Доброе дело - делай смело!
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.61 МБ |
konspekt_zanyatiya_dobroe_delo-delay_smelo2.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Доброе дело – делай смело!» Цель : способствовать воспитанию доброты и милосердия, выявлению правильного и ошибочного представления о доброте и добрых делах. Задачи: Образовательная: формировать понятие «Милосердие»; продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков; учить подбирать противоположные слова по смыслу слова. Развивающая: развивать в детях умение осознанно делать выбор в пользу добра, связную речь, логическое мышление. Воспитательная: воспитывать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.
Словарная работа: Доброта, век, братство, г рубый, ласковый, щедрый, поддержка, утешение Предварительная работа: Чтение и обсуждение поговорок о доброте; общение с детьми на тему: «А как бы поступил ты?» (просмотр сюжетных картинок); обсуждение ситуаций вежливого общения между детьми (сверстниками).
Оборудование:
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Методы и приёмы: словесный: беседа, уточнение, поощрение . наглядно-демонстрационный: просмотр мультфильма, солнышко с лучиками . и гровой: д/и «Волшебный клубочек», д/и «Назови противоположное слово». практический: продуктивная деятельность: изготовление букетов .
Дидактическая игра: «Волшебный клубочек»
Дидактическая игра «Назови противоположное слово»
Просмотр мультфильма «Просто так»
Продуктивная деятельность детей
Предварительный просмотр:
Тема: «Доброе дело – делай смело!»
Цель: способствовать воспитанию доброты и милосердия, выявлению правильного и ошибочного представления о доброте и добрых делах.
Задачи:
Образовательная: формировать понятие «Милосердие»; продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков; учить подбирать противоположные слова по смыслу слова.
Развивающая: развивать в детях умение осознанно делать выбор в пользу добра; связную речь, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: макет солнышка с лучиками; клубок ниток; звукозаписи, для изготовления букета: цветная бумага, клей, кисти и т.д., мультимедийное оборудование,
Методы и приёмы:
Словесный: беседа, художественное слово.
Игровой: игра «Волшебный клубочек», д/и «Назови противоположное слово».
Практический: изготовление с детьми букетов.
Предварительная работа: чтение и обсуждение поговорок о добре; общение с детьми на тему: «А как бы поступил ты?»; обсуждение ситуаций вежливого общения между детьми (сверстниками);
Словарная работа: доброта, век, братство, грубый, щедрый, поддержка, утешение.
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент
Звучит лирическая музыка
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада всех вас видеть. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
- Я предлагаю вам встать в круг.
Собирались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: У меня есть волшебный клубочек, он поможет нам объединиться.
Дидактическая игра «Волшебный клубочек» (Передавая клубочек друг другу, необходимо вспомнить и назвать добрые слова).
Воспитатель: Эта нить связала нас в единое целое. Каждый из нас значим и нужен. Ребята сегодня мы с вами поговорим о доброте, о добрых и плохих поступках.
Дети проходят на стулья.
II. Основная часть
Ребёнок:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Вы услышали, какое доброе стихотворение вам прочитали. О чем это стихотворение? (Ответы детей).
- Дети, а что такое доброта? (Ответы детей: это помощь людям и животным, кому-то помочь в беде, удержать от ошибки).
- А как вы думаете, какой человек может быть добрым? (Ответы детей).
Воспитатель: «Вова гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Вова посмотрел наверх: на втором этаже было открыто окно. Вова поднял мишку, он давно мечтал о таком. Вова смотрел на мишку и думал...»
- Как вы считаете, о чем думал Вова? (Ответы детей)
Воспитатель: Доброту можно в себе воспитать добрыми делами, состраданием, помогать друг другу.
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы вы знаете о доброте?
Дети:
- Доброе слово лечит, злое калечит.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Добрый человек в добре живет век.
- Красота до вечера, а доброта навеки.
- Доброе братство лучше богатства.
- Живи добрее, будешь всем милее.
Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу вам предложить послушать вот такую историю:
- «Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в неё чем-нибудь запустить», – сказала Надя. И девочки принялись кидать в кошку песком».
