Конспект познавательного занятия «Прогулка в летний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект познавательного занятия «Прогулка в летний лес»
Цель:
Уточнить и расширить знания детей о летнем лесе, его обитателях.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания детей о временах года;
- соотносить описание природы в стихах с определённым временем года;
- закрепить понятие «прошлое»;
- способствовать формированию знаний детей о правилах поведения в лесу;
- уточнить, закрепить и расширить знания детей о лесе и деревьях, о лесных ягодах, грибах и животных;
развивающие:
- способствовать развитию пантомимических навыков, творческого воображения;
- формировать логическое мышление; зрительное и тактильное восприятие; быстроту мышления;
воспитательные:
- вызвать у детей познавательный интерес; любовь к природе;
- чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу;
коррекционно-развивающие:
- обогащение словарного запаса;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- развитие психических функций (внимание, мышление, речь)
Оборудование:
Мультимедийная презентация; оформление зала в виде лесной полянки с искусственными ёлочками, ручейком, пеньками; береста по кол-ву детей; иголки и шишки сосны и ели; листья берёзы, рябины, осины; варенье (земляничное, брусничное, малиновое, черничное); одноразовая посуда; влажные салфетки; бумажные грибочки с наклеенными буквами; изделия из бересты и дерева; распечатка на каждого ребёнка к заданию «Соедини дерево и листок»; простые карандаши; корзинка и Лесовичок.
Предварительная работа:
Заучивание с детьми стихотворения «Времена года».
Изготовление родителями и детьми поделок из природного материала и бересты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия «Прогулка в летний лес»
Цель:
Уточнить и расширить знания детей о летнем лесе, его обитателях.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания детей о временах года;
- соотносить описание природы в стихах с определённым временем года;
- закрепить понятие «прошлое»;
- способствовать формированию знаний детей о правилах поведения в лесу;
- уточнить, закрепить и расширить знания детей о лесе и деревьях, о лесных ягодах, грибах и животных;
развивающие:
- способствовать развитию пантомимических навыков, творческого воображения;
- формировать логическое мышление; зрительное и тактильное восприятие; быстроту мышления;
воспитательные:
- вызвать у детей познавательный интерес; любовь к природе;
- чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу;
коррекционно-развивающие:
- обогащение словарного запаса;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- развитие психических функций (внимание, мышление, речь)
Оборудование:
Мультимедийная презентация; оформление зала в виде лесной полянки с искусственными ёлочками, ручейком, пеньками; береста по кол-ву детей; иголки и шишки сосны и ели; листья берёзы, рябины, осины; варенье (земляничное, брусничное, малиновое, черничное); одноразовая посуда; влажные салфетки; бумажные грибочки с наклеенными буквами; изделия из бересты и дерева; распечатка на каждого ребёнка к заданию «Соедини дерево и листок»; простые карандаши; корзинка и Лесовичок.
Предварительная работа:
Заучивание с детьми стихотворения «Времена года».
Изготовление родителями и детьми поделок из природного материала и бересты.
Ход занятия:
-Ребята, к нам в гости пришёл Лесовичок и что-то принёс в своей волшебной корзине. Давайте попросим его нам показать. (Слайд: картинки по временам года). А ребята знают стихотворение, которое так и называется «Времена года». (Дети рассказывают стихотворение).
1. Придумала мать дочерям имена
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
#1055;риходит Весна – зеленеют поля,
И птичьи повсюду звенят голоса.
3. А Лето пришло всё под солнцем цветёт.
И спелые ягоды просятся в рот.
4. Нам щедрая Осень приносит плоды-
Дают урожаи поля и сады.
5. Зима засыпает снегами поля
Зимой отдыхает и дремлет земля.
-Ребята, Лесовичок нас приглашает на прогулку. Но не на простую, а необычную. На прогулку в прошлое. Ребята, а что такое прошлое? (Прошлое – это то, что с нами уже было). Сейчас какое время года? (Осень). А было, какое время года? (Лето). Сколько месяцев у лета? Назовите их. Лесовичок нас приглашает на прогулку в летний лес. Вы согласны? Для этого надо сказать волшебные слова:''1, 2, 3, 4, 5 лето к нам вернись опять’’. (Слайд: картинка летнего леса, слышится лесной шум).
