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Ф. р. гимнастика после сна

П.Р. Экспериментальная деятельность

«Ветер –это движение воздуха» -(дети машут веером над водой) – формирование познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность, подводить детей к суждениям и умозаключениям.

Д/и: «Что вырастили люди?». «Что где растёт?»- развивать речь у Артёма, Денис, Аней.

СКР ( пр.« Дорогою добра») « Человек и его поступки» - формирование положительного отношения к себе. Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.  

детей в центрах активности.- учить играть рядом.

Игра в «Больница» - вылечим зайке лапку- учить действовать с предметами по их назначению.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Целевая прогулка «Дома на нашей улице» - Познакомить детей со зданиями, расположенными вблизи детского сада, знакомить детей со зданиями  города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать культурные навыки  поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу.

ФР Игра-эстафета «С кочки на кочку» - развивать умение управлять своим телом.

ФР Индивидуальная работа с Соней, Артёмом  -  закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения; упражнять в лазанье.

СКР Уборка площадки от мелкого мусора -учить детей подбирать инвентарь для работы,

Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, формочки, ведерки, совочки. С/Р игра «Семья», учить играть сообща, на роль ведущего малоактивных детей.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Д/игра «Собери картинку»- учить составлять целое из частей.

Настольная игра «Паровозик»- собирать вагончики в длинный паровоз.

Д\и « Собери фигурки»-развивать  мышление, учить подбирать фигурки данной формы.

Консультация по работе с дидактическими играми ,развитие усидчивости, концентрация внимания).

 

Тема недели: «Фрукты»  

Дата 18.09.20  день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

О.О. ХЭР. Музыкальное

О. О. Познавательное развитие

Ознакомление с природой. У медведя во бору грибы, ягоды беру...

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Соломенникова Ст. 30. 

Ф.Р . Утренняя гимнастика

Рассматривание познавательных книг в  центре книг-развивать познавательные способности. Беседа о полезных свойства овощей-закреплять знания детей .

Закрепление названия овощей: Софой, Асель.

Использование потешки «Водичка, водичка..» при мытье рук-учить правильно мыть руки ,развивать аккуратность

Выставка книг, картинок игрушки нашей группы- развивать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»-учить играть в совместные игры ,развивать ловкость.

Обратить внимание родителей на переход детского сада на холодный период.

Утверждение родительского комитета

                                          Прогулка

                         Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Ф.Р. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»-учить играть в совместные игры ,развивать ловкость.

П.Р.  Наблюдение за ветром  - формировать понятие о ветре, его свойствах.

П.Р.  Опыт: С вертушкой учить определять направление ветра

Ф.Р.   Труд –уборка участка- вызвать желание убирать веточки на участке

Ф.Р.   П/ и « Поезд»  -упражнять в беге в рассыпную

Ф.Р.   Д/ч « Кто быстрее добежит»  -упражнять в беге, умение действовать по сигналу.

Х.Э.Р.  Инд.работа: «Радуга» -закрепить цвета радуги.  Дариной, Юрой, Богданом Ш.

С/р игра  «Семья» и «Автомобиль»  -учить играть сообща, объединять игры.

Игры с выносным материалом:

Кубики и формочки на каждого ребёнка для игры в песком, машинки.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Ф. Р. гимнастика после сна

Индивидуальная работа по лепке  - с Ариной, Димой Ш., Ангелиной -развивать мелкую моторику, закрепить приёмы раскатывание,  круговые движения

Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам-прививать интерес к книгам.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» умение играть с предметами заменителями.

Д\и « Собери фигурки»-развивать  мышление, учить подбирать фигурки данной формы.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Ф.Р. П/и «Солнышко и дождик»-действовать по сигналу.

П.Р.   Наблюдение за облаками.

Обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми  облаками-тяжелыми, низкими;а в солнечные дни-облака светлые ,пушистые, как вата; отметить ,как и почему движутся облака в ветреную погоду.

         Инд. работа  Развивающая игра «Волшебные руки»-стимулировать телесный контакт между детьми   Тимур, Лера.

Игры с выносным материалом:

Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки  мел, футбольный мяч..  

                                                                                                                              Вечер

Настольно-печатная игра «Фруктовая долина»-развивать внимание.

Дидактическая. игра «Волшебный сундучок»-уметь обследовать предметы и узнавать его по выявленным признакам.                                              

Рассматривание овощей –дать представление  об осени , как времени сбора урожая, уточнить представление о внешнем виде овощей.

Индивидуальное консультирование по запросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 мл.гр.-Календарный план (на 1 неделю сентября)

Программа Э.П.Костиной полностью соответствует требованиям ФГТ.Я разработала календарный план на первую младшую группу по программе Э.П.Костиной "Камертон".Предлагаю план на первую неделю сентября с р...

План воспитательной работы по тематическому разделу "До свидание лето! Здравствуй детский сад!" 1- 2 неделя сентября.

План воспитательной работы содетжит речевые, дидактические  игры для успешной адаптации к детскому саду. Для знакомства детей с детским садом использовались эксскурсии, сюрпризные моменты. За осн...

Перспективный план ООД на 1 неделю сентября

План занятий на тематической неделе "День Знаний"...

План на каждый день в разновозрастной группе. 2 неделя сентября.

В плане отображена работа с детьми от 4 до 7 лет....

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Планы на 2 неделю сентября

Понедельник «  07 » сентября     Тема: «Азбука безопасности» Т/д «Международный день красоты» Режимн.моментыФормы  проведения...