План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
План
сюжетно – ролевой игры
«Салон красоты»
старший дошкольный возраст
Задачи:
Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать умение согласовывать сюжетные линии игры и ролевые действия, договариваться о последовательности совместных действий.
Продолжать развивать ролевую речь, используя специальную терминологию («косметическое средство»). Продолжать учить самостоятельно подбирать предметы-заместители, пользоваться ими. Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhinie_salon_krasoty.docx | 506.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Ι блок «Активное познание окружающего мира, жизни в различных видах деятельности» Беседы с детьми «Как я с мамой ходил в салон красоты», «Правила поведения в салоне красоты». Экскурсия в салон красоты. Наблюдение за работой мастеров. Рассматривание модных журналов, каталогов. Сбор атрибутов для игры: использованных чистых коробочек, баночек от кремов, духов, дезодорантов, шампуней и др. Чтение художественной литературы: С. Прокофьева «Воронье гнездо» Б. Житков «Что я видел» С. Михалков «В парикмахерской» М. Скребцова «Чудесный парикмахер» Э. Успенский «Страшная история», С. Маршак «Где тут Петя, где Серёжа?». ΙΙ блок «Обучающие игры» Дидактические: Настольно – печатные: «Для чего эти предметы», «Кто больше запомнил?» (действия по картинкам), Словесные игры с предметами: «Что умеют мастера»; «Кому что нужно для работы?»; «Изобретатели» (придумать новый предмет из двух других, обсудить функцию этого предмета); «Я знаю 5 предметов, которыми пользуется…» ( администратор, парикмахер, массажист, мастер по маникюру) «Идёт конкурс» Игры – имитации: «Угадай по действиям»; «Царь Картошка»; «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». Игры – диалоги: «Разговор по телефону», «Ах, ты, девочка чумазая!»… Игры (РТВ – ТРИЗ технологии): Игра «Фантазия» (представьте себе, если на земле исчезнет вода, чем тогда мыть голову и т.д.); |
Игра «Четвёртый лишний» (по картинкам); Игра «Помоги Золушке» (нахождение внутренних и внешних ресурсов: Золушка делает мачехе прическу, у неё нет фена, расчески); Игра «Часть и целое» («Я расческа, а ты мой кусочек»). ΙΙΙ блок «Проблемные изменения предметно – игровой среды» Создание вывески «Салон красоты», табличек – названий кабинетов (с пиктограммами), Изготовление фризов «Модные прически», «Красивые ноготочки», «Мой модный образ». Создание журналов модных причесок (на основе раскрасок). Создание мастерской «Юный дизайнер салона красоты», киоска по продаже товаров (изготовление этикеток для баночек, коробочек, бутылочек; рисование постеров и рамочек для них) и т.д. Ι Ѵ блок «Проблемные ситуации, активизирующие общение» Вечером в группе должен состояться маленький концерт. (показ мод). Дети готовятся к этому развлечению. Некоторые ребята решили сначала посетить «Салон красоты». Салон с радостью предоставляет свои услуги. Обыгрывание ситуации по мотивам произведения Э. Успенского «Страшная история» (ребёнок не хочет стричься), Недовольный клиент (по мотивам сказки М. Скребцовой «Чудесный парикмахер»). В парикмахерской отключили воду. | Сюжет: В салоне красоты «Веселая расческа» работают парикмахеры (женский и мужской залы), постепенно открываются массажный, маникюрный кабинеты. С утра приходят парикмахеры, администратор, специалисты, готовят рабочие места, принимают клиентов либо в порядке очереди, либо по предварительной записи. Каждый специалист предлагает свои услуги. После заявки, специалисты выполняют свои функции, отправляют клиентов к администратору для оплаты услуг. Клиенты благодарят, уходят. Специалисты приглашают клиентов прийти ещё раз.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста
Игра “Внимание, Светофор” развивает самостоятельность, и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге. Эта игра закрепляет и систематизирует знания по теме “Безопасность”, развивает ...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Космос"
План сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Космос". Проводится втечении 2 недель. Задачи, обогощение знаний, роли, отрибуты, приемы прямого руководства....
Сюжетно-ролевая игра "Салон-парикмахерская" для детей среднего возраста
Игра "Салон-парикмахерская " для средней группы...
Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.
Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...
Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»
Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...