-Послушайте, как приятно шумит летний лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей).
-Почему мы должны соблюдать эти правила? (Природа наш друг, её надо беречь).
- Ребята, в нашем лесу растёт много деревьев. Давайте посмотрим, и назовём их. Что это за дерево? (Слайд берёзы). Как вы узнали берёзу? Расскажите, что вы знаете о берёзе? (Детям было дано домашнее задание: подготовить интересный рассказ о берёзе. Обобщение ответов детей). Берёза растёт во всех уголках нашей Родины. На юге встречаются берёзы огромные, а на севере растут маленькие, карликовые берёзы, ростом с ребёнка. Но у всех берёз необычная кора. Чем необычна кора берёзы? (Ответы). Берёзу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. (Показать детям бересту). Она защищает от воды и вредных воздействий. Но в белой коре – бересте есть отдушины – чёрные чёрточки. Они называются чечевички. Через них берёза дышит. «Берёза подарила нам кору, я руки разогрев, её благодарю» (лёгкими вращательными движениями дети растирают ею ладошки). Из бересты делают различные поделки. Лесовичок просит вас найти изделия из бересты. (На «полянке» разложены изделия из дерева и бересты). Из чего сделаны другие изделия? А как называется участок леса, где растут одни берёзы? (Березняк, берёзовая роща).
(Слайд сосны). Смотрите, какое необычное дерево. Как оно называется? Как называется лес, в котором растут одни сосны? (Сосновый бор). Что у сосны растёт на ветках? (Иголки, шишки).
Рассмотреть сосновые иголки, шишки.
(Слайд ели). Следующее дерево ель. Вам нравится ёлочка? Вы любите её? За что? Как называется лес, в котором растут одни ели? (Ельник). А что растёт на ветках у ели? Как по-другому можно назвать иголки? (Хвоя). Рассмотреть с детьми еловые иголки, шишки.
Что общего у сосны и ели? (У них есть иголки и шишки). Какие это деревья? (Хвойные).
Слайд осины. Как называется лес, где шумят одни осинки? (Осинник). Какой гриб любит расти под осиной? (Подосиновик).
Берёза и осина – это, какие деревья? (Лиственные).
Какой лес называют смешанным? (Тот, в котором растут и хвойные и лиственные деревья).
(Задание детям на листках «Соедини дерево и листок»).
-Ребята, а кто помогает нашим лесам защищаться от вредных насекомых? (Птицы). Послушайте самого лучшего пернатого певца и скажите, как он называется? (Слайд с изображением соловья, слышится его пение).
Если мы тихо постоим, то наверное, увидим, кого-то из лесных жителей. (Слайд c лесными животными. Дети их называют.) Звери хотят с вами поиграть в игру.
Игра «Узнай по описанию и опиши сам».
-Про кого так говорят:
Бурый, косолапый, неуклюжий… (медведь).
Пушистый, короткохвостый, трусливый… (заяц).
-Как вы думаете, как говорят про лису? Какая она?..
(Рыжая, хитрая, ловкая).
- Про ежа? Какой он?.. (Коричневый, маленький, колючий).
-Про белку? Какая она?.. (Рыжая, проворная, запасливая).
- Cейчас мы немного отдохнём и превратимся в цветочки.
Мини-этюд «Цветочек».
Закройте глаза и представьте, что на лесной полянке стали распускаться цветы, а на них прекрасные бутончики. Этот бутончик каждый из вас. Он ещё закрыт.
Вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается. Он раскрылся и стал прекрасным цветком. Он греется под летним солнышком, лёгкий ветерок раскачивает его. Цветочек всё время следит за солнышком, куда оно, туда и он поворачивается.
