план на 2-3 неделя сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: Игрушки_______
Дата: 7.09.2020. день недели: понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
О.О. ХЭР. Рисование. «На яблоне поспели яблоки» Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. О.О Физическое развитие. Физкультурное. | Ф.Р. Утренняя гимнастика П.Р. Рассматривание иллюстраций « Игрушки нашей группы»,-расширить знания , разговорную речь. Х.Э.Р Дид .игра «Какого цвета?» .С Артёмом , Агатой.-закрепить знание основных цветов. П.Р. Разобрать ситуацию «Кукла плачет»- развивать чувство сострадания. | Игровая ситуация «Уложим мишку спать», пение колыбельной песенки- развивать речь. | Оформление родительского уголка : фотовыставка « Вот и лето прошло» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Прогулка П.Р. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. «Миновало лето, осень наступила. На полях и в рощах, пусто и уныло. Птички улетели, стали дни короче. Солнышко не видно. Темны- темны ночи» - различать и характеризовать приметы ранней осени. Ф.Р .П/И «Гуси» -развивать ловкость, пространственную ориентировку Ф.Р. Д/ч «Поймай мяч» - развивать ловкость Ф.Р. Труд – уборка мусора на участке- воспитывать стремление трудиться Инд. работа « назови геометрическую фигуру» Ариной, Богданом Ф. | с/р игра по желанию детей –играть сообща. Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки мел. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Ф.Р. гимнастика после сна С.Д.Д. -Продолжать учить одеваться Полину, Надю Ф.Р. Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить убирать игрушки на свои места. П.Р. Д/и «Куда полетела пчела» - Ориентировка в пространстве. Х.Э.Р. Инд .работа «Дерево ,кустарник» -соотносить предметы по величине, располагать на всём листе бумаги Артём, Софой Ш. | Игровые ситуации в центре активности « Мишка плачет», «Покормим куклу Машу», «Погуляем с зайкой».\, и др.- учить детей действовать с игрушками. Конструктор - развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Ф.Р. П/и « Прокати мяч в ворота» -закреплять умение детей катать мяч в заданном направлении П.Р. наблюдение за листочками загадка: «Висят на ветке золотые монетки» ( осенние листочки) -учить различать и характеризовать приметы ранней осени. Ф.Р. Труд –собрать песок горкой – воспитывать желание трудиться и поддерживать порядок на участке. Ин. работа «назови дерево» - Арина, Матвей, Милана | Самостоятельные игры с выносным материалом: Карандаши, совочки, машинки, рули. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Р.Р. Чтение худ. литр. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» -правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. Р.Р. Драматизация сказки Колобок» -учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства. | Предложить настольные игры по желанию детей. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Тема недели: Игрушки
Дата 8.09.2020 день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО ХЭР. Музыкальное ОО Лепка. «Большие и маленькие морковки». Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Т.С.Комарова Ст 24 | Ф.Р. Утренняя гимнастика П.Р. Рассматривание иллюстраций «Кубики»- расширить знания говорную речь, любовь к игрушкам. Х.Р.Э.Дид. игра «Принеси такой-же», закрепить знание цвета. Р.Р. Дид игра « Кто как кричит» с Артем и Полиной- закрепить ЗКР Р.Р. Разобрать ситуацию «Уложим куклу спать» - закрепить последовательность раздевания перед сном. Ф.Р. Дежурства в уголке природы –продолжать учить ухаживать за комнатными растениями | В игровой уголок «Парикмахерская» поместить игровые принадлежности: расческу, ленточку, резиночки, учить детей действовать с предметами по назначению | Индивидуальное консультирование по запросам. Папка-передвижка « Агрессивный ребёнок» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
П.Р. Наблюдение - за птицей (вороной) изменения в жизни птиц с наступлением осени -воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Ф.Р. «Птицы и кот –учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, совершенствовать бег. Ф.Р Труд собрать желтые листочки –воспитывать желание трудиться, помогая друг , другу. Ф.Р. инд. работа закреплять умения прыгать на одной ноге –Дариной, Никитой, Миланой. Инд работа «Сундучок сказок» воспитывать любовь к русским сказкам, называть их по небольшим отрывкам. С Андреем, Денисом. | С/Р игра «Семья» -развивать интерес к игре, формировать доброжелательные взаимоотношения. Выносной материал: Лопатки, формочки, карандаши, листочки, машинки. | ||
