Конспект-план сюжетно-ролевой игры "Больница".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
АТРИБУТЫ: дидактическое пособие «Чудо дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
Ход игры:
Воспитатель:
«А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на стульчики поудобнее. (Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке….) .
Воспитатель:
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?»
Дети: Доктор.
Воспитатель: Правильно, ребята - это врач. Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся? В чем же заключается работа врача? Теперь посмотрим, что у вас в мешочках? (Дети достают из мешочков медицинские инструменты, рассматривают и называют их).
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей? (Кукла сообщает, что она заболела).
Воспитатель:
«Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Воспитатель: Давайте спросим у Маши, что у нее болит? Где у нее болит? (Кукла показывает: у меня вот тут болит). (Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!)
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь? Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
Воспитатель: Как будем лечить Машу? Молодцы, все хотят помочь. Помогайте мне. Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит... голова, горлышко? Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик по шире, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина.
«Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
«Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться- три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку».
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Таня - врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Оля будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Воспитатель: Заболел зайчик и тоже в больницу пришёл.
«Зайка ушко простудил,
Форточку закрыть забыл.
Нужно доктора позвать,
И лекарство зайке дать».
Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (Ответы детей).
Воспитатель: Еще больной пришел – мишка. Мишка тоже заболел,
«Плачет мишка-медвежонок,
Уколол его ежонок
Прямо в носик чёрный
Лесовик проворный».
Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (Ответы детей).
Воспитатель: Кошка Мурка тоже заболела.
«Несчастная кошка поранила лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу
Нам нужно попасть к врачу».
Воспитатель: Что болит у кошки? Как мы ей поможем? (Ответы детей).
Итог: Молодцы, ребята, помогли игрушкам, всех вылечили. Вам понравилась игра? Во что сегодня мы играли?
«Всегда внимательно с любовью
Наш доктор лечит вас, друзья
Когда поправит вам здоровье
Он больше всех бывает рад!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Конспект-план сюжетно-ролевой игры "Больница".
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого ...
Конспект план "Сюжетно-ролевая игра "Ателье""
Конспект план "Сюжетно-ролевая игра "Ателье"" в старшей группе...