План сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Пограничники»
проект по обж на тему
План сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Пограничники»
Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре :
1. Расширять у дошкольников представления о воинах -пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Развивать: знания о гуманном значении воинов пограничников; выдержку, наблюдательность; выполнение физических нагрузок; умение принимать совместные решения.
2. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения. Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.
3. Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь). Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. Формировать умение распределять роли, обосновывать свой выбор. - Воспитывать умение действовать в соответствии с ролью.
4. Расширять словарный запас : защитники, снаряжение, дозор, засада, лазутчик, медицинская помощь, местность, укрепления. штаб, плац, застава, шпион, пакет, командир заставы, разведчики, пограничники, санитарки, собаковод и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_igry.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Пограничники»
Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре :
1. Расширять у дошкольников представления о воинах -пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Развивать: знания о гуманном значении воинов пограничников; выдержку, наблюдательность; выполнение физических нагрузок; умение принимать совместные решения.
2. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения. Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.
3. Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь). Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. Формировать умение распределять роли, обосновывать свой выбор. - Воспитывать умение действовать в соответствии с ролью.
4. Расширять словарный запас : защитники, снаряжение, дозор, засада, лазутчик, медицинская помощь, местность, укрепления. штаб, плац, застава, шпион, пакет, командир заставы, разведчики, пограничники, санитарки, собаковод и др.
Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей
1. Чтение произведений: А. Барто «На заставе», Ю. Коваль «Путешествие на границу», А. Митяева «Почему армия всем родная?» Л. Кассиль «Сестра», З. Александрова «Дозор», С. Жаров «Пограничник»
Цель: Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения
Знакомство с пословицами и загадками о армии: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин. Дети проговаривают пословицы, объясняют их смысл
Загадки:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник) .
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик) .
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
Цель: Сформировать условие для развития интереса к военной тематике.
2. беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»
Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пограничников, летчиков, закрепить знания об особенностях военного обмундирования
3. Рассматривание картины Б. Окорокова «Пограничники».
Цель: Формирование умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.
4. Рассматривание армейского фотоальбома пограничных войск.
Цель: Дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», уточнить их представления о родах войск, дать знания о почетной обязанности защищать Родину
Примерные вопросы:
• Кто изображен на фотографиях?
• Во что одеты солдаты?
• Какое оружие держат в руках?
• В каких родах войск служит солдат?
• Кто помогает пограничнику?
• Какое настроение у солдат на снимках?
• Какими качествами должен обладать солдат?
Деятельность воспитанников: Дети рассматривают фотографии, отвечают на вопросы, делают выводы.
5. Экскурсии к памятникам, к местам боевой славы.
Цель: Пробуждать у детей:
чувства любви к Родине, уважения к героям войны и труженикам тыла,
чувства гордости за своих земляков,
чувства сострадания, сопереживания, неравнодушия, которое в будущем перерастёт в содействие
Обогатить знания детей о Чердаклах,о людях, прославивших их в период Великой Отечественной войны.
Посетить с детьми исторические места, связанные с участниками Великой Отечественной войны.
6. Лепка на тему «Пограничник с собакой»;
Цель: Учить детей в лепке создавать композицию из двух предметов, объединенных одним содержанием, изображать эти предметы в определенном состоянии; передавать характерные особенности формы; устанавливать фигуры на подставке.
Дети лепят по образцу, оценивают свои работы и работы товарищей.
Обучающие игры
1. Словесная д/и «Кто служит в армии?»
Цель: формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.
Деятельность воспитанников Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т. д.
2. Дидактические игры «Чья военная форма?», «Рода войск» «Будем в армии служить»,
Цель: Закрепление знаний и родах войск и отличительных особенностях формы.
3. Игра -соревнование двух «погранзастав» по выполнению заданий; «Обнаружить и задержать нарушителя границы», «Доставить срочный пакет», «Расшифровать срочное донесение» (в виде ребуса) и т. д.
