План сюжетно- ролевой игры во 2 младшей группе на тему : "Путешествие в город "Играйка".
методическая разработка (младшая группа) на тему

Батурина Татьяна Леонидовна

Этот план сюжетно- ролевой игры позволит вам провести более объемную по содержанию  игру, где будут задействованы все дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh_rol_igra4.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

ДУВЦ «Искорка»

Батурина Т.Л.

Сюжетно-ролевая игра во ІІ младшей группе № 1:

«Путешествие в город Играйка»

Цель:  Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи: 1. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, больницы, аптеки, магазин, парикмахерская.

              2. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы- заменители и атрибуты.

             3. Формировать положительные взаимодействия между детьми.

Предварительная работа:

1. Наблюдение родителями за работой продавца в овощном магазине.

2. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций из рассказа Корнея Чуковского «Доктор Айболит».

3. Беседа на тему: «Моя семья. Обязанности членов моей семьи».

4. Экскурсия в кабинет мед. работника, наблюдение за его работой.

5. Обыгрывание проблемной ситуации: «прическа на праздник».

Роли:

Больница- врач, пациент, мед.сестра.

Аптека- аптекарь, клиент.

Магазин- продавец овощного отдела, продавец кондитерского отдела, покупатель.

Парикмахерская- директор, мужской мастер, женский мастер, клиент.

Дом- именинница, мама именинницы,  гости.

Ход игры:

Воспитатель: Внимание, внимание наш автобус в город Играйка отправляется, занимайте места!

- Вот мы и приехали, посмотрите, сколько тут рабочих мест!

- А я уже не Татьяна Леонидовна, я директор этого города.

- И нам срочно требуются рабочие, в магазин, в аптеку, в парикмахерскую и магазин.

«Больница»

Роли:

Воспитатель ( глав.роль)- врач

Ребенок ( второс. роль)- пациент

Приблизительный диалог:

Воспитатель: Внимание, больница открыта!

- Здравствуйте, я доктор!

- А вы пациент?

- Да, я пациент.

- Как вас зовут?

- Меня зовут Варвара.

- А меня зовут, доктор Татьяна Леонидовна.

- На что вы жалуетесь?

- У меня болит голова.

- У наверное простудились.

- Давайте измерим температуру, и нам понадобится градусник!

- Посидите не много, подождите!

- Давайте посмотрим, у вас 37.7, вы заболели ангиной!

- У меня еще болит горло.

- И горло нужно проверить, скажите: «А-а-а-а».

- А-а-а.

- Вам срочно нужно купить леденцы для горла, у нас в аптеке, есть очень хорошие.

- А потом придете к нам на прием повторно! Хорошо?

- Хорошо. Спасибо, доктор. До свидания!

Воспитатель: «Алло, алло, здравствуйте Дима, вы не могли бы меня заменить!?

- Хорошо, я вас жду! (смена ролей)

- Вы купили леденцы для горла.

- Их нужно принимать утром и вечером после еды!

- Спасибо! Не болейте!

Ребенок: Внимание, больница закрывается!

«Аптека»

Роли:

Ребенок (глав.роль) – аптекарь

Воспитатель (второс.роль) – клиент

Смена ролей:

Ребенок (глав.роль) – аптекарь

Ребенок ( второс.роль )- клиент

Приблизительный диалог:

Ребенок: Внимание, аптека открыта!

- Здравствуйте, это аптека?

- Да, это аптека.

- А у вас есть леденцы, для горла?

- У нас есть леденцы для горла.

- Дайте мне одну пластинку!

- Возьмите.

- А сколько я вам должна?

- Пластинка стоит 50 тенге.

- Спасибо, большое! До свидание!

- До свидания! Будьте здоровы, не болейте.

Ребенок: Внимание, аптека закрывается на обед!

«Магазин»

Роли:

Воспитатель ( глав.роль)- продавец овощного отдела

Ребенок( второс.роль)- продавец кондитер.отдела

Ребенок ( второс. роль)- покупатель

Приблизительный диалог:

Ребенок: «Внимание, магазин открыт!

- Здравствуйте, я продавец!

- Здравствуйте, а я покупатель.

- Что бы вы хотели купить?

- Мне нужен торт на День рождение.

- Торты у нас есть, нужно немного подождать пока его украсят!

- Хорошо, я подожду. Вы мне позвоните, когда будет готова.

- Хорошо. Вы пока можете пройти в парикмахерскую  и сделать прическу, а мы вам позвоним.

- Ваш торт готов!

- Сколько стоит торт?

- Торт стоит 100 тенге, приятного аппетита!

- Спасибо большое, до свидания!

( приходят другие дети покупают фрукты и овощи)

«Парикмахерская»

Роли:

Воспитатель ( глав.роль)- директор  парикмахерской

Ребенок ( второс. роль)- мужской мастер

Ребенок (второс.роль) – клиент

Смена ролей:

Ребенок (глав.роль) – женский мастер

Ребенок ( второс.роль )- клиент

Приблизительный диалог:

Воспитатель:- Здравствуйте, я директор парикмахерской!

- Вы хотели бы подстричься!?

- Да, я хотела бы подстричься.

- Сейчас, я позвоню парикмахеру и она подойдет, присаживайтесь!

- Хорошо, я подожду.

- Алло, алло, Милана, к вам пришел клиент, подойдите в парикмахерскую!

- Уже иду.

Ребенок: - Здравствуйте, я парикмахер!

- А вы клиент?!

- Да, я клиент.

- Вы бы хотели подстричься?!

- Я иду на День рождения, и хотела бы подстричься.

- Сейчас я помою вам голову, посушу волосы!

- Хорошо.

- И сделаем вам хорошую стрижку.

- Красиво, вам нравится?!

- Да очень нравится.

(звонит телефон)

- Алло, ваш торт готов!

- Спасибо, я сейчас приду.

- Сколько я должна за стрижку?

- Вы за стрижку должны нам 500 тенге.

- Спасибо, до свидания!

- До свидания, приходите еще.

«Дом»

Роли:

Воспитатель ( глав.роль)- мама именинницы

Кукла( второс.роль) – именинница

Дети( второс.роль) – гости

Приблизительный диалог:

Ребенок: - Здравствуйте, как ваши дела?

- Здравствуйте. Отлично. А где наша именинница?

-  А вот и она!

«С Днем рождения!»

- Я хочу подарить вкусный торт.

- Спасибо вам, будем пить чай?

- Да, но сначала приготовим на стол.

- София принеси чашечки и тарелочки, ложечки.

- Какой вкусный торт. С шоколадом!

- Я очень люблю шоколад.

Воспитатель: Внимание, говорит директор города Играйка!  Нам пора возвращаться в детский сад, автобус уже прибыл! Занимайте места!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры» 2 младшая группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе. Тема: "Печем пирожки"

учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе»....

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «Дочки-матери»

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе (с 3 до 4 лет)  Тема: «Дочки-матери»Цель: Формировать доброжелательное отношение к маме, совершенствовать умение играть в сюжетные ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».

группой детей, реализовать игровой замысел; воспитание культуры поведения в транспорте....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ "НЕДЕЛИ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ" в младшей группе №2

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию...

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему

Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...