План сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Пограничники»
проект по обж на тему

План сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Пограничники»

Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре :

1. Расширять у дошкольников представления о воинах -пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Развивать: знания о гуманном значении воинов пограничников; выдержку, наблюдательность; выполнение физических нагрузок; умение принимать совместные решения.

2. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения. Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.

3. Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь). Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. Формировать умение распределять роли, обосновывать свой выбор. - Воспитывать умение действовать в соответствии с ролью.

4. Расширять словарный запас : защитники, снаряжение, дозор, засада, лазутчик, медицинская помощь, местность, укрепления. штаб, плац, застава, шпион, пакет, командир заставы, разведчики, пограничники, санитарки, собаковод и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_igry.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

План сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Пограничники»

Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре :

1. Расширять у дошкольников представления о воинах -пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Развивать: знания о гуманном значении воинов пограничников; выдержку, наблюдательность; выполнение физических нагрузок; умение принимать совместные решения.

2. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения. Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.

3. Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь). Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. Формировать умение распределять роли, обосновывать свой выбор. - Воспитывать умение действовать в соответствии с ролью.

4. Расширять словарный запас : защитники, снаряжение, дозор, засада, лазутчик, медицинская помощь, местность, укрепления. штаб, плац, застава, шпион, пакет, командир заставы, разведчики, пограничники, санитарки, собаковод и др.

Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей

1. Чтение произведений: А. Барто «На заставе», Ю. Коваль «Путешествие на границу», А. Митяева «Почему армия всем родная?» Л. Кассиль «Сестра», З. Александрова «Дозор», С. Жаров «Пограничник»

Цель: Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения

Знакомство с пословицами и загадками о армии: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин. Дети проговаривают пословицы, объясняют их смысл

Загадки:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник) .

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик) .

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Цель: Сформировать условие для развития интереса к военной тематике.

2. беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»

Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пограничников, летчиков, закрепить знания об особенностях военного обмундирования

3. Рассматривание картины Б. Окорокова «Пограничники».

Цель: Формирование умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.

4. Рассматривание армейского фотоальбома пограничных войск.

Цель: Дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», уточнить их представления о родах войск, дать знания о почетной обязанности защищать Родину

Примерные вопросы:

• Кто изображен на фотографиях?

• Во что одеты солдаты?

• Какое оружие держат в руках?

• В каких родах войск служит солдат?

• Кто помогает пограничнику?

• Какое настроение у солдат на снимках?

• Какими качествами должен обладать солдат?

Деятельность воспитанников: Дети рассматривают фотографии, отвечают на вопросы, делают выводы.

5. Экскурсии к памятникам, к местам боевой славы.

Цель: Пробуждать у детей:

чувства любви к Родине, уважения к героям войны и труженикам тыла,

чувства гордости за своих земляков,

чувства сострадания, сопереживания, неравнодушия, которое в будущем перерастёт в содействие

Обогатить знания детей о Чердаклах,о людях, прославивших их в период Великой Отечественной войны.

Посетить с детьми исторические места, связанные с участниками Великой Отечественной войны.

6. Лепка на тему «Пограничник с собакой»;

Цель: Учить детей в лепке создавать композицию из двух предметов, объединенных одним содержанием, изображать эти предметы в определенном состоянии; передавать характерные особенности формы; устанавливать фигуры на подставке.

Дети лепят по образцу, оценивают свои работы и работы товарищей.

Обучающие игры

1. Словесная д/и «Кто служит в армии?»

Цель: формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.

Деятельность воспитанников Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т. д.

2. Дидактические игры «Чья военная форма?», «Рода войск» «Будем в армии служить»,

Цель: Закрепление знаний и родах войск и отличительных особенностях формы.

3. Игра -соревнование двух «погранзастав» по выполнению заданий; «Обнаружить и задержать нарушителя границы», «Доставить срочный пакет», «Расшифровать срочное донесение» (в виде ребуса) и т. д.