Вечер | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Ф.Р. гимнастика после сна Закаливание. Дыхательная гимнастика Продолжать учить одеваться Тимура и Богданом . П.Р. Приобщение к истокам русской народной культуры «Во саду ли, в огороде» Д/Игра «Что растёт в саду и огороде», Загадывание загадок об овощах и фруктах. Заучивание потешки «Наш козёл» Инд работа заучивание потешки «Дон! Дон! Дон!..» -запоминать небольшие по содержанию считалки. С Арина, Лера. С.Д.Д. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности-развивать трудовые навыки. | Рассматривание иллюстраций русских народных сказок-прививать интерес к книжкам. «По ровненькой дорожке»-развивать координацию движений. Чтение сказки «Репка»- прививать интерес к слушанию сказки. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
П.Р. Наблюдение за вороной –как выглядит ворона? Чем питается? –воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Ф.Р. П/и « Гуси» -развивать ловкость, пространственную ориентировку. Ф.Р. Труд -уборка мусора на участке –воспитывать желание трудиться Ф.Р. «Кто быстрее до флажка» -совершенствовать бег, соблюдать правило игры. Инд .работа «Лиса» -правильно употреблять форму один, много Кариной, Димой Ш. | С/Р игра «Автомобиль» -развивать интерес к игре, формировать доброжелательные взаимоотношения. Выносной материал: Лопатки, формочки, , листочки, машинки, маски для под. игры (волка) | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
П.Р. «Подбери пару» -подбирать карточки, ( фрукты, овощи, ягоды.)-активизировать в речи соответствующие понятия. С.Д.Д. Художественный труд сбор коры, веточек, листьев соломы-приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. | «Составь цветок» -развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Тема недели: Игрушки
Дата 09.09.2020. день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО ФЭМП. • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). О.О Физическое развитие. Физкультурное | Ф. р. Утренняя гимнастика П.Р Наблюдение за кошкой- доставить детям радость. Р.Р. Повторить потешку « Киска, киска, киска, брысь..» с Лерой .-развивать речь. П.Р. Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголка-прививать привычку убирать игрушки после игры. Д/и Назови одним словом» -цветы, ягоды, фрукты, овощи.- закрепить использование в речи обобщающие слова. Дежурство по столовой –учить накрывать на стол | Внести новую игрушку – белку, рассмотреть ее внешний вид, рассказать где она живет, чем питается, как с ней можно играть- доставить радость. | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
|
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
П.Р. Наблюдение за цветником –уточнить представление об изменениях происходящих осенью, воспитывать желание любоваться осенний красотой природы. Ф.Р П/и «Мы весёлые ребята»-совершенствовать бег, ориентировки в пространстве бегать не наталкиваясь друг на друга. Ф.Р. «Через ручеёк» учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь. Ф.Р. Труд –уборка мусора на участке- воспитывать желание трудиться, стремление поддерживать порядок на участке. Инд. работа «Высокая, низкая» - учить называть предметы величины Артём, Тимур. | На участке ,игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. Игры по интересам детей –играть сообща. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Ф.Р. гимнастика после сна П.Р. Р.Р. Вечер развлечений Настольный театр «Заюшкина избушка» -создать хорошее настроение, расширять кругозор детей, развивать речь, внимание, воспитывать интерес к театру, желание самим разыгрывать сказку. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках Дид. игра » Построим дорожку для матрешки» из мелких кубиков с Андреем., Богданом Ш., развивать координацию движений. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
П.Р Наблюдение за перелётными птицами во время перелёта они собираются в стаи сопровождаются громкими звуками -воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. Ф.Р. П/и Воробушки и кот» -быть осторожным, занимая место, не толкая товарища, быстро убегать, находить своё место. Ф.Р. Д/Ч «Попади в круг» -развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками, развивать глазомер. Инд. работа «Кто ,что слышит» -развивать у детей слуховое внимание, обогащать словарь. Алиса, Юра, Асель | Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, формочки, машинки. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
П.Р. Беседа «Семья» -дать представление о том что семья это все кто живёт вместе с ребёнком. Р.Р. Д/И «Ляг, Лежи» - правильные формы повелительного наклонения Предложить настольные игры –играть сообща, развитие навыков совместной игровой деятельности С.Д.Д. «мытьё игрушек» (игровой сюжет мама ,бабушка, воспитатель) воспитывать у детей положительные отношения к труду, желание трудиться. | Игра в «Парикмахерской» -расчешем кукле волосы- учить действовать с предметами по их назначению. | Индивидуальные консультации по запросам. |
Тема недели: Игрушки
Дата 10 .09 .2020 день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | ||||
ОО Физическое развитие. Физкультурное О.О. Речевое развитие. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно, учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, активизировать в речи слова, обозначающие действия. О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 110 | Ф.Р. Утренняя гимнастика П.Р. Рассматривание познавательных книг в центре книг-развивать познавательные способности. Беседа о реке волге. Инд. раб. Закрепление названия домашних животных: - Соня А., Андреем, Никитой. Р.Р. Использование потешки «Водичка, водичка..» при мытье рук-учить правильно мыть руки, развивать аккуратность Ф.Р. П./и «Пчёлки и ласточки» -развивать быстроту реакции, продолжать работу по укреплению здоровью детей. | Выставка книг, картинок игрушки нашей группы- развивать интерес к рассматриванию иллюстраций. | Индивидуальное консультирование по запросам. Обратить внимание родителей на переход детского сада на холодный период. | |
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Ф.Р. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» -учить играть в совместные игры ,развивать ловкость, научить ходить в колонне по одному. П.Р. Наблюдение за осенними цветами –познакомить с названиями цветущих растений; календула, космея.- воспитывать любовь к цветам, закрепить использование в речи (высокий –низкий, короткий-длинный) Ф.Р. Д/Ч «Кто быстрее до флажка» - совершенствовать бег ,воспитывать уверенность в себе. Ф.Р. Труд -уборка листвы на участке –воспитывать желание трудиться на общую пользу, осознанное стремление его поддержать. Инд. работа «Овощи» -учить употреблять существительные с обобщающим значением –Дарина, Богдан Ф., Мила. | Самостоятельные игры с выносным материалом: Корзинка для красивых листочков, ведерки для сбора мусора. С/р игра «Автомобиль» «Семья» - учить играть сообща, распределять роли. | |||
II половина дня | ||||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |||
Ф. р. гимнастика после сна П.Р. Экспериментальная деятельность «Волшебница вода» -формировать у детей познавательный интерес к природе. Развивать наблюдательность , мыслительную деятельность. Инд. работа по изо «Неваляшки гуляют» -умение рисовать сюжет, добавляя к ним другие Арина, Лера. | Игровые ситуации : «Покормим куклу», «Погуляем с куклой»-продолжать учить детей действовать с игрушками. Д\и «Собери фигурки»-развивать мышление, учить подбирать фигурки данной формы. | |||
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Ф.Р. П/и «Солнышко и дождик»-действовать по сигналу. П.Р. Наблюдение за транспортом за пожарной машиной –расширить знания о роли машин и их механизмах (мигалки, раздвигающаяся лестница, каска) , воспитывать любознательность. Ф.Р. Труд –сбор мусора на территории – вызывать желание трудиться на территории. Инд .работа закрепить дни недели Денис, Андрей, Алиса. | Игры по желанию детей играть сообща Игры с выносным материалом - Ведёрки лопатки, формочки, рули. | |||
Вечер | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Р.Р.П.Р. Настольно-печатные игры – учить соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных играх с товарищами. Прослушивание музыки «Марш» П .И. Чайковского –учить замечать выразительные средства музыкального произведения, учить маршировать под музыку. | Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам- прививать интерес к книгам. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Тема недели: Игрушки
Дата 11.09.2020 день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО ХЭР. Музыкальное ОО Познавательное развитие. Явления окружающей жизни. Моя семья. Ввести понятие "семья". Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. Дыбина Ст. 19 | Ф .Р . Утренняя гимнастика П,Р. Рассматривание познавательных книг в центре книг-развивать познавательные способности. Р.Р. П.Р. ЗКР: «Кто как кричит» Артёмом, Полиной, Тимуром Р.Р. Чтение потешки «Сидит белка на тележке». Закрепить слова, четко проговаривать звуки П.Р. ОБЖ «Почему, нельзя походить к забору» | Рассматривание любимых книг – воспитание бережливого отношения к книгам | Поговорить с родителями в необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой.. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
П.Р. Наблюдение за облаками. –формировать понятия об облаках Ф.Р. Труд-Сбор опавших листьев и другой мусор.- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений , оказывать помощь. Ф.Р. П/И «Солнышко и дождь». –совершенствовать внимание Д/ч «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах Инд .работа - Д/и Как тебя зовут? Андрей, Никита, Софа Ш. Игры по желанию детей. Р .Н .хоровод - формировать умение образовывать круг | /Выносной материал совочки, формочки для песочницы, машинки С/р игра «Путешествие на корабле» -учить детей играть сообща. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Ф. Р. гимнастика после сна Постепенный подъём детей, создание хорошего настроения. Ф.Р. Труд – протереть пыль в уголках -воспитывать желание трудиться, видеть результаты своего труда. Инд. работа по лепке –учить приёмам вдавливания середины шара –Матвей, Алиса | Настольно-печатные игры по желанию детей –развивать умение определяться в выборе игры. Игры по желанию детей.- играть сообща | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
П.Р. Наблюдать за изменениями в погоде -продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений. Ф.Р. Д/Ч «Ловишки» -формировать умение образовывать круг, повторяя слова. Ф.Р. П/ игра «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действие по сигналу. Ф.р. Труд –сбор листьев - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Выносной материал; Кубики и формочки на каждого ребёнка для игры в песком, машинки. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Р.Р. Чтение сказки «Смоляной бычок» - учить слушать внимательно и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту. С/р игра «Семья», развитие интереса к игре, формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. Музыка –учить петь песню «Осень» | Д/игра «Мозаика» -развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Тема недели: « Фрукты»
Дата 14 .09.2020 день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
О.О. Художественно -эст. развитие Рисование. «Красивые цветы» Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения ОО Физическое развитие. Физкультурное. | Ф.Р. Утренняя гимнастика Р.Р. Выставка книжек-малышек.-воспитывать любовь к литературе. С.Д.Д. Пальчиковая гимнастика «Паучок ходил по ветке». « Наш огород», « Посадили мы лучок»-развивать мелкую моторику рук Р.Р. ЗКР: «Кто как кричит» с Амиром, Карина, Денис. Р.Р. Чтение потешки «Сорока, сорока, кашу варила». Чётко произносить слова. Р.Р. Беседа об фруктах –расширить представления о фруктах расширить знания, разговорную речь. | Наблюдение за тем как няня накрывает на стол. Игровая ситуация «Накроем стол для кукол». | Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
П.Р. Наблюдение за облаками - расширить знания, разговорную речь. «Белая вата плывёт куда-то Чем вата ниже Тем дождик ближе» - учить отгадывать загадки. Ф.Р. Труд- сбор опавших листьев и другого мусора- воспитывать желание трудиться, помогать друг, другу. Ф.Р. П/И «У медведя во бору» -совершенствовать внимание, бег. Ф.Р. Д/Ч Зайцы и волк» - совершенствовать прыжки на двух ногах Инд .работа З.К.Р. отчётливом произнесении звука в словах звук с и сь (ся, ось, су, ус) Арина, Софа, Мила. | С/р игра «Семья» и «Автомобиль» -учить играть сообща, объединять игры. Игры с выносным материалом: Кубики и формочки на каждого ребёнка для игры в песком, машинки. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Ф.Р. гимнастика после сна Д/и Ф.Э.М.П. «Где звенит колокольчик» - ориентировка в пространстве Проектная деятельность | Предложить детям настольную игру «геометрические фигуры» -закрепить знание геометрических фигур. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
П.Р. Наблюдение за осенними деревьями- расширить представление об осенних изменениях в природе, формировать бережное отношение к природе. Ф.Р. Труд -уборка участка – воспитывать желание трудиться, помогая друг, другу. Ф.Р П/и «Птички и кошка» -совершенствовать бег, внимание . Ф.Р. Д/ч «Кто ушел?» - ориентировка в пространстве Инд. работа «Части суток» -закрепить представление о частях суток Соня А., Богдан Ш.
| Игры по желанию детей –играть сообща. Игры с выносным материалом - Ведёрки лопатки, формочки, рули | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Р.Р Чтение х / л «Жихорка» -правильно воспринимать содержание произведения , сопереживать его героям. Ф.Р. Труд «Книжкина больница» - воспитывать положительное отношение к труду, формировать умение договариваться. Х.Э.Р. Инд. работа по рисованию закреплять умение держать правильно карандаш. | С/р игра Поездка в магазин «Фрукты»» -моделировать поведение в транспорте | Инд. беседа Одевать детей по погоде. |
Тема недели: «Фрукты»
Дата 15 . 09.20 день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО ХЭР. Музыкальное О.О. Художественно -эст. развитие Аппликация. «Укрась салфеточку». Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. | Ф.Р. Утренняя гимнастика П.Р. Рассматривание иллюстраций об осени, что нам огород принёс, созревает урожай в саду, на огородах, полях).Конкретно рассмотреть фруктовые сады осенью. Х.Э.Р. Дид. игра «Какого цвета?» .С Ариной, Андреем, Димой Д.-закрепить знание основных цветов. П.Р. Разобрать ситуацию «Лучок плачет»- развивать чувство сострадания. Выявить полезные свойства лука. | Игровая ситуация «Уложим спать зверюшек», пение колыбельной песенки- развивать речь. | Оформление стенда «Это важно знать». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
П.Р. Наблюдение за птицами -формировать желание наблюдать за поведением птиц, учить различать и называть птиц по внешним признакам. «Маленький мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет Крохи собирает» СК.Р. Труд –собирать игрушки –воспитывать желание наводить порядок. Ф.Р. П/игра «Воробьи и кот» -совершенствовать бег, ориентировка в пространстве. Инд. работа «Назови фрукты» Агатой, Миланой, Алисой. | Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки С/р игра «Путешествие в овощной магазин» -учить детей играть сообща. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Ф.Р. гимнастика после сна Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Продолжать учить одеваться Богдана Ф., Олега. П.Р. Приобщение к истокам русской народной культуры «Бычок чёрный бочок» -Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок –чёрный бочок белое копытце» Ин. работа по заучиванию Заучивание стихотворения «Осень» с Ангелиной, Наташей, Аней. –чётко произносить звуки | Игровые ситуации в центре активности , «Покормим куклу Машу», «Погуляем с зайкой».\, и др.- учить детей действовать с игрушками. Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить убирать игрушки на свои места. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Ф.Р. Д/ч « Прокати мяч в ворота» -закреплять умение детей катать мяч в заданном направлении Ф.Р. П/и «У медведя во бору» -совершенствовать внимание, ориентировка в пространстве. П.Р. Наблюдение за цветником – формировать представления о том, что цветы –живые они растут и изменяются. «Осень наступила высохли цветы И глядят уныло голые кусты.» Ф.Р. Труд сбор цветов в коробочку –учить различать зрелые семена и незрелые. | Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. Игры по желанию детей. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Художественный труд- бор семян клёна для изготовления поделок воспитывать желание самостоятельно заготавливать природный материал. Р.Р.Д/и «Магазин подарков» - формирование диалогической речи, умение поделиться своими впечатлениями. | с/р игра по желанию детей –играть сообща. | Тематическая беседа с группами родителей «Ребёнок учиться говорить» |
Тема недели: «Фрукты»
Дата 16. 09.20 день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО Познавательное развитие ФЭМП. • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | Ф.Р. Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика. П.Р .Рассматривание картинок «Вершки - корешки», закрепить знание детей что растёт поз землёй, что растёт над землёй». Дид. игра «Принеси такой-же», закрепить знание цвета. Рассматривание макета огород –расширить представление об огороде , кто заготавливает в прок на зиму. почему? К.Г.Н. –самостоятельно мыть руки с мылом. Юрой, Богданом Ф. | Разговор с детьми о помощи взрослым –воспитывать желание помогать взрослым, видеть результаты своего труда | Выставка поделок из овощей. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
П.Р. Наблюдение за облаками - различать природные явления СКР. Труд -собрать песок горкой, воспитывать желание трудиться помогая друг, другу. Ф.Р. П/Игра «Карусель»-соотносить слова с движением Ф .р. Д/ч «Кто быстрее до флажка» - совершенствовать бег, внимание, ориентировка в пространств Инд. работа «Один, много» Артем, Соня А. | Игры с выносным материалом: совочки, ведёрки, руль, машины. Самостоятельная игра футбол, кольцеброс Учить играть сообща. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Ф.Р. гимнастика после сна Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Дыхательная гимнастика Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности-развивать трудовые навыки. П.Р. Р.Р. Вечер развлечений | Организация игр по интересам детей в Рассматривание иллюстраций русских народных сказок-прививать интерес к книжкам. Чтение сказки «Война грибов с ягодами» прививать интерес к слушанию сказки | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
