Индивидуальный план самообразования на 2020 - 2025 гг
рабочая программа

Никифорова Вера Глебовна

План повышения профессиональной деятельности педагога-психолога Никифорова Вера Глебовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_nikiforova_2020-2025.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 152 комбинированного вида»

 Авиастроительного района г. Казани

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

на 2020-2025 год

Ф.И.О.                                           Никифорова Вера Глебовна 

Образование                                высшее

Специальность                            педагог-психолог

Стаж работы по

специальности                             21 год

Категория                                     первая

Курсы повышения квалификации

по специальности                        «Арттехнологии в психологическом 

                                                         сопровождении   образовательного

                                                         процесса: работа с педагогами и родителями

                                                         в образовательной  организации».                                                          

                                                         НОУ ДПО «Центр социально- гуманитарно-

                                                         го образования» - 10.09.2018-20.09.2018.

                                                         «Семейное консультирование и психодиаг-

                                                         ностика». Общество с ограниченной

                                                         ответственностью «Центр непрерывного

                                                         образования и инноваций», С-Петербург -

                                                         01.10.2019-15.10.2019

Тема: Использование методов арт-терапии в работе педагога-психолога с учетом требований ФГОС (в сопровождающей практике).

Цель: повышение уровня собственной компетенции о применении арт-терапии в работе с детьми, родителями, педагогами и другими сотрудниками ДОУ, а также педагогами-психологами.

Задачи:   

  • продолжить изучение новых форм и приемов в технологии арт-терапии;
  • изучить методическую литературу по теме;
  • изучить сферу ограничения использования методов арт-терапии;
  • применять методы арт-терапии в зависимости от проблем;
  • провести ряд мероприятий по данной теме;
  • обобщить опыт работы по данной теме.

Вопросы изучения:

  • изучать методическую литературу;
  • изучать психолого-педагогическую литературу;
  • изучать возможности методов арт-терапии в работе с проблемами детей, родителей, педагогов как повышение эффективности здоровьесберегающей и сопровождающей деятельности педагога-психолога в условиях ДОО;
  • изучать и применять элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
  •  построить авторскую систему;
  • обогащать материально-техническую базу кабинета психологии;
  • укрепить творческое сообщество психологов, работающих по использованию методов арт-терапии (арт-мастерская).

Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов арт-терапии  в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного психолого-педагогического опыта среди коллег Авиастроительного и Ново-Савиновского районов. Продолжение работы творческого сообщества психологов, работающих с использованием методов арт-терапии; использование новых арт-технологий в проведение «Арт-мастерской» для психологов; создание двух мастерских (для начинающих и творческих психологов).

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Организационный

  • Анализ имеющихся знаний и опыта проведения занятий (сессий) арт-терапией.                                                        
  • Изучение нормативно - правовой                                     базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.
  • Изучение прогрессивного психологического опыта по проблеме.
  • Изучение и анализ передового опыта

 2020 г

Практический

Формирование методического             комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:

  • изучение литературы (список приложен);
  • курсы повышения квалификации          2021 г. с целью изучение новых технологий;
  • участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме;
  • изучение и применение психодиагностического инструментария (соответствующий подбор методик и составление комплекса, использование метафорических карт);
  • использование мультимедийных презентаций (имаготерапия, музыкотерапия, психогимнастики, психологических настроев);
  •  составление авторских разработок (тренинги, родительский клуб, детские арт - терапевтические группы, сессии для родителей, педагогов и других сотрудников ДОУ, арт-мастерские для психологов);
  • пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, буклеты, памятки, литературные издания, метафорические карты, интернет-издания);
  • подготовка материала для распространения опыта работы;
  • использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
  • подготовка материалов статей для публикаций.

2021-2023г.г.                                                                                                                                                                              

Обобщающий

  • Подведение итогов работы по теме.                                                
  • Экспертиза профессиональной деятельности (аттестация).
  • Оформление результатов по теме.
  • Представление материалов: выступления на методобъединениях, проведение тренингов, мастер - классов.
  • Распространение опыта, в т.ч. обучение начинающих психологов Авиастроительного и Ново-Савиновского районов.
  • Использование опыта в дальнейшей работе.

