Доброе дело - делай смело!
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Щербинина Юлия Александровна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.61 МБ
Файл konspekt_zanyatiya_dobroe_delo-delay_smelo2.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в подготовительной группе МБДОУ « Центр развития ребёнка-детский сад № 56 « Ромашка» Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение « Рубцовский педагогический колледж» Выполнил воспитатель: Щербинина Ю.А.

Слайд 2

Тема: «Доброе дело – делай смело!» Цель : способствовать воспитанию доброты и милосердия, выявлению правильного и ошибочного представления о доброте и добрых делах. Задачи: Образовательная: формировать понятие «Милосердие»; продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков; учить подбирать противоположные слова по смыслу слова. Развивающая: развивать в детях умение осознанно делать выбор в пользу добра, связную речь, логическое мышление. Воспитательная: воспитывать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Слайд 3

Словарная работа: Доброта, век, братство, г рубый, ласковый, щедрый, поддержка, утешение Предварительная работа: Чтение и обсуждение поговорок о доброте; общение с детьми на тему: «А как бы поступил ты?» (просмотр сюжетных картинок); обсуждение ситуаций вежливого общения между детьми (сверстниками).

Слайд 4

Оборудование:

Слайд 5

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 6

Методы и приёмы: словесный: беседа, уточнение, поощрение . наглядно-демонстрационный: просмотр мультфильма, солнышко с лучиками . и гровой: д/и «Волшебный клубочек», д/и «Назови противоположное слово». практический: продуктивная деятельность: изготовление букетов .

Слайд 7

Дидактическая игра: «Волшебный клубочек»

Слайд 8

Дидактическая игра «Назови противоположное слово»

Слайд 9

Просмотр мультфильма «Просто так»

Слайд 10

Продуктивная деятельность детей



Предварительный просмотр:

Тема: «Доброе дело – делай смело!»

Цель: способствовать воспитанию доброты и милосердия, выявлению правильного и ошибочного представления о доброте и добрых делах.
Задачи:

Образовательная: формировать понятие «Милосердие»; продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков; учить подбирать противоположные слова по смыслу слова.

Развивающая: развивать в детях умение осознанно делать выбор в пользу добра; связную речь, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: макет солнышка с лучиками; клубок ниток; звукозаписи,  для изготовления букета: цветная бумага, клей, кисти и т.д., мультимедийное оборудование,

Методы и приёмы:

Словесный: беседа, художественное слово.

Игровой: игра «Волшебный клубочек», д/и «Назови противоположное слово».

Практический: изготовление с детьми букетов.

Предварительная работа: чтение и обсуждение поговорок о добре; общение с детьми на тему: «А как бы поступил ты?»; обсуждение ситуаций вежливого общения между детьми (сверстниками);

Словарная работа: доброта, век, братство, грубый, щедрый, поддержка, утешение.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Звучит лирическая музыка

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада всех вас видеть. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

- Я предлагаю вам встать в круг.

Собирались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: У меня есть волшебный клубочек, он поможет нам объединиться.

Дидактическая игра «Волшебный клубочек» (Передавая клубочек друг другу, необходимо вспомнить и назвать добрые слова).

Воспитатель: Эта нить связала нас в единое целое. Каждый из нас значим и нужен. Ребята сегодня мы с вами поговорим о доброте, о добрых и плохих поступках.

Дети проходят на стулья.

     II. Основная часть

Ребёнок:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Вы услышали, какое доброе стихотворение вам прочитали. О чем это стихотворение? (Ответы детей).

- Дети, а что такое доброта? (Ответы детей: это помощь людям и животным, кому-то помочь в беде, удержать от ошибки).

- А как вы думаете, какой человек может быть добрым? (Ответы детей).

Воспитатель: «Вова гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Вова посмотрел наверх: на втором этаже было открыто окно. Вова поднял мишку, он давно мечтал о таком. Вова смотрел на мишку и думал...»

- Как вы считаете, о чем думал Вова? (Ответы детей)

Воспитатель: Доброту можно в себе воспитать добрыми делами,  состраданием,  помогать друг другу.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы вы знаете о доброте?

Дети:

  • Доброе слово лечит, злое калечит.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Добрый человек в добре живет век.
  • Красота до вечера, а доброта навеки.
  • Доброе братство лучше богатства.
  • Живи добрее, будешь всем милее.

Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу вам предложить послушать вот такую историю:

- «Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в неё чем-нибудь запустить», – сказала Надя. И девочки принялись кидать в кошку песком».

- Как оценить поступок девочек? (Ответы детей)

- Что такое зло? (Ответы детей)

- Расскажи о злых поступках, которые тебе пришлось наблюдать. (Дети рассказывают истории из своих наблюдений).

Воспитатель: Мы знаем, что ласковое, доброе слово душу согревает, а сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

(На доске висит изображенное серое, грустное солнышко с серыми лучиками-словами, воспитатель называет слово, которое написано на лучике, а ребенок называет ему противоположное слово и после чего ребенок подходит к солнышку и переворачивает лучик с «Добрым» словом на лицевую сторону. Когда все слова названы воспитатель переворачивает середину солнышка, которое изображено радостным, желтого цвета)
Грубый - Ласковый
Злой - Добрый
Жадный - Щедрый
Грустный - Весёлый
Горе - Радость
Обман - Правда

Физкультминутка:

Пяточка – носочек, раз, два, три (2 раза)

А теперь потопаем, ручками похлопаем

А ещё попрыгаем, ножками подрыгаем.

        Покружились вправо – раз

        Покружились влево – два

        Ну и снова ещё раз, повторяем этот пляс.

Воспитатель: 

- А теперь, я хочу вас познакомить с новым для вас словом «милосердие». Оно обозначает милое сердце, т.е. доброе, нежное. Милосердие – это помощь слабым, больным и старым. Быть милосердным – это поддержать человека добрым словом, помочь ему, оказать поддержку, найти слова, чтобы утешить. Вокруг нас много людей, которым постоянно нужна помощь.

- А как вы думаете, каким человека может делать милосердие? (Ответы детей: обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других и др.)

- Какие милосердные дела можно совершить по отношению к бабушке и дедушке? (Ответы детей: забота, внимание, помощь, поддержка, утешение).

Воспитатель: 

- Ребята предлагаю вам сейчас посмотреть мультфильм, который называется «Просто так».

     (Просмотр мультфильма)

- Мы с вами посмотрели мультфильм. Скажите о чем он? (Ответы детей: о том, как герои мультика дарили букет цветов просто так и при этом делились еще и радостным, веселым настроем)

- А теперь и я хочу вам предложить сделать красивый букет поделку.

(Продуктивная деятельность)

Воспитатель:

- Ребята, давайте представим, что мы герои мультфильма и наши красивые букеты подарим нашим гостям, поделимся нашим веселым и радостным настроением с нашим гостям.

(Дети дарят свои поделки гостям)

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Что мы сегодня узнали?

- Верно, мы сегодня с вами много говорили о добрых делах и поступках.

- Что для вас оказалось тяжелым или не понятным?

- Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: И на последок мне хотелось бы закончить такими добрыми словами.

«Как бы жизнь не летела –

Делай доброе дело!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "За правое дело- стой смело!"

Учить детей понимать значение слова "Родина";Расширять представления о защитниках Отечества;Формировать эмоционально- полодительное отношение к воинам, их подвигам;Развивать любознательность,чувство с...

ДОБРОЕ ДЕЛО - ДЕЛАЙ СМЕЛО

Упражнение "Сколько стоит доброе слово"...

Конспект ОД по ФЭМП "Доброе дело делай смело".

Закрепление пройденного материала....

Квест-путешествие для детей и родителей «За всякое дело – берись смело!»

Квест-путешествие для детей и родителей "За всякое дело - берись смело!"...

Спортивно-патриотическая игра "За правое дело сражайся смело" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине.Образовательные задачи:- расширить и систематизировать знания детей о Российской армииРазвивающие задачи...

Методическая разработка праздника «Доброе дело - делай смело!», посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России на конкурс «Одна страна - одна Россия».

Сценарий методической разработки адресован музыкальным руководителям и воспитателям  ДОУ с целью формирования культуры волонтерства у старших дошкольников....

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Добра желаешь — добро и делай. Правила дружбы» для детей 5-7 лет.

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:1.Формировать представление у детей о доброте.2.Воспитывать добрые чувства...