План сюжетно- ролевой игры во 2 младшей группе на тему : "Путешествие в город "Играйка".
методическая разработка (младшая группа) на тему
Этот план сюжетно- ролевой игры позволит вам провести более объемную по содержанию игру, где будут задействованы все дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh_rol_igra4.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ДУВЦ «Искорка»
Батурина Т.Л.
Сюжетно-ролевая игра во ІІ младшей группе № 1:
«Путешествие в город Играйка»
Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи: 1. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, больницы, аптеки, магазин, парикмахерская.
2. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы- заменители и атрибуты.
3. Формировать положительные взаимодействия между детьми.
Предварительная работа:
1. Наблюдение родителями за работой продавца в овощном магазине.
2. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций из рассказа Корнея Чуковского «Доктор Айболит».
3. Беседа на тему: «Моя семья. Обязанности членов моей семьи».
4. Экскурсия в кабинет мед. работника, наблюдение за его работой.
5. Обыгрывание проблемной ситуации: «прическа на праздник».
Роли:
Больница- врач, пациент, мед.сестра.
Аптека- аптекарь, клиент.
Магазин- продавец овощного отдела, продавец кондитерского отдела, покупатель.
Парикмахерская- директор, мужской мастер, женский мастер, клиент.
Дом- именинница, мама именинницы, гости.
Ход игры:
Воспитатель: Внимание, внимание наш автобус в город Играйка отправляется, занимайте места!
- Вот мы и приехали, посмотрите, сколько тут рабочих мест!
- А я уже не Татьяна Леонидовна, я директор этого города.
- И нам срочно требуются рабочие, в магазин, в аптеку, в парикмахерскую и магазин.
«Больница» Роли: Воспитатель ( глав.роль)- врач Ребенок ( второс. роль)- пациент Приблизительный диалог: Воспитатель: Внимание, больница открыта! - Здравствуйте, я доктор! - А вы пациент? - Да, я пациент. - Как вас зовут? - Меня зовут Варвара. - А меня зовут, доктор Татьяна Леонидовна. - На что вы жалуетесь? - У меня болит голова. - У наверное простудились. - Давайте измерим температуру, и нам понадобится градусник! - Посидите не много, подождите! - Давайте посмотрим, у вас 37.7, вы заболели ангиной! - У меня еще болит горло. - И горло нужно проверить, скажите: «А-а-а-а». - А-а-а. - Вам срочно нужно купить леденцы для горла, у нас в аптеке, есть очень хорошие. - А потом придете к нам на прием повторно! Хорошо? - Хорошо. Спасибо, доктор. До свидания! Воспитатель: «Алло, алло, здравствуйте Дима, вы не могли бы меня заменить!? - Хорошо, я вас жду! (смена ролей) - Вы купили леденцы для горла. - Их нужно принимать утром и вечером после еды! - Спасибо! Не болейте! Ребенок: Внимание, больница закрывается! | «Аптека» Роли: Ребенок (глав.роль) – аптекарь Воспитатель (второс.роль) – клиент Смена ролей: Ребенок (глав.роль) – аптекарь Ребенок ( второс.роль )- клиент Приблизительный диалог: Ребенок: Внимание, аптека открыта! - Здравствуйте, это аптека? - Да, это аптека. - А у вас есть леденцы, для горла? - У нас есть леденцы для горла. - Дайте мне одну пластинку! - Возьмите. - А сколько я вам должна? - Пластинка стоит 50 тенге. - Спасибо, большое! До свидание! - До свидания! Будьте здоровы, не болейте. Ребенок: Внимание, аптека закрывается на обед! |
«Магазин» Роли: Воспитатель ( глав.роль)- продавец овощного отдела Ребенок( второс.роль)- продавец кондитер.отдела Ребенок ( второс. роль)- покупатель Приблизительный диалог: Ребенок: «Внимание, магазин открыт! - Здравствуйте, я продавец! - Здравствуйте, а я покупатель. - Что бы вы хотели купить? - Мне нужен торт на День рождение. - Торты у нас есть, нужно немного подождать пока его украсят! - Хорошо, я подожду. Вы мне позвоните, когда будет готова. - Хорошо. Вы пока можете пройти в парикмахерскую и сделать прическу, а мы вам позвоним. - Ваш торт готов! - Сколько стоит торт? - Торт стоит 100 тенге, приятного аппетита! - Спасибо большое, до свидания! ( приходят другие дети покупают фрукты и овощи) | «Парикмахерская» Роли: Воспитатель ( глав.роль)- директор парикмахерской Ребенок ( второс. роль)- мужской мастер Ребенок (второс.роль) – клиент Смена ролей: Ребенок (глав.роль) – женский мастер Ребенок ( второс.роль )- клиент Приблизительный диалог: Воспитатель:- Здравствуйте, я директор парикмахерской! - Вы хотели бы подстричься!? - Да, я хотела бы подстричься. - Сейчас, я позвоню парикмахеру и она подойдет, присаживайтесь! - Хорошо, я подожду. - Алло, алло, Милана, к вам пришел клиент, подойдите в парикмахерскую! - Уже иду. Ребенок: - Здравствуйте, я парикмахер! - А вы клиент?! - Да, я клиент. - Вы бы хотели подстричься?! - Я иду на День рождения, и хотела бы подстричься. - Сейчас я помою вам голову, посушу волосы! - Хорошо. - И сделаем вам хорошую стрижку. - Красиво, вам нравится?! - Да очень нравится. (звонит телефон) - Алло, ваш торт готов! - Спасибо, я сейчас приду. - Сколько я должна за стрижку? - Вы за стрижку должны нам 500 тенге. - Спасибо, до свидания! - До свидания, приходите еще. |
«Дом» Роли: Воспитатель ( глав.роль)- мама именинницы Кукла( второс.роль) – именинница Дети( второс.роль) – гости Приблизительный диалог: Ребенок: - Здравствуйте, как ваши дела? - Здравствуйте. Отлично. А где наша именинница? - А вот и она! «С Днем рождения!» - Я хочу подарить вкусный торт. - Спасибо вам, будем пить чай? - Да, но сначала приготовим на стол. - София принеси чашечки и тарелочки, ложечки. - Какой вкусный торт. С шоколадом! - Я очень люблю шоколад. |
Воспитатель: Внимание, говорит директор города Играйка! Нам пора возвращаться в детский сад, автобус уже прибыл! Занимайте места!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры» 2 младшая группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе. Тема: "Печем пирожки"
учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе»....
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «Дочки-матери»
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «Дочки-матери»Цель: Формировать доброжелательное отношение к маме, совершенствовать умение играть в сюжетные ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».
группой детей, реализовать игровой замысел; воспитание культуры поведения в транспорте....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ "НЕДЕЛИ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ" в младшей группе №2
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию...
Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему
Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...