Конспект ОД по ФЭМП "Доброе дело делай смело".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Иванчук Ирина Александровна

Закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31

имени Героя Советского Союза П.Т. Харитонова» г. Улан-Удэ

Конспект

образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Доброе дело делай смело»

(подготовительная к школе группа)

                                                                                                                           

                                                                                                                     Подготовила:

                                                                                        Иванчук И.А.                                  

2017 год

Цель: систематизировать и закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи.

Образовательные:

-закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20 со сменой основания счёта;

-закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

-закрепить знание особенностей геометрических фигур;

-закрепить знание времён года, дней недели, их последовательность;

-упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

-способствовать развитию мыслительных операций;

-развивать внимание, память, мелкую моторику;

Воспитательные:

-воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать интерес к чтению, к математическим заданиям.

Методы и приёмы:

-игровой;

-наглядный;

-словесный;

-практический.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: мяч, конверты с заданиями, цифры, магниты, доска.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые и цветные карандаши,

Дети входят в группу, видят гостей, приветствуют их и замечают, что везде лежат цифры. Воспитатель предлагает собрать их и прикрепить на доску. В результате работы дети  замечают, что пропала одна цифра. В это время в группу входит грустный Буратино с последней цифрой в руках. Ребята замечают его, здороваются и предлагают повесить цифру на место.

В.: Буратино, это ты разбросал наши цифры?

Б.: Да, это я. Я просто хотел посмотреть, а они рассыпались. Я хотел их вернуть на место, но не запомнил, какая цифра где стояла. Я ведь в школу не попал. Вы же помните, я продал свою красивую азбуку и вместо школы пошёл в театр. А вот эта цифра, вообще, потерялась. Кое-как её нашёл!

В.: Буратино, почему ты такой грустный?

Б.: Эх! Да, просто я опять попал в переплёт. Я хотел поиграть со своими друзьями из театра Карабаса- Барабаса, а он меня не впустил. Сказал, что разрешит мне с ними играть только тогда, когда я выполню его задания (показывает конверты с заданиями). Но я же не умею! Как же я теперь встречусь со своими друзьями?

В.: А что, Буратино, задания-то сложные? Может тебе ребята помогут. Они, конечно, пока что в школе тоже не учились, но давно к этому готовятся. Потому что осенью ребята пойдут в первый класс!

Б.: Ну, не знаю. Давайте попробуем. Может вместе что-нибудь и сделаем.

В.: Ребята, поможем Буратино выполнить задания и встретиться с друзьями?

Дети: Да.

В.: С чего начнём? Посмотрите здесь на конвертах тоже цифры. Тогда начнём по порядку. Какой конверт откроем первым?

Дети: С цифрой 1.

Воспитатель читает задание: «Посчитай до 20».

Б.: Ребята вы умеете считать до 20?

Дети: Умеем и тебя научим.

В.: Ребята умеют считать, начиная с любого числа! Слушай и запоминай! Ребята, становитесь в круг. Передавайте мячик и считайте, а на ком мячик остановится, начнёт счёт с другого числа.

А ещё наши дети умеют считать в обратном порядке.

Б.: Это как?

Дети: А вот так…. (дети считают в обратном порядке)

В.: Ну, что, ребята, одно задание выполнили. Какой следующий конверт?

Дети: Конверт с цифрой 2.

Воспитатель читает задание: «Реши задачу». 

  1. У нашей кошки пять котят, 
    В лукошке рядышком сидят. 
    А у соседской кошки - три! 
    Такие милые, смотри! 
    Помогите сосчитать, 
    Сколько будет три и пять?
  2. Четыре гусёнка и двое утят                                                                                                            В озере плавают, громко кричат.                                                                                                            А ну, посчитай поскорей -                                                                                                    Сколько всего в воде малышей?
  3. Семь весёлых поросят                                                                                                                    У корытца в ряд стоят.                                                                                                                    Два ушли в кровать ложиться,                                                                                                 Сколько свинок у корытца?
  4. Был бой отчаянно суров.                                                                                                                            У змея было шесть голов.                                                                                                               Но богатырь срубает три…                                                                                                         Осталось сколько, посмотри.
  5. Над рекой летели птицы:                                                                                                        Голубь, щука, две синицы,                                                                                              Два стрижа и пять угрей.                                                                                                Сколько птиц ответь скорей?

В.: Молодцы, ребята, справились с задачами. Пора отдохнуть. Давайте сделаем физкультминутку «Буратино».

Б.: Это что про меня?

Дети: Да, про тебя. Делай вместе с нами!

         Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся.

