Комплексное НОД для детей второй младшей группы "Поможем лесным зверям"
план-конспект занятия (младшая группа)
Закреплять умение понимать обобщающие слова овощи, фрукт, животные.);
Закреплять умение различать овощи и фрукты.
Закрепить представления детей о размере и его последовательности по возрастанию – убыванию размера.
Закреплять знания цветов, форму, величину предметов.
Закреплять названия животных и их детенышей, которые образуют суффиксальным способом (котенок, зайчонок, медвежонок и т.д)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Поможем лесным друзьям»
Сентябрь 3 неделя
Разработала воспитатель группы общеразвивающей направленности I квалификационной категории Вдовина Ольга Владимировна
Городской округ город Выкса 2020 год
Задачи: Закреплять умение понимать обобщающие слова овощи, фрукт, животные.);
Закреплять умение различать овощи и фрукты.
Закрепить представления детей о размере и его последовательности по возрастанию – убыванию размера.
Закреплять знания цветов, форму, величину предметов.
Закреплять названия животных и их детенышей, которые образуют суффиксальным способом (котенок, зайчонок, медвежонок и т.д)
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику.
Развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; подлезании под дугу на четвереньках, упражнять в равновесии при ходьбе по кубикам.
Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь, персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Методические приёмы: Словесные - беседа, вопросы, объяснение. Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов», «Мамы и детки», «Залатай коврик», «Высокий низкий, большой маленький, «Из какой сказки»
Предварительная работа: Д/И «Лото овощи фрукты», «Цвета», «Большой маленький, высокий низкий, чтение сказки Колобок.
Интеграция областей: Познавательное развитие: ФЭМП; Познавательное развитие мир природы, мир человека, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: картинки (овощи на грядке, фрукты на деревьях, приметы осени в картинках), зайчик, мишка, сундук, обручи, фигурки животных и их детенышей, кирпичики – 5 шт, дуга для подлезания, вырезанные из картона бочки с медом разного размера, изображение полянки с прорезями, грибы разного размера, листочки разного размера и цвета, кубики – 6 шт, иллюстрации к сказки Колобок.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулась
Ну, а детки- молодцы
Улыбнулись, потянулись
Прыг с кроватки
А потом в детский сад бегом, бегом!
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости, хотите узнать к кому?
Дети: Да
Тогда отправляемся в путь. (дети за воспитателем идут свободно по группе).
Воспитатель: Ребята посмотрите около домика сидит Зайчик, давайте спросим почему она грустит?
Дети: Зайчик, почему ты грустишь?
Воспитатель: (отвечает за зайчика)
Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?
Воспитатель: Где растут овощи? Сопровождается показом картинки.
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
В-ль: Ребята в ведерко мы с вами собрали?
Дети: овощи
В-ль: а в корзинку что собрали?
Дети: фрукты
Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундук, но чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.
(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)
Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке? (Открываю)
Дети: Животные
Проводиться игра «Мамы и малыши»
В-ль: Ребята кто это?
Дети: кошка
В-ль: мама кошка, а малыш у кошки?
Дети: Котенок
И т.д 4-5 животных
Воспитатель: Молодцы дети. Отправляемся в путь.
Ребята перед нами испытание. Мы должны перепрыгнуть кирпичики и пролезть под воротами.
(Дети друг за другом выполняют задание)
Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим.
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах осени.
(Дети называют приметы по карточкам).
Воспитатель: Ребята, а что любит мишка кушать?
Дети: мед
В-ль: правильно ребята и у нас для мишки есть угощение бочонки с медом только они все перемешались и их надо разобрать
В-ль: ребята у меня на доске есть самый большой бочонок с медом дети выстраивают последовательность по убыванию.
Воспитатель: Молодцы ребята теперь у мишки много меда. Ребята посмотрите перед нами грибная поляна. Грибы одинакового размера? На доску вывешивается поляна с прорезями для грибов и листочков.
Дети: Разного.
Воспитатель: Покажите высокий, низкий гриб.
(Дети показывают)
Что еще вы видите на грибной поляне?
Дети: листочки
В-ль: А листочки все одинаковые?
Дети: Нет
В-ль: покажите мне большой желтый листочек
Дети находят показывают
В-ль: Покажите мне маленький зеленый листочек.
Воспитатель: Перед нами еще одно препятствие. Надо пройти по камешкам, чтобы не замочить ножки.
(Дети друг за другом проходят по кубикам)
Д/игра: «Из какой сказки»
Воспитатель показывает картинки из сказки колобок
В-ль: Ребята вы узнали из какой сказки эти зверюшки
Дети: колобок
В-ль: Молодцы узнали сказку, появляется игрушка колобок.
В-ль: Ребята колобок хочет с вами поиграть.
Колобок и дети играют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».
Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.Учить де...

Физкультурный праздник для детей второй младшей группы «Лесная зарядка»
Физкультурный праздник для детей второй младшей группы «Лесная зарядка» Цель: создать условия и атмосферу праздника для детей младшего возраста для более эффективного освоения воспитанн...

Беседа для детей второй младшей группы «Лесные жители».
Беседа для детей второй младшей группы«Лесные жители». Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать...

КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « ЛЕСНОЙ ГОСТЬ»
КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « ЛЕСНОЙ ГОСТЬ»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (вилкой);.Задач...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе "Лесные звери"
конспект по развитию речи детей во второй младшей группе по теме: "Дикие животные" (лесные звери)...

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Как звери готовятся к зиме»
Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем?«Ждем, вас в гости, приходите!Будем с вами мы дружить,Поиграем и поскачем,Веселее будет жить!»Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости лесные ...