Программа кружковой работы в подготовительной группе "Собираемся в школу" на "2018-2019 учебный год.
материал (подготовительная группа)

Якушева Оксана Михайловна

Программа кружка "Собираемся в школу" для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_razvitiyu_rechi_sobiraemsya_v_shkolu.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Рябинка»

        

Программа кружка « Собираемся в школу»

Подготовительная группа

на 2018-2019учебный год.

Воспитатель:

Якушева Оксана Михайловна

 

2019 г.

Программа кружковой работы в подготовительной группе "Собираемся  в школу".

Пояснительная    записка:

Успеваемость  учащегося  начальной школы, качество усвоения  им знаний в школьный период  во многом зависит от дошкольной подготовки. Почему один ребёнок  хорошо успевает в начальных классах, а другой сталкивается  с серьёзными проблемами?   Дело не только  в наличии или отсутствии способностей, но и в том, какое развитие  получали способности в первые шесть-семь лет  жизни ребёнка.   К сожалению,  большинство  современных  детей   предпочитают компьютер или телевизор, чем занятия  в прописях  или  какие-нибудь  серьёзные игры.   Чтобы  помочь детям подготовиться  к школьной   жизни, мною разработана программа   кружковой работы «Собираемся  в школу».

 Программа включает в  себя:

1.Игры  и  задания   по развитию речи.                                                                      

3.Упражнения  на развитие   мелкой  моторики  пальцев.                                              

4.Игры на развитие логического мышления, памяти, внимания.

5. Материал   по  ознакомлению окружающего мира.    

    Данная программа  рассчитана  для детей 6-7 лет,  проведение   деятельности  по кружку рассчитана  на один раз в неделю  длительностью  30 минут.  

 Цель: Всесторонне подготовить   детей  к школе,  дать все необходимые знания, помочь справиться  с программой кружковой работы.

Задачи:

1.   Формировать   умения детей  внимательно слушать и выполнять задания, отвечать  на вопросы  полным ответом.    

2.Развивать у детей логическое и образное мышление, речь, внимание, память.  

3.  Способствовать у детей высокую  интеллектуальную способность.      

4.Воспитывать у детей аккуратность во время выполнения заданий.

Перспективный   план    кружковой работы «Собираемся  в школу»

1.Формировать умения  различать овощи и фрукты.

Упражнение     «Проведи стрелочки»,   «Разложи   овощи и фрукты», «Овощ или фрукт?».

Д/игра «Что лишнее и почему?»,

2.Познакомить детей со звуками, развивать умение различать  гласные и согласные звуки.

Упражнение «Назови звук»,  Д/игра «Подбери картинку», Д/игра «Подарки друзьям»,

Упражнение «Раскрась буквы в словах в свои цвета»

3.Продолжать учить счёту в пределах 10,помочь  запомнить цифры.

Упражнения: «Выполни  задание по образцу», «Впиши недостающую цифру»,

«Сосчитай и соедини правильно», «Назови соседей числа…», «Обведи круг, показывающий правильную сумму».

4.Формировать умение  штриховать   изображения, учить детей дорисовывать рисунок, выполнять графический диктант.

Упражнения: «Проведи линию», «Штрихуем по образцу», «Дорисуем сказку», графический диктант.

5.Учить  детей  решать логические задачи, развивать  мышление, речь, внимание.

Упражнения: «Развиваем  живую и неживую природу», «Назови предмет»,

«Найди пару предмету», «Назови предметы, которые видишь на картинке», «Что изменилось?», «Придумай загадку», «Исправь ошибки», «Запомни и назови», «Пишем буквы», «Контуры».

6.Продолжать   развивать знания  об окружающем мире.

Словесная  игра «Назови предмет прошлого и настоящего», упражнение «Соедини предметы».

7.Продолжать  учить  называть слова с заданным звуком, писать буквы а, о.

Д/ игра «Придумай  слово»,  задание  « Раскрась  предметы   заданным   звуком»,

«Напиши букву», «Третий лишний», «Найди слово с заданным звуком».

8.Формировать умение сравнивать предметы, решать несложные  задачи.

Упражнение «Сравни предметы», Д\игра «Звуковые матрешки».

9.Познакомить  детей с графическим  диктантом, развивать умение ориентироваться  на листе бумаги.

Задания: «Срисуй картинку», «Графический диктант».

10.Продолжать учить детей решать логические задачи, выполнять задания на внимание.

Задания: «Реши задачу», «Нарисуй предмет», «Части тела», «Запретное слово «НЕТ»», упражнение «Соедини стрелками животных и их детенышей».

11.Формировать умение   запоминать короткие предложения, выполнять несложные  задания.

Задания: «Реши  задачу», «Дорисуй предмет», «Дополни предложение», «Игра в слова».

12.Познакомить детей с глухими и звонкими согласными, находить их  в словах.

Д/игра « Подбери картинку», задание «Пишем буквы», «Наоборот».

13.Повторить с детьми геометрические фигуры, продолжать учить  детей решать задачи.

Д/игра «Назови фигуру», упражнения «Найди пару», «Реши задачу», «Нарисуй геометрические фигуры», «Построй фигуру  из счетных палочек».

14.Учить детей находить лишний предмет в цепочке слов, выполнять задания  на внимание.

 Упражнения « Что лишнее?», «Соедини  стрелочками», «Зеркало», «Заметь все».

15.Развивать у детей знания об окружающих предметах – посуде, классифицировать предметы по назначению.

Упражнения «Найди и обведи», «Расставь посуду по местам», Д\игра «Сервируем стол», «Чего не хватает?».

16.Учить детей составлять из букв слоги, делить слова на слоги.

Д/игра «Назови правильно», «Составь слог», «Прочитай слоги», «Слова заблудились», «Подбери слово», «Сосчитай слоги».

17.Продолжать учить  детей  решать примеры, находить соседей  чисел, повторить  состав числа.

Задание «Заверши числовую  цепочку», «Найди  число»,  «Запиши   соседей», «По порядку становись», «Числовой домик».

18.Учить детей рисовать  фигуры разных размеров  и штриховать  в одном направлении, писать по клеточкам.

Упражнения «Рисуем разные фигуры», «Выполняем задания», «Продолжи рисунок».

19.Учить детей выполнять задания  на развитие логического мышления.

Упражнение  «Найди животное», «Найди отличия», «Раздели на группы», «Найди общее слово», «Что хорошо - что плохо? ».

20.Упражнять детей в чтении коротких  слов, выделять в слове заданный звук, развивать связную речь.

 Задание «Прочитай слово», «Придумай предложение», «Закончи сказку», «Как сказать по-другому?», «Придумай слово», «Помоги Незнайке прочитать слово».

21.Закрепить  умение ориентироваться  на  листе бумаги, выполнять творческие задания.

Упражнения «Нарисуй линию»,  «Раскрась клоуна по цифрам», «Нарисуй по образцу», «Продолжи ряд», «Украсим полянку».

22.Формировать умение детей составлять небольшой рассказ по картинке, развивать память.

Составление связного рассказа по картинке, упражнение «Запомни и назови», «Разложи картинку".

23.Упражнять детей в счёте в прямом  и обратном  порядке.

Д/игра «Посчитай правильно », «Соедини цифры»,

24.Повторить с детьми  последовательность времени года.

Д/игра «Когда это бывает?», упражнение «Сходство и отличия», «Повтори, не ошибись», «Что сначала, что потом».

25.Закрепить классификацию предметов, упражнять в составлении описательного рассказа.

Д/игра «Составь цветок», упражнение «Подбери слово», «Что лишнее?», «Кто больше?».

26.Повторить с детьми геометрические фигуры, находить  предметы в окружающей обстановке похожую на ту или иную фигуру.

Настольная игра «Геометрическое лото»,  упражнение «Найди предмет».

27.Упражнять  детей в умении отвечать на вопросы с разной интонацией.

Упражнения: «Ответь на вопросы», «Вопрос-ответ», «Произнеси по - разному», «Узнай по интонации».

28.Упражнять детей в умении различать дни недели, ориентироваться на листе бумаги

Упражнение «Расставь цифры». Д/игра с мячом «Назови день недели», «Живая неделя», «Разноцветная неделька».

29.Развивать мелкую моторику, умение решать ребусы.

Задание «Составь узор», упражнение «Решаем ребусы».

30.Повторить с детьми пройденный материал.  

Список литературы:

1.О.Узорова, Е. Нефедова. «1000 упражнений для подготовки к школе».

2. О.В. Дыбина «Я узнаю мир».

3.Тетради по математике Е.В. Колесниковой  «Я считаю от 10 до 20».

4.Дошкольная математика И.Г. Медведева «Школа до школы».

5. Подготовка к обучению грамоте О.М. Ельцова.

6. «Учимся ориентироваться в пространстве» Т.А. Шорыгина.

7. Т.С. Голубина  «Чему  учит клеточка».

8. Ю. Соколова. «Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет».

9. Е. Синицына «Логические игры и загадки».

                           Диагностика усвоения программы:        

Низкий уровень: Ребенок не может самостоятельно выполнить задания даже по образцу, затрудняется отвечать на проставленный вопрос даже с помощью взрослого.

Средний уровень: Ребенок справляется со всеми заданиями с небольшой помощью взрослого, отвечает на вопросы правильно, нуждается в небольшой подсказке взрослого.

Высокий уровень: Ребенок самостоятельно справляется со всеми заданиями, речь чистая, внятная. Может ответить на любой поставленный вопрос самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы в подготовительной группе "Мукосолька"

Цель данной программы:   подарить детям радость творчества,  показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление ...

Программа кружковой работы для подготовительной группы. «Юные волшебники»

Программа «Юные волшебники» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с...

Программа кружковой работы в подготовительной логопедической группе Театральная студия «Изюминка»

Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) .Уча...

Программа кружковой работы в подготовительной группе "Скоро в школу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение."Детский сад общеразвивающего вида № 27"       Программа кружковой работы в подготовительной ...