Игра-эстафета «Полоса препятствий: пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву»
Цель: Развитие физических данных детей. Закрепить умение метать в цель, быть метким и ловким. Эмоционально ераскрепощение ребенка, развитияеметкости, ловкости и равновесия.
Дети делятся на две команды, выполняют задания.
4. Наблюдение за следами.
Цель: Закрепить представление детей о свойствах снега, умение сравнивать следы. Сформировать условия для развития наблюдательности.
Дети определяют следы детские, взрослые, следы животных. Сравнивают следы взрослого со следом ребенка.
Предметно-игровая среда
Воспитатель: альбом репродукций картин о подвигах солдат, военное обмундирование, картинки о родах войск, репродукция картины «Богатыри» Васнецова, энциклопедия «Военная техника». Магнитофон
Игрушки: пистолеты, автоматы; погоны, знаки различия, палатка (для оборудования санчасти, санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружки, мягкая игрушка –пограничная собака.
Разработка воспитателем карты - схемы вместе с детьми.
Родители с детьми : Декорации: пограничные столбики. Галерея пород служебных собак, армейский альбом.
Атрибуты для самостоятельной игровой деятельности -оружие, солдатики.
Активизирующее общение с детьми в процессе игры
Игровые роли. Командующий армией, командир заставы и наряда, шпионы, разведчики, связные, снайперы, врач, санитарки, рядовые пограничники, кинолог, повар и др.
Игровые действия:
1. Строительство из модулей укреплений.
2. Построение в шеренгу.
3. Деление команды на несколько частей.
4. Ориентировка на местности.
5. Использование игрового оборудования.
6. Преодоление препятствий.
За день до игры распределяются роли, чтобы дети вместе с воспитателем могли подумать об игровом реквизите, подготовить все необходимое для разыгрывания ролей.
Затем участники игры находят подходящее место на площадке детского сада для заставы, оборудуют штаб, санчасть, договариваются о том, где проходит граница.
После того как намечен основной сюжет (с участием педагога, начинается игра. Воспитатель делит ребят на подгруппы: пограничный патруль, разведчики, снайперы, шпионы, санитарки.
Пограничников командир выводит на открытое место рядом с границей (проведенная красным мелом линия на асфальте) и говорит: «Нам доверено охранять границу. Стало известно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Наша задача – задержать их. Знайте: враг хитер, будет умело маскироваться». Затем вдоль границы зашагали патрули, они оглядываются по сторонам, прислушиваются к шорохам.
У разведчиков свое боевое задание. Командир ведет их по дорожке и говорит: «Идите и все по пути запоминайте. Пройдете десять шагов и возвращайтесь обратно, чтобы доложить мне, что увидели и услышали. Потом снова идите той же дорогой и смотрите в оба: все ли на ней так, как было. Разведчику нужен зоркий глаз!».
Снайперы в другой стороне площадки соревнуются в меткости. Педагог ставит щит-мишень. Каждый снайпер получает по полмешка боеприпасов — еловых шишек. Командир дает задание стрелять по-разному: с места, с разбега, лежа, с колена.
Шпионы идут на свою территорию и выбирают место для вылазки.
При последующем проведении игры можно расширять сюжет: ребята могут изображать жизнь на пограничной заставе, дежурить в штабе, осваивать способы маскировки.
Педагог, например, отмечает, что дети действовали дружно, слаженно, приходили на помощь друг другу в трудную минуту, поэтому смогли одолеть врага и защитить себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр профориентационной направленности для старшей группы
Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблем...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевых игр для детей в старшей группе в условиях семьи
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Огромная роль ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»
Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».Цель: развивать у детей интерес к знаниям о малой Родине.Зада...
картотека сюжетно ролевых игр по пдд для старшей группы.
Картотека сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения для детей старшей группы.Цель учить распределять роли, учить договариваться друг с другом знакомиться с правилами дорожного движения....
План работы по выявлению способностей дошкольников (старшая группа)
Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной),творческой и физкультурно-спорти...
План конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»
Рисование в старшей группе "Пограничник с собакой"...
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...