.П.Р Наблюдение за дворником.-воспитывать уважение к труду взрослых. Ф.Р. П/и «День и ночь»- двигаться в соответствии с текстом Ф.Р Труд –сгребание сухих листьев.-бережное отношение к природе. Ф.Р Д/ч «Попади в круг»-развивать глазомер. Инд. раб. «Высокий, низкий» Миланой, Милой. | С/р игра « магазин фруктов» -расширить знания детей о том, какие бывают магазины, что в них продают (подбор предметов заменителей). | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Инд. работа «Моя семья» - дать представление о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь). Д/.игра «Один ,много» -(лисята –лисят, медвежата –медвежат и .т. д.) Амиром, Тимуром.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.- учить играть рядом. Игра в Больница» учить действовать с предметами по их назначению. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Тема недели: «Фрукты»
Дата 17. 09.20 день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | ||||
ОО Физическое развитие. Физкультурное. О.О. Речевое развитие Описание игрушек-собаки и лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Учить при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа, формировать представления о предлогах за,под,на,в. Навыки их применения в речи. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков (с)- (с*). Отчетливо и понятно произносить слова с этим звуком. О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 112 | Ф.Р. Утренняя гимнастика П.Р. Рассматривание натуральных фруктов, иллюстрации картин, книг. Ф.Р. Повторить с Полиной, Агатой . Пальчиковая гимнастика: «Огуречик».-развивать речь П.Р .Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголка-прививать привычку убирать игрушки после игры. | Внести новую игрушку – кошку, рассмотреть ее внешний вид, рассказать где она живет, чем питается, как с ней можно играть- доставить радость | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа).
| |
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
П.Р. Наблюдение за птицами-сравнивать воробья и голубя –формировать желание наблюдать за птицами Ф.Р .Труд- собрать листочки –воспитывать .желание трудиться помогая друг, другу. Ф.Р .П/и «1,2,3-беги» -совершенствовать бег, ориентировка в пространстве. Ф.Р. Д/Ч «Догони меня»- быстро ориентироваться в пространстве. Инд. раб. Воображаемый объект»(Чем забивают гвозди, расчёсывают волосы, чистят зубы, рисуют и.т.д) Арина, Лера, Матвей. | с/р игра по желанию детей –играть сообща. Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки мел, футбольный мяч.. | |||
II половина дня | ||||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |||
Ф. р. гимнастика после сна П.Р. Экспериментальная деятельность «Ветер –это движение воздуха» -(дети машут веером над водой) – формирование познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность, подводить детей к суждениям и умозаключениям. Д/и: «Что вырастили люди?». «Что где растёт?»- развивать речь у Артёма, Денис, Аней. СКР ( пр.« Дорогою добра») « Человек и его поступки» - формирование положительного отношения к себе. Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности. | детей в центрах активности.- учить играть рядом. Игра в «Больница» - вылечим зайке лапку- учить действовать с предметами по их назначению. | |||
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
ПР Целевая прогулка «Дома на нашей улице» - Познакомить детей со зданиями, расположенными вблизи детского сада, знакомить детей со зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу. ФР Игра-эстафета «С кочки на кочку» - развивать умение управлять своим телом. ФР Индивидуальная работа с Соней, Артёмом - закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения; упражнять в лазанье. СКР Уборка площадки от мелкого мусора -учить детей подбирать инвентарь для работы, | Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, формочки, ведерки, совочки. С/Р игра «Семья», учить играть сообща, на роль ведущего малоактивных детей. | |||
Вечер | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Д/игра «Собери картинку»- учить составлять целое из частей. Настольная игра «Паровозик»- собирать вагончики в длинный паровоз. | Д\и « Собери фигурки»-развивать мышление, учить подбирать фигурки данной формы. | Консультация по работе с дидактическими играми ,развитие усидчивости, концентрация внимания).
