Спортивно-патриотическая игра "За правое дело сражайся смело" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине.
Образовательные задачи:
- расширить и систематизировать знания детей о Российской армии
Развивающие задачи:
- развитие и укрепление дружеских отношений между детьми.
-развитие выдержки, выносливости, силы, гибкости, ловкости, быстроты, меткости, координации движений .
Воспитательные задачи:
-воспитание волевых качеств
- формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 42.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Спортивно-патриотическая игра для детей старшего дошкольного возраста «За правое дело сражайся смело» (посвященный Дню защитников Отечества) Составитель: Воронцова И.С. 2016 год |
Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине.
Образовательные задачи:
- расширить и систематизировать знания детей о Российской армии
Развивающие задачи:
- развитие и укрепление дружеских отношений между детьми.
-развитие выдержки, выносливости, силы, гибкости, ловкости, быстроты, меткости, координации движений .
Воспитательные задачи:
-воспитание волевых качеств
- формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма
Пролог
Зал украшен поздравлениями (плакаты), нарисованные детьми старшей и подготовительной групп.
Звучит марш « Прощание славянки» («Встань за веру, Русская земля!») В.И.Агапкин, Н Мингалёв.
В зал входят участники праздника, болельщики, рассаживаются на места, с ведущим остаются чтецы (они встают ближе к зрителям берутся за руки).
Ведший : Среди множества особо отмеченных в календаре дней есть один особенный – 23 февраля День защитника отечества.
« Всё может родная земля! Может накормить тебя тёплыми хлебами, напоить тебя родниковой водой, восхитить своей красотой и только защитить себя не может. Поэтому защита отечества и родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. И пусть вдохновляет вас в этом благородном деле мужественный образ наших великих предков: Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Михаила Кутузова.
Вместе с ними останутся в памяти людей миллионы русских солдат и офицеров, которые смогли не раз доказать всему миру, что русская армия – лучшая армия в мире.
Ребенок 1: Защитники Отчизны все века
Святую Русь от недруга хранили
И если враг напал издалека,
То его гнали, били и громили.
Ребенок 2: Жизнь не жалея, Родину свою
Они для жизни нашей сохранили
И всех врагов, в неравном пусть бою,
Они всегда, везде, нещадно били.
Ребенок 3: Чтоб Русь была великой и сейчас
На страже рубежей её стоите,
Пусть враг России помнит каждый час,
Что от него Россию оградите.
Ребенок 4: Коль живы вы, то будет Русь жива
И будут жить в России ваши дети,
Любовь к России, это не слова,
Мы той любовью все за Русь в ответе.
Ребенок 5: Защитникам Отечества хвала!
Надёжней нет для Родины щита.
Давайте пожелаем им удач
И выполненья боевых задач!
Ребенок 6: Слава вам, храбрые! Слава, бесстрашные!
Вечную славу поет вам народ:
Доблестно жившие, смерть победившие,
Память о вас никогда не умрет.
Исполняется песня на слова Ф.И.Глинки « Солдатская песня»
( Вспомним, братцы, россов славу….)
Ход военно-спортивной игры:
Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых детей и родителей, готовых принять участие в военно-спортивной игре «За правое дело сражайся смело!»
Соревноваться будут 2 команды: «Победа» и «Салют». Встречаем участников соревнований дружными аплодисментами.
Нужно быть смелым, выносливым, твёрдым,
Со спортом для этого нужно дружить
Начинаем состязания -
Военно-спортивные соревнования!
Главное – дисциплина и точность выполнения приказов. Итак, в колонну друг за другом раз-два! Шагом марш – покажите себя, свою готовность, свою уверенность: Бороться в бою честном! Друга в беде не бросать.
Ведущий: Произошла встреча команд, а теперь пора представиться.
1 команда: Мы команда «Победа» Да! Да! Да!
Наш девиз: Победа в воздухе не вьётся,
А борьбою достаётся!
2 команда: Мы команда «Салют»
Наш девиз: Обойди хоть всю планету
Лучше наших салютистов в мире нету!
Ведущий: Нести службу нелегко. Но ведь недаром говорится, что тяжело в ученье — легко в бою. Самое трудное для молодого бойца в первые месяцы службы — научиться наматывать портянки. Предлагаю нашим воинам проявить свои навыки в этом деле.
КОНКУРС «ПОРТЯНКИ» (работа в парах)
Условия конкурса: За 1 минуту один ребенок должен намотать портянки своему напарнику (2-му ребёнку), показать и размотать.
Ведущий: Первыми защитниками земли Русской были славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Славились они безграничной храбростью, силушкой невиданной, честью богатырской, удалью молодецкой.
Наши богатыри готовы помериться своей ловкостью и смекалкой богатырской.
ИГРА «ЖИВАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
Из детей подготовительной группы делаем полосу препятствий:
- 2 ребенка стоят и держатся за руки, образуя кольцо. Ребенок пролезает через «кольцо» из рук
- 2 ребенка образуют «мостик», дети стоят на коленях, держась на вытянутых руках. Ребенок подлезает под мостик.
- 1 ребенок стоит широко расставив ноги «воротики», ребенок пролезает между ног.
«ШТУРМАН»
Ставятся фишки (4 шт) в ряд. Выбирается «капитан корабля». Он ведет корабль за собой (корабль – дети). У капитана завязаны глаза. Его ведет штурман, который стоит на финише.
Например: 1 шаг – прямо, 2 шага – влево….
Дети идут «паровозиком» за капитаном и держатся за пояс
Ведущий: Что, ребята, носы повесили? Смотрите, кухня полевая едет.
«Хлеб да каша – пища наша» -
Так в народе говорят.
И не страшны врагов демарши,
Если кашей вдоволь сыт солдат!»
КОНКУРС «КАША ИЗ ТОПОРА»
Детям на подносе предлагаются разнообразные продукты. Они должны по очереди, взяв 1 продукт на ложку, донести до финиша и положить в общий котел. По дороге надо постараться не уронить с ложки свой продукт.
Ведущий: « Шли солдаты на запад
По дорогам войны.
Выпадал среди залпов,
Может, час тишины.
И тогда на привале,
Опустившись в окоп,
Люди письма писали
Тем, кто был так далёк»
Кто-то писал письма, кто-то напевал, а снайперы глаза и пальцы тренировали.
КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
Снайперская гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два — гвардейца-храбреца,
Два — сметливых молодца,
Два — героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять —
Будем молодцев считать. (2 раза)
Пальцы встали дружно в ряд —
Десять крепеньких солдат.
«Закончи фразу»
Будем Родину любить – …(будем армии служить)
Жить – (Родине служить).
Трудно в ученье …..(легко в бою)
Один в поле ….(не воин)
Один за всех….(все за одного)
Щи да каша……(пища наша)
Чем крепче дружба…..(тем легче служба).
Герой за Родину ……(горой)
Где смелость – там и…… (победа)
Русский боец – всем….. (молодец)
Если армия сильна – непобедима и…….. (страна)
Кто впереди идёт, того страх……….(не берёт).
Сам погибай, а товарища ……….(выручай).
За правое дело стой….. (смело)
Смекалка на войне помогает ….. .(вдвойне)
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ……(идёт)
Если дружба велика, будет Родина…. (сильна)
Конкурс «Песня на войне»
Ведущий: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне.
Чья команда вспомнит больше названий военных песен? ( Священная война, В землянке, Катюша, Тёмная ночь, Огонёк, Синий платочек, День Победы, Дорога на Берлин, Едут-едут по Берлину наши Казаки, Пора в путь дорогу, Прощай любимый город, По полю танки грохотали, 10 батальон, А я в Россию домой хочу, Случайный вальс, Волховская застольная)
Ведущая: Главная задача разведчиков – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет покрывало.
(проползти под покрывалом, вернуться «в штаб»)
«РАЗВЕДЧИКИ»
Оборудование: покрывала ( 2шт), тоннели ( 2 шт)
Задание: добежать до «базы», взять один кусочек карты противника и ползком под покрывалом, через тоннель, принести добытый кусочек карты к себе в штаб.
Ведущий: Часто, когда фашисты отступали, оставляли за собой заминированные дома, улицы, дороги, поля. В таких случаях часто помогала смекалка.
«МИННОЕ ПОЛЕ» вам нужно детскую машинку провести за веревочку между минами (кеглями).
Оборудование: детские машинки (2шт), кегли (20 шт)
Ведущий: Хороший боец славится тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро переправиться через болото вместе со своим товарищем.
«ПЕРЕПРАВА»
Используя 2 покрывала, переходя с одного на другое переправится на другой берег, любым придуманным способом.
«ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МИР!» Собрать «солнышко» из деталей.
Оборудование: обруч, глаза, рот, лучи
Завершая нашу военно-спортивную игру, вот что скажу:
Знаем теперь, что вы достойны
Звания мужского – воины.
Для мужчины дело чести –
Защищать отечество!
ФИНАЛ
- Награждение участников соревнований.
Ребенок 1: Сегодня слава и хвала
Пускай великие дела
К успеху дверь откроют.
Ребенок 2: Пусть день за днем, из года в год
Всегда все удается,
Ведь истинный мужчина тот,
Кто в жизни не сдается!
Ребенок 3: Служи солдат! Ты сын земли родимой,
И, верность клятве воинской храня
Храни вот так же верно, нерушимо
Покой Земли, и маму, и меня!
Исполняется хоровая композиция «Мир нужен всем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Правила дорожного движения". Для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование знаний детей о правилах дорожного движения. Обобщать представления детей о правилах поведения пешеходов на улице. Закреплять представления детей о транспорте....
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Материал разработан в помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений....
Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.
материалы для ознакомления детей с правилами дорожного движения...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с правилами ПДД....
НОД по познавательному развитию " Правила пожарной безопасности" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему " Правила пожарной безопасности" ...
Детско - взрослое образовательное событие "Я знаю свои права и обязанности" для детей старшего дошкольного возраста
Конспкект занятия, на котором дети закрепляют знание своих прав при помощи сказок. а также говорят о своих обязанностях...
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия «Транспорт. Правила дорожного движения». для детей старшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Д...