план сюжетно ролевой игры
план-конспект занятия (младшая группа)

Зиянгирова Айгуль Нафисовна

план сюжетно ролевой игры в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igry_gruppa_no10.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствование обогащению игрового опыта воспитанников посредством объединения отдельных действий в единую  сюжетную линию

Дата день недели

Вид деятельности

1 половина дня

2 половина дня

9 ноября понедельник

- Рассматривание картины «Дети играют с куклами»

Цель: воспитанник бережного отношения к игрушкам

- Д/и «Веселый – грустный»

Цель: развитие умения выражать свои эмоции

Работа с родителями:

Памятка  «Как помочь ребенку организовать игру»

10 ноября – вторник

- Тематическая беседа «Чистота – залог здоровья»

Цель: расширение знаний воспитанников  о культурно – гигиенических навыках»

- Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- Чтение стихотворения А. Барто  «Девочка чумазая»

Работа с родителями :

Памятка: «Игра – источник радости ребенка»

11 ноября - среда

-Прослушивание колыбельных песен

Цель; способствование эмоциональной отзывчивости на песни.

- Сюжетно – ролевая игра «Стирка кукольного белья»

Цель: формирование умения воспитанников действовать с предметами  и игрушками в совместной игре

- Чтение стихотворения Е. Благиниой «Аленушка»

Работа с родителями :

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к игре «Купание куклы кати»

12 ноября - четверг

- Тематическая беседа «Вода и ее лечебные свойства»

Цель: формирование представления  о значении воды для человека

- сюжетно – ролевая игра «Уложем куклу спать»

Цель: способствованию развитию игр, в которых воспитанники отображают  жизнь и деятельность  окружающих.

- Чтение стихотворения С. Капутикян «Все спят»

13 ноября - пятница

- Открытый показ сюжетно – ролевой игры «Купание куклы Кати»

Цель: обогащение игрового опыта воспитанников посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

- Чтение стихотворения С. Капутикян «Хлюп, хлюп»

Работа с родителями «Как выбрать игрушку для ребенка»

Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

План организации и проведения

сюжетно – ролевой игры «Купание куклы Кати»

с 09.11.2020г. по 13.11.2020г

с воспитанниками второй младшей группы №10

                                            Составил:

                                                                     педагогический работник

высшей квалификационной категории

                                                                               Зиянгирова Айгуль Нафисовна

2020 - 2021 учебный год

Цель: способствование обогащению игрового опыта воспитанников посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи:

- формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли;

- содействовать развитию игры, в которой воспитанники отображают жизнь и действительность окружающих;

- закреплять умение подпевать повторяющиеся слоги и слова;

- развивать динамическую речь, обогащать словарь;

- развивать память, мышление, общую моторику;

- прививать воспитанникам культурно – гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания;

- воспитывать  умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Предварительная работа:

- рассматривание картины «Дети играют с куклами»;

- прослушивание колыбельных песен;

- тематические беседы «Чистота - залог здоровья», «Вода и ее лечебные свойства»;

- просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

Сюжетно – ролевая игра «Стирка кукольного белья», «Уложим куклу спать»;

- чтение стихотворений А.Барто «Девочка чумазая», Е Благининой «Аленушка», С. Капутикян «Все спят», «Хлюп -хлюп».

Материал и оборудование: кукла, ванночка, полотенце, мочалка, мыло, ковш, таз с водой, магнитофон, аудиозапись колыбельной песни музыка Б.Флиса.

Работа с родителями: памятка «Как помочь ребенку организовать игру», «Игра – источник радости ребенка», «Пальчиковые игры».

Участие педагога в игре:

- создание интереса к игре;

- показ действий;

- вносит дополнительные атрибуты;

- напоминает о правилах взаимоотношений, поощряет вежливость.

Ход.

Педагогический работник обращается к воспитанникам:

Тук – тук раздается звонкий стук.

Кто-то в гости спешит,

Кто-то в двери стучит.

Это кукла Катя к нам пришла

Педагогический работник показывает куклу Катю. Она перепачкана.

Педагогический работник обращается к кукле:

Ах ты девочка чумазая!

Где ты носик так измазала?

Мы не ляжем рано спать,

Дочку надобно купать.

Педагогический работник: наша кукла Катя испачкалась. Надо ее искупать. Где у нас ванночка с водичкой?

Ответы воспитанников.

Педагогический работник: какая нам нужна водичка?

Ответы воспитанников.

Педагогический работник: кто принесет мыло?

Ответы воспитанников.

Педагогический работник: кто принесет мочалку и полотенце?

Воспитанники приносят мыло, мочалку и полотенце.

Педагогический работник: все готово. Дети, помогите пожалуйста Кате раздеться.

Воспитанники раздевают куклу, проговаривая какую одежду снимать.

Педагогический работник: начнем мыть Катю. Куда надо ее посадить?

Ответы воспитанников.

Педагогический работник: сейчас что будем делать?

Ответы воспитанников

Педагогический работник: теперь намылим Кате голову мылом и помоем водичкой.

В то время, когда дети намыливают куклу проговаривают слова:

Хлюп -хлюп руками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай,  Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает, а водичка пенится.

Катенька помоется ,

Причешется, оденется.

В то время, когда дети поливают воду на куклу, проговаривают слова:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Когда мытье куклы закончилось, педагогический работник предлагает воспитанникам вытереть ее полотенцем.

Педагогический работник: Катя стала чистой. Давайте теперь оденем ее

Воспитанники одевают ее в правильной последовательности, проговаривая что одевают.

Педагогический работник в это время рассказывает стихотворение:

Жучка тявкнула во сне,

Хвостиком вильнула,

Котик серенький коток

Спит у ножки стула

В  мягком кресле у окна.

Бабушка уснула,

Мишка тоже стал зевать

Не пора ли Кате спать?

Ответы воспитанников.

Воспитанники укладывают Катю спать и поют колыбельную песню.

Педагогический работник: наше купание Кати закончилось. Что вам больше всего понравилось делать?

Ответы воспитанников.

Педагогический работник: мне понравилось, как вы помогали. Вы молодцы!

Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

 сюжетно – ролевой игры

«Купание куклы Кати»

с воспитанниками второй младшей группы  №10

                                                                Подготовила и провела:

                                                                         Зиянгирова Айгуль Нафисовна                                                          

                                                                 педагогический работник

                                                                                     высшей квалификационной категории

                                                                                 согласовано: старший воспитатель

                                                                                  ___________________Попенко В.А

                                                                                     Дата проведения__________________

                                                                                   

2020 - 2021 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте

Планирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте...

Тематический план сюжетно-ролевой игры "Семья" в ДОУ

Тематический план сюжетно-ролевой игры  "Семья" в ДОУ...

Перспективный план сюжетно - ролевой игры.

Перспективный план сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада,...

План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст

Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...

План сюжетно- ролевой игры во 2 младшей группе на тему : "Путешествие в город "Играйка".

Этот план сюжетно- ролевой игры позволит вам провести более объемную по содержанию  игру, где будут задействованы все дети....

План сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Пограничники»

План сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Пограничники»Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре :1. Расширять у дошкольников представления о воинах -погран...

Конспект-план сюжетно-ролевой игры "Больница".

ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению р...