|
Тема недели: «Фрукты»
Дата 18.09.20 день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
О.О. ХЭР. Музыкальное О. О. Познавательное развитие Ознакомление с природой. У медведя во бору грибы, ягоды беру... Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Соломенникова Ст. 30. | Ф.Р . Утренняя гимнастика Рассматривание познавательных книг в центре книг-развивать познавательные способности. Беседа о полезных свойства овощей-закреплять знания детей . Закрепление названия овощей: Софой, Асель. Использование потешки «Водичка, водичка..» при мытье рук-учить правильно мыть руки ,развивать аккуратность | Выставка книг, картинок игрушки нашей группы- развивать интерес к рассматриванию иллюстраций. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»-учить играть в совместные игры ,развивать ловкость. | Обратить внимание родителей на переход детского сада на холодный период. Утверждение родительского комитета |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Ф.Р. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»-учить играть в совместные игры ,развивать ловкость. П.Р. Наблюдение за ветром - формировать понятие о ветре, его свойствах. П.Р. Опыт: С вертушкой учить определять направление ветра Ф.Р. Труд –уборка участка- вызвать желание убирать веточки на участке Ф.Р. П/ и « Поезд» -упражнять в беге в рассыпную Ф.Р. Д/ч « Кто быстрее добежит» -упражнять в беге, умение действовать по сигналу. Х.Э.Р. Инд.работа: «Радуга» -закрепить цвета радуги. Дариной, Юрой, Богданом Ш. | С/р игра «Семья» и «Автомобиль» -учить играть сообща, объединять игры. Игры с выносным материалом: Кубики и формочки на каждого ребёнка для игры в песком, машинки. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Ф. Р. гимнастика после сна Индивидуальная работа по лепке - с Ариной, Димой Ш., Ангелиной -развивать мелкую моторику, закрепить приёмы раскатывание, круговые движения Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам-прививать интерес к книгам. | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» умение играть с предметами заменителями. Д\и « Собери фигурки»-развивать мышление, учить подбирать фигурки данной формы. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Ф.Р. П/и «Солнышко и дождик»-действовать по сигналу. П.Р. Наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками-тяжелыми, низкими;а в солнечные дни-облака светлые ,пушистые, как вата; отметить ,как и почему движутся облака в ветреную погоду. Инд. работа Развивающая игра «Волшебные руки»-стимулировать телесный контакт между детьми Тимур, Лера. | Игры с выносным материалом: Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки мел, футбольный мяч.. | ||
Вечер | |||
Настольно-печатная игра «Фруктовая долина»-развивать внимание. Дидактическая. игра «Волшебный сундучок»-уметь обследовать предметы и узнавать его по выявленным признакам. | Рассматривание овощей –дать представление об осени , как времени сбора урожая, уточнить представление о внешнем виде овощей. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 мл.гр.-Календарный план (на 1 неделю сентября)
Программа Э.П.Костиной полностью соответствует требованиям ФГТ.Я разработала календарный план на первую младшую группу по программе Э.П.Костиной "Камертон".Предлагаю план на первую неделю сентября с р...
План воспитательной работы по тематическому разделу "До свидание лето! Здравствуй детский сад!" 1- 2 неделя сентября.
План воспитательной работы содетжит речевые, дидактические игры для успешной адаптации к детскому саду. Для знакомства детей с детским садом использовались эксскурсии, сюрпризные моменты. За осн...
Перспективный план ООД на 1 неделю сентября
План занятий на тематической неделе "День Знаний"...
План на каждый день в разновозрастной группе. 2 неделя сентября.
В плане отображена работа с детьми от 4 до 7 лет....
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
План проведения тематической недели безопасности детей на дорогах в средней группе « Непоседы» с 25 сентября по 29 сентября 2017 года МБДОУ ПГО «Пышминского детского сада № 7» Составила: Горкина С.С.
план работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе....
Планы на 2 неделю сентября
Понедельник « 07 » сентября Тема: «Азбука безопасности» Т/д «Международный день красоты» Режимн.моментыФормы проведения...