Педагогический проект "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (младшая группа)
Краткосрочный (одна неделя) педагогический прект для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 352.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Путешествие по сказкам»
Вторая младшая группа общеразвивающей направленности
«Солнышко»
Воспитатель: Мохрякова О.С.
ноябрь 2020 года
Санкт - Петербург
Актуальность проекта.
Сказка – великая духовная культура народа,
которую мы собираем по крохам,
и через сказку раскрывается
перед нами тысячелетняя история народа.
Сказки — это наше первое знакомство с литературой, первые уроки доброты, трудолюбия, храбрости, справедливости. Ведь то представление о жизни, которое закладывается в результате чтения сказок, остается с нами на всю жизнь, и именно через эту призму морали человек будет смотреть на других людей и на себя в том числе. Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В действиях и поступках сказочных героев противопоставляется трудолюбие – ленивости, добро – злу, храбрость – трусости.
Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.
Русская народная сказка — это тот кладезь народной премудрости, который, сопровождая ребенка с самого рождения, помогает ему легче пройти неминуемые кризисы на пути его развития и отреагировать инфантильные травмы.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.
Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей мной был разработан проект «Путешествие по сказкам»
Цель проекта:
Формирование интереса у детей к русским народным сказкам через разные виды деятельности.
Задачи:
-Способствовать формированию интереса у детей к книгам, русским народным сказкам.
-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость на услышанное.
-Привлекать родителей к участию в проекте через различные формы взаимодействия.
Участники: дети второй младшей группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка
-Формирование интереса у детей к русским народным сказкам
-Формирование умения характеризовать поступки, поведение, выражать эмоции, понимать чувства других через имитацию образа героев сказок
-Использование полученных знаний и представлений в разных видах деятельности
На уровне педагогов
-Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.
-Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов
-Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей, интереса к народному художественному творчеству
На уровне родителей воспитанников
- Становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия
-Участие родителей в совместной деятельности
На уровне предметно-развивающей среды
-Создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме
Этапы реализации проекта «Путешествие по сказкам»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей: «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. Анализ развивающей предметно-пространственной среды |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте Формулирование цели, задач проекта Разработка плана по реализации проекта Подбор методической литературы Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми Подобрать художественную литературу по данной теме Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Реализация проекта с участием родителей.
Презентация: «Русские народные сказки». Продукт проекта: Создание с родителями книги «Зарисовки из любимой сказки» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач Круглый стол «Как сказка поможет развить творческие способности ребенка». Обработка и оформление материалов |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Итоги работы | Итоги и презентация работы |
План мероприятий по реализации проекта
«Путешествие по сказкам»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Презентация: «Русские народные сказки» Конструктивная деятельность: «Заюшкина избушка», «Теремок» Д\и «Найди отличия», «Составь сказку», «Назови сказку» | |
Социально-коммуникативная | Настольно – печатные игры: «Сложи картинку», «Лото». Сюжетно-ролевая игра: «Теремок» Игра – драматизация: «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь». Проблемная ситуация: «Проводим уборку». Рассказывание сказок детьми с помощью различных видов театра(пальчиковый, настольный, театр масок) : «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса». | |
Речевое развитие | Рассказ воспитателя: «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой», «Мой любимый сказочный герой», «Кто рисует картинки к сказкам?» Рассматривание картин к русским народным сказкам: художника Е.М. Рачева «Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» и художника Васнецова «Гуси-лебеди», «Лесичка со скалочкой», «Три медведя», и др. Чтение русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Снегуршка и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Гуси-лебеди». Разучивание потешек: «Курочка-рябушечка», «Кисонька - мурысенька». Загадки про героев сказок д/и «Расскажи сказку по сюжетам» | |
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки» Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси» Пальчиковая гимнастика: «Будем сказки мы считать», «Котята», | |
Художественно-эстетическое | Аппликация: «Мышка и репка» по мотивам сказки «Репка » Рисование: «Колобок покатился по дорожке по мотивам сказки «Колобок» Работа с раскраской: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса» Слушание песен: «Чудо сказки», «Сказка по лесу идет» Музыкальные игровые упражнения: «Заинька, попляши», «Жили у бабуси» Просмотр мультфильма «Колобок» | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Сказка в жизни вашего ребенка». Наглядная информация: «Сказка в жизни детей» Консультация на тему: «Воспитание сказкой» Круглый стол «Как сказка поможет развить творческие способности ребенка». Продукт проекта: Создание с родителями книги «Зарисовки из любимой сказки» | «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: "Применение сказки на занятиях по экологии"
Формирование у дошкольников позитивного поведения, любви и ответственного отношения к природе с опорой на пример положительных сказочных героев....
педагогический проект "Сочиняем сказку"
Все дети любят сказки. Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника…...
Педагогические идеи "Ледяная сказка"
Скульптура из снега, сооруженные на территории детского сада- замечательная идея, позволяющая детям всю зиму наслаждаться общением со своими любимыми сказочными героями....
Педагогический проект по сказке «Теремок »
Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку «Теремок», воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотноше...
Педагогический проект. Тема: «Сказка в гости к нам пришла».
Воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому....
Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"
Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"...