        Руки в стороны развёл и над головою свёл.

        Влево, вправо наклонился, присел, встал, не поленился!

Выполнил прыжки раз-два. Чтобы бодрым быть всегда!

В.: После такой хорошей разминки можем дальше работать! Несите следующий конверт.

Дети: Конверт с цифрой 3.

В.: Посмотрите, как много здесь вопросов написано. Ох, и хитрющий этот Карабас-Барабас. Всё сложнее задания для Буратино придумывает.

Буратино опечалился.

Б.: Эх, бедные мои друзья. Если я не выполню эти задания, Карабас-Барабас никогда не выпустит моих друзей.

В.: Ну, что ты, Буратино, не печалься, ребята постараются тебе помочь. Они много узнали в детском саду. Правда, ребята? Давайте начнём. Я буду задавать вопрос, а вы все вместе на него отвечайте. Если согласны, говорите: «Вы правы». Если нет, то скажите: «К сожаленью вы не правы!»

Вопросы:

  1. У квадрата 4 угла?
  2. У прямоугольника три стороны?
  3. Все круги с углами?
  4. У треугольника 2 угла?
  5. У квадрата все стороны равны?
  6. В неделе 6 дней?
  7. После пятницы приходит понедельник?
  8. Среда четвёртый день недели?
  9. За понедельником приходит вторник?
  10. Между пятницей и воскресеньем четверг?
  11. Сейчас на улице весна?
  12. За весной придёт зима?
  13. В каждом времени года по 3 месяца?
  14. После весны наступит осень?

Б.: Какие вы, ребята, молодцы! На все вопросы ответили. А я всё запомнил! Хочу таким же умным быть и осенью вместе с вами в школу пойти. Вы меня с собой возьмёте?

В.: Ребята, у нас остался ещё один конверт.

Дети: Конверт номер 4.

В.: Давайте откроем его. Здесь какая-то шифровка. Проходите за столы, берите карандаши, будем расшифровывать.

1 клеточка вправо, 1- вверх, 1- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 1- вниз, 1- вправо, 1- вниз, 1- вправо, 1- вниз, 2- влево, 3- вниз, 2- влево,1- вверх, 1- вправо, 2- верх, 2-вправо, 1- вверх.

В.: Что, ребята, у вас получилось?

Дети: Ключик.

В.: А у тебя, Буратино, получился ключик?

Б.: Получился! Ох, как это интересно – получать знания.

В.: Давайте раскрасим наши ключики, чтобы они получились яркие, красивые.

Дети раскрашивают.

В.: Я думаю, что Карабас-Барабас не такой уж плохой. Он подарил тебе сегодня ключик к знаниям! Ты прошёл вместе с ребятами все испытания. Чему, ребята, Буратино научился сегодня?

Дети: Научился считать, решать задачи, познакомился с геометрическими фигурами, узнал дни недели, месяцы, времена года, научился писать графический диктант.

Б.: Да, да, я этому научился!

В.: А вы, ребята, очень добрые и отзывчивые. Вы не бросили Буратино в беде, помогли ему справиться с заданиями.

Б.: Спасибо вам, ребята! Мне пора к моим друзьям. До свидания. Встретимся в школе.

В.: И нам пора заниматься своими делами.

Литература.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 368с.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.-176с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "За правое дело- стой смело!"

Учить детей понимать значение слова "Родина";Расширять представления о защитниках Отечества;Формировать эмоционально- полодительное отношение к воинам, их подвигам;Развивать любознательность,чувство с...

ДОБРОЕ ДЕЛО - ДЕЛАЙ СМЕЛО

Упражнение "Сколько стоит доброе слово"...

Квест-путешествие для детей и родителей «За всякое дело – берись смело!»

Квест-путешествие для детей и родителей "За всякое дело - берись смело!"...

Спортивно-патриотическая игра "За правое дело сражайся смело" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине.Образовательные задачи:- расширить и систематизировать знания детей о Российской армииРазвивающие задачи...

Методическая разработка праздника «Доброе дело - делай смело!», посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России на конкурс «Одна страна - одна Россия».

Сценарий методической разработки адресован музыкальным руководителям и воспитателям  ДОУ с целью формирования культуры волонтерства у старших дошкольников....

Доброе дело - делай смело!

Конспект занятия...

Долгосрочный проект «За нужное дело берись смело» (формирование духовно-нравственного начала у дошкольников с ЗПР)

Пояснительная запискаДанная методическая разработка имеет коррекционно-развивающую направленность и адресована детям с тяжёлым недоразвитием речи и направлена на формирование способности оценивать и с...