Отчёт "Преемственность Дошкольного учреждения и школы за 2018-2019 учебный год."
материал (подготовительная группа)
Отчёт "Преемственность Дошкольного учреждения и школы за 2018-2019 учебный год."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_preemstvennost_doshkolnogo_uchrezhdeniya_i_shkoly_za_2018-2019_uchebnyy_god.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Жар – птица»
Отчёт « Преемственность Дошкольного учреждения и школы» за 2018-2019 учебный год.
воспитатель Л.О.Сидорук
г. Нижневартовск
Отчёт « Преемственность Дошкольного учреждения и школы» за 2018-2019 учебный год.
Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС № 7 «Жар-птица» Сидорук Л.О..
Цель: реализовать единую линию развития детей на этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер; воспитание положительного отношения дошкольников к школе.
Задачи: - согласование целей воспитания, обучения и развития в условиях детского сада и начальной школы; - выработка общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса в подготовительной группе и начальной школе; - совершенствование форм и методов организации учебно- воспитательного процесса в детском саду и школе с учётом общих возрастных особенностей.
Результат: последующая успешная адаптация дошкольников к школе.
В настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной сферы относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Ключевым моментом в реализации преемственности является, как известно определение готовности ребенка к обучению в школе . Подготовка к школе является одной из составных частей обеспечение преемственности между дошкольником и школьными системами образования . Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного образования , в обязательном порядке включающие в себя основания преемственности(развитие любознательности, способностей, творческого воображения ). Обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфичных для этого возраста видов деятельности (игра, рисование, конструирование, и др.) в рамках которых, к 6-7 годам происходит становление предпосылок учебной деятельности. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Главное, что необходимо ребенку – положительная мотивация к обучению. Ребенок воспринимает школу как очередную игру , которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Всю работу мы проводили по трём основным направлениям:
- Организационная работа с детьми и родителями;
- Психологическая и коррекционно - развивающая работа. - - - Работа с учителями начальных классов и психологом МБОУ СШ №2 многопрофильная им. Е.И.Куропаткина.
РАБОТА С ДЕТЬМИ. Работа с детьми в течение года направляла на ознакомление дошкольников с понятием «школа». Дети узнали: что такое школа? зачем надо ходить в школу? кто это – учитель? что такое урок, перемена? и т. д.
Для поддержания у детей устойчивого интереса я использовала разнообразные формы работы:
1. Организованная образовательная деятельность.
2. Беседы о школе.
3. Рассматривание картины «Школа» и иллюстраций на школьную тематику.
4. Экскурсии в школу.
Данные экскурсии вызывают у наших воспитанников восторг, удивление, радость и желание учиться в школе.
5. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений.
6. Ознакомление с пословицами и поговорками.
7. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.
8. Словесные и дидактические игры на школьную тематику.
9. Сюжетно-ролевая игра « Школа». Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, учителю.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Работа с родителями будущих первоклассников в течение всего этого года направляла на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.
1. В начале года было проведено анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка. « В чём, по вашему мнению, заключается готовность ребёнка к школе?»
2.В группе были оформлены папки с консультациями "Скоро в школу", где родители смогли найти полезную для себя информацию.
3. В течение года были организованы консультации для родителей по следующим темам: «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления», «Режим будущего школьника», «Портрет первоклассника» и др.
4. Было проведено родительское собрания на тему «Портрет будущего первоклассника», на котором рассматривались вопросы готовности детей к школьному обучению, что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в школу.
На собрание были приглашены учителя начальных классов и психолог МБОУ СШ №2 им. Куропаткина.
В ходе собрания были обсуждены рабочие моменты по ряду актуальных вопросов. Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.
РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПСИХОЛОГОМ МБОУ СШ №2 МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМ. Е.И.КУРОПАТКИНА.
1.Совместные Семинары, мастер- классы (ДОУ и школа ) ; 2.Круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы ; 3.Проведение диагностики по определению готовности детей к школе ; 4.Взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы ; 5.Открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе ; 6.Педагогические и психологические наблюдения.
Во второй половине учебного года дошкольники посещали кружок «Школа будущего первоклассника» . Где успели привыкнуть к школе и познакомиться со своей первой учительницей.
Учащиеся школы, в свою очередь, в течение года являлись участниками праздников и мероприятий в дошкольной группе, играя роли сказочных персонажей, участвуя в «Шахматных турнирах», театральных постановках
За весь год, наши дети много узнают о школе , с легкостью ориентируются в здании школы . С удовольствием туда идут. И мы надеемся, что вся работа, проведенная нами, сложится в систему и поможет нашим выпускникам легко адаптироваться и хорошо учиться.
Первого сентября я посетила торжественную линейку и первый в жизни моих выпускников «Урок Мира».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год
От того, как будет чувствовать себя ребенок,поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,что он будет переживать,зависит весь дальнейший путь к знаниям"В.А.Сухом...
Рабочая программа воспитателя (учебный план). Подготовительная к школе группа. 2018-2019 уч.год
Рабочая программа (учебный план) предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа). Соответствует "Примерной основной образовательной программе дошкольного образования", одоб...
Рабочая программа подготовительной к школе группы 2018-2019 учебный год
Рабочая программа подготовительной к школе группы 2018-2019 учебный год...
Характеристика адаптации к дошкольному учреждению вновь прибывших детей 2018-2019 уч.г.
Характеристика адаптациик дошкольному учреждению вновь прибывших детей2018-2019 уч.г....
Отчет о работе кружка «Скоро в школу» за 2018-2019 учебный год
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое прим...
Программа кружковой работы в подготовительной группе "Собираемся в школу" на "2018-2019 учебный год.
Программа кружка "Собираемся в школу" для подготовительной группы....
План воспитательной работы по подготовке детей к школе на 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы по подготовке детей к школе (подготовительная группа) на 2018-2019 учебный год...