Конспект познавательного занятия «Прогулка в летний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект познавательного занятия  «Прогулка в летний лес»

Цель:

Уточнить и расширить знания детей о летнем лесе, его обитателях.

                                                         Задачи:

образовательные:

  • закрепить знания детей о временах года;
  • соотносить описание природы в стихах с определённым временем года;
  • закрепить понятие «прошлое»;
  • способствовать формированию знаний детей о правилах поведения в лесу;
  • уточнить, закрепить и расширить знания детей о лесе и деревьях, о лесных ягодах, грибах и животных;

развивающие:

  • способствовать развитию пантомимических навыков, творческого воображения;
  • формировать логическое мышление; зрительное и тактильное восприятие; быстроту мышления;

воспитательные:

  • вызвать у детей познавательный интерес; любовь к природе;
  • чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу;

коррекционно-развивающие:

  • обогащение словарного запаса;
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • развитие психических функций (внимание, мышление, речь)

Оборудование:

Мультимедийная презентация; оформление зала в виде лесной полянки с искусственными ёлочками, ручейком, пеньками; береста по кол-ву детей; иголки и шишки сосны и ели; листья берёзы, рябины, осины; варенье (земляничное, брусничное, малиновое, черничное); одноразовая посуда; влажные салфетки; бумажные грибочки с наклеенными буквами; изделия из бересты и дерева; распечатка на каждого ребёнка к заданию «Соедини дерево и листок»; простые карандаши; корзинка и Лесовичок.

Предварительная работа:

Заучивание с детьми стихотворения «Времена года».

Изготовление родителями и детьми поделок из природного материала и бересты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия «Прогулка в летний лес»

Цель:

Уточнить и расширить знания детей о летнем лесе, его обитателях.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить знания детей о временах года;
  • соотносить описание природы в стихах с определённым временем года;
  • закрепить понятие «прошлое»;
  • способствовать формированию знаний детей о правилах поведения в лесу;
  • уточнить, закрепить и расширить знания детей о лесе и деревьях, о лесных ягодах, грибах и животных;

развивающие:

  • способствовать развитию пантомимических навыков, творческого воображения;
  • формировать логическое мышление; зрительное и тактильное восприятие; быстроту мышления;

воспитательные:

  • вызвать у детей познавательный интерес; любовь к природе;
  • чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу;

коррекционно-развивающие:

  • обогащение словарного запаса;
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • развитие психических функций (внимание, мышление, речь)

Оборудование:

Мультимедийная презентация; оформление зала в виде лесной полянки с искусственными ёлочками, ручейком, пеньками; береста по кол-ву детей; иголки и шишки сосны и ели; листья берёзы, рябины, осины; варенье (земляничное, брусничное, малиновое, черничное); одноразовая посуда; влажные салфетки; бумажные грибочки с наклеенными буквами; изделия из бересты и дерева; распечатка на каждого ребёнка к заданию «Соедини дерево и листок»; простые карандаши; корзинка и Лесовичок.

Предварительная работа:

Заучивание с детьми стихотворения «Времена года».

Изготовление родителями и детьми поделок из природного материала и бересты.

Ход занятия:

-Ребята, к нам в гости пришёл Лесовичок и что-то принёс в своей волшебной корзине. Давайте попросим его нам показать. (Слайд: картинки по временам года). А ребята знают стихотворение, которое так и называется «Времена года». (Дети рассказывают стихотворение).

1. Придумала мать дочерям имена

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

#1055;риходит Весна – зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса.

3. А Лето пришло всё под солнцем цветёт.

И спелые ягоды просятся в рот.

4. Нам щедрая Осень приносит плоды-

Дают урожаи поля и сады.

5. Зима засыпает снегами поля

Зимой отдыхает и дремлет земля.