Игра-эстафета «Полоса препятствий: пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву»

Цель: Развитие физических данных детей. Закрепить умение метать в цель, быть метким и ловким. Эмоционально ераскрепощение ребенка, развитияеметкости, ловкости и равновесия.

Дети делятся на две команды, выполняют задания.

4. Наблюдение за следами.

Цель: Закрепить представление детей о свойствах снега, умение сравнивать следы. Сформировать условия для развития наблюдательности.

Дети определяют следы детские, взрослые, следы животных. Сравнивают следы взрослого со следом ребенка.

Предметно-игровая среда

Воспитатель: альбом репродукций картин о подвигах солдат, военное обмундирование, картинки о родах войск, репродукция картины «Богатыри» Васнецова, энциклопедия «Военная техника». Магнитофон

Игрушки: пистолеты, автоматы; погоны, знаки различия, палатка (для оборудования санчасти, санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружки, мягкая игрушка –пограничная собака.

Разработка воспитателем карты - схемы вместе с детьми.

Родители с детьми : Декорации: пограничные столбики. Галерея пород служебных собак, армейский альбом.

Атрибуты для самостоятельной игровой деятельности -оружие, солдатики.

Активизирующее общение с детьми в процессе игры

Игровые роли. Командующий армией, командир заставы и наряда, шпионы, разведчики, связные, снайперы, врач, санитарки, рядовые пограничники, кинолог, повар и др.

Игровые действия:

1. Строительство из модулей укреплений.

2. Построение в шеренгу.

3. Деление команды на несколько частей.

4. Ориентировка на местности.

5. Использование игрового оборудования.

6. Преодоление препятствий.

За день до игры распределяются роли, чтобы дети вместе с воспитателем могли подумать об игровом реквизите, подготовить все необходимое для разыгрывания ролей.

Затем участники игры находят подходящее место на площадке детского сада для заставы, оборудуют штаб, санчасть, договариваются о том, где проходит граница.

После того как намечен основной сюжет (с участием педагога, начинается игра. Воспитатель делит ребят на подгруппы: пограничный патруль, разведчики, снайперы, шпионы, санитарки.

Пограничников командир выводит на открытое место рядом с границей (проведенная красным мелом линия на асфальте) и говорит: «Нам доверено охранять границу. Стало известно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Наша задача – задержать их. Знайте: враг хитер, будет умело маскироваться». Затем вдоль границы зашагали патрули, они оглядываются по сторонам, прислушиваются к шорохам.

У разведчиков свое боевое задание. Командир ведет их по дорожке и говорит: «Идите и все по пути запоминайте. Пройдете десять шагов и возвращайтесь обратно, чтобы доложить мне, что увидели и услышали. Потом снова идите той же дорогой и смотрите в оба: все ли на ней так, как было. Разведчику нужен зоркий глаз!».

Снайперы в другой стороне площадки соревнуются в меткости. Педагог ставит щит-мишень. Каждый снайпер получает по полмешка боеприпасов — еловых шишек. Командир дает задание стрелять по-разному: с места, с разбега, лежа, с колена.

Шпионы идут на свою территорию и выбирают место для вылазки.

При последующем проведении игры можно расширять сюжет: ребята могут изображать жизнь на пограничной заставе, дежурить в штабе, осваивать способы маскировки.

Педагог, например, отмечает, что дети действовали дружно, слаженно, приходили на помощь друг другу в трудную минуту, поэтому смогли одолеть врага и защитить себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр профориентационной направленности для старшей группы

Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблем...

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевых игр для детей в старшей группе в условиях семьи

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Огромная роль ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие».Цель: развивать  у детей интерес к знаниям о малой Родине.Зада...

картотека сюжетно ролевых игр по пдд для старшей группы.

Картотека сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения для детей старшей группы.Цель учить распределять роли, учить договариваться друг с другом знакомиться с правилами дорожного движения....

План работы по выявлению способностей дошкольников (старшая группа)

Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной),творческой и физкультурно-спорти...

План конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»

Рисование в старшей группе "Пограничник с собакой"...

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...