Но вот раздались чьи-то шаги. Это идёт человек. Он увидел цветок и хочет сорвать. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил, как он завянет и засохнет.
Но человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошёл дальше.
И вот цветочек снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком.
Вот такая история произошла с прекрасным цветочком. Сейчас закроем глаза и превратимся в ребят: ''Раз, два, три''.
-А теперь мы посмотрим, какие красивые и вкусные ягоды растут в лесу летом, и назовём варенье, которое можно из них сварить.
(Слайд с изображением лесных ягод - земляники, малины, брусники, черники).
Игра «Варим варенье».
Ягода Варенье
земляника земляничное
малина малиновое
брусника брусничное
черника черничное
-Лесовичок хочет посмотреть, какие вы внимательные.
«Найди, чем отличаются две картинки?» (Слайд).
-В лесу растут только ягоды? (Нет, в лесу растут ещё и грибы).
Посмотрим, какие бывают грибы. Лесовичок приготовил для вас несколько загадок, если отгадываете правильно, появляется гриб. (Слайды).
1. Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
2. Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще!
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберёзовик)
3. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я - … (Подосиновик)
4. Рыжие ушки с лисьей макушки,
В травке лежат - для малых ежат. (Лисички)
#1050;оренастый, в шляпе новой
Гриб растёт в бору сосновом.
Рады бабушка и дед:
-Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг…
Этот белый…. (Боровик)
6. Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
Назовите несъедобный гриб.
Пальчиковая игра «За грибами».
1, 2, 3, 4, 5 - загибаем пальцы, начиная с большого
Грибы будем собирать. - сжимать и разжимать кулаки
На пенёчке, - указательным пальцем правой руки
Возле кочки, дотрагиваемся до каждого пальца
Под берёзкой, левой руки
Под осинкой
И под ёлочкой.
Сложим мы грибы в корзинку, - сделать из пальчиков «корзинку»
Побежим домой тропинкой. – «человечки»
- Сейчас мы будем собирать необычные грибы в нашем лесу. На каждом из них находится буква. Вы должны собрать только те грибы, на которых спрятались гласные буквы. Назовите букву, которая спряталась на вашем грибочке? (Ответы детей )
Посмотрите, сколько грибов мы собрали! (Слайд: корзина грибов и ягод) Вы довольны? Что мы собирали? Давайте подарим их Лесовичку и сложим к нему в корзинку.
Вам понравилась наша летняя прогулка? Чем она вам понравилась?
Давайте поблагодарим Лесовичка за интересную прогулку.
А он в свою очередь думает о том, что вы настоящие ценители природы и никогда не будете её обижать.
На память о нашей прогулке Лесовичок дарит вам подарок.
Счастливые и довольные мы вернулись домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Прогулка в зимнюю и летнюю сказку" (для детей смешанной группы 5-7 лет)
Занятие комплексное (ознакомление с окружающим, развитие речи, лепка) для детей смешанной группы детей 5-7 лет. На занятии используются картинки на которых изображены признаки зимы и лета; предложения...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Музыкально-познавательное занятие "Прогулка в космосе"
В ознаменовании первого полёта человека в космос (1961 г) в России установлена отмечаемая дата - День космонавтики 12 апреля .Космос заполнен "океаном" электромагнитных волн самых разных частот. ...
Познавательное занятие «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе.
Цель: Создание условий для закрепления знаний о лесе, его обитателях и признаках весны.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, растительности использ...
Интегрированное познавательное занятие "Прогулка в осенний лес"
Проведение интегрированных и комплексных занятий в детском саду является неотъемлемой частью развития познавательной деятельности дошкольников. Целью этого учебно-воспитательного процес...
Конспект познавательно-игрового марафона квестов «Летнее волшебство»
1. Систематизировать представления детей об основных чувствах (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, вестибулярный аппарат).2. Развивать познавательны...
Конспект познавательно-игрового марафона квестов «Летнее волшебство»
1. Систематизировать представления детей об основных чувствах (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, вестибулярный аппарат).2. Развивать познавательны...