-Ребята, Лесовичок нас приглашает на прогулку. Но не на простую, а необычную. На прогулку в прошлое. Ребята, а что такое прошлое? (Прошлое – это то, что с нами уже было). Сейчас какое время года? (Осень). А было, какое время года? (Лето). Сколько месяцев у лета? Назовите их. Лесовичок нас приглашает на прогулку в летний лес. Вы согласны? Для этого надо сказать волшебные слова:''1, 2, 3, 4, 5 лето к нам вернись опять’’. (Слайд: картинка летнего леса, слышится лесной шум).

-Послушайте, как приятно шумит летний лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей).

-Почему мы должны соблюдать эти правила? (Природа наш друг, её надо беречь).

- Ребята, в нашем лесу растёт много деревьев. Давайте посмотрим, и назовём их. Что это за дерево? (Слайд берёзы). Как вы узнали берёзу? Расскажите, что вы знаете о берёзе? (Детям было дано домашнее задание: подготовить интересный рассказ о берёзе. Обобщение ответов детей). Берёза растёт во всех уголках нашей Родины. На юге встречаются берёзы огромные, а на севере растут маленькие, карликовые берёзы, ростом с ребёнка. Но у всех берёз необычная кора. Чем необычна кора берёзы? (Ответы). Берёзу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. (Показать детям бересту). Она защищает от воды и вредных воздействий. Но в белой коре – бересте есть отдушины – чёрные чёрточки. Они называются чечевички. Через них берёза дышит. «Берёза подарила нам кору, я руки разогрев, её благодарю» (лёгкими вращательными движениями дети растирают ею ладошки). Из бересты делают различные поделки. Лесовичок просит вас найти изделия из бересты. (На «полянке» разложены изделия из дерева и бересты). Из чего сделаны другие изделия? А как называется участок леса, где растут одни берёзы? (Березняк, берёзовая роща).

(Слайд сосны). Смотрите, какое необычное дерево. Как оно называется? Как называется лес, в котором растут одни сосны? (Сосновый бор). Что у сосны растёт на ветках? (Иголки, шишки).

Рассмотреть сосновые иголки, шишки.

(Слайд ели). Следующее дерево ель. Вам нравится ёлочка? Вы любите её? За что? Как называется лес, в котором растут одни ели? (Ельник). А что растёт на ветках у ели? Как по-другому можно назвать иголки? (Хвоя). Рассмотреть с детьми еловые иголки, шишки.

Что общего у сосны и ели? (У них есть иголки и шишки). Какие это деревья? (Хвойные).

Слайд осины. Как называется лес, где шумят одни осинки? (Осинник). Какой гриб любит расти под осиной? (Подосиновик).

Берёза и осина – это, какие деревья? (Лиственные).

Какой лес называют смешанным? (Тот, в котором растут и хвойные и лиственные деревья).

(Задание детям на листках «Соедини дерево и листок»).

-Ребята, а кто помогает нашим лесам защищаться от вредных насекомых? (Птицы). Послушайте самого лучшего пернатого певца и скажите, как он называется? (Слайд с изображением соловья, слышится его пение).

Если мы тихо постоим, то наверное, увидим, кого-то из лесных жителей. (Слайд c лесными животными. Дети их называют.) Звери хотят с вами поиграть в игру.

Игра «Узнай по описанию и опиши сам».

-Про кого так говорят:

Бурый, косолапый, неуклюжий… (медведь).

Пушистый, короткохвостый, трусливый… (заяц).

-Как вы думаете, как говорят про лису? Какая она?..

(Рыжая, хитрая, ловкая).

- Про ежа? Какой он?.. (Коричневый, маленький, колючий).

-Про белку? Какая она?.. (Рыжая, проворная, запасливая).

- Cейчас мы немного отдохнём и превратимся в цветочки.

Мини-этюд «Цветочек».

Закройте глаза и представьте, что на лесной полянке стали распускаться цветы, а на них прекрасные бутончики. Этот бутончик каждый из вас. Он ещё закрыт.

Вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается. Он раскрылся и стал прекрасным цветком. Он греется под летним солнышком, лёгкий ветерок раскачивает его. Цветочек всё время следит за солнышком, куда оно, туда и он поворачивается.

Но вот раздались чьи-то шаги. Это идёт человек. Он увидел цветок и хочет сорвать. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил, как он завянет и засохнет.

Но человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошёл дальше.

И вот цветочек снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком.

Вот такая история произошла с прекрасным цветочком. Сейчас закроем глаза и превратимся в ребят: ''Раз, два, три''.

-А теперь мы посмотрим, какие красивые и вкусные ягоды растут в лесу летом, и назовём варенье, которое можно из них сварить.

(Слайд с изображением лесных ягод - земляники, малины, брусники, черники).

Игра «Варим варенье».

Ягода Варенье

земляника земляничное

малина малиновое

брусника брусничное

черника черничное

-Лесовичок хочет посмотреть, какие вы внимательные.

«Найди, чем отличаются две картинки?» (Слайд).

-В лесу растут только ягоды? (Нет, в лесу растут ещё и грибы).

Посмотрим, какие бывают грибы. Лесовичок приготовил для вас несколько загадок, если отгадываете правильно, появляется гриб. (Слайды).

1. Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

2. Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще!

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберёзовик)

3. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я - … (Подосиновик)

4. Рыжие ушки с лисьей макушки,

В травке лежат - для малых ежат. (Лисички)

#1050;оренастый, в шляпе новой

Гриб растёт в бору сосновом.

Рады бабушка и дед:

-Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг…

Этот белый…. (Боровик)

6. Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

Назовите несъедобный гриб.

Пальчиковая игра «За грибами».

1, 2, 3, 4, 5 - загибаем пальцы, начиная с большого

Грибы будем собирать. - сжимать и разжимать кулаки

На пенёчке, - указательным пальцем правой руки

Возле кочки, дотрагиваемся до каждого пальца

Под берёзкой, левой руки

Под осинкой

И под ёлочкой.

Сложим мы грибы в корзинку, - сделать из пальчиков «корзинку»

Побежим домой тропинкой. – «человечки»

- Сейчас мы будем собирать необычные грибы в нашем лесу. На каждом из них находится буква. Вы должны собрать только те грибы, на которых спрятались гласные буквы. Назовите букву, которая спряталась на вашем грибочке? (Ответы детей )

Посмотрите, сколько грибов мы собрали! (Слайд: корзина грибов и ягод) Вы довольны? Что мы собирали? Давайте подарим их Лесовичку и сложим к нему в корзинку.

Вам понравилась наша летняя прогулка? Чем она вам понравилась?

Давайте поблагодарим Лесовичка за интересную прогулку.

А он в свою очередь думает о том, что вы настоящие ценители природы и никогда не будете её обижать.

На память о нашей прогулке Лесовичок дарит вам подарок.

Счастливые и довольные мы вернулись домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Прогулка в зимнюю и летнюю сказку" (для детей смешанной группы 5-7 лет)

Занятие комплексное (ознакомление с окружающим, развитие речи, лепка) для детей смешанной группы детей 5-7 лет. На занятии используются картинки на которых изображены признаки зимы и лета; предложения...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Музыкально-познавательное занятие "Прогулка в космосе"

В ознаменовании первого полёта человека в космос (1961 г) в России установлена отмечаемая дата - День космонавтики 12 апреля .Космос заполнен "океаном" электромагнитных волн самых разных частот. ...

Познавательное занятие «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе.

Цель: Создание условий для закрепления знаний о лесе, его обитателях и признаках весны.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, растительности использ...

Интегрированное познавательное занятие "Прогулка в осенний лес"

Проведение интегрированных и комплексных занятий в детском саду является неотъемлемой частью развития познавательной деятельности дошкольников. Целью этого учебно-воспитательного процес...

Конспект познавательно-игрового марафона квестов «Летнее волшебство»

1.     Систематизировать представления детей об основных чувствах (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, вестибулярный аппарат).2.     Развивать познавательны...

Конспект познавательно-игрового марафона квестов «Летнее волшебство»

1.     Систематизировать представления детей об основных чувствах (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, вестибулярный аппарат).2.     Развивать познавательны...