- Как оценить поступок девочек? (Ответы детей)
- Что такое зло? (Ответы детей)
- Расскажи о злых поступках, которые тебе пришлось наблюдать. (Дети рассказывают истории из своих наблюдений).
Воспитатель: Мы знаем, что ласковое, доброе слово душу согревает, а сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
(На доске висит изображенное серое, грустное солнышко с серыми лучиками-словами, воспитатель называет слово, которое написано на лучике, а ребенок называет ему противоположное слово и после чего ребенок подходит к солнышку и переворачивает лучик с «Добрым» словом на лицевую сторону. Когда все слова названы воспитатель переворачивает середину солнышка, которое изображено радостным, желтого цвета)
Грубый - Ласковый
Злой - Добрый
Жадный - Щедрый
Грустный - Весёлый
Горе - Радость
Обман - Правда
Физкультминутка:
Пяточка – носочек, раз, два, три (2 раза)
А теперь потопаем, ручками похлопаем
А ещё попрыгаем, ножками подрыгаем.
Покружились вправо – раз
Покружились влево – два
Ну и снова ещё раз, повторяем этот пляс.
Воспитатель:
- А теперь, я хочу вас познакомить с новым для вас словом «милосердие». Оно обозначает милое сердце, т.е. доброе, нежное. Милосердие – это помощь слабым, больным и старым. Быть милосердным – это поддержать человека добрым словом, помочь ему, оказать поддержку, найти слова, чтобы утешить. Вокруг нас много людей, которым постоянно нужна помощь.
- А как вы думаете, каким человека может делать милосердие? (Ответы детей: обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других и др.)
- Какие милосердные дела можно совершить по отношению к бабушке и дедушке? (Ответы детей: забота, внимание, помощь, поддержка, утешение).
Воспитатель:
- Ребята предлагаю вам сейчас посмотреть мультфильм, который называется «Просто так».
(Просмотр мультфильма)
- Мы с вами посмотрели мультфильм. Скажите о чем он? (Ответы детей: о том, как герои мультика дарили букет цветов просто так и при этом делились еще и радостным, веселым настроем)
- А теперь и я хочу вам предложить сделать красивый букет поделку.
(Продуктивная деятельность)
Воспитатель:
- Ребята, давайте представим, что мы герои мультфильма и наши красивые букеты подарим нашим гостям, поделимся нашим веселым и радостным настроением с нашим гостям.
(Дети дарят свои поделки гостям)
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Что мы сегодня узнали?
- Верно, мы сегодня с вами много говорили о добрых делах и поступках.
- Что для вас оказалось тяжелым или не понятным?
- Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: И на последок мне хотелось бы закончить такими добрыми словами.
«Как бы жизнь не летела –
Делай доброе дело!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "За правое дело- стой смело!"
Учить детей понимать значение слова "Родина";Расширять представления о защитниках Отечества;Формировать эмоционально- полодительное отношение к воинам, их подвигам;Развивать любознательность,чувство с...
ДОБРОЕ ДЕЛО - ДЕЛАЙ СМЕЛО
Упражнение "Сколько стоит доброе слово"...
Конспект ОД по ФЭМП "Доброе дело делай смело".
Закрепление пройденного материала....
Квест-путешествие для детей и родителей «За всякое дело – берись смело!»
Квест-путешествие для детей и родителей "За всякое дело - берись смело!"...
Спортивно-патриотическая игра "За правое дело сражайся смело" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине.Образовательные задачи:- расширить и систематизировать знания детей о Российской армииРазвивающие задачи...
Методическая разработка праздника «Доброе дело - делай смело!», посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России на конкурс «Одна страна - одна Россия».
Сценарий методической разработки адресован музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ с целью формирования культуры волонтерства у старших дошкольников....
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Добра желаешь — добро и делай. Правила дружбы» для детей 5-7 лет.
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:1.Формировать представление у детей о доброте.2.Воспитывать добрые чувства...
- Мне нравится (1)