2024-2025 г.

  Нормативно-правовая база

             1. Этический кодекс практического психолога в системе образования.

             2. Конвенция о правах ребенка.

             3. Закон «Об образовании в РФ».

             4. Семейный кодекс РФ.

              5.Федеральный закон «О защите детей от информации,   причиняющей вред их здоровью и развитию».

              6.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Литература для изучения

      1.Вачков И.В. Арт-терапия. Развитие самопознания через психо-

        логическую   сказку.  М., 2001

      2.Ганим Барбара. Исцеление через искусство. Минск, 2005.
     3 Дженингс С., Минде А. Сны, маски и образы. Практикум по арт-тера-

        пии. М.. 2003 г.  
     4. Диагностика в арт-терапии. Метод "Мандала" ред. А.И.Копытина. СПб.  

         2003 г.  
     5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика.

         СПб, Златоуст, 2005 г.        

      6. Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. М., 2000.
     7. Кожохина С.К. Растём и развиваемся с помощью искусства. СПб.: Речь,

         2000 г.
     8. Колошина Т., Тимошенко Г. Марионетки в психотерапии. М., 2001.
     9. Копытин А.И., Корт Б. Техники аналитической арт-терапии. СПб,:

        Речь, 2007 г.

10. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. СПб., 2002 г.
11. Копытин А.И. Тест Нарисуй историю. СПб.: Речь, 2003 г.
12. Королева З. Говорящий рисунок"(100 графических тестов). 2006 г.  

13. Лебедева Л. Д. Арт-терапия в педагогике.  Педагогика, 2000  г.
14. Никитин В. Пластикодрама: Новые направления в арт-терапии. М., 2004

15. Пурнис Н.Е. Арт-терапия в развитии персонала. СПб.: Речь, 2008 г.
16. Радина Н.К. Истории и сказки в психологической практике. СПб.: Речь, 2006 г.
17. Рыбакова С.Г. Арт-терапия для детей с задержкой психического
 развития. СПб.: Речь, 2007г.
18. Сусанина И. Введение в арт-терапию. Когито, 2007 г.
19. Сучкова Н.О. Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей. Сфера, 2008 г.
20. Хайкин Р. Б. Арт-терапия. СПб: Наука, 1992 г.
21. Хрестоматия. Арт-терапия. под ред. А. И. Копытина. СПб.: Питер, 2001 г.
22. Черемнова Е.Ю. Танцетерапия. Танцевально-оздоровительные методики. Феникс, 2008 г.

 

 Интернет-ресурсы:

               1.Видеоматериал – Копытин А.И. Психотерапия в России.      

               2.Профессиональное интернет-издание «Психологическая газета».

               3.Специализированный интернет-магазин «Мир психологии».

               4.Институт практической психологии «Иматон». Рисование мандал                              как практика трансформации
http://www.castalia.ru/index.p....emid=35

http://www.castalia.ru/myforum....baa5bff

 http://art-therapy.ru/publication/content/424.htm
               

                                     

                                           

                                           

                                           

                                           

                                         

                                           

                                           

 

 

                 

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.

Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....

План работы по самообразованию на 2020\2025 учебные года. «Оздоровление детей с тубинтоксикацией»

В плане  самообразования   тему: "Оздоровление детей с тубинтоксикацией" представлен план работы по освоению и введению в образовательный процесс  методик-развития двигат...

Индивидуальный план самообразования на 2020-2025

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Развитие речи младших дошкольников посредством народного фольклора"...

Индивидуальный план самообразования по теме «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» на 2020-2025 уч.год

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя по теме "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах"...

Индивидуальный план самообразования 2020-2025 г.г.

Искусство складывания бумажных фигурок - может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Современные педагоги не без основания применяют ор...

Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы

Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы...