Индивидуальный план самообразования на 2020 - 2025 гг
рабочая программа
План повышения профессиональной деятельности педагога-психолога Никифорова Вера Глебовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_nikiforova_2020-2025.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 152 комбинированного вида»
Авиастроительного района г. Казани
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
на 2020-2025 год
Ф.И.О. Никифорова Вера Глебовна
Образование высшее
Специальность педагог-психолог
Стаж работы по
специальности 21 год
Категория первая
Курсы повышения квалификации
по специальности «Арттехнологии в психологическом
сопровождении образовательного
процесса: работа с педагогами и родителями
в образовательной организации».
НОУ ДПО «Центр социально- гуманитарно-
го образования» - 10.09.2018-20.09.2018.
«Семейное консультирование и психодиаг-
ностика». Общество с ограниченной
ответственностью «Центр непрерывного
образования и инноваций», С-Петербург -
01.10.2019-15.10.2019
Тема: Использование методов арт-терапии в работе педагога-психолога с учетом требований ФГОС (в сопровождающей практике).
Цель: повышение уровня собственной компетенции о применении арт-терапии в работе с детьми, родителями, педагогами и другими сотрудниками ДОУ, а также педагогами-психологами.
Задачи:
- продолжить изучение новых форм и приемов в технологии арт-терапии;
- изучить методическую литературу по теме;
- изучить сферу ограничения использования методов арт-терапии;
- применять методы арт-терапии в зависимости от проблем;
- провести ряд мероприятий по данной теме;
- обобщить опыт работы по данной теме.
Вопросы изучения:
- изучать методическую литературу;
- изучать психолого-педагогическую литературу;
- изучать возможности методов арт-терапии в работе с проблемами детей, родителей, педагогов как повышение эффективности здоровьесберегающей и сопровождающей деятельности педагога-психолога в условиях ДОО;
- изучать и применять элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
- построить авторскую систему;
- обогащать материально-техническую базу кабинета психологии;
- укрепить творческое сообщество психологов, работающих по использованию методов арт-терапии (арт-мастерская).
Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов арт-терапии в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного психолого-педагогического опыта среди коллег Авиастроительного и Ново-Савиновского районов. Продолжение работы творческого сообщества психологов, работающих с использованием методов арт-терапии; использование новых арт-технологий в проведение «Арт-мастерской» для психологов; создание двух мастерских (для начинающих и творческих психологов).
Этапы работы | Содержание работы | Сроки |
Организационный |
| 2020 г |
Практический | Формирование методического комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:
| 2021-2023г.г. |
Обобщающий |
| 2024-2025 г. |
Нормативно-правовая база
1. Этический кодекс практического психолога в системе образования.
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Закон «Об образовании в РФ».
4. Семейный кодекс РФ.
5.Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
6.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Литература для изучения
1.Вачков И.В. Арт-терапия. Развитие самопознания через психо-
логическую сказку. М., 2001
2.Ганим Барбара. Исцеление через искусство. Минск, 2005.
3 Дженингс С., Минде А. Сны, маски и образы. Практикум по арт-тера-
пии. М.. 2003 г.
4. Диагностика в арт-терапии. Метод "Мандала" ред. А.И.Копытина. СПб.
2003 г.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика.
СПб, Златоуст, 2005 г.
6. Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. М., 2000.
7. Кожохина С.К. Растём и развиваемся с помощью искусства. СПб.: Речь,
2000 г.
8. Колошина Т., Тимошенко Г. Марионетки в психотерапии. М., 2001.
9. Копытин А.И., Корт Б. Техники аналитической арт-терапии. СПб,:
Речь, 2007 г.
10. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. СПб., 2002 г.
11. Копытин А.И. Тест Нарисуй историю. СПб.: Речь, 2003 г.
12. Королева З. Говорящий рисунок"(100 графических тестов). 2006 г.
13. Лебедева Л. Д. Арт-терапия в педагогике. Педагогика, 2000 г.
14. Никитин В. Пластикодрама: Новые направления в арт-терапии. М., 2004
15. Пурнис Н.Е. Арт-терапия в развитии персонала. СПб.: Речь, 2008 г.
16. Радина Н.К. Истории и сказки в психологической практике. СПб.: Речь, 2006 г.
17. Рыбакова С.Г. Арт-терапия для детей с задержкой психического развития. СПб.: Речь, 2007г.
18. Сусанина И. Введение в арт-терапию. Когито, 2007 г.
19. Сучкова Н.О. Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей. Сфера, 2008 г.
20. Хайкин Р. Б. Арт-терапия. СПб: Наука, 1992 г.
21. Хрестоматия. Арт-терапия. под ред. А. И. Копытина. СПб.: Питер, 2001 г.
22. Черемнова Е.Ю. Танцетерапия. Танцевально-оздоровительные методики. Феникс, 2008 г.
Интернет-ресурсы:
1.Видеоматериал – Копытин А.И. Психотерапия в России.
2.Профессиональное интернет-издание «Психологическая газета».
3.Специализированный интернет-магазин «Мир психологии».
4.Институт практической психологии «Иматон». Рисование мандал как практика трансформации
http://www.castalia.ru/index.p....emid=35
http://www.castalia.ru/myforum....baa5bff
http://art-therapy.ru/publication/content/424.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.
Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....
План работы по самообразованию на 2020\2025 учебные года. «Оздоровление детей с тубинтоксикацией»
В плане самообразования тему: "Оздоровление детей с тубинтоксикацией" представлен план работы по освоению и введению в образовательный процесс методик-развития двигат...
Индивидуальный план самообразования на 2020-2025
Индивидуальный план по самообразованию по теме "Развитие речи младших дошкольников посредством народного фольклора"...
Индивидуальный план самообразования по теме «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» на 2020-2025 уч.год
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя по теме "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах"...
Индивидуальный план самообразования 2020-2025 г.г.
Искусство складывания бумажных фигурок - может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Современные педагоги не без основания применяют ор...
Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 год
план по самообразованию...
Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы
Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы...